Показатели топливной экономичности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Показатели топливной экономичности

2021-12-11 27
Показатели топливной экономичности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основным оценочным показателем топливной экономичности ПА является общий расход топлива, отнесенный к пройденному пути.

Топливно-экономической характеристикой называется зависимость путевого расхода топлива от скорости ПА при установившемся движении по дорогам с различным коэффициентом сопротивления. Она может быть построена для каждой передачи.

Путевой расход топлива определяется по формуле:

 

QS = qN (N Д + N В) kn . k И / (36 J А. h ТР. r Т), (38)

 

где QS - путевой расход топлива, л /100 км;N - удельный расход топлива проектируемого двигателя при Nmax:

для дизелей qN = 195…230 г. (кВт.ч)-1;

kn - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя;

kИ - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя;

rТ - плотность топлива:

для дизельного топлива rТ = 0,86 г.см-3.

Для дизельного двигателя

kИ = 1,70 - 2,63 И + 1,92 И2.

Для двигателей всех типов внутреннего сгорания

 

kn= 1,23 - 0,792 n0 + 0.58 n0.


где И - степень использования мощности двигателя;

n0 - относительная частота вращения коленвала двигателя.

Степень использования мощности двигателя для выбранных значений скорости ПА определяется по ранее построенному графику мощностного баланса как отношение мощности сопротивления движению к мощности на колёсах автомобиля:

 

И = (N Д + N В) / N К.

Относительная частота вращения коленвала двигателя представляет собой отношение заданной частоты к частоте, соответствующей максимальной мощности двигателя. Она также определяется из графика мощностного баланса как отношение заданной скорости движения к скорости ПА при максимальной мощности двигателя, т.е.

 

n 0 = J А / J N.

И = (1,868 + 0,0016) / 24,2 = 0,077

kИ = 1,7 - 2,63. 0,077 + 1,92. 0,0772

n0 = 0,8 / 13 = 0,06

kn = 1,23 - 0,792. 0,06 + 0,58. 0,06 = 1,22

QS1 = 200 (1,868 + 0,0016) 1,22. 1,509 / (36. 0,8. 0,75) = 5 л /100 км.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 9, по данным которой строится зависимость QS = f (JА), представленная на рисунке 8.

 

Таблица 9 - Параметры топливно-экономической характеристики АЦ

Параметр

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об.мин -1

  600 1200 1800 2400 3000 3600
JА, м.с-1 0,8 2,5 6,3 14,0 28,2 33,8
NК, кВт 24,2 68,7 108,3 126,4 104,6 32,8
NД + NВ, кВт 1,87 5,89 15,47 41,2 135,29 198,49
И 0,077 0,086 0,143 0,326 1,293 6,052
kИ 1,509 1,49 1,36 1,047 1,509 56,1
kn 1,22 1,19 1,13 1,00 0,77 0,68
n0 0,06 0,19 0,48 1,08 2,17 2,6
QS, л /100 км 31,88 30,94 27,95 22,82 41,29 1659,4

 

Показатели тормозных свойств

 

Основными оценочными показателями динамичности ПА при торможении является замедление - jЗ.с-2) и путь торможения - sТ (м):

j З = (j. Со s a + f ± Sin a) g; (43)

s Т = J А 2 / 2 g (j. Со s a + f ± Sin a), (44)

где j - коэффициент сцепления шин с дорогой, принимается j = 0,6;

JА - принимается для расчетов JА = 0,6.JАmax;- коэффициент сопротивления качению колес, принимается f = 0,02.

jЗ = (0,6. cos 4,5 + 0,02 - sin 4,5) 9,8 = 5,29 м.с-2.Т = 15,82 / 2. 9,8 (0,6. cos 4,5 + 0,02 - sin 4,5) = 23,6 м.

 

Показатели устойчивости пожарного автомобиля

 

За оценочные показатели поперечной устойчивости ПА на кривой полотна дороги принимаются критические скорости движения, при которых наступает боковое опрокидывание или занос автомобиля:

J ОП = (g. R. В / 2 hg)1/2; (45)

J З = (g. R. j)1/2, (46)

где JОП - критическая скорость движения ПА по боковому опрокидыванию, м.с-1;- радиус кривой полотна дороги, м;

В-колея автомобиля, м;g - высота расположения центра масс, принимается из компоновочной схемы, м;

J З - критическая скорость движения ПА по боковому заносу, м.с-1.

JОП = (9,8. 22. 1,8 / 2. 1,0021)1/2 = 13,3 м.с-1.

JЗ = (9,8. 20. 0,6)1/2 = 10,8 м.с-1.

Результаты расчётов сводятся в таблицу 10, по данным расчетов, в соответствии с заданными условиями, строятся зависимости JОП =f(R) и JЗ =f(R), представленные на рисунке 9 и определяются критические скорости движения ПА при R = 50 м.

 

Параметр

Радиус кривой полотна дороги, м.

  20 40 60 80 100
JОП, м. с-1 13,3 18,8 22,9 26,5 29,7
JЗ, м. с-1 10,8 15,3 18,8 21,7 24,2

 

Показатели управляемости

 

Критическая скорость ПА по условиям управляемости -JУПР.с-1) определяется по следующей формуле:

J УПР = (((j У 2 - f 2) / tg q - f) L . Cos q. g)1/2, (47)

 

где jУ - коэффициент сцепления управляемых колес с дорогой, принимаемый в расчетах равным 0,6;

q - максимальный средний угол поворота управляемых колес ПА, обычно q = 0,62…0,7 рад. (35…400);

L - колесная база ПА, м.

JУПР = (((0,6 2 - 0,022) / tg 40 - 0,02) 4.347. cos 40. 9,8)1/2 = 3.79 м.с-1

Если ПА движется со скоростью большей, чем JУПР, то управляемые колеса будут проскальзывать в поперечном направлении и поворот их на еще больший угол не изменит общего направления движения.

Предельный радиус поворота при эластичных шинах - RЭ (м) определяется как:

R Э = L / (tg (q - s 1) + tg s 2), (48)

 

где s 1 и s 2 - углы увода колес, соответственно, передней и задней оси, град:

 

s 1 = F s 1 / å k УВ;

s 2 = F s 2 / å k УВ, (49)

 

где k УВ - коэффициент сопротивления уводу одного колеса:

для грузовых k УВ = 800…1500 Н. град-1.

Предельные значения боковых сил на колесах передней - Fs1 и задней - Fs2 (Н) оси, при которых колеса катятся еще без бокового скольжения, определяются из выражений:

 

F s 1 = 0,4 j. G 1;

F s 2 = 0,4 j. G 2, (50)

 

где j - коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах равным 0,6;

G1, G2 - силы тяжести от полной массы ПА, приходящиеся, соответственно, на переднюю, заднюю ось автомобиля, Н.

Fs1 = 0,4. 0,6. 35033 = 8407,92 Н;

Fs2 = 0,4. 0,6. 81743,8 = 19618,5 Н;

s1 = 8407,92 / (1000 +1000) = 4,2 град.;

s2 = 19618,5 / (1000 +1000+1000+1000) = 4,91 град.;

RЭ = 4,347 / (tg (40 - 4,2) + tg 4,91) = 5,4 м.

Путем сравнения предельного радиуса поворота при эластичных шинах с радиусом поворота при жестких шинах определяют поворачиваемость ПА:

 

R = L / tg q. (51)

 

R= 4,347 / tg 40 = 5,2 м.

В данном случае RЭ больше R, поэтому можно сказать, что пожарная насосная станция обладает недостаточной поворачиваемостью.

 


Выводы

 

В результате проведённых расчётов была спроектирована пожарная насосная станция, представленная на рисунке А1 и состоящяя из: кабины, двигателя с коробкой передач, топливных баков, шасси, отсеков для пожарного оборудования, двигателя насосной установки, насоса ПН-110. Более подробно поэлементный состав АЦ представлен в таблице 3.

В качестве базового шасси выбрано шасси типа «ЗИЛ - 4331». В качестве силового агрегата предлагается использовать наиболее удовлетворяющий по своим характеристикам, дизель «ЗИЛ 645 V 8 Д».

Разработанная АЦ отличается от аналогов модернизированным шасси, лучшими показателями подвижности и экономичности за счет наиболее полного соответствия современным тенденциям инженерного дизайна и использования двигателя ЗИЛ 645. Более подробный сравнительный анализ можно провести на основании численных значений представленных в таблице 2.

Проведенные расчеты показывают, что спроектированный автомобиль обладает удовлетворительными показателями тормозных свойств, устойчивости и управляемости и может быть рекомендован к использованию в частях МЧС и пожарной охраны.

 


Список литературы:

 

1. Осипов А.Г. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. - Иркутск.: ВСИ МВД России, 2007. -110 с.

2. Осипов А.Г. Методические указания по оформлению курсового и дипломного проектов. - Иркутск.: ВСИ МВД России, 2007. -16 с.

3. ГОСТ 12.2.047 - 86. ССБТ. Техника пожарная. Требования и определения.

4. ГОСТ 12.4. 009 - 85. ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов.

5. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи. - М.: Издательство стандартов, 1968.

6. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, Общие требования к текстовым документам. - М.: Издательство стандартов, 1968.

7. ГОСТ 2.106-68 ЕСКД. Текстовые документы. - М.: Издательство стандартов, 1968.

8. Пожарная техника: Учебник для высших учебных заведений МВД СССР / Под ред. М.Д. Безбородько. 2-е изд. Доп. и перераб. - М., 1989. - 335 с.

9. Автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1989. -220 с.

пожарный насосный обтекаемость шасси


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.