Тема № 10. Уголовно-правовая квалификация при конкуренции и коллизии норм права — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема № 10. Уголовно-правовая квалификация при конкуренции и коллизии норм права

2021-05-27 48
Тема № 10. Уголовно-правовая квалификация при конкуренции и коллизии норм права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понятие и виды конкуренции норм права.

2. Квалификация при конкуренции части и целого.

3. Квалификация при конкуренции общей и специальной нормы.

4. Квалификация при конкуренции специальных норм.

5. Квалификация при конкуренции уголовно-правовых норм с нормами других отраслей права.

6. Квалификация при коллизии норм уголовного права с другими правовыми нормами.

 

Тема № 11. Отграничение преступлений от других правонарушений

1. Общие разграничительные признаки преступления и иного правонарушения.

2. Отграничение преступлений от административных правонарушений.

3. Отграничение преступлений от гражданско-правовых деликтов.

4. Отграничение преступлений от дисциплинарных проступков.

 

Тема № 12. Изменение квалификации преступлений

1. Понятие и основания изменения квалификации преступлений.

2. Переквалификация преступлений при отмене, изменении или принятии новой нормы уголовного закона.

3. Переквалификация преступлений при изменении норм других отраслей права.

4. Переквалификация преступлений при новом судебном толковании норм уголовного права.

5. Переквалификация преступлений при ошибках в применении уголовного закона и оценке фактических обстоятельств дела.

 

Тема № 13. Вопросы квалификации отдельных видов преступлений

1. Отграничение убийства от умышленного причинения тяжкого вреда здоровья, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

2. Квалификация убийства при конкуренции или сочетании нескольких квалифицирующих признаков.

3. Совокупность убийства с другими преступлениями.

4. Квалификация преступлений против собственности.

5. Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины

 

Наряду с традиционной технологией обучения в организации образовательного процесса используются также технология проектного обучения, технологии учебного диалога, технология исследовательского обучения, технологии задачного подхода (кейс-метод – основа формирования навыка квалификации преступления – применяется как в ходе лекционного обсуждения материала, так и в ходе семинаров).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ОП), т.е. 12 часов, в том числе:

1. Семинар – дискуссия («Квалификация насильственных посягательств: совокупность преступлений и составное преступление»), всего – 2 часа.

2. Лекция — дискуссия «Разговор с практикующим юристом» («Квалификация нескольких преступлений или проступков», «Изменение квалификации преступлений»), всего - 4 часа.

3. Круглые столы («Квалификация преступлений, совершенных в соучастии, прикосновенности к преступлению и неосторожного сопричинения», «Квалификация преступлений против собственности», «Квалификация преступлений против личности»), всего – 6 часов.

Используются информационно-компьютерные технологии: составление презентаций студентами к выступлениям на семинарах, поиск источников в Интернете, защита проекта с презентацией; возможности электронной почты для учебных контактов со студентами (отправка части текста лекций по электронной почте, тем докладов, обсуждение научных докладов, статей и пр.).

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

       Методические указания и планы практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения, подготовленные кафедрой уголовного права и процесса, размещены с системе Moodle http://sdo.ivanovo.ac.ru/course/index.php?categoryid=5. При написании докладов, исследовательских проектов и анализе судебной практики рекомендуется обратиться к рекомендуемому учебно-методическому и информационному обеспечению дисциплины (раздел 8 рабочей программы). Особое внимание предлагается обратить на ту литературу, которая является электронным ресурсом: библиотека ИвГУ, ЭБС Университетская библиотека онлайн, справочно-правовая система КонсультантПлюс.

       Подготовка к семинарскому занятию (решение ситуативных задач, компетентностно-ориентированных заданий), докладов, анализ судебной практики оформляется в письменном виде: формат А4, полуторный интервал, шрифт 14 Times new roman.

Для самостоятельного изучения студентам предлагается ознакомиться с тем учебным материалом, который размещен в системе Moddle.

Оказать помощь в правильном решении ситуационных задач призвана структурно-логическая схема состава преступления (см. Приложение № 1 к рабочей программе в системе Moodle).

Распределение общего объема часов, отведенных учебным планом для изучения данной дисциплины, по видам работ, свидетельствует о том, что существенное значение для полноценного освоения курса «Теоретические основы квалификации преступлений» имеет правильное планирование студентами времени на самостоятельную работу.

Организовать время на самостоятельную работу поможет Рабочая программа дисциплины, в частности раздел «Тематическое планирование». Такое тематическое планирование приводится отдельно для каждой формы обучения (очной и заочной). Студент, приступая к изучению дисциплины, должен внимательно ознакомиться с предлагаемым планированием времени для каждой тематической единицы.

Самостоятельная работа может состоять из нескольких этапов:

1. изучение теоретических вопросов той или иной темы, необходимого нормативного материала и руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

2. решение ситуационных задач (казусов);

3. знакомство с опубликованной по теме семинарского занятия (реферата, доклада) литературой: чтение научной литературы, отбор и оценка фактического научного материала (научных фактов);

4. написание рефератов;

5. подготовка докладов по теме семинарского занятия;

6. рецензирование какой-либо специальной литературы (например, монографии) или журнальной публикации;

7. обзор опубликованной судебной практики;

8.  выполнение каких-либо творческих заданий (по согласованию или под научным руководством преподавателя): подготовка выступления на научном мероприятии (конференции, Круглом столе), написание научной статьи, участие в конкурсе научных работ).

7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости может осуществляться преподавателем на лекции (листы обратной связи, контрольные вопросы, что позволяет выявить степень внимания студентов и понимание ими материала), в ходе семинарских занятий: входной контроль в виде теста, контрольной работы; устный опрос, проверка решений ситуационных задач, оценивание индивидуальных проектов, докладов; бланковое тестирование, проверка тетрадей с опорными конспектами, индивидуальные консультации.

       «Зачет» по дисциплине (промежуточная аттестация) может быть определен в виде накопительной оценки: студент получает оценки «зачтено» по таким оценочным средствам, как: бланковое тестирование (три теста), доклад, индивидуальный проект «Анализ судебной практики», посещение занятий (не имеет пропусков по семинарским занятиям). Если студент имеет пропуски по семинарским занятиям (по неуважительным причинам) и (или) не выполнял хотя бы одно из предложенных оценочных средств, то «зачет» по дисциплине проводится в устной форме с использованием комплекта вопросов и компетентностно-ориентированных заданий.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.