Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-12-11 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для построения динамической характеристики ПА пользуются уравнением так называемого динамического фактора:
D = (F К - F В) / G А, (27)
где D - динамический фактор, предложенный академиком Е.А. Чудаковым для сравнительной оценки динамических свойств автомобилей с различными техническими характеристиками;
FВ - сила сопротивления воздуха, определяемая через фактор обтекаемости (формула 11)и скорость движения ПА, Н:
F В = КВ. (J А) 2. (28)
FВ = 3,096. (0,8) 2 = 1,98 Н. D1 = (30199,9 - 1,98) / 116776,8 = 0,26.
Таблица 5 - Динамического фактор АЦ
Передача | Параметр | Частота вращения коленчатого вала двигателя, об.мин-1 | |||||
600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | 3600 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | FК1, Н | 30199,9 | 45296,2 | 46620,2 | 40732,6 | 27337,5 | 7152,4 |
JА, м.с-1 | 0,8 | 1,6 | 2,3 | 3,1 | 3,9 | 4,6 | |
FВ, Н | 1,98 | 7,93 | 16,38 | 29,75 | 47,09 | 65,51 | |
D1 | 0,26 | 0,39 | 0,40 | 0,35 | 0,23 | 0,06 | |
3 | FК3, Н | 18311,3 | 27464,7 | 28267,5 | 24697,6 | 16575,7 | 4336,8 |
JА, м.с-1 | 1,3 | 2,5 | 3,8 | 5,1 | 6,3 | 7,6 | |
FВ, Н | 5,23 | 19,35 | 47,71 | 80,53 | 122,88 | 178,82 | |
D3 | 0,16 | 0,23 | 0,24 | 0,21 | 0,14 | 0,03 | |
5 | FК5, Н | 11137,1 | 16704,3 | 17192,5 | 15021,3 | 10081,5 | 2637,7 |
JА, м.с-1 | 2,08 | 4,2 | 6,3 | 8,3 | 10,4 | 12,5 | |
FВ, Н | 13,39 | 54,61 | 122,88 | 213,28 | 334,86 | 483,75 | |
D5 | 0,09 | 0,14 | 0,15 | 0,13 | 0,08 | 0,018 | |
7 | FК7, Н | 6695,9 | 10043,0 | 10336,6 | 9031,2 | 6061,2 | 1585,8 |
JА, м.с-1 | 3,5 | 7,0 | 10,5 | 14,0 | 17,5 | 21,0 | |
FВ, Н | 37,93 | 151,70 | 341,33 | 606,82 | 948,15 | 1365,34 | |
D7 | 0,057 | 0,085 | 0,086 | 0,072 | 0,044 | 0,0019 | |
Продолжение таблицы 5. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | FК9, Н | 4099,5 | 6148,8 | 6328,5 | 5529,3 | 3710,9 | 970,9 |
JА, м.с-1 | 5,64 | 11,3 | 16,9 | 22,5 | 28,2 | 33,8 | |
FВ, Н | 98,48 | 395,33 | 844,25 | 1567,35 | 2462,06 | 3536,99 | |
D9 | 0,034 | 0,049 | 0,047 | 0,034 | 0,0106 | -0,022 |
Ускорение ПА - jАна горизонтальной дороге определяется как:
j А = (Di - y). g / d, (29)
где y - суммарный коэффициент сопротивления дороги, принимаемый для расчетов равным 0,02;
g - ускорение свободного падения, м.с-2;
|
d - коэффициент учета вращающихся масс, определяется как:
d = 0,05 + 1 + 0,07. (i КП)2, (30)
где i КП - передаточное число коробки передач, выбирается в соответствии с рассчитываемой передачей.
d = 0,05 + 1 + 0,07. (4,42)2 = 2,41.
jА = (0,26 - 0,02). 9,8 / 2,41 = 0,98 м.с-2.
Таблица 6 - Значения ускорений АЦ на различных передачах
Передача | Параметр | Частота вращения коленчатого вала Двигателя, об.мин-1 | |||||
600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | 3600 | ||
1 | JА1, м.с-2 | 0,98 | 1,5 | 1,55 | 1,34 | 0,85 | 0,16 |
JА, м.с-1 | 0,8 | 1,6 | 2,3 | 3,1 | 3,9 | 4,6 | |
3 | JА3, м.с-2 | 0,89 | 1,33 | 1,39 | 1,2 | 0,76 | 0,06 |
JА, м.с-1 | 1,3 | 2,5 | 3,8 | 5,1 | 6,3 | 7,6 | |
5 | JА5, м.с-2 | 0,56 | 0,96 | 1,04 | 0,88 | 0,48 | -0,02 |
JА, м.с-1 | 2,08 | 4,2 | 6,3 | 8,3 | 10,4 | 12,5 | |
7 | JА7, м.с-2 | 0,32 | 0,57 | 0,58 | 0,46 | 0,21 | -0,16 |
JА, м.с-1 | 3,5 | 7,0 | 10,5 | 14,0 | 17,5 | 21,0 | |
9 | JА9, м.с-2 | 0,13 | 0,26 | 0,25 | 0,13 | -0,09 | -0,38 |
JА, м.с-1 | 5,64 | 11,3 | 16,9 | 22,5 | 28,2 | 33,8 |
Построение графиков времени и пути разгона
Графики времени t= f (JА)и пути разгона s = f (JА) строятся на основании графика ускорений ПА графоаналитическим методом. На кривой ускорений рисунок 5, выделяются участки, на которых скорость движения ПА соответствует его разгону на 1-й, 2-й и последующих передачах. Затем каждый из этих участков разбивается на четыре или более одинаковых интервалов скоростей, в пределах которых ускорение принимается постоянным. Значение интервала скоростей на 1-й передаче рекомендуется выбирать в пределах 0,5…1, на промежуточных - 1…3, на высшей - 3…4 м.с-1. Границы интервалов и участков скоростей последовательно обозначают J1; J2; J3; J4и т.д., а соответствующие им значения ускорений - j1; j2; j3; j4и т.д.
Время разгона ПА (с) определяется для каждого выбранного интервала скоростей:
t 1 = 2 (J1 - J0) / (j1 + j0);
t 2 = 2 (J2 - J1) / (j 1+ j 2);
t 3 = 2 (J3 - J2) / (j 2+ j 3) и т.д. (31)
t 1 = 2 (4 - 3,5) / (0,38 + 0,32) = 1,43 с.
Затем для каждого интервала скоростей определяется путь разгона ПА (м):
s1 = (0 + J1). t 1 / 2;
s2 = (J1 + J2). t 2 / 2;
s3 = (J2 + J3). t 3 / 2 и т.д. (32)
s1 = (0 + 4). 1,43 / 2 = 2,86 м.
Суммарное время и суммарный путь разгона ПА определяется суммированием соответствующих значений на отдельных интервалах:
|
t = å t i = t 1 + t 2 + … + t n, с; (33)
t = å ti = 10,91 с.
s = å si = s1 + s2 + … + sn, м. (34)
s = å si = 62,99 м.
Таблица 7 - Значения времени и пути разгона АЦ
Величина | Интервал скоростей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Скорость в конце интервала - J, м.с-1 | 4,0 | 4,3 | 5,0 | 5,9 | 7,6 | 9,2 |
Ускорение в конце интервала-ji, м.с-2 | 0,38 | 0,43 | 0,49 | 0,54 | 0,58 | 0,6 |
Время разгона в интервале - ti, с | 1,43 | 1,23 | 1,09 | 1,94 | 2,68 | 2,54 |
Суммарное время разгона -t = å ti, с | 10,91 | |||||
Путь разгона в интервале - si, м | 2,86 | 5,23 | 5,18 | 10,67 | 18,09 | 20,96 |
Суммарный путь разгона - s = å si, м | 62,99 |
Построение графика мощностного баланса
Для оценки эксплуатационных свойств ПА на практике удобно пользоваться графиком мощностного баланса. По значениям силы тяги на ведущих колесах, сведенным в таблице 5, для каждой передачи строятся кривые тяговой мощности в функции скорости движения NКi = f (JА).При этом тяговая мощность на ведущих колесах - NКi (кВт) определяется по следующей формуле:
N К i = F К i . J А / 1000. (35)
Мощность - NВ (кВт), затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, определяется как:
N В = F В . J А / 1000. (36)
Мощность - NД (кВт), затрачиваемая на преодоление суммарного сопротивления дороги, определяется как:
N Д = G А . y . J А / 1000, (37)
где y - коэффициент сопротивления движению, принимается y = 0,02.
Таблица 8 - Параметры мощностного баланса пожарного автомобиля
Параметр | Частота вращения коленчатого вала двигателя, об.мин-1 | |||||
600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | 3600 | |
JА, м.с-1 | 0,8 | 2,5 | 6,3 | 14,0 | 28,2 | 33,8 |
NВ, кВт | 0,0016 | 0,048 | 0,774 | 8,495 | 69,43 | 119,55 |
NД, кВт | 1,868 | 5,84 | 14,7 | 32,7 | 65,86 | 78,94 |
NК1, кВт | 24,2 | 72,5 | 107,2 | 126,3 | 106,6 | 32,9 |
NК3, кВт | 23,8 | 68,7 | 107,4 | 126,0 | 104,4 | 32,9 |
NК5, кВт | 23,2 | 70,2 | 108,3 | 124,7 | 104,8 | 32,9 |
NК7, кВт | 23,4 | 70,3 | 108,5 | 126,4 | 106,1 | 33,3 |
NК9, кВт | 23,1 | 69,5 | 106,9 | 124,4 | 104,6 | 32,8 |
Определение технико-эксплуатационных свойств пожарной насосной станции
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!