Ответственность участников рекламной деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ответственность участников рекламной деятельности

2021-12-07 30
Ответственность участников рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законода­тельства о рекламе в части достоверности информации, представ­ляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекла-мопроизводителя или рекламораспространителя.

Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в вопросах оформления, производства и подготовки рекламы.

Распространитель рекламы несет ответственность за наруше­ние законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Участники рекламного процесса, как юридические, так и фи­зические лица, несут ответственность за нарушение законодатель­ства о рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате не­надлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном поряд­ке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмеще­нии вреда, причиненного здоровью и имуществу, о компенсации

67


морального вреда, о публичном опровержении ненадлежащей рекламы (о размещении контррекламы). Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Нарушитель законодательства о рекламе обязан разместить контррекламу в срок, установленный федеральным антимоно­польным органом, вынесшим решение об осуществлении контр-рекламы.

Согласно ст. 31 п. 2 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама, отказ от контррекламы или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа влекут административную ответственность в виде преду­преждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Федеральный антимонопольный орган вправе налагать штра­фы на участников рекламной деятельности за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства о рек­ламе и решений о размещении контррекламы в размере до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Уплата штрафа не освобож­дает участников рекламной деятельности от исполнения предпи­сания о прекращении нарушения законодательства о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

Исполнение законодательства о рекламе участниками реклам­ной деятельности зависит от действующей системы контроля.

Контроль за соблюдением законодательства о рекламе на рын­ке потребительских товаров возложен на антимонопольные орга­ны в соответствии с действующим в России с 22 марта 1991 г. Законом «О конкуренции и ограничении монополистической дея­тельности на товарных рынках». Он не предусматривает предва­рительного контроля рекламы антимонопольными органами до ее распространения.

Одним из направлений контроля за рекламной деятельностью со стороны антимонопольных органов является представление в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы в слу­чае грубого нарушения законодательства материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В ст. 242 Уголовного ко­декса Российской Федерации (УК РФ) установлена ответствен­ность за рекламирование порнографии и других предметов пор­нографического характера в печатных изданиях. За введение поку­пателя в заблуждение относительно потребительских свойств, ка­чества товара или иной обман его, если эти деяния совершены в значительных масштабах, на организации и предпринимателей, осуществляющих реализацию этих товаров или оказывающих услу­ги населению, налагается штраф в размере от 100 до 200 мини­мальных размеров оплаты труда (ст. 200 УК РФ). За использова­ние в рекламе заведомо ложной информации о товарах, работе, услугах, совершенное из корыстных побуждений и причинившее

68


значительный ущерб, ст. 182 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в сумме от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Ст. 22 Закона «О рекламе» обязывает рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, предоставления лицен­зии на право деятельности или ее заверенной копии.

Государственным комитетом РФ по антимонопольной полити­ке и поддержке новых экономических структур разработан и ут­вержден порядок рассмотрения дел по признакам нарушения за­конодательства Российской Федерации о рекламе.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.