Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-01 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная деятельность в рамках данной области осуществляется, интегрируя ее содержание с тематикой логопедической работы.
Игра:
• театрализованная:
- учить детей пересказывать произведения от лица разных персонажей, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи – лексические темы: сказки, сказочные герои, волшебные предметы,
- учить детей формулировать главную идею литературного произведения и давать словесные характеристики главным и второстепенным героям – пальчиковый и шагающий театр, театр игрушек,
• дидактическая - формировать у детей общефункциональные и специфические механизмы речевой деятельности.
Представления о мире людей и рукотворных материалов:
- формировать представления о Родине, о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны – лексическая тема: города,
- расширять и закреплять представления детей о предметах быта, необходимых человеку – лексические темы: одежда, обувь, мебель, посуда, игрушки, музыкальные инструменты, орудия труда, бытовые приборы, средства коммуникации, транспорт,
- расширять и уточнять представления детей о макросоциальном окружении – лексические темы: профессии, транспорт, музыканты, достопримечательности города, улица города,
- продолжать формировать экологические представления детей, знакомить их с функцией человека в природе – лексические темы: овощи-фрукты-ягоды, деревья-цветы, природные зоны-ландшафты, домашние-дикие животные, домашние-дикие птицы, жители водоемов,
- расширять представления детей о праздниках – лексические темы: Новый год, день защитников Отечества, Женский день,
|
- расширять представления детей о художественных промыслах – лексическая тема: промыслы,
- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей,
- учить детей понимать и устанавливать логические связи.
Безопасное поведение в быту, социуме, природе.
- побуждать детей использовать в реальной ситуации и играх знания основных правил безопасного поведения в стандартных и чрезвычайных ситуациях – лексические темы: профессии, овощи – фрукты - ягоды, инструменты, птицы, животные, игрушки, посуда, улица города, бытовые приборы, части тела, транспорт,
- формировать представления детей о труде взрослых в стандартно опасных и чрезвычайных ситуациях – лексические темы: профессии, защитники, Новый год,
- формировать элементарные представления о безопасном поведении в информационной среде – лексическая тема: средства коммуникации,
- расширять объем предметного и адъективного словаря импрессивной и экспрессивной речи, объяснять семантику слов – все лексические темы,
- расширять, уточнять и систематизировать представления детей о безопасном для окружающей природы поведении, выполнять правила без напоминания взрослых – лексические темы: деревья-цветы, ландшафты, природные зоны.
Труд:
- учить детей учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них – лексические темы: посуда, игрушки, промыслы,
- расширять и уточнять словарный запас детей на речевом материале, который используется в различных видах труда – лексические темы: профессии, промыслы, защитники, транспорт,
- совершенствовать связную речь детей при обучении их различным видам труда и при формировании навыков самообслуживания – лексические темы: части тела, профессии,
- развивать планирующую и регулирующую функции речи детей в процессе изготовления различных поделок и хозяйственно - бытового труда.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Конструирование:
|
- закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в конструкции, отражать это в речи – рассказы – описания,
- закреплять умение сравнивать элементы детских строительных наборов и конструкций по величине, употребляя при этом соответствующую лексику,
- совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений пальцев рук в процессе занятий с конструктивным материалом – счетные палочки, пазлы, лего, гаечный и прищепковый конструктор,
- учить детей использовать в процессе конструирования все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное регулирование, словесное планирование деятельности,
- закреплять умение воссоздавать целостный образ объекта из разрезных предметный и сюжетных картинок, сборно – разборных игрушек – лего, гаечный и прищепковый конструктор; иллюстрированных кубиков и пазлов (15-30 деталей),
- формировать партнерские отношения и коммуникативно – речевые умения детей в процессе выполнения коллективных работ.
Представления о себе и об окружающем мире:
- развивать речевую активность детей,
- расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания животных и растений – лексические темы: овощи-фрукты-ягоды, животные: домашние и дикие, птицы: домашние и дикие, деревья, ландшафты, природные зоны, космос,
- учить детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связного высказывания – все лексические темы,
- учить детей при рассказывании литературных произведений использовать наглядные модели, операциональные карты, символические средства, схематические зарисовки, выполненные взрослым – моделирование,
- учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, составляя рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры – моделирование,
- учит детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи.составляя с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы из личного опыта.
Элементарные математические представления:
- развивать умение детей определять пространственное расположение предметов относительно себя, объекта и обозначать это словами: впереди, сзади,
|
рядом со мной, надо мной, подо мной,
- учить детей использовать в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием отрицания «не»,
- развивать речевые умения детей, необходимые для определения и отражения в речи оснований классификаций по ведущему признаку.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Ведущим направлением работы в этой образовательной области является формирование связной речи, ее основных функций:
• коммуникативной,
• регулирующей,
• познавательной.
Важна и работа по ознакомлению детей с литературными произведениями. Сюда же включаются и занятия по подготовке к обучению грамоте.
- развивать речевую активность детей,
- развивать диалогическую форму речи,
- учить использовать речевые и неречевые средства коммуникации,
- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта,
- совершенствовать планирующую функцию речи детей: намечать основные этапы предстоящего выполнения задания,
- развивать все виды словесной регуляции в разных видах детской деятельности – игра, рисование,
- учить детей понимать содержание литературных произведений и отражать это понимание в речи,
- учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам, по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры,
- учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи в рассказах «из личного опыта»,
- продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению,
- учить детей понимать содержание литературных произведений и отражать это понимание в речи,
- обучать детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний,
- учить детей использовать для рассказывания сказок, повествований наглядные модели, схематические зарисовки, серии иллюстраций,
- разучивать с детьми стихотворения по лексическим темам, используя серии иллюстрации,
- формировать у детей мотивацию к школьному обучению,
- познакомить детей с понятием «предложение»,
- учить детей составлению графических схем слогов, слов, предложений, текстов,
- обучить детей элементарным правилам правописания.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!