Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-11 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструирование пожарной автоцистерны
Назначение и область применения ПНС
Пожарные насосные станции относятся к основным пожарным автомобилям и предназначены для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
Выбор шасси, силового агрегата и надстройки ПНС
Для правильного выбора шасси и силового агрегата проектируемого пожарного автомобиля следует исходя из среднестатистической продолжительности следования ПА - tсл, определяемого по формуле:
t сл = R / с1. с2. с3. с4. J А мах
и нормированного значения радиуса выезда, определить максимальную скорость движения - JА мах при заданных условиях эксплуатации
J А мах = R / (t СЛ . с1. с2. с3. с4), (1)
где R - протяженность (радиус) выезда, км;
с1 - коэффициент использования мощности (0,3…0,4);
с2 - коэффициент развития мощности (0,8);
с3 - коэффициент учета климатических условий (0,5…0,9);
с4 - коэффициент учета дорожных условий (0,3…1,0);
JА мах - максимальная техническая скорость автомобиля, км. ч-1.
tсл = 8 / 0,3. 0,8. 0,8. 0,95. 99 = 0,44 ч.
JА мах = 8 / (0,44. 0,3. 0,8. 0,8. 0,95) = 99 км. ч-1
Для удобства выбора прототипа шасси и силового агрегата параметры технических характеристик рассматриваемых моделей-аналогов сведены в таблицу 1.
Таблица 1 - Параметры технических характеристик сравниваемых ПА
Наименование параметра | Обозначение | Страна, фирма, модель ПА, год выпуска | |||||
Россия | Россия | Россия | Прототип (проект) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Тип | (ПНС) | ПНС-110 | «ПНС-110» | ||||
2. Колесная формула шасси | 6х6 ЗИЛ-131 | 4x2 КамАЗ- 4308 | |||||
3. Компоновочная схема | КЛ | КЛ | |||||
4. Положение кабины | КЗД | КНД | |||||
5. Номинальная грузоподьемность, кг | MН | 5000 | 6500 | ||||
6. Полная масса, кг | MА | 10800 | 11500 | ||||
продолжение таблицы 1
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
7. Пеносмеситель | ПС-12 | ПС-12 | |||||
8. Габариты, мм длина ширина высота | L А ´ В А ´ Н А | 7370 2500 2680 | 7225 2422 2620 | ||||
9. Максимальная скорость км. ч-1 | JАmах | 80 | 105 | ||||
10. Расход топлива при работе насосной установки в номинальном режиме, кг/с | QS | 40 | 18,4 | ||||
11. Тип, модель Двигателя привода насоса | дизельный четырехтактный, 2Д-12 | V8Д 645 | |||||
12. Максимальная мощность, кВт | NЕ mах | 200 | 135 | ||||
13. Частота вращения коленвала при NЕ мах | nN | 1350 | 2200 | ||||
14. Максимальный вращающий момент, Н.м | МЕmах | 402 | 510 | ||||
15. Масса двигателя, кг | mд | 510 | 743 |
Где КЛ - классическая компоновка; ПП - переднеприводная компоновка; КЗД - кабина за двигателем; КНД - кабина над двигателем; КПД - кабина перед двигателем.
Выбор пожарной надстройки полностью зависит от заданного типа пожарной машины и современных тенденций инженерного дизайна. Проанализировав характерные для ПНС сборочные единицы, агрегаты, крупное пожарно-техническое оборудование и количество личного состава (боевого расчета), заполним 1, 2, и 3 столбцы таблицы 2.
Таблица 2 - Характеристики сборочных единиц и агрегатов проектируемого пожарного автомобиля
Наименование сборочной единицы, агрегата | Масса, кг | Габариты, мм l ´ b ´ h | Координаты центра масс | Статические моменты, кг.м | |||
хi | zi | Mi.хi | Mi.zi | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Кабина | 735 | 2000´2200´2300 GК | 1,3 | 1,25 | 1430 | 1375 | |
Команда | 3´80 | ||||||
Дополнительное электрооборудование | 25 | ||||||
Оборудование в ящике кабины | 100 | ||||||
2. Двигатель с коробкой передач | 1836 | 1500´1200´1300 GДВ | 0,5 | 1,1 | 918 | 2019,6 | |
3. Топливные баки для ДН | 714 | GБН | 2,6 | 2,0 | 1856,4 | 1428 | |
4. Шасси | 7143 | 7550´2422´1300 GШ | 2,8 | 0,75 | 20000,4 | 5357,25 | |
5. Пожарное оборудование, рукава | 102 | GПТО | 4,5 | 2,25 | 459 | 229,5 | |
6. Двигатель насосной установки | 817 | GДН | 3,9 | 1,5 | 3186,3 | 1225,5 | |
7. Насос | 204 | GПН | 5,0 | 1,5 | 1020 | 306 | |
ВСЕГО: | 11916 |
|
Проанализировав основные ПНС, находящиеся на вооружении в нашей стране, выбираем первый способ создания проектируемой машины: на серийное шасси устанавливаем пожарную надстройку, т.е. кабину (салон) боевого расчета и специальную платформу с оборудованием.
В качестве прототипа ходовой части ПНС предлагаем использовать шасси типа «КамАЗ-4308» с передним рулевым управлением.
На выбранном шасси устанавливаем кабину для водителя и команды из двух человек (1+2) и платформу с дополнительным оборудованием.
Кабина ПНС имеет две двери. Внутренняя облицовка кабины, покрытие пола, входных дверей выполнены из твердого нескользящего материала. Сиденья водителя и членов команды выполнены из каучука, причем первое может регулироваться в 4-х направлениях, обеспечивая удобное положение водителю.
Вдоль задней стенки кабины, устанавливается ящик с оборудованием для визуальной и звуковой сигнализации, а также осуществления связи ПНС оснащается проблесковыми маяками, сиреной, громкоговорителями и радиооборудованием.
Компоновочный расчет пожарной насосной станции
Определение технико-эксплуатационных свойств пожарной насосной станции
Показатели управляемости
Критическая скорость ПА по условиям управляемости -JУПР(м.с-1) определяется по следующей формуле:
J УПР = (((j У 2 - f 2) / tg q - f) L . Cos q. g)1/2, (47)
где jУ - коэффициент сцепления управляемых колес с дорогой, принимаемый в расчетах равным 0,6;
q - максимальный средний угол поворота управляемых колес ПА, обычно q = 0,62…0,7 рад. (35…400);
L - колесная база ПА, м.
JУПР = (((0,6 2 - 0,022) / tg 40 - 0,02) 4.347. cos 40. 9,8)1/2 = 3.79 м.с-1
Если ПА движется со скоростью большей, чем JУПР, то управляемые колеса будут проскальзывать в поперечном направлении и поворот их на еще больший угол не изменит общего направления движения.
Предельный радиус поворота при эластичных шинах - RЭ (м) определяется как:
R Э = L / (tg (q - s 1) + tg s 2), (48)
|
где s 1 и s 2 - углы увода колес, соответственно, передней и задней оси, град:
s 1 = F s 1 / å k УВ;
s 2 = F s 2 / å k УВ, (49)
где k УВ - коэффициент сопротивления уводу одного колеса:
для грузовыхk УВ = 800…1500 Н. град-1.
Предельные значения боковых сил на колесах передней - Fs1 и задней - Fs2(Н) оси, при которых колеса катятся еще без бокового скольжения, определяются из выражений:
F s 1 = 0,4 j. G 1;
F s 2 = 0,4 j. G 2, (50)
где j - коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах равным 0,6;
G1, G2 - силы тяжести от полной массы ПА, приходящиеся, соответственно, на переднюю, заднюю ось автомобиля, Н.
Fs1 = 0,4. 0,6. 35033 = 8407,92 Н;
Fs2 = 0,4. 0,6. 81743,8 = 19618,5 Н;
s1 = 8407,92 / (1000 +1000) = 4,2 град.;
s2 = 19618,5 / (1000 +1000+1000+1000) = 4,91 град.;
RЭ = 4,347 / (tg (40 - 4,2) + tg 4,91) = 5,4 м.
Путем сравнения предельного радиуса поворота при эластичных шинах с радиусом поворота при жестких шинах определяют поворачиваемость ПА:
R = L / tg q. (51)
R= 4,347 / tg 40 = 5,2 м.
В данном случае RЭ больше R, поэтому можно сказать, что пожарная насосная станция обладает недостаточной поворачиваемостью.
Выводы
В результате проведённых расчётов была спроектирована пожарная насосная станция, представленная на рисунке А1 и состоящяя из: кабины, двигателя с коробкой передач, топливных баков, шасси, отсеков для пожарного оборудования, двигателя насосной установки, насоса ПН-110. Более подробно поэлементный состав АЦ представлен в таблице 3.
В качестве базового шасси выбрано шасси типа «ЗИЛ - 4331». В качестве силового агрегата предлагается использовать наиболее удовлетворяющий по своим характеристикам, дизель «ЗИЛ 645 V 8 Д».
Разработанная АЦ отличается от аналогов модернизированным шасси, лучшими показателями подвижности и экономичности за счет наиболее полного соответствия современным тенденциям инженерного дизайна и использования двигателя ЗИЛ 645. Более подробный сравнительный анализ можно провести на основании численных значений представленных в таблице 2.
Проведенные расчеты показывают, что спроектированный автомобиль обладает удовлетворительными показателями тормозных свойств, устойчивости и управляемости и может быть рекомендован к использованию в частях МЧС и пожарной охраны.
|
Список литературы:
1. Осипов А.Г. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. - Иркутск.: ВСИ МВД России, 2007. -110 с.
2. Осипов А.Г. Методические указания по оформлению курсового и дипломного проектов. - Иркутск.: ВСИ МВД России, 2007. -16 с.
3. ГОСТ 12.2.047 - 86. ССБТ. Техника пожарная. Требования и определения.
4. ГОСТ 12.4. 009 - 85. ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов.
5. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи. - М.: Издательство стандартов, 1968.
6. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, Общие требования к текстовым документам. - М.: Издательство стандартов, 1968.
7. ГОСТ 2.106-68 ЕСКД. Текстовые документы. - М.: Издательство стандартов, 1968.
8. Пожарная техника: Учебник для высших учебных заведений МВД СССР / Под ред. М.Д. Безбородько. 2-е изд. Доп. и перераб. - М., 1989. - 335 с.
9. Автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1989. -220 с.
пожарный насосный обтекаемость шасси
Конструирование пожарной автоцистерны
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!