История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основным оценочным показателем топливной экономичности ПА является общий расход топлива, отнесенный к пройденному пути.
Топливно-экономической характеристикой называется зависимость путевого расхода топлива от скорости ПА при установившемся движении по дорогам с различным коэффициентом сопротивления. Она может быть построена для каждой передачи.
Путевой расход топлива определяется по формуле:
QS = qN (N Д + N В) kn . k И / (36 J А. h ТР. r Т), (38)
где QS - путевой расход топлива, л /100 км;N - удельный расход топлива проектируемого двигателя при Nmax:
для дизелей qN = 195…230 г. (кВт.ч)-1;
kn - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя;
kИ - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя;
rТ - плотность топлива:
для дизельного топлива rТ = 0,86 г.см-3.
Для дизельного двигателя
kИ = 1,70 - 2,63 И + 1,92 И2.
Для двигателей всех типов внутреннего сгорания
kn= 1,23 - 0,792 n0 + 0.58 n0.
где И - степень использования мощности двигателя;
n0 - относительная частота вращения коленвала двигателя.
Степень использования мощности двигателя для выбранных значений скорости ПА определяется по ранее построенному графику мощностного баланса как отношение мощности сопротивления движению к мощности на колёсах автомобиля:
И = (N Д + N В) / N К.
Относительная частота вращения коленвала двигателя представляет собой отношение заданной частоты к частоте, соответствующей максимальной мощности двигателя. Она также определяется из графика мощностного баланса как отношение заданной скорости движения к скорости ПА при максимальной мощности двигателя, т.е.
|
n 0 = J А / J N.
И = (1,868 + 0,0016) / 24,2 = 0,077
kИ = 1,7 - 2,63. 0,077 + 1,92. 0,0772
n0 = 0,8 / 13 = 0,06
kn = 1,23 - 0,792. 0,06 + 0,58. 0,06 = 1,22
QS1 = 200 (1,868 + 0,0016) 1,22. 1,509 / (36. 0,8. 0,75) = 5 л /100 км.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 9, по данным которой строится зависимость QS = f (JА), представленная на рисунке 8.
Таблица 9 - Параметры топливно-экономической характеристики АЦ
Параметр | Частота вращения коленчатого вала двигателя, об.мин -1 | |||||
600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | 3600 | |
JА, м.с-1 | 0,8 | 2,5 | 6,3 | 14,0 | 28,2 | 33,8 |
NК, кВт | 24,2 | 68,7 | 108,3 | 126,4 | 104,6 | 32,8 |
NД + NВ, кВт | 1,87 | 5,89 | 15,47 | 41,2 | 135,29 | 198,49 |
И | 0,077 | 0,086 | 0,143 | 0,326 | 1,293 | 6,052 |
kИ | 1,509 | 1,49 | 1,36 | 1,047 | 1,509 | 56,1 |
kn | 1,22 | 1,19 | 1,13 | 1,00 | 0,77 | 0,68 |
n0 | 0,06 | 0,19 | 0,48 | 1,08 | 2,17 | 2,6 |
QS, л /100 км | 31,88 | 30,94 | 27,95 | 22,82 | 41,29 | 1659,4 |
Показатели тормозных свойств
Основными оценочными показателями динамичности ПА при торможении является замедление - jЗ (м.с-2) и путь торможения - sТ (м):
j З = (j. Со s a + f ± Sin a) g; (43)
s Т = J А 2 / 2 g (j. Со s a + f ± Sin a), (44)
где j - коэффициент сцепления шин с дорогой, принимается j = 0,6;
JА - принимается для расчетов JА = 0,6.JАmax;- коэффициент сопротивления качению колес, принимается f = 0,02.
jЗ = (0,6. cos 4,5 + 0,02 - sin 4,5) 9,8 = 5,29 м.с-2.Т = 15,82 / 2. 9,8 (0,6. cos 4,5 + 0,02 - sin 4,5) = 23,6 м.
Показатели устойчивости пожарного автомобиля
За оценочные показатели поперечной устойчивости ПА на кривой полотна дороги принимаются критические скорости движения, при которых наступает боковое опрокидывание или занос автомобиля:
J ОП = (g. R. В / 2 hg)1/2; (45)
J З = (g. R. j)1/2, (46)
где JОП - критическая скорость движения ПА по боковому опрокидыванию, м.с-1;- радиус кривой полотна дороги, м;
В-колея автомобиля, м;g - высота расположения центра масс, принимается из компоновочной схемы, м;
J З - критическая скорость движения ПА по боковому заносу, м.с-1.
JОП = (9,8. 22. 1,8 / 2. 1,0021)1/2 = 13,3 м.с-1.
JЗ = (9,8. 20. 0,6)1/2 = 10,8 м.с-1.
Результаты расчётов сводятся в таблицу 10, по данным расчетов, в соответствии с заданными условиями, строятся зависимости JОП =f(R) и JЗ =f(R), представленные на рисунке 9 и определяются критические скорости движения ПА при R = 50 м.
|
Параметр | Радиус кривой полотна дороги, м. | ||||
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | |
JОП, м. с-1 | 13,3 | 18,8 | 22,9 | 26,5 | 29,7 |
JЗ, м. с-1 | 10,8 | 15,3 | 18,8 | 21,7 | 24,2 |
Показатели управляемости
Критическая скорость ПА по условиям управляемости -JУПР(м.с-1) определяется по следующей формуле:
J УПР = (((j У 2 - f 2) / tg q - f) L . Cos q. g)1/2, (47)
где jУ - коэффициент сцепления управляемых колес с дорогой, принимаемый в расчетах равным 0,6;
q - максимальный средний угол поворота управляемых колес ПА, обычно q = 0,62…0,7 рад. (35…400);
L - колесная база ПА, м.
JУПР = (((0,6 2 - 0,022) / tg 40 - 0,02) 4.347. cos 40. 9,8)1/2 = 3.79 м.с-1
Если ПА движется со скоростью большей, чем JУПР, то управляемые колеса будут проскальзывать в поперечном направлении и поворот их на еще больший угол не изменит общего направления движения.
Предельный радиус поворота при эластичных шинах - RЭ (м) определяется как:
R Э = L / (tg (q - s 1) + tg s 2), (48)
где s 1 и s 2 - углы увода колес, соответственно, передней и задней оси, град:
s 1 = F s 1 / å k УВ;
s 2 = F s 2 / å k УВ, (49)
где k УВ - коэффициент сопротивления уводу одного колеса:
для грузовых k УВ = 800…1500 Н. град-1.
Предельные значения боковых сил на колесах передней - Fs1 и задней - Fs2 (Н) оси, при которых колеса катятся еще без бокового скольжения, определяются из выражений:
F s 1 = 0,4 j. G 1;
F s 2 = 0,4 j. G 2, (50)
где j - коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах равным 0,6;
G1, G2 - силы тяжести от полной массы ПА, приходящиеся, соответственно, на переднюю, заднюю ось автомобиля, Н.
Fs1 = 0,4. 0,6. 35033 = 8407,92 Н;
Fs2 = 0,4. 0,6. 81743,8 = 19618,5 Н;
s1 = 8407,92 / (1000 +1000) = 4,2 град.;
s2 = 19618,5 / (1000 +1000+1000+1000) = 4,91 град.;
RЭ = 4,347 / (tg (40 - 4,2) + tg 4,91) = 5,4 м.
Путем сравнения предельного радиуса поворота при эластичных шинах с радиусом поворота при жестких шинах определяют поворачиваемость ПА:
R = L / tg q. (51)
R= 4,347 / tg 40 = 5,2 м.
В данном случае RЭ больше R, поэтому можно сказать, что пожарная насосная станция обладает недостаточной поворачиваемостью.
Выводы
В результате проведённых расчётов была спроектирована пожарная насосная станция, представленная на рисунке А1 и состоящяя из: кабины, двигателя с коробкой передач, топливных баков, шасси, отсеков для пожарного оборудования, двигателя насосной установки, насоса ПН-110. Более подробно поэлементный состав АЦ представлен в таблице 3.
|
В качестве базового шасси выбрано шасси типа «ЗИЛ - 4331». В качестве силового агрегата предлагается использовать наиболее удовлетворяющий по своим характеристикам, дизель «ЗИЛ 645 V 8 Д».
Разработанная АЦ отличается от аналогов модернизированным шасси, лучшими показателями подвижности и экономичности за счет наиболее полного соответствия современным тенденциям инженерного дизайна и использования двигателя ЗИЛ 645. Более подробный сравнительный анализ можно провести на основании численных значений представленных в таблице 2.
Проведенные расчеты показывают, что спроектированный автомобиль обладает удовлетворительными показателями тормозных свойств, устойчивости и управляемости и может быть рекомендован к использованию в частях МЧС и пожарной охраны.
Список литературы:
1. Осипов А.Г. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. - Иркутск.: ВСИ МВД России, 2007. -110 с.
2. Осипов А.Г. Методические указания по оформлению курсового и дипломного проектов. - Иркутск.: ВСИ МВД России, 2007. -16 с.
3. ГОСТ 12.2.047 - 86. ССБТ. Техника пожарная. Требования и определения.
4. ГОСТ 12.4. 009 - 85. ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов.
5. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи. - М.: Издательство стандартов, 1968.
6. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, Общие требования к текстовым документам. - М.: Издательство стандартов, 1968.
7. ГОСТ 2.106-68 ЕСКД. Текстовые документы. - М.: Издательство стандартов, 1968.
8. Пожарная техника: Учебник для высших учебных заведений МВД СССР / Под ред. М.Д. Безбородько. 2-е изд. Доп. и перераб. - М., 1989. - 335 с.
9. Автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1989. -220 с.
пожарный насосный обтекаемость шасси
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!