Глава 1 Теоретические основы управлением конкурентоспособностью предприятия и пути её повышения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1 Теоретические основы управлением конкурентоспособностью предприятия и пути её повышения

2021-05-28 38
Глава 1 Теоретические основы управлением конкурентоспособностью предприятия и пути её повышения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Автор дипломного проекта _________________________________В.А.Черняева

Специальность 08050765 «Менеджмент организации»

Руководитель проекта ___________________________________ В.В. Кузнецов

Консультанты по разделам:

Экономическая часть ____________________________________В.В. Кузнецов

Экологическая и правовая часть __________________________ А.Н. Чекин

Допустить к защите:

                                                                                   Зав. кафедрой В.В, Кузнецов

                                                                                    ________________________

                                                                                    «»______________2006год

                                             

 

                                 Ульяновск 2006

 Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4
  Глава 1 Теоретические основы управлением конкурентоспособностью

  предприятия и пути её повышения...............................................................................7

 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия.................................7

 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия............................10

 1.3 Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия................................17

 Глава 2 Управление конкурентоспособностью Сбытовой сети «Пятерочка».......................................................................................................................................26

  2.1     Оценка конкурентоспособности сети «Пятерочка» на рынке

сетевого ритейла................................................................................................................26

2.2 Общая характеристика предприятия Сбытовая сеть «Пятерочка»........................30

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа

финансово-хозяйственной деятельности......................................................................35

2.4 Управление конкурентоспособностью сети магазинов «Пятерочка»..................48

Глава 3  Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью Сбытовой сети «Пятерочка» и выработка мероприятий по ее повышению..........................56

Глава 4 Экономическое обоснование проекта. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.......................................................................................63

 4.1 Модификации каналов распределения продукции в Ульяновске. Внутригородские перевозки...................................................................................................................63

4.2 Совершенствование кредитной политики Компании «Пятерочка».......................67

4.3 Повышение качества реализуемой продукции.........................................................69

Глава 5 Экологическая и правовая часть........................................................................72

Заключение ………………………………………………………………………………76
Список использованных источников…...………………………………………………78
Приложения………………………………………………………………………………81

 

 

   Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.

Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его концепция ценности товара для потребителя.

Актуальность темы. В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
   С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.

Сущность конкурентоспособности организации - совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности.

Продукция при создании, производстве и эксплуатации проходит определённый жизненный цикл. Жизненный цикл изделия является качественной характеристикой свойства машин, это законченный период времени полного удовлетворения потребности в продукции данного конструктивного, технологического или  другого назначения.

Жизненный цикл изделия формируется под влиянием ряда противоборствующих тенденций. С одной стороны, ускорение научно-технического прогресса и повышение конкурентоспособности товара по потреблению требует сокращения жизненного цикла высоких темпов обновления изделий. С другой стороны, интересы изготовителя машин требуют большей стабильности выпускаемой продукции. Выход из этого противоречия можно определить по критерию конкурентности продукции.

Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

Цель дипломной работы – раскрыть управление конкурентоспособностью   предприятия на примере Сбытовой сети «Пятерочка» г. Ульяновск и найти пути ее повышения.

Исходя из целей дипломной работы, требуется решить следующие задачи:
             1) определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;

             2) изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
             3) провести анализ  факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
             4) выдать рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции Сбытовая сеть «Пятерочка».

Теоретической основой исследования послужили учебные пособия Демидова В.Е., Долинской М.Г., Завьялова П.С., Литвиненко А.Н., Лифица И. М., Соловьевой И.Н., а так же, статистические материалы Ульяновского областного комитета государственной статистики, аналитические статьи экономических журналов.

 

 

Приятия ООО «Пятерочка»

    2.1     Оценка конкурентоспособности сети «Пятерочка» на рынке сете-

     вого ритейла

 

   «Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса — основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотом в 35 миллионов долларов. В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада».
В июле 2004 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. В 2004 году компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании. По итогам 2004 года оборот «Пятерочки» составил 212 миллионов долларов, а количество покупателей превысило 100 миллионов.
В 2004 году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра площадью около 30 000 кв. метров, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.

По результатам 2005 года "Пятерочка" осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2005 года  количество универсамов экономкласса составило 142. В 2005 году компания удвоила торговый оборот с 212 млн. долларов до 430 млн. долларов.

В 2003 году "Пятерочка" существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. Если в 2005 году открылось 62 магазина, то в 2003 году прирост составил 118 магазинов. В 2003 году сеть увеличилась до 260 универсамов.
    Оборот "Пятерочки" в 2003 году  превысил 933 миллиона долларов. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более 400 млн. долларов. В 2003 году в универсамах "Пятерочка" было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем "Пятерочки" дважды.

Оборот компании в 2004 году достиг 1 млрд. 590 млн. долларов США. Количество магазинов в 2004 году достигло 440 объектов. На конец 2004 года "Пятерочка" работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.

По итогам работы 2004 года один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице -"RETAIL WORLD" поставил российскую сеть "Пятерочка" на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.

В мае 2005 года «Пятерочка» успешно разместила свои акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около 600 млн. долларов, которые направлены на дальнейшее развитие сети.

Консолидированный оборот Компании (включая франчайзинг) за 2005 год составил 2 миллиарда 84 млн. долларов США, а это лучший показатель среди продуктовых ритейлеров России. Количество покупателей магазинов "Пятерочка" превысило 200 млн. человек. В 2005 году Компания совершила первые поглощения: была приобретена сеть "Копейка" (18 магазинов) в Санкт-Петербурге и компания СРТ (25 магазинов).

В 2006 году «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 года совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов - компании «Перекресток», с оборотом более 1 миллиарда долларов.

Консолидация приводит к созданию Компании – абсолютного лидера российского ритейла с оборотом около 3 миллиардов долларов.

В Ульяновске и Ульяновской области работают 28 универсамов "Пятерочка"

Режим работы магазинов с 9:00 до 22:00 без обеда и выходных.

В целях повышения конкурентоспособности, сеть «Пятерочка» начинает продвижение нового рекламного слогана и образа магазинов сети.  

Для нового этапа развития сети «Пятерочка» выбран слоган - «Самые близкие низкие цены!», который наиболее точно отражает изменение известных магазинов. Сегодня «Пятерочка» - это мягкий дискаунтер, который расположен рядом с домом или работой и предлагает своим покупателям широкий выбор качественных товаров по самым низким ценам.

За годы работы Компания уже дважды меняла рекламный слоган: начав работу в 1999 году  в годы кризиса, «Пятерочка» делала акцент на цене товаров, работая в формате «жесткого» дискаунтера под лозунгом «Низкие цены каждый день!». Постепенно, двигаясь в формат мягкого дискаунтера, сеть предложила своим клиентам дополнительное преимущество – гарантированное качество товара и «легкий» обмен или возврат купленной продукции в случае нарекания к товару. Этому этапу был посвящен лозунг «Гарантии качества и низкие цены!».

Сегодня «Пятерочка» - это более 390 собственных магазинов, которые посещают около 1 млн. клиентов ежедневно. Универсамы экономкласса «Пятерочка» становятся лучше и ближе своим покупателям. В 2005 году Компания начала программу рестайлинга магазинов: магазины полностью реконструируются, оснащаются новым стеллажным и холодильным оборудованием, кассовыми аппаратами, системами вентиляции и кондиционирования, освещения. Изменен также ассортимент «Пятерочки» - он расширен до 4500 наименований.

На рестайлинг магазинов «Пятерочка» Компания планирует выделить около 20 млн. долларов из собственного бюджета. Уже сегодня операционные показатели магазинов, в которых проведен рестайлинг, возросли в среднем 7-8%. Проект планируется завершить к 2008 году.

Для магазинов «Пятерочка»  важны не только низкие цены и качество товаров, но также внешний и внутренний вид магазинов. «Пятерочка» должна быть удобна, комфортна и современна, должно быть приятно делать покупки. Сеть «Пятерочка» перешла на новый этап развития: магазины становятся лучше и ближе к покупателям. Новый рекламный слоган отражает эти изменения.

Управление торговой сети «Пятерочка»

Высокий кредитный рейтинг отражает профессионализм управленческой команды, стабильное финансовое положение «Пятерочки».

Присвоение «Пятерочке» кредитного рейтинга упростит заимствование денежных средств и снизит стоимость заимствований.

Крупнейший в России сетевой оператор продовольственной торговли – компания «Пятерочка» с общим оборотом за 2005 год более 2 млрд. долларов США, ускорит свое развитие в 2006 году.

Дешевое финансирование будет направлено как на органический рост, так и на приобретение сетевых операторов.

 Высокий кредитный рейтинг – самая объективная оценка Компании. Этот рейтинг не зависит от биржевых спекуляций и эмоций рынка.

Постоянно увеличивая отрыв от конкурентов, сеть универсамов эконом класса «Пятерочка» преодолела очередную важную высоту в развитии ритейла, превысив оборот в 2 млрд. долларов в 2005 году.

Оборот в 2 млрд. долларов позволяет успешно развивать программу частных марок компании, строить эффективные логистические системы, привлекать лучших специалистов для развития компании, что повышает конкурентоспособность компании.

Самая профессиональная в отрасли команда управленцев создает не только возможность быстрого роста, но и обеспечивает растущую прибыльность.

Эффективность работы доказана лучшими в отрасли показателями EBITDA, высокими показателями реализации с квадратного метра. Ежедневно магазины «Пятерочка» посещает более одного миллиона клиентов.

На 31 декабря 2005 года общее количество магазинов сети «Пятерочка» достигло 751, из них 326 работают в Москве и Санкт-Петербурге. Успешно развивается программа франчайзинга. В 2005 году «Пятерочка» открыла 218 новых магазинов в 16 регионах, общее количество магазинов по франчайзингу достигло 425.

 23 марта 2004 года сеть магазинов "Пятерочка" награждена почетным дипломом Профессиональной Кадровой Лиги России "За успехи в управлении персоналом".

В Ульяновской области работают продуктовые супермаркеты 9 сбытовых сетей - 4 общероссийских ("Пятерочка", "Магнит", "Копейка" и "Товарищ") и 5 ульяновских ("Семерочка", "Гулливер", "Провиант", "Симбирка" и "Глобус").

По количеству магазинов лидирует "Пятерочка", которая начала работу в регионе 1,5 года назад и на сегодняшний день имеет 28 супермаркетов. Распределение рынка между сетью магазинов представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1- Характеристика сетевых операторов на рынке Ульяновской

области.

Из диаграммы 1, можно сделать вывод о лидирующем положении сети «Пятерочка» на Ульяновском рынке сетевого ритейла. Конкурентоспособность предприятия определятся его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую им долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

 

Ревозки

     В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания. Транспортные издержки составляют до 78%  от издержек в сетевой торговле продуктами питания[13,с.139].

 Доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для компании данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (28 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по магазинам

В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города на обслуживание узкоспециализированным товаром, не являющимся профилирующим для сети продуктовых магазинов «пятерочка» - табачными изделиями. К оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек, обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ «Бычок», 5 тонный, бензиновый). 

Рассчитывается ожидаемый (как правило, годовой) экономический эффект и экономическая эффективность предлагаемых решений (формула 13):

     Э= Дополнительная прибыль (или Экономия) – Затраты 

                        на внедрение и эксплуатацию.                                           (13)

Показателем, обеспечивающим получение экономии, являются транспортные расходы.

При расчете годового экономического эффекта Эг формула примет вид:

                                                      Эг = Эк – П                                                       (14)                                                                          

где Эк – дополнительная прибыль, полученная за год, руб.;

П – потери за счет снижения цены, руб.;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (величина, обратная нормативному сроку окупаемости Тн). Примем Ен = 0,25, т.е. будем считать, что затраты окупятся за 4 года.

Организационно-экономическая эффективность рассчитана по рекомендациям

Белоусова А.Г., Стаханова Д.В., Стаханова В.Н..

Посчитаем годовой экономический эффект от передачи части функций транспортной логистики другим оптовикам. Он определяется по формуле:

                   Э = Экономия – Затраты на внедрение                                (15)

Сравнительный анализ транспортных расходов приведен в таблице 11.

 

 Таблица 11 - Сравнительный анализ транспортных расходов при различных схемах       

 распределения продукции по Ульяновску

 

  Без оптовика (3 рейса ежедневно) С оптовиком (-25% магазинов,  2 рейса) Эффект
Количество магазинов всего за день   39   28   - 28%
Количество магазинов в одном рейсе   13   14   + 7,1%
Средняя загрузка 1 машины 1,2 тонны 1,3 тонны +7,7%
Стоимость топлива руб/мес. 21 533,82 14 355,88 - 33,3%
Коэффициент полезного использования машины   42%   46,4%   + 4,4%

 

Из таблицы видно, что месячная экономия на топливе составит 7177,94 руб. в месяц, а в год – 86135, 28 руб.

                       Эг = 86135, 28 руб. – (ОХО 0,25)

Затрат нет, но есть потери прибыли за счет снижения цены.

П = Объем продаж

Доля прибыли в объеме продаж составляет 10%. В год продажи составят 60 млн. руб.– годовая прибыль составит 6000000 руб.

Согласно моему предложению, оптовикам передается 25% от объема продаж, т.е. на 1,5 млн. руб., но прибыль мы теряем не полностью, а частично. Если бы мы сами реализовали продукцию, то получили бы 1,5 млн. руб. прибыли.

Мы продаем оптовикам продукцию ниже на 5%, значит, прибыли снизится на 5%.

Вычтем из прибыли ту часть, которая уходит на оптовиков. Снижение валовой выручки за счет снижения цены составит 142500 руб. Потерянная доля прибыли  

                     1425 руб. х 0,1 = 142,5 тыс. руб.                                                                          

                             1500000 руб. х  0,95 = 1425000 руб.

                        1425000 х 0,1 = 142500 руб.

28500 потеря прибыли при снижении цены на 1 %.

                       1500000 х 0,99 = 1485000 руб.

                         1485000 х 0,1 = 148500 руб.

Из 6 млн. прибыли 25% приходится на оптовиков, которые продают товар на 1% дешевле.

6000000 – 1,250 = 4,75 млн. руб. – то, что без посредников.

4,75 млн. х (1,25 х 0,99) = 5,99 млн. руб.

Значит, прибыль уменьшилась на 100000 руб.

Сократятся доходы от транспортировки продуктов, зато уменьшаться транспортные расходы. Продажа оптовикам будет производиться по более низкой цене. Наиболее удаленные магазины будут обслуживать оптовики. Соответственно снизиться прибыль от продаж, но одновременно сократятся транспортные расходы.

 1. Помимо снижения затрат по доставке продукции, в таблице 11 проявляются другие преимущества для производителя:

а) стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;

               б) закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый ассортимент;

               в) у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент табачной продукции и других производителей;

               г) разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;

               д) складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

              е) транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

             ж) финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

              з) принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

             и) предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

             к) услуги по управлению. Консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров [8,с263].

2. Производство различных носителей рекламы, связанных с транспортом - реклама на тентах, фургонах, рекламных щитах. 

- Производство рекламного щита- указателя на ближайшем магистральном шоссе, размер 3х4 метра, двусторонний (включая стоимость оригинальной идеи, макетирования, монтажа, аренды на полгода) - 70000 рублей.

               - Производство указателей (панель-кронштейнов) по дороге к предприятию (1,20 х 1,80, включая стоимость идеи, макетирования, монтажа, аренды на полгода)- 30000 рублей.

Итого по рекламе: 100 000 рублей.

Также можно предложить организовывать такие мероприятия для журналистов и внутренних аудиторий, как: пресс-конференции и приемы, внутренние газеты, внутренние мероприятия по случаю какого-либо торжественного события. А также мероприятия для широкой общественности: посещение объектов, выпуск годовых отчетов, поддержание web-страницы в рабочем состоянии.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Автор дипломного проекта _________________________________В.А.Черняева

Специальность 08050765 «Менеджмент организации»

Руководитель проекта ___________________________________ В.В. Кузнецов

Консультанты по разделам:

Экономическая часть ____________________________________В.В. Кузнецов

Экологическая и правовая часть __________________________ А.Н. Чекин

Допустить к защите:

                                                                                   Зав. кафедрой В.В, Кузнецов

                                                                                    ________________________

                                                                                    «»______________2006год

                                             

 

                                 Ульяновск 2006

 Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4
  Глава 1 Теоретические основы управлением конкурентоспособностью

  предприятия и пути её повышения...............................................................................7

 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия.................................7

 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия............................10

 1.3 Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия................................17

 Глава 2 Управление конкурентоспособностью Сбытовой сети «Пятерочка».......................................................................................................................................26

  2.1     Оценка конкурентоспособности сети «Пятерочка» на рынке

сетевого ритейла................................................................................................................26

2.2 Общая характеристика предприятия Сбытовая сеть «Пятерочка»........................30

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа

финансово-хозяйственной деятельности......................................................................35

2.4 Управление конкурентоспособностью сети магазинов «Пятерочка»..................48

Глава 3  Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью Сбытовой сети «Пятерочка» и выработка мероприятий по ее повышению..........................56

Глава 4 Экономическое обоснование проекта. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.......................................................................................63

 4.1 Модификации каналов распределения продукции в Ульяновске. Внутригородские перевозки...................................................................................................................63

4.2 Совершенствование кредитной политики Компании «Пятерочка».......................67

4.3 Повышение качества реализуемой продукции.........................................................69

Глава 5 Экологическая и правовая часть........................................................................72

Заключение ………………………………………………………………………………76
Список использованных источников…...………………………………………………78
Приложения………………………………………………………………………………81

 

 

   Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.

Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его концепция ценности товара для потребителя.

Актуальность темы. В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
   С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.

Сущность конкурентоспособности организации - совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности.

Продукция при создании, производстве и эксплуатации проходит определённый жизненный цикл. Жизненный цикл изделия является качественной характеристикой свойства машин, это законченный период времени полного удовлетворения потребности в продукции данного конструктивного, технологического или  другого назначения.

Жизненный цикл изделия формируется под влиянием ряда противоборствующих тенденций. С одной стороны, ускорение научно-технического прогресса и повышение конкурентоспособности товара по потреблению требует сокращения жизненного цикла высоких темпов обновления изделий. С другой стороны, интересы изготовителя машин требуют большей стабильности выпускаемой продукции. Выход из этого противоречия можно определить по критерию конкурентности продукции.

Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

Цель дипломной работы – раскрыть управление конкурентоспособностью   предприятия на примере Сбытовой сети «Пятерочка» г. Ульяновск и найти пути ее повышения.

Исходя из целей дипломной работы, требуется решить следующие задачи:
             1) определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;

             2) изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
             3) провести анализ  факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
             4) выдать рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции Сбытовая сеть «Пятерочка».

Теоретической основой исследования послужили учебные пособия Демидова В.Е., Долинской М.Г., Завьялова П.С., Литвиненко А.Н., Лифица И. М., Соловьевой И.Н., а так же, статистические материалы Ульяновского областного комитета государственной статистики, аналитические статьи экономических журналов.

 

 

Глава 1 Теоретические основы управлением конкурентоспособностью предприятия и пути её повышения


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.