Расчет параметров трансмиссии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Расчет параметров трансмиссии

2021-12-11 21
Расчет параметров трансмиссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правильный расчет параметров трансмиссии является необходимой предпосылкой получения высоких средних скоростей движения ПА и его хорошей топливной экономичности.

Передаточное число главной передачи

Передаточное число главной передачи - iГ определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения ПА на высшей ступени в коробке передач по формуле:

 

i Г = 0,377. r К. n J / (i КПВ . i ДКВ . J А max), (16)

 

где rК - кинематический радиус качения колеса, м;

iКПВ - передаточное число высшей ступени основной коробки:

для коробок грузовых автомобилей с числом передач, не превышающим шесть, iКПВ = 1;

для остальных автомобилей принимается 0,6…1,0;

iДКВ - передаточное число высшей передачи дополнительной коробки передач или демультипликатора, в расчетах принимается 1…1,44 (1 - при ее отсутствии);

JА max - максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче, км.ч-1;J - частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной скорости движения ПА, об.мин-1. Она определяется через коэффициент оборотистости двигателя:

 

n J = J А max . h ОД, (17)

 

где hОД - коэффициент оборотистости двигателя, принимаемый для легковых автомобилей и грузовых с дизельным двигателем в пределах 30…35, для грузовых автомобилей с бензиновым двигателем - 35…45.

nJ= 95. 30 = 2850 об. мин-1.

iГ = 0,377. 0,5. 2850 / (0,6. 1. 95) = 9,425.

Передаточное число низшей ступени коробки передач

Передаточное число низшей (первой) ступени основной коробки передач - iКПН находится из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги:

 

i КПН = G А . y max . r Д / (МЕ max . i ДК. i Г . h ТР), (18)

где ymax - максимальное значение суммарного коэффициента сопротивления дороги, принимаемое в расчетах равным 0,4.

iКПН = 116776,8. 0,4. 0,49 / (630,3. 1. 9,425. 0,87) = 4,42.

Полученное значение первой передачи основной коробки проверяется по условию буксования. Буксования не будет, если выполняется неравенство:

для полноприводных ПА


i КПН £ G j . j сц. r Д / (МЕ max . i ДК. i Г. h ТР); (19)

 

где Gj - сцепной вес ПА, т.е. вес приходящийся на ведущую ось, Н;

jсц - коэффициент сцепления шин с дорогой, принимаемый для сухого шоссе 0,7…0,8;

iКПН = 4,42 £ 81743,8. 0,7. 0,49 / (630,3. 1. 9,425. 0,87). (4,347 / (4,347 - -1,0021. 0,7)) = 4,56.

Передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач

Передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач выбираютcя из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона ПА, а также возможности длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.

Для использования в процессе разгона ПА наибольшей средней мощности двигателя, частота вращения его коленчатого вала должна находиться в диапазоне частот, близких к частоте, соответствующей максимальной мощности. Тогда передаточное число каждой последующей ступени получается из предыдущего умножением на постоянный множитель ряда геометрической прогрессии. Для i-й ступени коробки передач имеем:

 

i КП i = (i КПН m - i . i КПВ i -1) 1 / ( m -1), (20)

 

гдеiКПi - передаточное число i-й ступени коробки передач;

iКПН - передаточное число низшей ступени коробки передач;

iКПВ - передаточное число высшей ступени коробки передач;

m - количество ступеней коробки передач.

iКП 1 = 4,42; iКП 2 = 3,44; iКП 3 = 2,68; iКП 4 = 2,09; iКП 5 = 1,63;

iКП 6 = 1,26; iКП 7 = 0,98; iКП 8 = 0,77; iКП 9= 0,6.

 

3.4
Построение тяговой характеристики

 

Тяговое усилие на колесе определяется из выражения:

 

F К i = МЕ. i КП i. i ДК. i Г. h ТР / r Д, (24)

 

где FКi - тяговое усилие при i-й ступени коробки передач, Н;

МЕ - эффективный вращающий момент двигателя, принимаемый в соответствии с выбранными частотами вращения коленчатого вала по внешней скоростной характеристике, Н.м;

iКПi - передаточное число i-й ступени коробки передач.

Скорость движения ПА - JА.с-1) при заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя - n (об.мин-1) c учетом передаточного числа трансмиссии вычисляется по формуле:

 

J А = 0,105. r К. n / i ТР, (25)

где rК - кинематический радиус качения колеса, м;

i ТР- общее передаточное число трансмиссии, определяемое как:

 

i ТР = iКП. i ДК . i Г . (26)

 

i ТР = 4,42. 1. 9,425 = 41,7.

JА = 0,105. 0,51. 600 / 41,7 = 0,8 м.с-1.

FКi = 408,3. 4,42. 1. 9,425. 0,87 / 0,49 = 30199,9 Н.

Полученные численные значения сводим в таблицу 4 и строим тяговую характеристику АЦ, представленную на рисунке 3.

 


Таблица 4 - Параметры тяговой характеристики АЦ

Пере-дача Параметр

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об.мин-1

    600 1200 1800 2400 3000 3600
1 FК1, Н 30199,9 45296,2 46620,2 40732,6 27337,5 7152,4
  JА, м. с-1 0,8 1,6 2,3 3,1 3,9 4,6
2 FК2, Н 23504,0 35253,2 36283,6 31701,4 21276,2 5566,6
  JА, м. с-1 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0
3 FК3, Н 18311,3 27464,7 28267,5 24697,6 16575,7 4336,8
  JА, м. с-1 1,3 2,5 3,8 5,1 6,3 7,6
4 FК4, Н 14280,1 21418,3 22044,4 19260,4 12926,6 3382,0
  JА, м. с-1 16 3,3 5,0 6,5 8,2 9,8
5 FК5, Н 11137,1 16704,3 17192,5 15021,3 10081,5 2637,7
  JА, м. с-1 2,08 4,2 6,3 8,3 10,4 12,5
6 FК6, Н 8609,0 12912,5 13289,9 11611,5 7793,0 2038,9
  JА, м. с-1 2,7 5,4 8,1 10,8 13,5 16,2
7 FК7, Н 6695,9 10043,0 10336,6 9031,2 6061,2 1585,8
  JА, м. с-1 3,5 7,0 10,5 14,0 17,5 21,0
8 FК8, Н 5261,1 7890,9 8121,6 7095,9 4762,4 1246,0
  JА, м. с-1 4,5 9,0 13,4 17,9 22,3 26,8
9 FК9, Н 4099,5 6148,8 6328,5 5529,3 3710,9 970,9
  JА, м. с-1 5,64 11,3 16,9 22,5 28,2 33,8

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.