Глава 4 Экономическое обоснование проекта. Предложения по — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 4 Экономическое обоснование проекта. Предложения по

2021-05-28 25
Глава 4 Экономическое обоснование проекта. Предложения по 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       повышению конкурентоспособности предприятия

     4.1 Каналы распределения продукции в Ульяновске. Внутригородские пе-

Ревозки

     В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания. Транспортные издержки составляют до 78%  от издержек в сетевой торговле продуктами питания[13,с.139].

 Доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для компании данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (28 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по магазинам

В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города на обслуживание узкоспециализированным товаром, не являющимся профилирующим для сети продуктовых магазинов «пятерочка» - табачными изделиями. К оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек, обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ «Бычок», 5 тонный, бензиновый). 

Рассчитывается ожидаемый (как правило, годовой) экономический эффект и экономическая эффективность предлагаемых решений (формула 13):

     Э= Дополнительная прибыль (или Экономия) – Затраты 

                        на внедрение и эксплуатацию.                                           (13)

Показателем, обеспечивающим получение экономии, являются транспортные расходы.

При расчете годового экономического эффекта Эг формула примет вид:

                                                      Эг = Эк – П                                                       (14)                                                                          

где Эк – дополнительная прибыль, полученная за год, руб.;

П – потери за счет снижения цены, руб.;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (величина, обратная нормативному сроку окупаемости Тн). Примем Ен = 0,25, т.е. будем считать, что затраты окупятся за 4 года.

Организационно-экономическая эффективность рассчитана по рекомендациям

Белоусова А.Г., Стаханова Д.В., Стаханова В.Н..

Посчитаем годовой экономический эффект от передачи части функций транспортной логистики другим оптовикам. Он определяется по формуле:

                   Э = Экономия – Затраты на внедрение                                (15)

Сравнительный анализ транспортных расходов приведен в таблице 11.

 

 Таблица 11 - Сравнительный анализ транспортных расходов при различных схемах       

 распределения продукции по Ульяновску

 

  Без оптовика (3 рейса ежедневно) С оптовиком (-25% магазинов,  2 рейса) Эффект
Количество магазинов всего за день   39   28   - 28%
Количество магазинов в одном рейсе   13   14   + 7,1%
Средняя загрузка 1 машины 1,2 тонны 1,3 тонны +7,7%
Стоимость топлива руб/мес. 21 533,82 14 355,88 - 33,3%
Коэффициент полезного использования машины   42%   46,4%   + 4,4%

 

Из таблицы видно, что месячная экономия на топливе составит 7177,94 руб. в месяц, а в год – 86135, 28 руб.

                       Эг = 86135, 28 руб. – (ОХО 0,25)

Затрат нет, но есть потери прибыли за счет снижения цены.

П = Объем продаж

Доля прибыли в объеме продаж составляет 10%. В год продажи составят 60 млн. руб.– годовая прибыль составит 6000000 руб.

Согласно моему предложению, оптовикам передается 25% от объема продаж, т.е. на 1,5 млн. руб., но прибыль мы теряем не полностью, а частично. Если бы мы сами реализовали продукцию, то получили бы 1,5 млн. руб. прибыли.

Мы продаем оптовикам продукцию ниже на 5%, значит, прибыли снизится на 5%.

Вычтем из прибыли ту часть, которая уходит на оптовиков. Снижение валовой выручки за счет снижения цены составит 142500 руб. Потерянная доля прибыли  

                     1425 руб. х 0,1 = 142,5 тыс. руб.                                                                          

                             1500000 руб. х  0,95 = 1425000 руб.

                        1425000 х 0,1 = 142500 руб.

28500 потеря прибыли при снижении цены на 1 %.

                       1500000 х 0,99 = 1485000 руб.

                         1485000 х 0,1 = 148500 руб.

Из 6 млн. прибыли 25% приходится на оптовиков, которые продают товар на 1% дешевле.

6000000 – 1,250 = 4,75 млн. руб. – то, что без посредников.

4,75 млн. х (1,25 х 0,99) = 5,99 млн. руб.

Значит, прибыль уменьшилась на 100000 руб.

Сократятся доходы от транспортировки продуктов, зато уменьшаться транспортные расходы. Продажа оптовикам будет производиться по более низкой цене. Наиболее удаленные магазины будут обслуживать оптовики. Соответственно снизиться прибыль от продаж, но одновременно сократятся транспортные расходы.

 1. Помимо снижения затрат по доставке продукции, в таблице 11 проявляются другие преимущества для производителя:

а) стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;

               б) закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый ассортимент;

               в) у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент табачной продукции и других производителей;

               г) разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;

               д) складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

              е) транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

             ж) финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

              з) принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

             и) предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

             к) услуги по управлению. Консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров [8,с263].

2. Производство различных носителей рекламы, связанных с транспортом - реклама на тентах, фургонах, рекламных щитах. 

- Производство рекламного щита- указателя на ближайшем магистральном шоссе, размер 3х4 метра, двусторонний (включая стоимость оригинальной идеи, макетирования, монтажа, аренды на полгода) - 70000 рублей.

               - Производство указателей (панель-кронштейнов) по дороге к предприятию (1,20 х 1,80, включая стоимость идеи, макетирования, монтажа, аренды на полгода)- 30000 рублей.

Итого по рекламе: 100 000 рублей.

Также можно предложить организовывать такие мероприятия для журналистов и внутренних аудиторий, как: пресс-конференции и приемы, внутренние газеты, внутренние мероприятия по случаю какого-либо торжественного события. А также мероприятия для широкой общественности: посещение объектов, выпуск годовых отчетов, поддержание web-страницы в рабочем состоянии.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.