Критерии и шкала оценки оценочных средств. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Критерии и шкала оценки оценочных средств.

2021-05-27 21
Критерии и шкала оценки оценочных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оценочное средство «Комплект тестовых заданий»

представляет собой три разных по тематике комплекта заданий:

· Тест по теме «Квалификация преступлений: общие положения», оценивается 14 баллами. Оценку «зачтено» студент получает в том случае, если им были правильно выполнены задания, оцениваемые в своей совокупности девятью баллами. Если студент набирает меньшее количество баллов, то ему предоставляется выполнить второй тест по данной теме, который оценивается аналогичным образом.

· Тест по теме «Правила квалификации по элементам и признакам состава преступления оценивается 10 баллами. Оценку «зачтено» студент получает в том случае, если им были правильно выполнены задания, оцениваемые в своей совокупности восьмью баллами. Если студент набирает меньшее количество баллов, то ему предоставляется возможность выполнить второй тест по данной теме, который оценивается аналогичным образом.

· Итоговый тест вбирает в себя вопросы из разных тем, изученных студентов (всего 23 балла). Тест также нацелен на проверку не только знаний (блоки 1, 2 и 3), но и умений, владений студента (задания типа «Установите соответствие», «Определите алгоритм действий правоприменителя»). Оценку «зачтено» студент получает в том случае, если им были правильно выполнены задания, оцениваемые в своей совокупности 18 баллами. Если студент набирает меньшее количество баллов, то ему необходимо пройти аттестацию по дисциплине «Теоретические основы квалификации преступлений» в устной форме (ответ на вопрос и выполнение компетентностно-ориентированного задания, см. Оценочное средство 4).

    

       Оценка «зачтено» соответствует пороговому уровню освоения элементов компетенции. В результате освоения дисциплины студент: раскрывает понятие, значение, сущность и место юридической квалификации в правоприменительном процессе; характеризует основания и виды юридической квалификации; этапы процесса квалификации; логические основы квалификации; упорядочивает установленные фактические данные и выделяет из них юридически значимые признаки; выявляет все возможные юридические конструкции, которым соответствует фактический материал; выявляет группу норм, соответствующих фактическим признакам, установленным по материалам ситуации; выбирает конкретную норму из числа смежных норм; выявляет последствия квалификации; задействует законодательно закрепленные приемы и способы применения нормы права относительно конкретного фактического обстоятельства.

       Оценка «незачтено» выставляется в том случае, если не представляется возможным выявить сформированность пороговых знаний, умений и навыков. Студент не раскрывает понятие, значение, сущность и место юридической квалификации в правоприменительном процессе; не характеризует основания и виды юридической квалификации; этапы процесса квалификации; логические основы квалификации;

ИЛИ не упорядочивает установленные фактические данные и выделяет из них юридически значимые признаки; не выявляет все возможные юридические конструкции, которым соответствует фактический материал; не выявляет группу норм, соответствующих фактическим признакам, установленным по материалам ситуации; не может выбрать конкретную норму из числа смежных норм; не выявляет последствия квалификации.

ИЛИ не задействует законодательно закрепленные приемы и способы применения нормы права относительно конкретного фактического обстоятельства.

 

 

Оценочное средство «Доклад»

 Критерии и шкала оценки

- интерес к теме доклада или актуальность темы, выбранной (предложенной) самим студентом;

- степень понятности изложения материала (языковые средства);

- наличие слайдовой презентации или раздаточного материала;

- использование примеров судебной практики для иллюстрации отдельных тезисов доклада;

- умение отвечать на вопросы, задаваемые аудиторией или преподавателем.

 

Максимальное количество баллов по каждому критерию – 2:

2 балла – критерий проявляется ярко:

1 балл – критерий проявляется не полностью;

0 баллов – критерий не проявляется.

Таким образом, за доклад можно получить от 0 до 10 баллов. Оценка «зачтено» выставляется студенту, набравшему 6 баллов,

Оценка «незачтено» выставляется студенту, получившему за доклад менее 6 баллов.

 

Каждый студент в аудитории выставляет свое количество баллов за каждый доклад, по окончании представления докладов баллы суммируются – получается общее количество баллов за каждый доклад. Доклад, набравший максимальное количество баллов, признается лучшим.

Если преподаватель считает оценку группы не объективной и не согласен с ней, он может вмешаться и, обосновав свою точку зрения по каждому критерию,изменить оценку.

Доклады представляются в строго определенное графиком учебного процесса время (согласно планам семинаров). Они могут быть индивидуальными и групповыми (не более 2-х человек). Во время устного представления доклада в аудитории студентам разрешается пользоваться письменным его вариантом. Приветствуется наличие презентации. После прослушивания каждого доклада студентам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, либо преподаватель может задать вопросы аудитории с целью проверки понимания услышанного. Преподаватель также может сделать акцент на некоторых фактах из доклада, которые студенты могут зафиксировать в своих тетрадях.    

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.