Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-12-11 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правильный расчет параметров трансмиссии является необходимой предпосылкой получения высоких средних скоростей движения ПА и его хорошей топливной экономичности.
Передаточное число главной передачи
Передаточное число главной передачи - iГ определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения ПА на высшей ступени в коробке передач по формуле:
i Г = 0,377. r К. n J / (i КПВ . i ДКВ . J А max), (16)
где rК - кинематический радиус качения колеса, м;
iКПВ - передаточное число высшей ступени основной коробки:
для коробок грузовых автомобилей с числом передач, не превышающим шесть, iКПВ = 1;
для остальных автомобилей принимается 0,6…1,0;
iДКВ - передаточное число высшей передачи дополнительной коробки передач или демультипликатора, в расчетах принимается 1…1,44 (1 - при ее отсутствии);
JА max - максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче, км.ч-1;J - частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной скорости движения ПА, об.мин-1. Она определяется через коэффициент оборотистости двигателя:
n J = J А max . h ОД, (17)
где hОД - коэффициент оборотистости двигателя, принимаемый для легковых автомобилей и грузовых с дизельным двигателем в пределах 30…35, для грузовых автомобилей с бензиновым двигателем - 35…45.
nJ= 95. 30 = 2850 об. мин-1.
iГ = 0,377. 0,5. 2850 / (0,6. 1. 95) = 9,425.
Передаточное число низшей ступени коробки передач
Передаточное число низшей (первой) ступени основной коробки передач - iКПН находится из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги:
i КПН = G А . y max . r Д / (МЕ max . i ДК. i Г . h ТР), (18)
где ymax - максимальное значение суммарного коэффициента сопротивления дороги, принимаемое в расчетах равным 0,4.
|
iКПН = 116776,8. 0,4. 0,49 / (630,3. 1. 9,425. 0,87) = 4,42.
Полученное значение первой передачи основной коробки проверяется по условию буксования. Буксования не будет, если выполняется неравенство:
для полноприводных ПА
i КПН £ G j . j сц. r Д / (МЕ max . i ДК. i Г. h ТР); (19)
где Gj - сцепной вес ПА, т.е. вес приходящийся на ведущую ось, Н;
jсц - коэффициент сцепления шин с дорогой, принимаемый для сухого шоссе 0,7…0,8;
iКПН = 4,42 £ 81743,8. 0,7. 0,49 / (630,3. 1. 9,425. 0,87). (4,347 / (4,347 - -1,0021. 0,7)) = 4,56.
Передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач
Передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач выбираютcя из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона ПА, а также возможности длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.
Для использования в процессе разгона ПА наибольшей средней мощности двигателя, частота вращения его коленчатого вала должна находиться в диапазоне частот, близких к частоте, соответствующей максимальной мощности. Тогда передаточное число каждой последующей ступени получается из предыдущего умножением на постоянный множитель ряда геометрической прогрессии. Для i-й ступени коробки передач имеем:
i КП i = (i КПН m - i . i КПВ i -1) 1 / ( m -1), (20)
гдеiКПi - передаточное число i-й ступени коробки передач;
iКПН - передаточное число низшей ступени коробки передач;
iКПВ - передаточное число высшей ступени коробки передач;
m - количество ступеней коробки передач.
iКП 1 = 4,42; iКП 2 = 3,44; iКП 3 = 2,68; iКП 4 = 2,09; iКП 5 = 1,63;
iКП 6 = 1,26; iКП 7 = 0,98; iКП 8 = 0,77; iКП 9= 0,6.
3.4
Построение тяговой характеристики
Тяговое усилие на колесе определяется из выражения:
F К i = МЕ. i КП i. i ДК. i Г. h ТР / r Д, (24)
где FКi - тяговое усилие при i-й ступени коробки передач, Н;
МЕ - эффективный вращающий момент двигателя, принимаемый в соответствии с выбранными частотами вращения коленчатого вала по внешней скоростной характеристике, Н.м;
iКПi - передаточное число i-й ступени коробки передач.
|
Скорость движения ПА - JА(м.с-1) при заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя - n (об.мин-1) c учетом передаточного числа трансмиссии вычисляется по формуле:
J А = 0,105. r К. n / i ТР, (25)
где rК - кинематический радиус качения колеса, м;
i ТР- общее передаточное число трансмиссии, определяемое как:
i ТР = iКП. i ДК . i Г . (26)
i ТР = 4,42. 1. 9,425 = 41,7.
JА = 0,105. 0,51. 600 / 41,7 = 0,8 м.с-1.
FКi = 408,3. 4,42. 1. 9,425. 0,87 / 0,49 = 30199,9 Н.
Полученные численные значения сводим в таблицу 4 и строим тяговую характеристику АЦ, представленную на рисунке 3.
Таблица 4 - Параметры тяговой характеристики АЦ
Пере-дача | Параметр | Частота вращения коленчатого вала двигателя, об.мин-1 | |||||
600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | 3600 | ||
1 | FК1, Н | 30199,9 | 45296,2 | 46620,2 | 40732,6 | 27337,5 | 7152,4 |
JА, м. с-1 | 0,8 | 1,6 | 2,3 | 3,1 | 3,9 | 4,6 | |
2 | FК2, Н | 23504,0 | 35253,2 | 36283,6 | 31701,4 | 21276,2 | 5566,6 |
JА, м. с-1 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | |
3 | FК3, Н | 18311,3 | 27464,7 | 28267,5 | 24697,6 | 16575,7 | 4336,8 |
JА, м. с-1 | 1,3 | 2,5 | 3,8 | 5,1 | 6,3 | 7,6 | |
4 | FК4, Н | 14280,1 | 21418,3 | 22044,4 | 19260,4 | 12926,6 | 3382,0 |
JА, м. с-1 | 16 | 3,3 | 5,0 | 6,5 | 8,2 | 9,8 | |
5 | FК5, Н | 11137,1 | 16704,3 | 17192,5 | 15021,3 | 10081,5 | 2637,7 |
JА, м. с-1 | 2,08 | 4,2 | 6,3 | 8,3 | 10,4 | 12,5 | |
6 | FК6, Н | 8609,0 | 12912,5 | 13289,9 | 11611,5 | 7793,0 | 2038,9 |
JА, м. с-1 | 2,7 | 5,4 | 8,1 | 10,8 | 13,5 | 16,2 | |
7 | FК7, Н | 6695,9 | 10043,0 | 10336,6 | 9031,2 | 6061,2 | 1585,8 |
JА, м. с-1 | 3,5 | 7,0 | 10,5 | 14,0 | 17,5 | 21,0 | |
8 | FК8, Н | 5261,1 | 7890,9 | 8121,6 | 7095,9 | 4762,4 | 1246,0 |
JА, м. с-1 | 4,5 | 9,0 | 13,4 | 17,9 | 22,3 | 26,8 | |
9 | FК9, Н | 4099,5 | 6148,8 | 6328,5 | 5529,3 | 3710,9 | 970,9 |
JА, м. с-1 | 5,64 | 11,3 | 16,9 | 22,5 | 28,2 | 33,8 |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!