Билет 53- Ингаляционный способ введения лекарственных веществ. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Билет 53- Ингаляционный способ введения лекарственных веществ.

2021-12-11 19
Билет 53- Ингаляционный способ введения лекарственных веществ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При различных заболеваниях дыхательных путей и лёгких пользуются введением лекарств

непосредственно в дыхательные пути. При этом лекарственное вещество вводят путём его вдыха-

ния - ингаляции (лат. inhalatum - вдыхать). При введении лекарств в дыхательные пути можно по-

лучить местный, резорбтивный и рефлекторный эффекты.

Ингаляционным способом вводят лекарственные вещества как местного, так и системного

воздействия:

• газообразные вещества (кислород, закись азота);

• пары летучих жидкостей (эфир, фторотан);

• аэрозоли (взвесь мельчайших частиц растворов).

Баллонные дозированные аэрозольные препара-

ты в настоящее время применяют наиболее часто. При ис-

пользовании такого баллончика больной должен проводить

ингаляцию сидя или стоя, немного запрокинув голову, что-

бы дыхательные пути распрямились и препарат достиг

бронхов. После энергичного встряхивания ингалятор следу-

ет перевернуть баллончиком вверх. Сделав глубокий выдох,

в самом начале вдоха больной нажимает на баллончик (в

положении ингалятора во рту или с использованием спейсе-

ра - см. ниже), продолжая после этого вдыхать как можно

глубже. На высоте вдоха следует задержать дыхание на не-

сколько секунд (чтобы частицы лекарственного средства

осели на стенках бронхов) и затем спокойно выдохнуть воз-

дух.

Спейсер представляет собой специальную камеру-

переходник от ингалятора ко рту, где частицы лекарства на-

ходятся во взвешенном состоянии в течение 3-10 с (рис. 11-1). Самый простой спейсер пациент

может изготовить самостоятельно из свёрнутого трубкой листа бумаги длиной около 7 см.

Преимущества использования спейсера следующие.

• Снижение риска местных побочных явлений: например, кашля и кандидоза полости рта

при ингаляционном использовании глюкокортикоидов.

• Возможность предупреждения системного воздействия препарата (его всасывания), так

как невдыхаемые частицы оседают на стенках спейсера, а не в полости рта.

• Возможность назначения высоких доз препаратов во время приступов бронхиальной

астмы.

Небулайзер. В лечении бронхиальной астмы и хронической обструкции дыхательных пу-

тей применяют небулайзер (лат. nebula - туман) - устройство для преобразования раствора лекар-

ственного вещества в аэрозоль для доставки препарата с воздухом или кислородом непосредст-

венно в бронхи больного (рис. 11-2). Образование аэрозоля осуществляется под воздействием

сжатого воздуха через компрессор (компрессорный небулайзер), превращающий жидкий лекарст-

венный препарат в туманное облачко и подающий его вместе с воздухом или кислородом, или под

влиянием ультразвука (ультразвуковой небулайзер). Для вдыхания аэрозоля применяют лицевую

маску или мундштук; при этом больной не прилагает никаких усилий.

Преимущества использования небулайзера следующие.

• Возможность непрерывной подачи лекарственного препарата в течение определённого

времени.

• Отсутствие необходимости в синхронизации вдоха с поступлением аэрозоля, что по-

зволяет широко применять небулайзер при лечении детей и пожилых пациентов, а также при тя-

жёлом приступе удушья, когда использование дозированных аэрозолей проблематично.

• Возможность использования высоких доз препарата с минимальными побочными эф-

фектами.

Паровые ингаляции.

При лечении катарального вос-

паления верхних дыхательных

путей и ангин издавна применя-

ют паровые ингаляции с помо-

щью простейшего ингалятора.

Струя пара, образующегося в

водяном подогреваемом бачке,

выбрасывается по гори-

зонтальной трубке распылителя

и разрежает воздух под верти-

кальным коленом, вследствие

чего лекарственный раствор из

стаканчика поднимается по вер-

тикальной трубке и разбивается

паром на мельчайшие частицы.

Пар с частицами лекарства попадает в стеклянную трубку, которую больной берет в рот и через

неё дышит (делая вдох ртом, а выдох носом) в течение 5-10 мин. В домашних условиях вместо

ингалятора можно использовать чайник, в носик которого вводится бумажная или пластмассовая

трубка; вдох проводят через рот. В чайник помещают настои трав, 3% раствор натрия гид-

рокарбоната (пищевой соды) и/или натуральную минеральную воду «Боржоми».

В паровом ингаляторе частицы лекарства получаются довольно крупные, и поэтому они

оседают на слизистой оболочке верхних дыхательных путей, не достигая лёгких. Чтобы получить

аэрозоль с более мелкими частицами (достигающими альвеол), применяют ингаляторы со слож-

ными приспособлениями для распыления, но основанные на том же принципе распыляющего

угольника. Для образования аэрозоля вместо пара применяют воздух или кислород, который на-

гнетают в горизонтальную трубку распылителя под различным давлением, а по вертикальной

трубке поднимается лекарство (например, раствор бензилпенициллина), которое больной вдыхает

в течение определённого времени, пока не получит назначенную ему дозу.

В ряде случаев используют «камерный» способ ингаляционного введения лекарственного

вещества - когда целая группа пациентов вдыхает препарат, распылённый в помещении ингалято-

рия.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

2.199 с.