Назначение и область применения ПНС — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Назначение и область применения ПНС

2021-12-11 31
Назначение и область применения ПНС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пожарные насосные станции относятся к основным пожарным автомобилям и предназначены для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

Выбор шасси, силового агрегата и надстройки ПНС

 

Для правильного выбора шасси и силового агрегата проектируемого пожарного автомобиля следует исходя из среднестатистической продолжительности следования ПА - tсл, определяемого по формуле:

 

t сл = R / с1. с2. с3. с4. J А мах

 

и нормированного значения радиуса выезда, определить максимальную скорость движения - JА мах при заданных условиях эксплуатации

 

J А мах = R / (t СЛ . с1. с2. с3. с4), (1)

 

где R - протяженность (радиус) выезда, км;

с1 - коэффициент использования мощности (0,3…0,4);

с2 - коэффициент развития мощности (0,8);

с3 - коэффициент учета климатических условий (0,5…0,9);

с4 - коэффициент учета дорожных условий (0,3…1,0);

JА мах - максимальная техническая скорость автомобиля, км. ч-1.

tсл = 8 / 0,3. 0,8. 0,8. 0,95. 99 = 0,44 ч.

JА мах = 8 / (0,44. 0,3. 0,8. 0,8. 0,95) = 99 км. ч-1

Для удобства выбора прототипа шасси и силового агрегата параметры технических характеристик рассматриваемых моделей-аналогов сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Параметры технических характеристик сравниваемых ПА

Наименование параметра Обозначение

Страна, фирма, модель ПА, год выпуска

    Россия Россия Россия   Прототип (проект)
1 2 3 4 5 6 7
1. Тип (ПНС) ПНС-110       «ПНС-110»
2. Колесная формула шасси   6х6 ЗИЛ-131       4x2 КамАЗ- 4308
3. Компоновочная схема   КЛ       КЛ
4. Положение кабины   КЗД       КНД
5. Номинальная грузоподьемность, кг MН 5000       6500
6. Полная масса, кг MА 10800       11500

продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5 6 7
7. Пеносмеситель   ПС-12       ПС-12
8. Габариты, мм длина ширина высота  L А ´ В А ´ Н А  7370 2500 2680        7225 2422 2620
9. Максимальная скорость км. ч-1 JАmах 80       105
10. Расход топлива при работе насосной установки в номинальном режиме, кг/с QS 40       18,4
11. Тип, модель Двигателя привода насоса   дизельный четырехтактный, 2Д-12       V8Д 645
12. Максимальная мощность, кВт NЕ mах 200       135
13. Частота вращения коленвала при NЕ мах nN 1350       2200
14. Максимальный вращающий момент, Н.м МЕmах 402       510
15. Масса двигателя, кг mд 510       743

 

Где КЛ - классическая компоновка; ПП - переднеприводная компоновка; КЗД - кабина за двигателем; КНД - кабина над двигателем; КПД - кабина перед двигателем.

Выбор пожарной надстройки полностью зависит от заданного типа пожарной машины и современных тенденций инженерного дизайна. Проанализировав характерные для ПНС сборочные единицы, агрегаты, крупное пожарно-техническое оборудование и количество личного состава (боевого расчета), заполним 1, 2, и 3 столбцы таблицы 2.

 

Таблица 2 - Характеристики сборочных единиц и агрегатов проектируемого пожарного автомобиля

Наименование сборочной единицы, агрегата Масса, кг Габариты, мм l ´ b ´ h

Координаты центра масс

Статические моменты, кг.м

      хi zi Mi.хi Mi.zi
1 2 3 4 5 6 7
1. Кабина 735 2000´2200´2300 GК 1,3 1,25 1430 1375
Команда 3´80          
Дополнительное электрооборудование 25          
Оборудование в ящике кабины 100          
2. Двигатель с коробкой передач 1836 1500´1200´1300 GДВ 0,5 1,1 918 2019,6
3. Топливные баки для ДН 714 GБН 2,6 2,0 1856,4 1428
4. Шасси 7143 7550´2422´1300 GШ 2,8 0,75 20000,4 5357,25
5. Пожарное оборудование, рукава 102 GПТО 4,5 2,25 459 229,5
6. Двигатель насосной установки 817 GДН 3,9 1,5 3186,3 1225,5
7. Насос 204 GПН 5,0 1,5 1020 306
ВСЕГО: 11916

 

 

Проанализировав основные ПНС, находящиеся на вооружении в нашей стране, выбираем первый способ создания проектируемой машины: на серийное шасси устанавливаем пожарную надстройку, т.е. кабину (салон) боевого расчета и специальную платформу с оборудованием.

В качестве прототипа ходовой части ПНС предлагаем использовать шасси типа «КамАЗ-4308» с передним рулевым управлением.

На выбранном шасси устанавливаем кабину для водителя и команды из двух человек (1+2) и платформу с дополнительным оборудованием.

Кабина ПНС имеет две двери. Внутренняя облицовка кабины, покрытие пола, входных дверей выполнены из твердого нескользящего материала. Сиденья водителя и членов команды выполнены из каучука, причем первое может регулироваться в 4-х направлениях, обеспечивая удобное положение водителю.

Вдоль задней стенки кабины, устанавливается ящик с оборудованием для визуальной и звуковой сигнализации, а также осуществления связи ПНС оснащается проблесковыми маяками, сиреной, громкоговорителями и радиооборудованием.

 


Компоновочный расчет пожарной насосной станции

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.