Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий

2021-05-28 24
Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Оценка эффективности введения Отдела по менеджменту качества услуг

Введение в организационную структуру отеля "Amaks Premier Hotel" нового отдела увеличит штат управленческого персонала на 2 человека. Экономический эффект представляет собой сумму экономии на управленческую деятельность и находится по формуле:

 

 (3.1)

 

где Эi - экономия i-го вида работ, Еn - нормативный коэффициент эффективности (0,12); n - число выполняемых работ, давшее экономию.

Экономическая эффективность управленческого труда (в расчете за год) определяется по формуле:

 

Еу = Эу / Зу (3.2)

 

где Эу - экономический эффект;

Зу - суммарные годовые затраты на управление.

Затраты на привлечение сторонней организации (мониторинг качества, разработка стандартов качества) в среднем по г. Перми стоят около 600 т. р. в год.

Затраты на оплату труда штатного специалиста:

Руководитель - 15 000 руб

Менеджер - 10 000 руб

Всего 25 000 руб.

ЕСН = 11 935 руб.

 

Затраты в год: (25000 + 11 935) * 12 = 443 220 руб.

 

Экономическая эффективность от введения новых штатных единиц составит:

 

Эу = 600-443,22 = 156,78 тыс. руб.

Еу = 156,78/443,22 * 100= 35 %

 

Таким образом, экономическая эффективность деятельности Отдела менеджмента качества гостиничных услуг "Amaks Premier Hotel" составит 156,78 тыс. руб. в год

. Оценим эффективность внедрения системы менеджмента качества.

Как показало исследование во второй главе в результате опроса клиентов выявлено что почти у 21 % всех клиентов ожидание об отеле не оправдались - из них 44 % оказались недовольны уровнем качества услуг в отеле.

Если по результатам предложенных мероприятий удастся снизить это процент хотя бы вдвое то затраты на внедрение системы менеджмента окупятся.

За 2010 год Отель обслужил 3644 клиентов, экстраполируя данные опроса из них 21 % или у 728 человек ожидания от отеля не оправдались, из них 44 % или 291 человек остались недовольны уровнем сервиса. Чаще всего недовольные клиенты не приезжают повторно, тем более что в Перми сейчас большой выбор отелей такого уровня.

Потери Отеля от потери клиентов составят (при средней цене за номер 3500 руб.)

 

* 3500 = 1020,32 тыс. руб.

 

Если в результате реализации мероприятий по совершенствованию менеджмента качества в Отеле удастся сократить количество недовольных в отеле хотя бы 70 %, то дополнительный доход составит:

 

,32*70 % = 714,224 тыс. руб.

 

Затраты на мероприятия по внедрению менеджмента качества в Отеле составят:

. Привлечение сторонней компании для проведении мероприятий по "тайному гостю" - 120 тыс. руб.

. Повышение квалификации управляющего звена - 39,648 тыс. руб.

. Обучение горничных 22,302 тыс. руб.

. Затраты на создание собственной службы управления качеством гостиничных услуг 443,220 тыс. руб.

Всего 625, 168 тыс. руб.

Экономический эффект:

 

ЭЭ = ∆Д - З, (3.3)

 

где ∆Д - дополнительный доход,

З - затраты на мероприятие.

 

ЭЭ = 714,2 - 625 = 89,03 тыс. руб.

 

Экономическая эффективность

 

,03/ 625*100 % = 14,2 %

 

Таким обозом, внедрение системы менеджмента качества в Отеле, повышения квалификации персонала даст дополнительный экономический эффект в виде дополнительной прибыли в размере 89,03 тыс. руб. в год

. Оценим эффективность реконструкции конференц-зала для повышения конкурентоспособности гостиницы

Оценим сумму необходимых инвестиций для реконструкции помещения и организацию конференц-зала и сигарной комнаты.

Требуется реконструкция помещения и дальнейший косметический ремонт, а также оснащение его необходимым оборудованием.

Площадь: конферен-зала 135 кв. м., сигарная комната - 15 кв. м.

Средняя стоимость ремонтных работ с дизайнерскими решениями составляет 2000 руб. за квадратный метр. Сумма затрат на ремонт составит

 

* 2000 = 300 000 руб.

 

Стоимость материалов (40 % от стоимости ремонтных работ) 120 000 руб. + услуги дизайнера 20000 руб.

Установка пожарной сигнализации - 30000 руб.

Общая сумма затрат на ремонт:

 

000 + 140 000 + 30 000 = 470 000 руб.

 

Оценим необходимые затраты на мебель и оборудование (Таблица 3.8)

Таблица 3.8 - Плановые затраты на мебель и оборудование сигарной комнаты и конференц-зал в 2012 г., руб.

Наименование Цена, руб. Кол-во Итого, руб.
1. Сигарная комната      
кресла 6000 5 30000
шкафы-витрины 6000 3 18000
столик 5000 2 10000
шторы 3000 2 6000
кондиционер 15000 1 15000
2. Конференц-зал      
стулья 2200 40 88000
стол для заседаний 20000 1 20000
проектор 40000 1 40000
шторы 3000 4 12000
доска для презентаций 2000 1 2000
кулер 10000 1 10000
кондиционер 12000 2 24000
ИТОГО     275000

 

Итого необходимые инвестиционные вложения на организацию конференц-зала и сигарной комнаты потребуется: 470 000 + 275 000 = 745 000 руб.

Для реализации проекта берется кредит в ОАО КБ "Восточный" под 18% годовых. Это наиболее низкий процент кредитования для предприятий среднего бизнеса, кроме того, отель состоит на банковском обслуживании в этом конкретно банке - поэтому процедура получения кредита значительно упрощена. Погашение кредита осуществляется из чистой прибыли предприятия.

Таблица 3.9 - Помесячный график погашения кредита на 2012г.

 Показатели

Месяцы

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Сумма кредита 745 683 621 558 496 434 372 310 248 186 124 62,
Ежем. сумма погашения осн. долга 62,1 62, 62,1 62,1 62,1 62,1 62,1 62,1 62,1 62,1 62,1 62,1
% к погашению 11,2 10 9,3 8,4 7,5 6,5 5,6 4,7 3,7 2,8 1,9 0,9
Остаток кредита 683 621 558 496 434 372 310 248 186 124 62, 0,0

 

Всего за период сумма процентов за пользование кредита 72,6 тыс. руб.

Прайс-лист на услуги сигарной комнаты Amaks Premier Hotel приведен в Приложении 4. Исходя из средней стоимости сигары (1590 руб.) и ожидаемого количества клиентов в день минимум 3 чел в день, доход в месяц составит = 143100 руб.

Средний уровень цен за час использования конференц-залом в г. Перми колеблется от 600 до 700 руб. в час. Для конференц-зала планируется установить цену в 650 руб. за час, что соответствует среднерыночной цене, в дальнейшем с ростом известности услуги, возможно цену повысить. Среднее число использования в день (20 рабочих дней) - 4 часа. Прогнозируемый объем доходов от предоставления данной услуги в месяц составят:

 

х 4 х (20*50%) = 26000 руб. /год

 

Всего дополнительный доход от ввода новых услуг составит в месяц:

 

+ 143100 = 169100 руб.

 

Составим калькуляцию расходов на текущую деятельность конференц-зала и сигарной комнаты (таблица 10).

Для работы в сигарной комнате вводится должность сигарного сомелье - расходы на оплату труда вместе с отчислениями во внебюджетные фонды составит 25200 руб. в месяц.

Электроэнергия рассчитывается исходя из мощности потребления электроприборами (проектор, электрокулер, кондиционеры, освещение) при заданной загрузке конференц-зала и сигарной комнаты - сумма затрат составит 2870 руб. в месяц.

Таблица 3.10 - Калькуляция стоимости услуг конференц-зала и сигарной комнаты на 2012г., руб.

Вид затрат В месяц
Электроэнергия 870,00
Теплоэнегрия 2250,00
Оплата труда 18791,9
Отчисления во внебюдж фонды 34,1% 6408,05
Оплата охранных услуг 3000,00
Амортизация 2291,67
Реклама 10000,00
ИТОГО 43611,67

 

Оплата теплоэнергии осуществляется по установленному тарифу Гкал за 1 квадратный метр площади. Сумма затрат в месяц составит 3250 руб.

Немаловажным фактором продвижения на рынке услуг остается известность новой услуги, с этой целью на рекламные мероприятия выделяется ежемесячно 10000 руб. Эти расходы направлены на рекламу в СМИ, радио, а также размещение растяжек и рекламных плакатов в местах пребывания гостей города (автовокзал, ж/д. вокзал).

В таблице 3.11 приведены общие показатели реализации проекта.

Таблица 3.11 - Показатели эффективности проекта на 2012г., тыс. руб.

Итоги 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес 8 мес 9 мес 10 мес 11 мес 12 мес год
Объем реализации 182,1 182,1 182,1 182,1 182,1 182,1 182,1 182,1 182,1 182,1 182,1 182,1 2 185
Себестоимость 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 528
в том числе переменные затраты 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 312
текущие затраты 18 18 18 18 18 18 18 18 18 18 18 18 216
Прибыль 138,1 138,1 138,1 138,1 138,1 138,1 138,1 138,1 138,1 138,1 138,1 138,1 1 657
Налоги 21,406 21,406 21,406 21,406 21,406 21,406 21,406 21,406 21,406 21,406 21,406 21,406 257
Прибыль после налогообложения 116,695 116,695 116,695 116,695 116,695 116,695 116,695 116,695 116,695 116,695 116,695 116,695 1 400
Погашение кредита 73 72 71 70 70 69 68 67 66 65 64 63 818
Чистая прибыль 43,695 44,695 45,695 46,695 46,695 47,695 48,695 49,695 50,695 51,695 52,695 53,695 582
Рентабельность % 23,99 24,54 25,09 25,64 25,64 26, 19 26,74 27,29 27,84 28,39 28,94 29,49 26,65

 

Прибыль от основной деятельности по итогам 1 года реализации проекта составит - 1400 тыс. руб. руб., значительная сумма полученной прибыли идет на погашение кредита 818 тыс. руб. В итоге чистая прибыль составит 582 тыс. руб.

Средний уровень прибыли после налогообложения составит: 116 тыс. руб. в месяц. Таким образом, срок окупаемости проекта составит: 818/116 = 7 мес.

Таким образом, взятый кредит на переоборудование помещения возвращается с учетом процентов в течении 7 месяцев реализации проекта. Рентабельность проекта 26,6 %

В последующие периоды после погашения кредита, даже если цена останется на этом же уровне чистая прибыль будет на уровне 116,7 тыс. руб. в месяц или 1400 тыс. руб. в год. Рентабельность проекта на 2012г. составит 64 %.


Заключение

 

В современных условиях гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса.

Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.

Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества в сфере предоставления услуг поселения.

В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как модель качества услуг и показатели качества услуги, типология эффективности элементов обслуживания, проанализированы общие формы и методы оценки качества товаров и услуг, совершена общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству.

В процессе выполнения работы проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности "Amaks Premier Hotel". Задачами анализа являются:

.   Оценка результатов хозяйственной деятельности;

2. Установление сильных и слабых сторон гостиницы;

.   Выявление причин снижения уровня заселения гостиницы.

Во втором разделе подробно разобраны структура поселения в гостинице "Amaks Premier Hotel" за последние три года, проведен SWOT - анализ, определен индекс потребительской удовлетворенности. Основываясь на результатах проведенного анализа в третьем разделе предложены мероприятия по совершенствованию управления качеством в "Amaks Premier Hotel".

В процессе анализа на основании опроса клиентов в Отеле один из слабых моментов указан невысокий уровень сервиса. Отсутствие службы занимающейся мониторингом качества оказываемых услуг и отсутствие внутренних стандартов значительно снижают уровень сервиса в Отеле. Поэтом первоочередной задачей видится решение организационных вопросов по введению в организационную структуру нового подразделения, проведение мониторинга качества у слуг в отеле, выявление слабых мест во внутренней системе управления на фоне конкурентов.

В качестве мероприятий по совершенствованию системы управления повышения качества гостиничных услуг предлагаем:

. Создание Отдела менеджмента качества гостиничных услуг (2 штатные единицы).

. Проведение с привлечением стороннего агентства исследования "тайный гость".

. Проведение обучения по направлению "Качество гостиничных услуг" как административно - управленческого персонала, так и просто горничных.

. Внедрение стандарта по оценке качества уборки номеров.

. Проведение периодического анкетирования клиентов по вопросам качества сервиса,

. Организация на сайте гостевой книги с отзывами.

Внедрение системы менеджмента качества в Отеле, повышения квалификации персонала даст дополнительный экономический эффект в виде дополнительной прибыли в размере 89,03 тыс. руб. в год Экономическая эффективность 14,2 %

В условиях высокой конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Перми необходимо развивать направлении дополнительных услуг. Этот фактор один из главных при выборе клиентов отеля. Как показало исследование - основный контингент посетителей - это бизнес туристы. Нужно развивать дополнительные направления услуг исходя из предпочтений этой целевой группы. К ним предлагаем отнести:

создание конференц-зала с наиболее востребованной сегодня рынком вместимостью на 40 человек.

открытие сигарной комнаты.

Необходимая сумма инвестиций на реализацию всего комплекса мероприятий 745 тыс. руб. Уже по итогам 1 года реализации проекта прибыль от основной деятельности составит - 1400 тыс. руб. руб., значительная сумма полученной прибыли идет на погашение кредита 818 тыс. руб. с учетом процентов. В итоге чистая прибыль составит 582 тыс. руб. Рентабельность проекта 26,6 % Взятый кредит на переоборудование помещения возвращается с учетом процентов в течении 7 года реализации проекта. В последующие периоды после погашения кредита даже если цена останется на этом же уровне чистая прибыль будет на уровне 116,7 тыс. руб. в месяц или 1400 тыс. руб. в год. Рентабельность проекта на 2012г. составит 64 %.


Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2006.

.   Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.

.   Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. 2006. №1. с.17 - 21

.   Бурков В.Н., Новиков Д.А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. 2005. №4. с.18 - 23

.   Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. М.: Проспект, 2009. - 328 с.

.   Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Специальная литература, 2010. - 411 с.

.   Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Учебное пособие. М.: Вильямс, 2002. - 272 с.

.   Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Проспект, 2006. - 623с.

.   Комфорт в отеле: желания гостей и цели владельца можно объединить // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2004. - № 7.

.   Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. 2010. - 235с

.   Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2008.

.   Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие. - М., 2009.

.   Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2011.

.   Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2005.

.   Петров А. Н Стратегический менеджмент. Учебник. 2009. - 496с.

.   Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Издательство Альпина Бизнес Букс, 2010. - 720 с.

.   Романов А. П, Жариков И.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. ТГТУ. 2009. - 80с.

.   Румянцева З.М. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М. 2005. - 432 с.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008.

.   Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2011 - 304 с.

.   Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2010. - 656 с.

.   Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2009. - 928 с.

.   Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 278 с.

.   Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. 2009. №1.

.   Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник. - М.: 2009. - 248 с.

.   Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2009.

.   Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2005.

29. www.perm. amaks-hotels.ru <http://www.perm.amaks-hotels.ru>


Приложения

 

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ Директор "Amaks Premier Hotel"

_________________________

" ____ " ____________ 201 г.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.