Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи.

2021-06-01 27
Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи:

- уточнение слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, состояний, значений, свойств и качеств,

- обучение детей умению подбирать слова-антонимы и синонимы,

- обучение детей использованию прил. со значением соотнесенности с продуктами питания, материалом, растениями; глаголов – с оттенками значений,

- введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений,

- формирование умения употреблять слова с ласкательными и увеличительными оттенками, с эмоционально-оттеночным значением,

- усвоение многозначных слов, переносного значения слов.

Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи:

- совершенствование навыков употребления сущ. м.р., ж.р и ср.р. им.п. и косвенных падежей в ед.ч. и мн.ч.,

- совершенствование навыка употребления гл. в разных временных формах, наклонениях, видах,

- закрепление правильного употребления несклоняемых сущ.,

- совершенствование навыка согласования прил. с сущ. м.р., ж.р., ср.р. ед.имн.ч.,

- обучение согласованию числ. с прил. и сущ.,

- совершенствование навыков употребления предлогов: за-перед, за-у, под-из-под, за-из-за, около-перед, из-за – из-под,

- обучение правильному употреблению существительных, образованных с помощью непродуктивных суффиксов: ниц, ини, ин, иц, ец,

- совершенствование навыка употребления глаголов, образованных приставочным способом,

- совершенствование навыка употребления притяжательных прилагательных,

- обучение употреблению прилагательных сравнительной и превосходной степени,

- обучение детей подбору однокоренных родственных слов,

- обучение детей образованию сложных слов.

Формирование синтаксической структуры предложения:

- развитие навыка правильно строить:

•     простые распространенные предложения,

•     предложения с однородными членами,

•     простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений,

- обучение детей употреблению сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов – потому что, если, когда, так как.

Формирование связной речи:

- развитие навыка составления описательных рассказов,

- обучение составлению различных типов текстов с соблюдением цельности и связности высказывания,

- обучение детей творческому рассказыванию.

Коррекция нарушений фонетической стороны речи:

- формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении звуков, их автоматизация и дифференциация в различных фонетических условиях,

- формирование умения осуществлять слуховую и слухо-произносительную дифференциацию звуков,

- развитие простых форм фонематического анализа: выделение ударного гласного в начале слова, выделение звуков в слове, определение первого и последнего звука.

- совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза звукосочетаний и односложных слов,

- формирование способности осуществлять сложные формы фонематического анализа: определение местоположения звуков в слове, последовательности и количества звуков в слове,

- знакомство детей с понятиями «слово», «слог»,

- формирование у детей осознанного принципа слогового строения слова:

•     умение слышать гласные в слове,

•     умение называть количество слогов,

•     умение определять последовательность слогов,

•     умение составлять слова из заданных слогов.

- совершенствование навыка воспроизведения слов различной звуко-слоговой структуры,

- совершенствование навыка осознанного использования различных интонационных структур предложений в экспрессивной речи.

Коррекция нарушений движения артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функции:

- развитие оральногопраксиса,

- формирование и закрепление диафрагмального типа физиологического дыхания.

- формирование речевого дыхания,

- совершенствование основных акустических характеристик голоса в специальных голосовых упражнениях,

- закрепление мягкой атаки голоса.

Обучение грамоте:

- обучение составлению графической схемы предложения,

- обучение составлению графической схемы слогов, слов.

- развитие языкового анализа и синтеза:

•     раздельное написание слов в предложении,

•     точка в конце предложения,

•     заглавная буква в начале предложения.

- знакомство со всеми печатными буквами без употребления алфавитных названий,

- составление, печатание и чтение:

•     сочетаний из двух гласных – ГГ,

•     сочетаний ГС,

•     сочетаний СГ,

•     односложных слов – СГС,

•     2 – 3 сложные слова из открытых слогов,

•     2 – 3 сложные слова с последним закрытым слогом,

•     2 – 3 сложные слова со стечением согласных,

•     предложений из 2 – 4 слов без предлога и с предлогом.

- обучение детей послоговому слитному чтению слов, предложений, коротких текстов.

 

Педагогические ориентиры по образовательным областям.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.