К ним всё желание мое. Умножатся скорби тех, — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

К ним всё желание мое. Умножатся скорби тех,

2021-05-27 30
К ним всё желание мое. Умножатся скорби тех, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБИ НАХМАН ИЗ БРАСЛАВА

Тикун Аклали

 

 

ТИКУН АКЛАЛИ

 

C паралельным русским переводом

ТИКУН АКЛАЛИ ("Всеобщее исправление") - это десять псалмов из Книги псалмов царя Давида, которые собрал вместе и расположил в определенном порядке великий и святой праведник ради Нахман из Браслава. ТИКУН АКЛАЛИ, прочитанный вслух, помогает исправить все плохое, что было и есть в душе человека. Тому, кто читает ТИКУН АКЛАЛИ, Всевышний посылает здоровье и удачу во всех его начинаниях, помогает ему как в материальном, так и в духовном плане.


 

Дорогой друг!

Тебе случается переживать разлад с самим собой, потерянность, внутреннюю пустоту, а временами - тоску и безвыходность? Это означает, что в тебе заложена чуткая еврейская душа. Она жаждет, чтобы ты обратил на нее внимание и обнаружил огромные силы, которые в ней заложены. Ведь именно эти силы нужны, чтобы выйти из состояния душевного смятения. В каждом из нас заложены огромные душевные силы, они - прямое выражение нашей души. Благодаря связи с душой наши внутренние силы выстраиваются в гармонии и единстве, превращая нас в стойкую и цельную личность. Если же связь с душой разрывается, наши душевные силы распадаются, оставляя нас в пустоте, никчемности и бессмысленности. Как же происходит этот разрыв с душой? И как вернуться к своей душе и вернуть себе внутренний оптимизм и душевную стойкость?

От человека требуется немало мужества и внутренней честности, чтобы вернуть утраченную гармонию. Наша душа - частица Самого Творца, она обладает невероятной чуткостью ко всему безнравственному, ко всему,

что противоречит воле Творца. Если мы
позволяем себе подобные деяния или помыслы,
наша душа сразу отворачивается, отшатывается
от нас, оставляя нас на произвол наших чувств и
желаний. Наши душевные силы уже не живут
вместе в мире и согласии, подчиняясь воле души,
а каждая из них, почувствовав автономию, тянет
в свою сторону. Отсюда наши внутренние про­
тиворечия и опустошенность. Мы чувствуем себя
ограбленными и потерянными, мы не способны
управлять своими желаниями и чувствами, не
способны         противостоять         внешним

обстоятельствам, и в собственной своей душе не умеем отличить добрые побуждения от невинных на вид, но толкающих нас ко злу. Как же быть человеку, который не хочет мириться с таким незавидным своим положением? Во-первых, он обязан принять на себя исполнение воли Творца и для начала очистить свои поступки и мысли от всего, что даже на собственный его неискушенный взгляд кажется скверным. Можно считать это началом пути. А во-вторых...

В маленьком местечке на Украине около двухсот лет назад жил человек из другого мира... Он ожидет нас Раби Нахман из Браслава.

Преодолевая барьер времени и пространства, вглядываются его глаза в будущие поколения, включая и наше, созерцают полет наших

мечтаний, возвышенность наших стремлении, углуолялются в причины наших падений, дивятся

дремучести леса, в котором мы заблудились...

Раби Нахман рассказывает в своих книгах о болезни отчаяния, о ее корнях и о средствах, не­сущих исцеление.

Он говорит о великой надежде и утешении, ожидающих всякого человека, каким бы он ни был, что бы с ним ни произошло, - если только он понастоящему укрепится в стремлении к добру и к духовной чистоте.

Раби Нахман рассказывает, основываясь на непреходящей традиции Торы, о предназначении жизни человека и духовной глубине его мира и всех его поступков. Нет числа чудесным советам, которые он дает нам: как открыть подлинную духовность, которой мы так жаждем, как осветить животворным светом, прозрачным и чистым, самые темные закоулки, в которых мы заплутались. Он открывает нам тайну, которая не была известна даже самым большим праведникам...

Принято у евреев во всякой беде, нужде и опасности просить милосердия Свыше: открывают книгу Теплим и читают псалмы царя Давида, в которые он вложил огромные силы духовного пробуждения и пророческого духа.

Благодаря этому всякий человек - каков бы он ни был - может найти себя в книге Теилим, т.е. может увидеть в строках псалмов все, что произошло с ним как в обыденном плане, так и в духовном. Благодаря произнесению Теплим может удостоиться человек найти то исправление, которое необходимо именно ему в этом мире*. Одна из причин духовного воздействия очищения, которое приносит чтение книги Тешим, заключается в том, что книга построена на десяти видах мелодий - десяти потоках святости. Эти мелодии соответствуют десяти сфирот, через которые раскрывается Б~ жественное присутствие во всех мирах.

Каждая из этих десяти мелодий исправляет соответствующее ей качество в душе человека (таких качеств также десять, потому что душа человеческая - это тоже целый мир). Чтение псалмов может возвратить человеку присутствие духа, радость и духовность, вплоть до того что открываются все каналы в его душе, которые прежде были перекрыты.

«...Потому что есть десять видов мелодий, десять ключевых слов, которые встреча­ются в книге Теилим, - например, Ашрей,

«Ликутей Моаран» 2, 73

Ламенацеах, Алелуя (и др.); у каждого из них есть способность уничтожить силу нечистоты»*.

Каждое из этих ключевых слов способно уничтожить определенную силу нечистоты, противостоящую ему (таких сил тоже десять; они отупляют душу, затуманивают понимание, препятствуют получению помощи Свыше).

Например, слово маскиль (одно из десяти упо­мянутых выше), представляет собой силу разума (сэхэлъ), благодаря которой человек может найти все, что ему необходимо. И эта сила способна разбить и подчинить силу нечистоты, противостоящую ей и стремящуюся привести человека к потере всего. Поэтому и ее название - коах амешакэль, однокоренное со словом сэхэлъ, но противоположное ему по значению: «сила истребления».

Ключевое слово алелуя представляет силу свя­тости, предназначенную для прославления и вос­хищения. Благодаря этой силе человек прославляет Всевышнего и восхищается величием Его и Его деяний, что приводит к состоянию бесконечной радости. Эта сила способна разбить и подчинить противостоящую ей силу нечистоты ялала (мелодия горя и ощущения опустошенности). Ее название

созвучно со словом алелуя, но противоположно ему по значению. Подобно этому, остальные виды мелодий святости смиряют и уничтожают противостоящие им силы нечистоты.

Тикун аклали представляет собой собрание десять псалмов из книги Теплим (главы 16, 32, 41, 42, 59, 77, 90, 105, 137, 150). Каждый из них соответствует определенной мелодии святости. Прочтение всех их вместе в том порядке, который установил раби Нахман (желательно - не прерываясь и, конечно, на святом языке подлинника, даже если это трудно), приносит «полное исправление и в высшей степени помогает»*.

Основное предназначениеэтого Тикуна исправление того, что называется пгам абрит (ущерб, нанесенный Союзу со Всевышним). Пгам абрит - это все виды нарушений законов Торы, регулирующих поведение человека в половой сфере (прелюбодеяние, супружеская неверность, напрасное извержение семени, нарушение законов чистоты семейной жизни). В святой книге Зоар сказано, что именно в этой области находится основное испытание человека в этом мире. И тот, кто выдержит это испытание, кто сумеет постоянно, в течение всей жизни освящать

себя в этой сфере в соответствии с законами Торы, - огромной награды удостоится он в этом мире и в мире будущем. Почему придается этому такое значение? Пгам абрит является корнем всех остальных грехов, т.к. все прочие недостатки и грехи происходят отсюда.

Что же делать поколению, которое однажды обнаружило себя увязшим в нарушениях, упомя­нутых выше?..

Раби Нахман выбрал двух верных свидетелей и объявил перед ними: «Знайте что эти десять псалмов необычайно помогают исправлению греха напрасного извержения семени, являются они исправлением окончательным...

...И были великие праведники, которые хотели исправить это и трудились, чтобы найти полное исправление, но некоторые из них так и не постигли тайну этого исправления. Некоторые начали приоткрывать тайну этого исправления, но ушли из мира посреди работы - так и не завершив ее.

Но мне помог Всевышний, Благословенный, - так что удостоился я выстоять и завершить работу.

И этот тикун - произнесение упомянутых десяти псалмов - вещь новая совершенно и открытие чудесное...И сказал он (раби Нахман), -

что не было известно это со дня Сотворения мира.»

И еще он свидетельствовал перед ними: «Каждый еврей, который придет на мою могилу (в Умани), скажет там эти десять псалмов и даст пожертвование нуждающемуся еврею, то даже если грехи того человека велики и многочисленны (не дай Б-г!) - даже тогда постараюсь я и приложу все возможные усилия*, чтобы спасти его и исправить. Только пусть примет он на себя обещание больше не возвращаться к греху. Дал мне в этом Всевышний особенную силу: эти десять псалмов помогают необычайно». В ночь перед кончиной сказал ученикам раби Нахман: «Что вам беспокоиться, если я иду перед вами. Если даже души, которые вовсе не знали меня, ожидают, когда я исправлю их, тем более - вы...»

Сказал раби Нахман: «Всякая вещь, которую я советую делать, помогает, приносит исправление в прошлом и будущем, после кончины человека, и во времена Машиаха, во время воскрешения из мертвых и в будущем мире».

" «Велики праведники после смерти больше, чем при жизни» (тр. Хулин, 7.2. Талмуд Бавли) " «Хаей Моаран», 225

 

«Исправить каждый конкретный грех с его многочисленными обстоятельствами тяжело человеку, и невозможно полностью исправить его, поскольку в каждом из грехов есть неизмеримое множество деталей, подлежащих исправлению... потому что есть места тесные и тонкие, куда не может проникнуть никакое исправление (тикун) - только один Тикун абрит (Тикун аклали)». Тикун аклали помогает и в исправлении всех других грехов (клали -"всеобщий", "универсальный"). Поэтому принято среди последователей раби Нахмана произносить Тикун аклали каждый день.*

Чтение Тикун аклали помогает каждому чело­веку - мужчине, женщине, ребенку. (Мальчик младше 7 лет, сказавший Тикун аклали у могилы раби Нахмана, сохраняет чистоту до дня свадьбы). Велика награда прочитавшему его сосредоточенно, но даже простое прочтение приносит большую пользу. Важно читать по порядку и не прерываться. Предпочтительно прочесть его днем, но при необходимости можно прочесть и ночью. Важно познакомить с ним

«Сиах сарфей кодеш», 4: 96.

В случае невольного семяизвержения желательно сразу пойти в миквз (или окунуться в естественный водоем), и после этого прочесть Тикун

 

друзей и всякого, кого только возможно. Конечно, можно предварить прочтение Тикун аклали различными просьбами, как это принято перед произнесением псалмов (Тешим), и подчеркнуть, что прочтение это направлено на выздоровление близких или незнакомых нам людей, попавших в беду. И, конечно же, огромная заслуга произносить Тикун аклали для спасения всего еврейского народа и приближения его Освобождения, которого мы ждем с нетерпением.

Сказал раби Нахман, что все его поучения и наставления предназначены не только для учеников, но и для душ, которые еще должны прийти в мир... И сказал он в трепете и воодушевлении: «Передавайте это детям, и детям ваших детей!..» И сказал: «Знай и верь, что каждого можно вытащить из грязи, даже если он закопался там - вытащим и его.»

Теперь понятно почему раби Нахман придает этому "Тикуну" такое значение: его чтение помогает человеку собрать заново частицы сознания и души, потерявшиеся и исчезнувшие из-за совершения греха там абрит и других нарушений Торы, которых он потянул за собой.

<Сихот Аран» 209

Этот "Тикун" помогает также собранию всех изгнанников Израиля и их освобождению.

Говоря словами раби Нахмана, «благодаря ис­правлению этого греха придет праведный Машиах и соберет рассеяние наше»*.

«Этот "Тикун" - вещь совершенно новая, неве­домая до сих пор никому в мире» (раби Натан, ученик раби Нахмана в предисловии к этому Тику ну»).

Указания к чтению ТИКУН АКЛАЛИ:

1) Читать Тикун-аКлали можно на иврите
(текст справа) или в транслитерации (текст
слева)

2) Перевод, приведенный снизу, дан только
для понимания прочитанного.

3) Нумерация страниц идет в
последовательности обычной для
русскоязычных текстов.

4) Слова, в которых знак ударения не
поставлен, имеют ударение на последнем
слоге.

«Ликушей Моаран» 1, 92

 

 

(16)

1. МИХТАМ ЛЕДАВИД. ШОМРЭ'НИ
ЭЛЬ КИ ХАСИТИ ВАХ.

2. АМАРТ ЛАДОНАЙ: АДОНАЙ
АТА, ТОВАТИ БАЛЬ АЛЕ'ХА.

3. ЛИ-КДОШИМ АШЕР БААРЭЦ
ЭМА, ВЭАДИРЭЙ КОЛЬ ХЭФЦИ
ВАМ.

4. ИРБУ АЦВОТАМ, АХЭР МАА'РУ,
БАЛЬ АСИХ НИСКЭИЭМ МИДАМ
УВАЛЬ ЭСА ЭТ ШМОТАМ АЛЬ
СФАТАЙ.

Золотой венец Давида. Храни меня,
Бог, ибо на Тебя я уповаю.

Сказала ты (душа моя), Богу: «Ты -
Господь мой; нет у меня (иного)
блага - только от Тебя».

К святым, которые в земле, к могучим –

Возликовала слава моя,

Увидеть тление.

Укажи мне путь жизни,

Счастлив тот, кому прощено

Много болезней у злодея,

а надеющегося на Бога - милосердие
окружает его.

Ликуйте в Боге, радуйтесь
праведные, и веселитесь все прямые
сердцем.

 

(41)

1. ЛЯМНАЦЕ'АХ               МИЗМОР
ЛЕДАВИД.

2. АШРЕЙ МАСКИЛЬ ЭЛЬ ДАЛЬ,
БЭЙОМ РАА ЕМАЛТЭ'У АДОНАЙ.

3. АДОНАЙ ИШМЭРЭ'У ВИХАЙЕ'У,
ВЭУШАР   БААТЭЦ,   ВЭАЛЬ
ТИТНЭ'У БЭНЭ'ФЭШ ОЙВАВ.

4. АДОНАЙ ИСЪАДЭ'НУ АЛЬ ЭТЭС
ДВАЙ,      КОЛЬ     МИШКАВО
АФА'ХТА ВЭХОЛЬО.

Руководителю (музыкантов). Песнь
Давида.

Счастлив тот, кто разумно заботится
о бедном, - в день бедствия избавит
его Бог.

Зачем изнываешь ты, душа моя, зачем скорбишь во мне?                                                             Надейся на Всевышнего, ибо ещё буду благодарить Его,                                                    (ибо Он) - спасение для лица моего,                                                                                         (Он) - Всесильный мой.

(59)

ЛЯМЭНАЦЭ'АХ АЛЬ ТАШХЭТ,                                                      ЛЕ-ДАВИД МИХТАМ - БИШЛО'АХ                                                 ШАУЛЬ ВАИШМЭРУ ЭТ АБА'ИТ                                         ЛААМИТО.

 

Руководителю (музыкантов). "Не погуби!" –

Давида золотой венец,

Чтоб умертвить его.

2. АЦИЛЕ'НИ МЭОЙВАЙ, ЭЛОАЙ,
МИМИТКОМЭМАИ ТЭСАГВЭ'НИ.

3. АЦИЛЕ'НИ МИПОАЛЕЙ А'ВЭН,
УМЭАНШЭИ ДАМИМ ОШИЭ'НИ.

4. КИ ИНЭ АРВУ ЛЕНАФШИ,
ЯГУ'РУ АЛЯЙ АЗИМ - ЛО ФИШЪИ
ВЭЛО ХАТАТИ, АДОНАЙ.

5. БЛИ          АВОН          ЕРУЦУН
ВЭИКОНА'НУ, УТА ЛИКРАТИ
УРЪЭ.

 

Избавь меня от врагов моих,
Всесильный мой! От восстающих на
меня защити меня!

Избавь меня от творящих неправду,
спаси меня от людей кровожадных!

Ибо вот: устроили они засаду для
души моей, собираются на меня
сильные - не за преступление мое и
не за проступок мой, о Боже!

Без вины (моей) сбегаются и
готовятся - воспрянь на помощь мне
и смотри!

6. ВЭАТА,    АДОНАЙ    ЭЛОИМ
ЦЭВАОТ,  ЭЛОЭЙ  ИСРАЭЛЬ,
АКИ'ЦА ЛИФКОД КОЛЬ АГОИМ,
АЛЬ ТАХОН КОЛЬ БОГДЭЙ А'ВЭН
СЭ'ЛА.

7. ЯШУ'ВУ    ЛАЭТЭВ,      ЕЭМУ
ХАКА'ЛЕВ, ВИСОВЭВУ ИР.

8. ИНЭ ЯБИУН БЭФИЭМ, ХАРАВОТ
БЭСИФТОТЭЙЭМ,    КИ    МИ
ШОМЭ'А?

9. ВЭАТА,  АДОНАЙ,  ТИСХАК
ЛЯ'МО, ТИЛЬАГ ЛЕХОЛЬ ГОИМ.

 

Ты, Бог, Всесильный (Бог) воинств                                                                    Всесильный (Бог) Израиля, пробудись помянуть все народы;                                     не щади никого из изменников,                                                                 (совершающих) беззаконие, вовек!                                                                                 

В день бедствия моего.

Мощь моя! Ты - мое песнопение!                                                                                                Ибо Всесильный - заступник мой,                                                                                           -Всесильный, благодетельствующий мне!

(77)

1, ЛАМНАЦЕ'АХ АЛЬ ЕДУ ТУН ЛЕ
АСАФ МИЗМОР.

2. КОЛИ ЭЛЬ ЭЛОИМ ВЭЭЦЪА'КА,
КОЛИ ЭЛЬ ЭЛОИМ ВЭААЗИН
ЭЛЯЙ.

 

Руководителю (музыкантов) для Иедутуна, песнь Асафа. Голос мой - ко Всесильному: я буду взывать; голос мой - ко Всесильному: внемли мне!

3. БЭЙОМ   ЦАРАТИ   АДОНАИ
ДАРАШТИ, ЯДИ ЛА'ЙЛА НИГРА
ВЭЛО ТАФУГ, МЭАНА ИНАХЭМ
НАФШИ.

4. ЭЗКЭРА ЭЛОИМ  ВЭЭЭМАЯ,
АСИ'ХА ВЭТИТЪАТЭФ РУХИ
СЭЛА.

5. АХАЗТА ШМУРОТ  ЭЙНАЙ,
НИФЪА'МТИ ВЭЛО АДАБЭР.

6. ХИША'ВТИ ЯМИМ МИКЭ'ДЭМ,
ШНОТ ОЛАМИМ.

В день бедствия моего я Господа
ищу; рана моя истекает ночью и не
проходит, душа моя отказывается
от утешения.

Вспоминаю Всесильного и жажду;
я беседую - дух мой изнемогает.

Ты удерживаешь веки мои, (не
давая уснуть,) я потрясен и не могу
говорить.

Размышляю о днях прошедших, о
летах минувших.

7. ЭЗКЭРА НЭГИНАТИ БАЛА'ИЛА,

ИМ ЛЕВАВИ АСИ'ХА ВАЕХАПЭС

РУХИ..

8.АЛЕОЛАМИМ ИЗНАХ АДОНАЙ,

ВЭЛО ИОСИФ ЛИРЦОТ ОД?. 9.ЭАФЭС  ЛАНЭ'ЦАХ  ХАСДО,

ГАМАР О'МЭР ЛЕДОР ВАДОР? 10.АШАХАХ ХАНОТ ЭЛЬ, ИМ КАФАЦ БЭАФ РАХАМАВ СЭ'ЛА? [. 11.ВАОМАР: ХАЛОТИ И, ШНОТ ЕМИН ЭЛЬОН.

 

Пойте Ему, играйте Ему,

Помнит Он союз Свой вовек -

Слово, завещанное на тысячу

И клятву Его для Ицхака.

Едва пожившими в ней.

И переходили они от народа к народу,
из (одного) царства к иному племени.

14. ЛО ИНИ'АХ АДАМ ЛЕОШКАМ,
ВАЙО'ХАХ АЛЕЙЭМ МЭЛАХИМ.

15. АЛЬ   ТИГЪУ   ВИМШИХАЙ,
ВЭЛИНВИАЙ АЛЬ ТАРЭ'У!

16. ВАИКРА РААВ АЛЬ АА'РЭЦ,
КОЛЬ МАТЭ ЛЭ'ХЭМ ШАВАР.

17. ШАЛАХ    ЛИФНЭЙЭМ    ИШ,
ЛЕЭ'ВЭД НИМКАР ЙОСЭФ.

18. ИНУ    ВАКЭ'ВЭЛЬ    РАГЛО,
БАРЗЭЛЬ БА'А НАФШО.

19. АД ЭТ БО ДВАРО, ИМРАТ
АДОНАЙ ЦРАФАТЪУ.

Не позволял Он никому их
притеснять и наказывал о них царям:

"Не прикасайтесь к помазанникам
Моим и пророкам Моим не делайте
зла!".

Голод призвал Он на землю, всякую
опору питания сокрушил.

Послал перед ними мужа: в рабство
был продан Иосеф.

Цепями сковали ноги его, в железо
была заключена жизнь его
-

Пока не исполнилось слово Его,
сказанное Богом его очистило

20. ШАЛАХ МЭ'ЛЕХ - ВАЯТИРЭ'У,
МОШЭЛЬ АМИМ - ВАЕФАТХЭ'У.

21. САМО        АДОН       ЛЕВЭЙТО,
УМОШЭЛЬ БЭХОЛЬ КИНЬЯНО.

22. ЛЭЭСОР САРАВ БЭНАФШО,
УЗКЭНАВ ЕХАКЭМ.

23. ВАЯВО ИСРАЭЛЬ МИЦРАИМ,
ВЭЯАКОВ ГАР БЭЭ'РЭЦ ХАМ.

24. ВАЕФ'ЭР ЭТ АМО МЭОД,
ВАЯАЦИМЭ'У МИЦАРАВ.

25. АФАХ ЛИБАМ ЛИСНО АМО,
ЛЭИТНАКЭЛЬ БААВАДАВ.

Послал царь - и расковали его,
(послал) властитель народов - и
освободили его;

Поставил его господином над домом
своим, правителем всего достоянья
своего,

Чтобы привязать князей своих к
душе его, и старцев его умудрит он.

И пришел Израиль в Египет, и Яаков
жил в стране Хама (в Египте).

Весьма размножил Он народ
Свой, сделал его сильнее врагов
его.

Обратил их сердце на ненависть к
народу Его, чтоб творить козни
против служителей Его.

26. ШАЛАХ МОШЭ АВДО, ААРОН
АШЭР БА'ХАР БО.

27. САМУ ВАМ ДИВРЭЙ ОТОТАВ -
УМОФТИМ БЭЭ'РЭЦ ХАМ.

28. ШАЛАХ ХО'ШЭХ - ВАЯХШИХ,
ВЭЛО МАРУ ЭТ ДВАРО.

29. АФАХ ЭТ МЭЙМЭЙЭМ ЛЕДАМ,
ВАЯМЭТ ЭТ ДГАТАМ.

30. ШАРАЦ АРЦАМ ЦФАРДЭИМ,
БЭХАДРЭЙ МАЛХЭЙЭМ.

31. АМАР - ВАЯВО АРОВ, КИНИМ
БЭХОЛЬ ГВУЛЯМ.

Послал Он Моше, слугу Своего,
(и) Аарона, которого избрал Он.

Они явили им (народу) знамения
Его, чудеса в стране Египетской.

Наслал Он мрак, и стало темно -
не противились (казни) слову Его.

Обратил Он воды их в кровь,
рыбу их умертвил.

Закишела земля их лягушками, (и)
покои царей их.

Он повелел - и нахлынули звери,
вши - во всех их пределах.

29. НАТАН ГИШМЭЙЭМ БАР АД, ЭШ
ЛЭАВОТ БЭАРЦАМ.

30. ВАЯХ ГАФНАМ УТЭЭНАТАМ,
ВАЕШАБЭР ЭЦ ГВУЛЯМ.

31. АМАР - ВАЯВО АРБЭ, ВЭЕ'ЛЭК
ВЭЭЙН МИСПАР.

32. ВАЙОХАЛЬ    КОЛЬ    Э'СЭВ
БЭАРЦАМ,  ВАЙОХАЛЬ  ПРИ
АДМАТАМ.

33. ВАЯХ КОЛЬ БХОР БЭАРЦАМ,
РЭШИТ ЛЕХОЛЬ ОНАМ.

37. ВАЙОЦИЭМ БЭХЭ'СЭФ ВЭЗААВ,
ВЭЭЙН БИШВАТАВ КОШЭЛЬ.

Вместо дождя послал на них град,
огонь пламенный - на их землю.

Побил виноград и смоковницы их,
поломал деревья в краю их.

Повелел - и явилась саранча, акриды
- без числа.

Пожрали они всю траву в стране их,
сожрали плоды земли их.

Поразил всех первенцев в стране их
- начатки всех их сил.

И вывел (Израиль) с серебром и
золотом, и нет во всех их коленах
споткнувшегося.

38. С AM АХ МИЦРАИМ БЭЦЭТАМ,
КИ НАФАЛЬ ПАХДАМ АЛЭЙЭМ.

39. ПАР АС АНАН ЛЕМАСАХ, ВЭЭШ
ЛЭАИР ЛАЙЛА.

40. ШААЛЬ  -  ВАЯВЭ  СЛАВ,
ВЭЛЭ'ХЭМ ШАМА'ИМ ЯСБИЭМ.

41. ПАТАХ ЦУР - ВАЯЗУ'ВУ МА'ИМ,
АЛХУ БАЦИЙОТ НААР.

42. КИ ЗАХАР ЭТ ДВАР КОДШО, ЭТ
АВРААМ АВДО.

Обрадовался Египет исходу их,
ибо страх перед ними объял его.

Простер Он облако завесой, огонь
- чтобы светить ночью.

Попросил (Израиль) - и привел
Он перепелов, хлебом небесным
насытил их.

Разверз Он скалу - заструились
воды, потекли рекою по местам
иссохшим.

Ибо помнил Он слово святое
Свое, (данное) Аврааму, слуге
Своему.

41. ВАЙОЦИ   АМО   ВЭСАСОН,
БЭРИНАЭТ БХИРАВ.

42. ВАИТЭН ЛАЭМ АРЦОТ ГОИМ,
ВААМАЛЬ ЛЕУМИМ ИРАШУ.

43. БААВУР  ИШМЭРУ  ХУКАВ,
ВЭТОРОТАВ ИНЦОРУ - АЛЕЛУЯ!

И вывел народ Свой в ликовании,
в песнопении - избранников
Своих.

Отдал Он им земли народов,
добро племён они унаследовали.

Чтобы соблюдали они уставы Его, указанья Его хранили. Славьте Бога!

(137)

1. АЛЬ НААРОТ БАВЭЛЬ - ШАМ
ЯШАВНУ,         ГАМ       БАХИНУ

БЭЗОХРЭНУ ЭТ ЦИОН.

У рек Вавилона - там сидели мы и плакали, вспоминая Сион.

2. АЛЬ АРАВИМ БЭТОХА ТАЛИ'НУ
КИНОРОТЭ'ЙНУ.

3. КИ ШАМ ШЭЭЛУ'НУ ШОВЭ'ЙНУ
ДИВРЭЙ ШИР ВЭТОЛАЛЕ'ЙНУ
СИМХА: ШИ'РУ ЛА'НУ МИШИР
ЦИОН!

4. ЭЙХ НАШИР ЭТ ШИР АДОНАЙ
АЛЬ АДМАТ НЭХАР?

5. ИМ ЭШКАХЭХ, ЕРУШАЛА'ИМ,
ТИШКАХ ЕМИНИ!

6. ТИДБАК ЛЕШОНИ ЛЕХИКИ ИМ
ЛО ЭЗКЭРЭХИ, ИМ ЛО ААЛЕ ЭТ
ЕРУШАЛА'ИМ      АЛЬ     РОШ
СИМХАТИ!

На ивах там повесили мы наши
арфы.

Ибо там пленившие нас требовали от
нас песнопений, издевавшиеся над
нами - веселья: "Спойте нам из песен
Сиона!".

Ликутэй Моаран 1-141

Если удостоится человек

по-настоящему почувствовать

тяжесть своих грехов -

а именно,

когда обрежет

коросту сердца своего, -

ведь все время, пока сердце его

необрезано и закрыто,

не способен он почувствовать

тяжесть греха по-настоящему.

И только когда обрежет он

коросту сердца своего,

и откроется сердце его, -

только тогда почувствует он

по-настоящему

боль и страдание сердца своего,

и станет горько ему,

и раскается он по-настоящему.

И тогда

благодаря силе раскаяния сердца его

почувствуют также сердца

всех капель семени,

вышедших из него,

 


во всяком месте, куда вышли, -

почувствуют они там,

каждая в месте своем, -

и те, которые вышли из него

и стали сыновьями его

из рода человеческого,

и те, которые вышли из него

в место другое, не дай Б-г,

(ведь и там есть у них сердце и

другие органы) -

и вот тогда, когда обрежет он сердце свое,

и почувствует сердце

огромную боль свою,

и начнет страдать

и раскаиваться по-настоящему, -

тогда почувствуют там

сердца всех капель,

и откроется им истина о том,

где брошены они:

в месте нечистом,

на самом дне преисподней.

Потому что вначале кажется им,

что хорошо им там,

потому что они вредители мира.

И только потом,

когда обрезано сердце их

благодаря обрезанию сердца

отца их, -

тогда чувствуют они,

где же они на самом деле,


и начинают плакать и страдать.

Тогда поднимается там

великий шум среди них.

И сказано:

«И обрежет Б-г сердце его и

сердце его семени»*, -

т.е. когда обрежет Б-г сердце его,

обрежет также сердце капель семени,

которые вышли у него, -

и тех, из которых образовались

сыновья человеческие

(тогда сыновья его также должны

почувствовать помыслы раскаяния -

благодаря тому, что отец их

обрезал оболочку своего сердца),

и того его семени, которое вышло

в место другое, не дай Б-г.

Тогда обрежутся там сердца их

и они также почувствуют раскаяние.


Советы тому, кто хочет

построить и укрепить свой еврейский дом.

Сказали мудрецы Торы: «Человек до того, как

женился, как бы получеловек!»

Когда человек женится и строит дом (а жена и

называется "дом"), всё, что есть в нем, зависит от

него, насколько он её уважает и приносит радость в

дом.

Даже если ты считаешь, что жена не права, не спорь с ней. Всё, что ты хочешь ввести в своём доме, зависит от тебя: если ты будешь вести себя правильно, то постепенно и в доме все упорядочится. И даже если не все идет так, как ты хочешь, со временем все станет таким, как ты хочешь. Но главное - не терять стремления к добру!

Когда человек женится, заново предопределяется достаток, который отпускается ему свыше. И если он строит свой дом для того, чтобы выполнять волю Всевышнего, можно видеть воочию, как возвращаются к нему его затраты. И главное - не бояться материальных трудностей, потому что теперь, когда он женился, свыше постановляют, чтобы у него с женой был совершенно новый достаток.

Принято считать, что люди тратят на детей, но на самом деле - наоборот: каждый родившийся


ребёнок приходит со своим достатком (который определяется ему свыше). Поэтому - не нужно бояться расходов! Дети - это благословение, и очень часто родители живут благодаря заслугам своих детей.

Когда строят дом, то если фундамент крепкий -дом стоит крепко (и не дай Б-г - наоборот).

Так и в жизни человека - если он крепок в шмират абрит (в выполнении законов Торы, связанных с семейной жизнью), тогда всё в его жизни стоит крепко. Человек приходит в мир, чтобы превратить своё животное тело в человеческое. И всё его предназначение - исправить свои животные желания и начать жить истинной человеческой жизнью.

Это путь истинной жизни, истинной радости, радости чистой, сильной и постоянной, чувства полноценности жизни, которые даже не может представить себе человек, влекомый своим животным началом. Только идущий путём очищения называется человеком в истинном смысле, - человеком, достойным того, чтобы ради него был создан мир.

Путь этот и советы для идущих этим путём Всевышний дал в Торе и заповедях, значительная часть которых посвящена соблюдению чистоты и святости семейной жизни. Тому, у кого есть хоть немного здравого смысла, понятно, что сто'ит вложить все свои силы в выполнение этих святых советов. И напротив: этот материальный мир хочет


сбить человека с толку, хочет, чтобы он скатился на ступени самые низкие - на уровень животного, и даже ещё значительно худший (если он перестанет ограждать себя в сфере шмират абрит).

И это, фактически, - главная война, которую человек должен вести в этом мире. И всё - ради того чтобы приблизится ко Всевышнему. Потому что душа человека - частица Всевышнего, и благодаря выполнению святых советов Его Торы мы возвращаем себе растраченные частицы нашей души и начинаем прилеплятся ко Всевышнему.

И в этом - основное предназначение человека, ради которого был создан весь мир. Поэтому человек обязан ясно знать все законы Торы, относящиеся к очищению и освящению в этой сфере, и должен вложить много сил в молитву, чтобы исполнять их.

А основа успеха - умножение радости в чистоте и святости. И это то, что называется: путь человека. Тогда и дети вырастут настоящими людьми!

 

 


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НУЖНО ПОМНИТЬ

Брит-мила (обрезание) - основа соблюдения Союза со Всевышним.

Всякий извергающий семя напрасно словно убивает собственных детей, которые должны были выйти из этого семени.

Юноше и девушке, пока они не муж и жена, запрещено малейшее прикосновение друг к другу.

Тому, кто изменяет жене, и жена изменит тоже.

Если еврей живет с чужой женой, их обоих ожидает тяжелый суд в аду и длительное наказание.

Мужу запрещено малейшее прикосновение к жене все время, пока длятся ее месячные (не менее пяти дней), и еще семь дней очищения после них, - вплоть до самого ее погружения в миквэ2. Про нарушающих это сказано: «И искоренятся оба из среды своего народа».3

Запрещено женщине идти в миквэ раньше срока, предписываемого законом. Она должна также выполнять обязательные для периода


очищения проверки, о которых ей может рассказать раввин или любая религиозная замужняя женщина.

Купание в ванне не заменяет миквэ: ванна смывает физическую нечистоту, духовно очистить может только миквэ.

Еврей, живущий с нееврейкой, или еврейка, живущая с неевреем, несут на себе неизмеримо тяжелый грех.4

Муж обязан любить жену как самого себя и уважать больше, чем самого себя. Об исполняющем это сказано: «Будет мир в доме твоем».

Муж должен стараться постоянно оказывать жене внимание, потому что благословение приходит в дом только благодаря женщине.

Излишней строгостью и придирчивостью человек разрушает свой дом.

Жена не должна требовать от мужа, чтобы он больше зарабатывал: ведь не в его силах заработать больше, чем предопределено ему свыше.

Основа достатка человека зависит от мира в семье.

О женщине, которая хочет позлить, «наказать» мужа и из-за этого не идет в миквэ в положенный срок, сказано, что грех ее


невыносимо тяжел, и тем самым она навлекает на себя всяческое зло.

Только прямая угроза для здоровья может
послужить      причиной      использования

противозачаточных средств, но и тогда их может использовать только женщина и только после консультации с раввином.

Аборт - это грех, приравниваемый к убийству. Только реальная угроза для жизни женщины, очевидная для нее опасность может быть причиной для аборта, т.к. нельзя давать жизнь, отнимая жизнь.

Если женщина нескромно одевается, она несет ответственность за каждый взгляд, брошенный на нее. Мужчина, разглядывающий женщин, даже одетых скромно (а тем более -нескромно), наносит огромный вред своей душе.

Законы чистоты семьи - одна из основ Торы. Тот, кто признает величие Творца, в чьем сердце есть хоть немного страха перед Ним, обязательно будет выполнять эти законы и отдалится от греха.

Основа исправления для женщины, которая совершила прегрешения, упомянутые выше, - ее старания так повлиять на окружающих, чтобы они начали соблюдать правила скромности и законы чистоты семьи. И тогда обещана ей помощь свыше в этом мире и награда в мире будущем.


ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КАК

В ЧИСТОТЕ И СВЯТОСТИ

(СОБРАННЫЕ ИЗ КНИГ РАБИ НАХМАНА ИЗ БРАСЛАВА И ЕГО УЧЕНИКОВ)

Каждый человек должен стремится жить в радости -радости от близости Всевышнего. И можно прийти к этому, вспоминая всё добро и милости, которые совершил Всевышний для него, -ведь безусловно, что в жизни каждого есть такие вещи! И когда человек вспоминает их и переживает их заново, пусть подумает:

«Ведь наверняка Всевышний сделал всё это из любви ко мне и, конечно, сделает для меня ещё и ещё - сейчас, в будущем и в вечности». И когда человек начинает благодарить Всевышнего за всё добро, которое Он сделал для него, наверняка благодаря этому придёт к радости. Мысль может создавать и разрушать. Поэтому всё зависит от мысли: думаешь о хорошем -притягиваешь на себя хорошее и, не дай Б-г, -наоборот. И это - основная война человека: за хорошие мысли. И постепенно, чем  больше находится человек в мире Торы и заповедей, тем больше он очищает свой ум и своё сердце. Мысль во власти человека - он волен аправлять ее по своему желанию, куда захочет.


Ведь никак невозможно, чтобы существовали две мысли одновременно, - поэтому можно с легкостью прогнать плохую мысль: просто не думать об этом, подумать вместо этого о чем-то другом - о словах Торы или о служении Всевышнему, или даже о заработке и т.п. Таким образом человек спасет себя от плохих мыслей. Ведь даже если иногда убегает мысль и тянется к вещам плохим, все равно в руках человека вернуть и направить ее силой на правильный путь, как коня, свернувшего с дороги. Главное испытание и исправление для человека в этом мире, - это испытание половым влечением. Поэтому, когда приходят к человеку грязные мысли, а он отталкивает их, не пуская в свое сознание, таким образом он исправляет пгам абрит (каждый на своем месте). Потому что это и есть полноценное раскаяние: таким образом человек возвращает искры святости, упавшие в нечистоту из-за совершения им греха пгам абрит (нарушения Союза со Всевышним), и удостаивается исправления греха пгам абрит (тикун абрит). Из-за великих грехов наших распространилась в мире чрезвычайно клипат пгам абрит*, заставляющая многих из нашего народа противиться рождению детей из-за отсутствия заработка, из-за мнения окружающих и т.п. И есть даже такие, которые посредством аборта убивают

 


детей в чреве матери, и, как говорится в святой книге Зоар, что это приводит к уходу Шхины** из мира, и «плачут сыны человеческие от множества несчастий, и нет им ответа». И также юноши не женятся в срок, установленный Торой, а ожидают, пока появится достаточно большое приданое, чтобы не беспокоиться о пропитании, а также по другим причинам... Все это - советы змея, направленные на то, чтобы ввергнуть людей в многочисленные нарушения Союза со Всевышним и осквернить их, не дай Б-г.

Известно из всех святых книг, что пгам абрит равносилен нарушению всей Торы. Невозможно представить размеры зла и бедствий, приходящих из-за этого на людей и на весь мир: продлевается из-за этого изгнание, отдаляется Избавление, как говорится в святых книгах... Ведь благодаря тому, что выстояли в этом испытании в Египте, удостоились тогда Избавления. И совет тому, кого одолевают эти испытания -изнутри или извне, - много кричать и плакать перед Всевышним, чтобы Он спас его от сети нечистого и от преисподней. И пусть советуется с людьми праведными, как ему защитить свою душу и победить свои дурные наклонности, чтобы удостоиться идти дорогой жизни для собственного блага и блага всего мира. Амен


7, Великий совет - напев. Человек старающийся
петь, даже когда ему плохо, необычайно дорог
Всевышнему. Такого человека хранят свыше и
поддерживают его.

8.  Общий совет: во всем, и в частности в
исправлении греха пгам абрит, обращаться с
просьбой и молитвой ко Всевышнему на языке,
привычном для человека, чтобы дана была ему
помощь, и чтобы он приблизился к Б-гу по-
нас


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.274 с.