Теоретические основы квалификации преступлений — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Теоретические основы квалификации преступлений

2021-05-27 24
Теоретические основы квалификации преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Юридический факультет

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ О. В. Кузьмина  «28»ноября 2015  г.

Рабочая программа дисциплины

Теоретические основы квалификации преступлений

 

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Иваново, 2015г.

 


 

1. Цели освоения дисциплины

Квалификация преступлений представляет собой основополагающую, фундаментальную, центральную, стержневую часть, ядро применения уголовного закона в следственной и судебной практике. При квалификации преступлений аккумулируются многочисленные проблемы уголовного права в их разнообразных сочетаниях, выявляются пробелы и коллизии уголовного закона, неточности теоретических концепций и т.д.

Теоретические положения отражают квалификацию видов преступлений в рамках их описания в уголовно правовых нормах и в типичных ситуациях их совершения в обобщенном выражении. Для усвоения и разрешения проблем указанной дисциплины требуются «входные» знания курсов уголовного права (части Общей и Особенной).

Целями освоения дисциплины «Теоретические основы квалификации преступлений» являются получение глубоких теоретических познаний в области принятия правовых решений по квалификации общественно-опасных деяний как преступлений, приобретение навыков сравнительного анализа норм уголовного законодательства, судебной и следственной практики. Освоение правил квалификации по наиболее дискуссионным и практически значимым вопросам позволит студенту осознать социальную значимость своей будущей профессии, сформировать достаточный уровень профессионального правосознания, понимание текста уголовного закона для применения его в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОП

       Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

       Учебная дисциплина «Теоретические основы квалификации преступлений» взаимосвязана с учебной дисциплиной «Уголовное право», а также предшествует прохождению студентом производственной практики и написанию выпускной квалификационной работы.

       Данная дисциплина читается в первом семестре на 3 курсе очного отделения, на 4 курсе заочного отделения (седьмой семестр).

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

  • понятия и термины Общей части уголовного права, характеризующие институты преступления и уголовного наказания;
  • специфику источниковой базы уголовного права, соотношения нормативно-правовых актов, содержащих нормы уголовного права;
  • основные признаки и отличительные характеристики уголовно-правовых явлений;
  • социально-правовое назначение и порядок реализации институтов Общей части уголовного права;
  • современное состояние и перспективы развития российской уголовной политики.

Уметь:

  • определять подлежащую применению в конкретной ситуации норму (нормы) уголовного права;
  • упорядочивать установленные фактические данные и выделяет из них признаки, значимые для уголовного права;
  • устанавливать основания возникновения, изменения и прекращения уголовно-правового отношения;
  • прогнозировать правовые последствия поведения, значимого для уголовного права.

Владеть

  • понятийно-терминологическим языком, свойственным Общей части уголовного права;
  • способами и приемами толкования уголовного закона;
  • законодательно закрепленными приемами и способами применения нормы уголовного права относительно конкретного фактического обстоятельства;
  • навыками распознавания уголовно-значимого вреда и отнесения его к определенному виду охраняемых уголовным правом ценностей.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина:

 Общекультурные компетенции

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

Очная форма обучения

п/п

 

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля успеваемости

(по неделям семестрам)

Формы промежуточной аттестации

(по семестрам)

Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа Самосто-ятельная работа

1

Квалификация преступлений:

общие положения

5 1 2 2

6

Входной контроль 5 2   2 Устный опрос Проверка решений ситуационных задач   3 2 2 Устный опрос Проверка решений ситуационных задач Тестовый контроль 2 Уголовный закон и состав преступления – основа квалификации преступления 5 4   2 2 Устный опрос Проверка решений заданий, ситуационных задач 3 Квалификация по признакам объекта преступления 5 5 1 2 2 Тестовый контроль Доклад

44

Квалификация по признакам объективной стороны преступления

5 5 1   4 Входной контроль 5 6   2   Устный опрос Проверка решений ситуационных задач   5 Квалификация по признакам субъективной стороны преступления 5 7 2 2 4 Контрольная работа Обсуждение исследовательских работ, доклад 6 Вопросы квалификации по признакам субъекта преступления 5 8   2 2 Входной контроль Устный опрос Проверка решений ситуационных задач Тестовый контроль   7 Квалификация преступлений как неоконченных и оконченных 5 9   2 4 Обсуждение исследовательских работ Проверка решений ситуационных задач

88

Квалификация преступлений,

совершенных в соучастии, прикосновенности

к преступлению

и неосторожного

сопричинения

5 9 2  

6

Входной контроль 5 10   2 Устный опрос Проверка решений ситуационных задач   9 Квалификация единичных сложных преступлений. Квалификация нескольких преступлений или проступков 5 11 2 2 4 Устный опрос Проверка решений ситуационных задач Тестовый контроль Реферат

11

Уголовно-правовая квалификация при конкуренции и коллизии норм права

5 12   2

4

Устный опрос Проверка решений ситуационных задач 5 13 1   Входной контроль 12 Отграничение преступлений от других правонарушений 5 13 1 2 2 Устный опрос Проверка решений ситуационных задач 13 Изменение квалификации преступлений 5 14   2

4

Проверка решений ситуационных задач     5 15 2 2 Обсуждение исследовательских проектов Проверка решений ситуационных задач     5 17 2   Входной контроль 14 Квалификация преступлений против личности 5 16   2 6 Круглый стол, доклады

15

1

Квалификация преступлений против собственности

5 17   2

4

Круглый стол, доклады 5 18   2 Проверка решений ситуационных задач Тестовый контроль Зачет 16 Итого:     18 36 54  

Заочная форма обучения

 

Раздел

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля успеваемости /

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа Самосто-ятельная работа Квалификация преступлений: общие положения 7 2 2 16 Тест в системе «Moodle», проводится при изучении студентами лекции № 1 Уголовный закон и состав преступления – основа квалификации преступления 7     8 Решение ситуационных задач Квалификация по признакам объекта преступления Квалификация по признакам объективной стороны преступления 7     8 Тестовый контроль Квалификация по признакам субъективной стороны преступления 7     8   Тестовый контроль Вопросы квалификации по признакам субъекта преступления 7     8 Тестовый контроль Квалификация преступлений как неоконченных и оконченных 7     8 Решение ситуационных задач Квалификация преступлений, совершенных в соучастии, прикосновенности к преступлению и неосторожного сопричинения 7   2 16 Решение ситуационных задач   Квалификация единичных сложных преступлений. Квалификация нескольких преступлений или проступков 7     6 Решение ситуационных задач   Уголовно-правовая квалификация при конкуренции и коллизии норм права 7 2 2 8 Решение ситуационных задач Изменение квалификации 7 2   6 Решение ситуационных задач     7     2 Зачет, контактная работа – 2 часа Итого:   6 6 94 2

Тема № 6. Вопросы квалификации по признакам субъекта преступления

1. Понятие и признаки субъекта преступления.

2. Влияние возраста виновного на квалификацию преступления.

3. Вменяемость и ее влияние на квалификацию преступления.

4. Квалификация преступлений со специальным исполнителем.

5. Разграничение преступлений по признакам субъекта преступления.

 

Тема № 13. Вопросы квалификации отдельных видов преступлений

1. Отграничение убийства от умышленного причинения тяжкого вреда здоровья, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

2. Квалификация убийства при конкуренции или сочетании нескольких квалифицирующих признаков.

3. Совокупность убийства с другими преступлениями.

4. Квалификация преступлений против собственности.

5. Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины

 

Наряду с традиционной технологией обучения в организации образовательного процесса используются также технология проектного обучения, технологии учебного диалога, технология исследовательского обучения, технологии задачного подхода (кейс-метод – основа формирования навыка квалификации преступления – применяется как в ходе лекционного обсуждения материала, так и в ходе семинаров).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ОП), т.е. 12 часов, в том числе:

1. Семинар – дискуссия («Квалификация насильственных посягательств: совокупность преступлений и составное преступление»), всего – 2 часа.

2. Лекция — дискуссия «Разговор с практикующим юристом» («Квалификация нескольких преступлений или проступков», «Изменение квалификации преступлений»), всего - 4 часа.

3. Круглые столы («Квалификация преступлений, совершенных в соучастии, прикосновенности к преступлению и неосторожного сопричинения», «Квалификация преступлений против собственности», «Квалификация преступлений против личности»), всего – 6 часов.

Используются информационно-компьютерные технологии: составление презентаций студентами к выступлениям на семинарах, поиск источников в Интернете, защита проекта с презентацией; возможности электронной почты для учебных контактов со студентами (отправка части текста лекций по электронной почте, тем докладов, обсуждение научных докладов, статей и пр.).

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

       Методические указания и планы практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения, подготовленные кафедрой уголовного права и процесса, размещены с системе Moodle http://sdo.ivanovo.ac.ru/course/index.php?categoryid=5. При написании докладов, исследовательских проектов и анализе судебной практики рекомендуется обратиться к рекомендуемому учебно-методическому и информационному обеспечению дисциплины (раздел 8 рабочей программы). Особое внимание предлагается обратить на ту литературу, которая является электронным ресурсом: библиотека ИвГУ, ЭБС Университетская библиотека онлайн, справочно-правовая система КонсультантПлюс.

       Подготовка к семинарскому занятию (решение ситуативных задач, компетентностно-ориентированных заданий), докладов, анализ судебной практики оформляется в письменном виде: формат А4, полуторный интервал, шрифт 14 Times new roman.

Для самостоятельного изучения студентам предлагается ознакомиться с тем учебным материалом, который размещен в системе Moddle.

Оказать помощь в правильном решении ситуационных задач призвана структурно-логическая схема состава преступления (см. Приложение № 1 к рабочей программе в системе Moodle).

Распределение общего объема часов, отведенных учебным планом для изучения данной дисциплины, по видам работ, свидетельствует о том, что существенное значение для полноценного освоения курса «Теоретические основы квалификации преступлений» имеет правильное планирование студентами времени на самостоятельную работу.

Организовать время на самостоятельную работу поможет Рабочая программа дисциплины, в частности раздел «Тематическое планирование». Такое тематическое планирование приводится отдельно для каждой формы обучения (очной и заочной). Студент, приступая к изучению дисциплины, должен внимательно ознакомиться с предлагаемым планированием времени для каждой тематической единицы.

Самостоятельная работа может состоять из нескольких этапов:

1. изучение теоретических вопросов той или иной темы, необходимого нормативного материала и руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

2. решение ситуационных задач (казусов);

3. знакомство с опубликованной по теме семинарского занятия (реферата, доклада) литературой: чтение научной литературы, отбор и оценка фактического научного материала (научных фактов);

4. написание рефератов;

5. подготовка докладов по теме семинарского занятия;

6. рецензирование какой-либо специальной литературы (например, монографии) или журнальной публикации;

7. обзор опубликованной судебной практики;

8.  выполнение каких-либо творческих заданий (по согласованию или под научным руководством преподавателя): подготовка выступления на научном мероприятии (конференции, Круглом столе), написание научной статьи, участие в конкурсе научных работ).

7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости может осуществляться преподавателем на лекции (листы обратной связи, контрольные вопросы, что позволяет выявить степень внимания студентов и понимание ими материала), в ходе семинарских занятий: входной контроль в виде теста, контрольной работы; устный опрос, проверка решений ситуационных задач, оценивание индивидуальных проектов, докладов; бланковое тестирование, проверка тетрадей с опорными конспектами, индивидуальные консультации.

       «Зачет» по дисциплине (промежуточная аттестация) может быть определен в виде накопительной оценки: студент получает оценки «зачтено» по таким оценочным средствам, как: бланковое тестирование (три теста), доклад, индивидуальный проект «Анализ судебной практики», посещение занятий (не имеет пропусков по семинарским занятиям). Если студент имеет пропуски по семинарским занятиям (по неуважительным причинам) и (или) не выполнял хотя бы одно из предложенных оценочных средств, то «зачет» по дисциплине проводится в устной форме с использованием комплекта вопросов и компетентностно-ориентированных заданий.

Оценочное средство «Доклад»

 Критерии и шкала оценки

- интерес к теме доклада или актуальность темы, выбранной (предложенной) самим студентом;

- степень понятности изложения материала (языковые средства);

- наличие слайдовой презентации или раздаточного материала;

- использование примеров судебной практики для иллюстрации отдельных тезисов доклада;

- умение отвечать на вопросы, задаваемые аудиторией или преподавателем.

 

Максимальное количество баллов по каждому критерию – 2:

2 балла – критерий проявляется ярко:

1 балл – критерий проявляется не полностью;

0 баллов – критерий не проявляется.

Таким образом, за доклад можно получить от 0 до 10 баллов. Оценка «зачтено» выставляется студенту, набравшему 6 баллов,

Оценка «незачтено» выставляется студенту, получившему за доклад менее 6 баллов.

 

Каждый студент в аудитории выставляет свое количество баллов за каждый доклад, по окончании представления докладов баллы суммируются – получается общее количество баллов за каждый доклад. Доклад, набравший максимальное количество баллов, признается лучшим.

Если преподаватель считает оценку группы не объективной и не согласен с ней, он может вмешаться и, обосновав свою точку зрения по каждому критерию,изменить оценку.

Доклады представляются в строго определенное графиком учебного процесса время (согласно планам семинаров). Они могут быть индивидуальными и групповыми (не более 2-х человек). Во время устного представления доклада в аудитории студентам разрешается пользоваться письменным его вариантом. Приветствуется наличие презентации. После прослушивания каждого доклада студентам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, либо преподаватель может задать вопросы аудитории с целью проверки понимания услышанного. Преподаватель также может сделать акцент на некоторых фактах из доклада, которые студенты могут зафиксировать в своих тетрадях.    

 

Критерии и шкала оценки.

     Студент должен правильно выполнить задания № 8-10, 13, 14 и два задания на выбор из следующего перечня: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 12, № 15.

Критерии оценки:

1. Полнота представленных материалов.

2. Знание правил квалификации;

3. Умение выявить рекомендованную юридическую квалификацию, установленную правоприменителем для конкретной категории дел;

4. Умение анализировать правила преодоления конкуренции норм;

5. Способность, учитывая современное состояние законодательства, к переоценке юридической квалификации;

6. Способеность, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся юридическую практику, к переоценке правовой квалификации фактов и обстоятельств;

7. Владение приемами и способами квалификации, выработанными судебной практикой и доктриной.

Шкала оценки:

2 балла – критерий проявляется ярко.

1 балл – критерий проявляется частично.

0 баллов – критерий не выявлен.

 

       «Зачтено» выставляется в том случае, если студент объясняет правила квалификации; называет рекомендованную юридическую квалификацию, установленную правоприменителем для конкретной категории дел; анализирует правила преодоления конкуренции норм; способен, учитывая современное состояние законодательства, к переоценке юридической квалификации; способен, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся юридическую практику, к переоценке правовой квалификации фактов и обстоятельств; применяет приемы и способы, выработанные судебной практикой и доктриной). В целом, студент должен набрать от 7 до 14 баллов. «Незачтено» - от 0 до 6 баллов.

 

Шкала оценки.

2 балла – критерий проявляется ярко.

1 балл – критерий проявляется частично.

0 баллов – критерий не выявлен.

Освоение порогового уровня элементов компетенций: Оценка «зачтено» (5-10 баллов) выставляется в том случае, если студент не допускает грубых ошибок в понятиях, терминах и определениях Общей и Особенной частей уголовного права; демонстрирует знания основ доктринального толкования уголовно-правовых норм; правил толкования уголовно-правовых предписаний, сложившиеся в судебной практике; умеет устанавливать межотраслевые связи норм уголовного права и других отраслей права, анализирует текст уголовного закона, выявляет различные способы его толкования, производит полную и точную квалификацию уголовно-правовых явлений на базе норм Особенной части уголовного права; описывает существенные признаки уголовно-правовых явлений; прогнозирует уголовно-правовые последствия общественно-опасного деяния; выявляет пробелы, противоречия, коллизии уголовного законодательства, находит способы их разрешения; мотивирует решения, принимаемые с учетом норм Общей и Особенной части уголовного права.

Уровень сформированности компетенций ниже порогового уровня: Студент получает «незачтено» (0-4 балла), если он допускает грубые ошибки в понятиях и терминах уголовного права, не может применить алгоритм квалификации преступлений, нарушает положения об общих и специальных принципах квалификации, а также общие и специальные правила квалификации, не видит межотраслевых связей, неверно толкует законодательство.

 

Критерии оценки для вопроса № 3:

1. Знание правил квалификации;

2. Умение выявить рекомендованную юридическую квалификацию, установленную правоприменителем для конкретной категории дел;

3. Способность, учитывая современное состояние законодательства, к переоценке юридической квалификации;

4. Способеность, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся юридическую практику, к переоценке правовой квалификации фактов и обстоятельств;

5. Владение приемами и способами квалификации, выработанными судебной практикой и доктриной.

Шкала оценки:

2 балла – критерий проявляется ярко.

1 балл – критерий проявляется частично.

0 баллов – критерий не выявлен.

 

       «Зачтено» при ответе на третий вопрос выставляется в том случае, если студент объясняет правила квалификации; называет рекомендованную юридическую квалификацию, установленную правоприменителем для конкретной категории дел; анализирует правила преодоления конкуренции норм; способен, учитывая современное состояние законодательства, к переоценке юридической квалификации; способен, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся юридическую практику, к переоценке правовой квалификации фактов и обстоятельств; применяет приемы и способы, выработанные судебной практикой и доктриной). В целом, студент должен набрать от 6 до 10 баллов. «Незачтено» - от 0 до 5 баллов.

 

                В целом, за каждый из вопросов может быть начислено максимально 10 баллов. Зачет получает студент, который набрал от 15 до 30 баллов. Зачет не выставляется, если студент набрал от 0 до 14 баллов включительно.

 

Типовые оценочные средства размещены в Приложении № 2 (Фонд оценочных средств хранится на кафедре).

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная учебная и учебно-методическая литература:

1. Гаухман Л. Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М.: ЗАО «ЮрИнфоР», 2013. 576 с.

2. Иногамова-Хегай Л.В. Концептуальные основы конкуренции уголовно-правовых норм: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2015. 288 с.

3. Сабитов Р. А. Теория и практика уголовно-правовой квалификации. М.: Юрлитинформ, 2013. 592 с.

4. Оценочные признаки в Уголовном кодексе Российской Федерации: научное и судебное толкование: научно-практическое пособие / под ред. А.В. Галаховой. М.: Норма, 2014.

5. Савельева В. С. Основы квалификации преступлений: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011. 80 с. СПС КонсультантПлюс.

6. Колосовский В. В. Теоретические проблемы квалификации уголовно-правовых деяний: монография. М.: Статут, 2011. 398 с. СПС КонсультантПлюс.

 

Материалы судебной практики

1. О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 32 // Российская газета. № 151, 13.07.2015.

2. О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.12.2014 № 16 // Российская газета. № 284. 12.12.2014.

3. О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 (ред. от 03.12.2013) // Российская газета. № 154. 17.07.2013; Российская газета. № 279. 11.12.2013.

4. О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 № 19 // Российская газета. № 227. 03.10.2012.

5. О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 // Российская газета. № 35. 17.02.2012.

6. О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 № 11 // Российская газета. № 142. 04.07.2011.

7. О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ч.2 ст. 253, ст. 256, ст. 258.1 УК РФ): Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 (в ред. от 26.05.2015) // Российская газета. № 271. 01.12.2010.

8. О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней): Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 12 // Российская газета. № 130. 17.06.2010.

9. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 // Российская газета. № 207, 30.10.2009.

10. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25
(ред. от 23.12.2010) // Российская газета. № 265, 26.12.2008; Российская газета. № 296. 30.12.2010.

11. О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3 (ред. от 23.12.2010) // Российская газета. № 76, 09.04.2008; Российская газета. № 296, 30.12.2010.

12. О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 № 51 // Российская газета. № 4. 12.01.2008.

13. О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 № 45 // Российская газета. № 260. 21.11.2007.

14. О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 № 14 // Российская газета. № 95, 05.05.2007.

15. О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64 // Российская газета. № 297. 31.12.2006.

16. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 (ред. от 30.06.2015) // Российская газета. № 137, 28.06.2006; Российская газета. № 296, 30.12.2010; Российская газета. № 150, 10.07.2015.

17. О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 (в ред. от 07.07.2015) // Российская газета. № 271.07.12.2004; Российская газета. № 296, 30.12.2010; Российская газета. № 151, 13.07.2015.

18. О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 № 29 (ред. от 03.03.2015) // Российская газета. № 9. 18.01.2003; Российская газета. № 47. 06.03.2015.

19. О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.06.2002 № 14 (ред. от 18.10.2012) // Российская газета. № 108. 19.06.2002; Российская газета. № 251, 31.10.2012.

20. О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 (в ред. от 03.12.2013) // Российская газета. № 48. 19.03.2002; Российская газета. № 279. 11.12.2013.

21. О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ): Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 № 1 (ред. от 03.03.2015) // Российская газета. № 24, 09.02.1999; Российская газета. № 47, 06.03.2015.

22. О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.1997 № 1 // Российская газета. № 20. 30.01.1997.

23. О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.04.1994 № 2 (в ред. от 06.02.2007) // Российская газета. № 80-81, 25.04.2001; Бюллетень Верховного Суда РФ. № 5, май, 2007.

24. О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 № 1 (в ред. от 03.03.2015) // Российская газета. № 47. 06.03.2015.

 

б) дополнительная литература:

1. Кейдунова, Е.Р. Основы квалификации преступлений: учебное пособие / Е.Р. Кейдунова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Юридический факультет. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2011. - 150 с. - ISBN 978-5-9275-0885-3.[Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241086.

2. Макаров, С.Д. Изменение квалификации преступлений и обвинения в уголовном судопроизводстве: научно-практическое пособие / С.Д. Макаров. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 215 с. - (Научные издания для юристов). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01723-5.[Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115025.

3. Дуюнов В. К., Хлебушкин А. Г. Квалификация преступлений: законодательство, теория, судебная практика. М.: РИОР, 372 с.

4. Шарапов, Р.Д. Теоретические основы квалификации насильственных преступлений: монография / Р.Д. Шарапов; НОУ ВПО «Западно-Сибирский Институт Финансов и Права». - 2-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: ООО Издательство «Сибпринт», 2013. - 236 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=349063.

5. Квалификация преступлений против личности: учебник / Академия Следственного комитета Российской Федерации; под ред. А.М. Багмет. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 487 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02610-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?

6. Карпова, Н.А. Хищение чужого имущества. Вопросы квалификации и проблемы дифференциации уголовной ответственности / Н.А. Карпова; под ред. Н.Г. Кадников. - М.: ИД "Юриспруденция", 2011. - 182 с. - ISBN 978-5-9516-0509-2. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143212.

7. Квалификация должностных преступлений коррупционной направленности: учебное пособие / Я.Н. Ермолович, А.Н. Иванов, Т.Г. Кудрявцева, Д.Н. Кожухарик; Академия Следственного комитета Российской Федерации; под ред. А.М. Багмет. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 183 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02708-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?

Литература для углубленного изучения дисциплины:

Тема № 1: Квалификация преступлений: общие положения

1. Еремеева Е. Н. Квалификация преступления и ее значение // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2010. № 4-2. С. 178-182.

2. Мальцев В.В. Квалификация деяний без судебного приговора // Российский следователь. 2013. № 13. С. 13 - 15.

3. Примак М. А. О понятии и этапах квалификации преступлении // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 9. С. 79-81.

4. Тарханов И.А. Юридическая квалификация: понятие и место в правоприменительном процессе // Российский юридический журнал. 2012. № 3. С. 130 - 140.

5. Тарханов И. А. Уголовно-правовая квалификация: понятие и виды // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. Т. 151. № 4. С. 191-198.

6. Кадников Н. Г. Квалификация преступлений (теория и практика). М., 1999. 110 с.

7. Кудрявцев В. Н. Общая теория квалификации преступлений. М.: Юристъ, 2001. 304 с.

8. Корнеева А. В. Теоретические основы квалификации преступлений: учебное пособие под ред. А. И. Рарога. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 176 с.

9. Кузнецова Н. Ф. Проблемы квалификации преступлений: лекции по спецкурсу «Основы квалификации преступлений». М.: Издательский дом «Городец», 2007. 336 с. СПС КонсультантПлюс.

10. Куринов Б. А. Научные основы квалификации преступлений. М., 1984. 181 с.

11. Семернева Н. К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие. М. Проспект; Екатеринбург: Уральская гос. юрид. академия, 2010. 296 с. СПС КонсультантПлюс.

 

Тема № 6. Вопросы квалификации по признакам субъекта преступления

1. Зограбян Н.Ю. Влияние возрастного признака субъекта на квалификацию преступления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 1.С. 104-109.

2. Галахова А.В. Вопросы квалификации преступлений в уголовном праве и судебной практике (по признакам субъекта) // Российский следователь. 2010. № 17. С. 14 - 18.

3. Павлов В.Г. Квалификация пр


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.