Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Ориентировочный графический тест Керна - Иразека)
Для определения школьной зрелости ребенка родителям проще всего использовать тест Керна-Иразека.
Этот тест состоит из трех заданий: нарисовать человека, скопировать рукописную фразу из трех коротких слов и срисовать десять точек, расположенных в форме пятиугольника. Выполнение ребенком этих заданий дает общее представление об уровне его, психического развития, степени зрелости моторики, восприятии непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений реального мира, мышления, целенаправленной деятельности и социального развития.
Для проведения этого теста нужен чистый лист бумаги и простой карандаш. На одной стороне листа кто-то из родителей должен написать фразу из трех слов: «Он ел суп» (в верхней части листа слева - размеры заглавной буквы 1,5 см, остальных букв - 1 см), а затем нарисовать 10 точек в виде пятиугольника (в нижней части листа - расстояние между точками по 1 см, диаметр точек - 2 мм) (см. образец).
После этого ребенка надо попросить нарисовать на чистой стороне листа человека: «Нарисуй, пожалуйста, мужчину. Так, как ты это сумеешь». Если ребенок начнет рисовать женщину, настоять, чтобы он рисовал мужчину, но без всяких подсказок.
После небольшого отдыха ребенку показывают написанную на левой стороне листа фразу и просят скопировать ее на правой стороне листа такими словами: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не учился писать, но попробуй, может быть, ты сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и здесь рядом (справа) на этом пустом месте напиши тоже так».
К третьему заданию дается такая инструкция: «Посмотри - здесь точки. Попробуй нарисуй здесь рядом такие же».
|
Во время выполнения задания ребенка необходимо хвалить, не торопить его, не разрешать делать исправления.
После того как ребенок выполнил все три задания, необходимо правильно оценить полученные результаты (лучше всего вместе со специалистами).
Для оценки выполнения трех заданий используется пя
тибалльная шкала. Наивысший балл - 1, самый худший
балл - 5. .
Задание «Нарисуй мужчину»
1 балл - рисование мужской фигуры. Нарисованы
голова, туловище, конечности. Голова с туловищем соеди
нена шеей. Голова не больше туловища, на ней прорисо
ваны детали (во/юсы, уши, глаза, рот, нос). Руки заканчи
ваются кистью, ноги отогнуты (просматривается ступня),
фигура имеет мужскую одежду и нарисована синтетиче
ским способом (контур цельный, видно, что ноги растут из
туловища, а не прикреплены к нему).
2 балла - выполнение всех требований, кроме синте
тического способа рисования. Можно не учитывать три де
тали (шея, волосы, пальцы, но не лицо), если фигура на
рисована синтетическим способом.
3 балла - фигура должна иметь голову, туловище, ко
нечности. Ноги и руки нарисованы двумя линиями. Допу
скается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев,
ступней.
4 балла - примитивный рисунок с головой и тулови
щем. Конечности нарисованы одной линией каждая. Воз
можно обозначение рук или ног.
Плохие привычки хороших детей.
260
,
Его Величество Ребенок!..
261
5 баллов - отсутствие четкого изображения туловища. Вместо рисунка каракули.
Задание «Копирование слов»
1 балл - хорошо и полностью скопированный образец.
Буквы могут быть больше образца, но не более чем в два
раза. Первая буква должна быть заглавной. Буквы написа
ны в три слова на горизонтальной линии. От горизонтали
возможно отклонение вверх или вниз не более чем на
30 градусов.
2 балла - образец хорошо написан. Размеры букв мо
гут превышать образец. Строчка может уходить вверх или
|
вниз. г
3 балла - видна разбивка на три части. Четыре буквы
прописаны отчетливо.
4 балла - с образцом совпадают хотя бы две буквы.
Строка видна.
5 баллов — каракули, черкание.
Задание «Срисовывание точек»
1 балл - точное копирование образца. Незначительные
отклонения от строки или столбца. Может быть уменьше
ние или увеличение образца, но не больше чем в два раза.
Рисунок параллелен образцу.
2 балла - число и расположение точек соответствует
образцу. Можно не учитывать отклонения не более трех
точек на половину расстояния между точками." ,«<,
3 балла - рисунок в целом соответствует образцу, не
превышая его по ширине и высоте более чем в два раза.
Число точек может не соответствовать образцу. Но их не
должно быть больше 20 и меньше 7, возможен разворот
на 180 градусов.
4 балла — контур рисунка не соответствует образцу,
но состоит из точек.
5 баллов - каракули, черкание.
После оценки каждого задания все баллы суммируются. Минимальное количество баллов - 3, максимальное •— 15.
Если Ваш ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям 3—б баллов, то у него высокий уровень психологической готовности к школе. Если у Вашего ребенка 7-12 баллов, то это свидетельствует о среднем уровне готовности к школе. Общее количество баллов от 13 до 15 указывает на низкий уровень готовности, и ребенок нуждается в дополнительном обследовании его нервно-психического развития и особенностей интеллекта.
«Ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление»
(И. Иразек)
Помимо ориентировочного графического теста, для более правильной оценки школьной зрелости можно использовать и тест на вербальное (словесное) мышление,
262 |
Его Величество Ребенок!.. |
Плохие привычки хороших детей...
позволяющий представить в общих чертах кругозорре-бенка, мышление, способ высказывания и т. д.
Тест состоит из 20 вопросов. Вопросы в тесте предъявляют требования к умственным операциям, нуждающимся лишь в минимуме приобретенных знаний (сравнение по основным признакам, аналогия, постижение цели).
Перед тем как Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы, ему необходимо дать приблизительно такую инструкцию: «Сейчас я буду задавать тебе вопросы, постарайся подумать и ответить».
|
Когда ребенку трудно ответить на какой-нибудь вопрос, желательно, чтобы при помощи каких-то наводящих вопросов и сопостановлений Вы помогли бы ему.
Тест ВМ
(ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление)
И. Иразек
1. Какое животное больше - лошадь или собака? Ло
шадь = 0, неправильный ответ = -5.
2. Утром мы завтракаем, а в полдень...?
Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.
Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные отве
ты = -3'. Н V •!;
3. Днем светло, а ночью...?
темно = 0, неправильный ответ = -4.
4. Небо голубое, а трава?
Зеленая = 0, неправильный ответ = - А.
5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что?
Фрукты = 1, неправильный ответ = -1.
6. Почему раньше, чем поезд проедет, вдоль пути опу
скаются шлагбаумы?
Чтобы поезд не столкнулся с автомобилями. Чтобы никто не попал под поезд и т. п. = 0, неправильный ответ = -1.
7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса?
Города = 1, станции = 0, неправильный ответ =,-1.
8. Который час? (Показать на бумажных часах четверть
седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого
•и пять минут.)
Хорошо показано ~ 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает часов = 0.
9. Маленькая корова - это теленок, маленькая соба
ка - это..., маленькая овечка это...?
Щенок, ягненок — 4, только одно из двух данных = 0, неправильный ответ = -1.
10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем?
Что у них одинакового?
На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0, на кошку (без приведения знаков подобия) = -1, на курицу = -3.
11. Почему во всех автомобилях тормоза? .,
Две причины (тормозить с горы, затормозить на пово
роте, остановиться в случае опасности столкновения, во
обще остановиться после езды) = 1, одна причина = 0,
неправильный ответ (например, он ехал бы без тормо
за) = -1.
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукояти, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3, одно подобие = 2, неправильный ответ = 0.
|
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это млекопитающее, или приведение
двух общих признаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазить по деревьям) = 3, одно подобие = 2, неправильный ответ = 0.
14. Чем отличается гвоздь и винт? Как бы ты их узнал,
если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?
У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) = 3. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или: У винта гайка = 2, неправильный ответ = 0.
15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание... это?
Спорт (физкультура) = 3. Игра (упражнение, гимнасти
ка, состязания) = 2.
Неправильный ответ = 0.
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом или кораблем), но
Плохие привычки хороших детей..
264
Его Величество Ребенок!..
265
только после объяснения «Транспортные средства - это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся» = 2. Неправильный ответ = 0.
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая
между ними разница?
Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4, одно или два различия = 2, неправильный ответ (у него палка, он курит) = 0.
18. Почему люди занимаются спортом?
Две причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы они держались прямо, чтобы не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда — победить
и др.) = 4.
Одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь. Они делают ставку и выигрывают деньги) = 0.
19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда
кто-нибудь уклоняется от работы?
Остальные должны работать на него (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-то другой). Он ленивый или мало зарабатывает и не может себе ничего купить •= 2. Неправильный ответ = 0.
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?
Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2. Неправильный ответ - 0.
После ответов ребенка на все вопросы подсчитывается общая сумма баллов (+ и -), полученных по отдельным
вопросам.
Общая сумма баллов +24 и выше характеризует показатель вербального интеллекта как высокий.
Сумма баллов от +14 до +23 — показатель вербального интеллекта выше среднего.
Сумма баллов от 0 до +13 — средний показатель вербального интеллекта.
Сумма баллов от -1 до -10 ~ ниже среднего.
|
Сумма баллов от -11 и меньше - низкий показатель вербального интеллекта.
Если показатель вербального интеллекта ниже среднего и тем более низкий, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка и решение вопроса об особенностях обучений будущего первоклассника.
Больной ребенок
«Мамочка говорит, что шишки в лесу растут. А доктор сказал, что я набил шишку и заболел. Как можно набить ее, если она растет...»
(Женя А., 5,5
Теперь Вы знаете, какими могут быть дошкольники. Примерные границы «нормы» их и даже грани нормы с патологией. Какой скачок способен совершить ребенок от возрастного кризиса «я — сам» до школьной зрелости своей. Как он, взрослея, удаляется от Вас, пытаясь разорвать свою зависимость, не понимая, что зависимость навеки, она была и будет в его родословной. И никуда, пожалуй, от нее не деться. Возможно только изменить нюансы. И он меняет их, мечтая стать самостоятельным и разорвать все цепи, не мнимо, как во время кризиса трех лет, а до невероятности реально. И он идет по этому пути, каким бы ни казался путь тяжелым, ведь где-то там, «вдали, за перекрестком», его и в самом деле ждет «Виват, свобода!» и лейтмотив ее — «раскрепощение» от Вас, раскрепощение, которое он начал, когда впервые закричал: «Я — сам! Я — сам! Я — сам!»
Но как бы ни хотел ребенок Ваш «раскрепоститься», бывают эпизоды в жизни малыша, когда он снова жаждет «плена», мечтая стать зависимым от Вас. Когда зависимость ему - как панацея, как эликсир от многих бед, бальзам на раны. Когда в ней — утешение, отрада. Когда свободу он предпочитает ей и Ваше сопереживание ему подобно чуду.
Когда, чтобы ее добиться, малыши даже с полярными чертами напоминают близнецов «без рытвин и ухабов» индивидуальности...
Когда упрямый превращается в покорного, гиперактивного не сдвинешь с места, а аутичный начинает говорить.
! привычки хороших детей.
266
Его Величество Ребенок!..
267
Когда все эти непонятные метаморфозы происходят у Вас буквально на глазах и только ради одного, чтобы Вы не просили и не оставили ребенка, а были б рядом с ним, простив его былую нестандартность, которая, наверно, раздражала Вас, мешала Вам и ставила в тупик. Ту нестандартность, о которой он когда-то догадался по Вашим косым взглядам и упрекам, угрозам, чтению нотаций и по-,| стоянным мерам перевоспитания его. Ту нестандартность... бывшую когда-то даже причиной гордости его.
И все же, несмотря на это, Ваш малыш готов пойти на компромисс и с ней расстаться, чтоб только угодить Вам, резко изменив бытующее мнение о нем, хоть это означает в какой-то мере для него потерю самого себя, потерю собственных завоеваний и побед. И тем не менее малыш идет на это жертвоприношение Вам, словно божеству. Не оттого, что он так лицемерит, а оттого, что в эти трудные моменты и в самом деле Вас считает божеством. И эти > трудные моменты наступают всегда, когда малыш заболевает.
• А заболев, ребенок уже пленник собственных эмоций. В болезни малыша преобладает обычно эмоциональный
компонент.
Больной малыш напоминает клубок отрицательных эмоций, которые переплелись друг с другом, словно в косах, и не понять, какая из них затмевает остальные.
Как правило, толчком цепных реакций высвобождения всех отрицательных эмоций, окрашивающих вдруг жизнь ребенка в мрачные тона, чаще всего бывает боль. От ело-1 ва «боль» произошло «больной». Обычно малыши чувствительны даже к малейшей боли. Они не могут подавить ее сознательно, как это удается взрослым или старшим детям, и оттого пугаются ее. Боль, словно спрут, присоски щупалец которого не отпускают малыша и обнажают его
беззащитность.
Малыш, изнемогающий от боли, - это мольба о милосердии и сострадании к себе. И если Ваши нервы на пределе и Вы запаникуете в присутствии ребенка, у малыша появится страх перед болью, который лишь усилит боль.
А сильная боль снова увеличит страх ребенка, и он еще сильнее испугается его. Страх перед болью в совокупности
со страхом страха, интенсивно нарастая, загоняет малыша в капкан.
И он, боясь, весь умывается слезамц, а,на;лице его написано страдание, стремящееся вырваться наружу, и в звуке голоса его, и в интонации, а главное.— в особенностях поведения в позе. Малыш теряегевою смелость и не способен уже больше положиться на себя.
Страх перед болью может закрепиться по типу самого обычного условного рефлекса и проявляться в любых обстоятельствах в дальнейшем даже тогда, когда речь будет заходить лишь о намеках на предполагаемую боль.
Поэтому, когда малыш напуган Вами своей болезнью и врачами, диагностическими процедурами,., уколами, лекарствами и прочим и видит во всем этом лишь угрозу своему существованию, интуитивно ощущая непонятную ему опасность, он ищет способы, как это избежать. И избегает... мчась «за помощью» к своим родителям, ища контакта на любых условиях, чтоб только бы зарыться в Вашу нежность и сострадание поглубже, целиком, так, как улитка зарывается в свой домик, где раковина для неё броня. И он роль раковины видит в Вас и в Ваших чувствах. А Ваши крепкие объятия дают ему надежду, и беззащитность начинает отступать на дальний план.
Поэтому Вам надо и необходимо осуществить такой контакт с ребенком, согреть его родительской любовью, которая сама способна исцелить. Поэтому Вам надо и необходимо как можно раньше дать понять ребенку, что все страдания его лишь краткий эпизод, который вместе с ним Вы выдержите, веря, что он исчезнет раз и навсегда.
И если Вы в действительности любящий родитель, то это не составит Вам особого труда, так как эмоции детей довольно часто в самом деле кратковременны и эфемерны, как «мимолетные видения», которые едва возможно уловить.
И ручки Вашего ребенка, обнимающие Вас, и Ваши руки, обнимающие Вашего ребенка, отгонят страх и победят его. А побежденный страх заменит радость победителя, оповещающая всем о том, что путь к выздоровлению открыт и «подняты шлагбаумы», конечно, при условии, что
Плохие привычки хороших детей.
268
Его Величество Ребенок!..
269
Ваш малыш не болен очень грозным и опасным для него
заболеванием.
Больной малыш - это страдающий ребенок, и, если он считает, что в его болезни виноваты Вы, отчаявшись, он I может выплеснуть свой гнев и агрессивность на Вас каскадом необдуманных обидных слов или физическими действиями, выражающими злость.
Когда же Ваш ребенок убежден в том, что его болезнь -возмездие за нехорошие поступки, он боль воспринимает искуплением вины.
Больной малыш страдает очень часто не только лишь от основных симптомов своего заболевания, но также оттого, что жизнь меняет свой привычный ритм. Болезнь ограничивает его двигательную активность, и главное - игру. А без игры ребенок не живет — полуживет, вернее, существует.
И это все вновь вызывает у него ряд отрицательных эмоций, которых у него и так уже букет. А негативные эмоции, по мнению ученых, резко снижают реактивность организма и отражаются на иммунологических возможностях ребенка, создав «благоприятный фон» для удлинения сроков течения болезни.
Больной ребенок... Нет такого эталона нормы. Ребенок должен развиваться и расти. Идти вперед и догонять своих родителей, чтобы однажды взять и перегнать. Малыш бежит вверх по ступенькам жизни. Болезнь останавливает этот бег. Дай Бог, чтоб передышка была кратковременной. Но даже кратковременная, острая и нетяжелая болезнь ребенка с благоприятнейшим прогнозом подобна стрессу. Малыш с большим трудом обычно адаптируется к ней: прежде всего, к страданиям и боли, к ограничению своей свободы и к изменению общения с детьми, а главное — к той неизвестности, где лишь сплошные вопросительные знаки, которую она несет вслед за собой: какие будут процедуры, какие методы лечения, останется он с мамой дома или придется лечь в больницу.
Чем старше Ваш ребенок, тем сильнее тревожится он в связи с этим, ожидая всякие подвохи, особенно тогда, когда подвержен страхам и у него богатое воображение и неуемная фантазия. А страх с богатым воображением спосо-
бен рисовать такие несуразные картины течения болезни, что лишь от них возможно заболеть. И в то же время хорошо, что дошколята еще не могут оценить реальную опасность своего заболевания, предвидеть самые тяжелые последствия его. Они еще не понимают, что все смертны. Их больше беспокоит настоящее «сегодня», чем будущее «завтра».
Обычно взрослые: врачи, родители и близкие ребенка -лишь видят самую высокую цену болезни с отрицательным балансом. Малыш же больше оптимист, чем пессимист, и, заболев, оценивает свое состояние двояко, помимо минусов найдя и плюсы. И если боль, страх и страдания - все то, что для него невыносимо, что превращает его в узника %-чений в темнице ненавистнейшей болезни, — это минус, то Ваша постоянная забота — плюс. Малыш способен даже в самой темной из темниц увидеть светлое окошко и рядом с ним - залитый солнцем уголок, который не всегда есть в собственной квартире, пока ребенок Ваш здоров. И блики солнца - это преимущества болезни.
Да, да, Вы не ошиблись, преимущества, которые ребенок понимает гораздо лучше Вас, считая, что болезнь, как двуликий Янус, имеет сразу два лица одновременно, напоминающие "свет и тень. И если теневые стороны ее известны всем и каждому, то светлые - лишь одному ребенку: ведь это он высвечивает их и придает им важное значение, хотя для Вас они нередко незаметны.
И к ним относится не только Ваша постоянная забота, но также нежность, ласка и любовь, «небесной манной» вдруг обрушившиеся на Вашего ребенка, который, может, до болезни о них даже не предполагал.
И... вот он - очевидец и свидетель, как Вы волнуетесь из-за его болезни, часами утешая малыша, готовы выполнить любую прихоть.
И... вот он - очевидец и свидетель, как Вы все время думаете лишь о нем и рады принести любую жертву, чтобы ему помочь, моля одновременно всех здравствующих на земле богов.
Вы покупаете ему различные игрушки, готовы прочитать любую книгу и балуетесь вместе с ним, как дети. Вы разрешаете ему есть сладости, конфеты, все то, что он вне-
Плохие привычк и хороших детей.
270
Его Величество Ребенок!..
271
запно пожелает, пусть даже раньше в этом был довольно I ограничен. Вы создаете для него такую обстановку, что I Ваш ребенок может делать все, что хочет.
Вы разрешаете ему... стоять на голове. Прощаете капризы и проказы и... позволяете манипулировать собой. Поэтому он «вьет из Вас веревки». Ваше волнение идет ему на пользу. Он ощущает себя всемогущим, повелевая, наслаждаясь Вашим послушанием его.
Вы словно поменялись с ним ролями. Теперь над Вами - он, не Вы над ним.
Конечно, это радует ребенка. Особенно тогда, когда здоровым он этого практически лишен. И чтоб продлить подобные мгновения, ребенок Ваш готов пойти на все.
Поэтому не надо удивляться/если малыш вдруг симулирует симптомы своего заболевания, когда, по мнению врача, уже почти здоров.
Поэтому не надо удивляться, если в подобных случаях ребенок пытается Вас убедить, что ему еще надо полечиться, и продолжает жаловаться всем на то, что, вероятнее всего, прошло. Простите ему этот маленький обман, обман, который, очевидно, вынудили Вы. Ведь он - последняя возможность Вашего ребенка продлить блаженство своего общения не с кем иным, а с Вами, как это было в те далекие, незабываемые времена утраченного «золотого детства», когда малыш Ваш, не имея ничего, мог делать все лишь только потому, то Вы ему все делать разрешали. И вот, благодаря своей болезни, он это снова вдруг внезапно ощутил, хватаясь словно за последнюю соломинку. Он понял, что - необходимый в доме... Он... нужен Вам. Он... не отверженный в семье.
И этот «мед» внезапного прозрения ребенка настолько сладок, что почти перебивает вкус «дегтя» самого заболевания его.
Но преимущества болезни малыш обычно ощущает чаще всего тогда, когда родители его, теряя голову, готовы отдать все, лишь бы он вновь стал здоровым, страдая больше своего ребенка. Когда их жизнь превращается в «хождение по мукам» и, «делая из мухи слона», они способны даже в самых незначительных симптомах заболевания увидеть угрозу жизни своего ребенка.
Как правило, тревожно-мнительные мамы или папы устраивают «культ болезни» и поклоняются ему, воспитывая часто и в дальнейшем, даже тогда, когда малыш практически здоров, ребенка так, как будто бы он болен, и без создания мимозных для него условий не сможет просто обойтись. А если у ребенка в самом деле какая-то хроническая, а не острая болезнь, то культ ее все затмевает в доме и свой уход за малышом такие мамы с папой совершают как самые священные обряды, виня себя и всех вокруг, что их ребенок болен. И очень часто к преимуществам болезни у малыша наслаивается отчаянная безысходность.
Поэтому, если Вы вдруг относитесь к родителям такого «сорта», запомните, что Ваши мнительность и боязливое!^ передаются малышу, как и тревожность, о наличии которой Ваш ребенок интуитивно может догадаться.
Поэтому все опасения свои за состояние здоровья малыша запрячьте где-то в глубине души и не показывайте вида, что они Вас беспокоят, особенно в присутствии больного..;•
Другая крайность «любящих» родителей, когда бот лезнь ребенка не волнует их,: а, только раздражает. Когда они не придают значения даже серьезному заболеванию, пуская все на самотек. Когда они подчеркивают безразличие к страданиям больного.
Конечно, в этих случаях малыш практически не ощущает преимущества болезни, он только чувствует ее шипы, ранимо относясь к своей ненужности. Болезнь лишь усугубляет все комплексы неполноценности ребенка и провоцирует развитие их у него, ведь большинство детей считают свои заболевания особой платой за грехи. Причем грехи настолько нестандартны, что «грех» греха Вам часто не понять. И в перечне их наряду с проказами и драками содержатся даже невымытые руки перед едой. И это очень легко объяснить, так как все то, на чем вы заостряете внимание ребенка, малыш считает очень важным в жизни. И оттого царапина на шее волнует его больше болей в сердце. Он шею моет почти каждый день, а сердце... Нет, мама его сердце никогда не заставляла мыть.
А это означает то, что сердце его, очевидно, ничего не значит. Поэтому не удивляйтесь, если Ваш ребенок, расце-
Плохие привычки хороших детей.
272
Его Величество Ребенок!..
273
нивая все с таких позиций, не только шею, но и руки, ноги будет считать важнейшими частями тела, в то время как на внутренние органы, благодаря которым он живет, не обратит особого внимания, тем более если о них Вы никогда ему не говорили и у него нет никаких заболеваний этих органов. А если есть... А если Ваш малыш страдает долго каким-то из известных нам хронических заболеваний, то он считает главным органом лишь тот, из-за которого болеет. И снова только оттого, что Вы ему внушили это, создавая культ болезни.
Вы и врачи, которые невольно, беседуя с родителями о здоровье малыша, роняют фразы, полные намеков или как будто атакуют прямо в лоб, вдруг сообщая Вам о тяжести заболевания ребенка и о серьезнейших последствиях, которые оно несет, при этом не заботясь, что драматические комментарии их слышит и малыш, все «переваривающий» потом по-своему. Особенно тогда, когда врач не скрывает перед Вами болезненность и травматичность предстоящих процедур и методов лечения ребенка, а Вы когда-то выработали у малыша, пугая его раньше докторами, стереотип врача как «злой Варвары», а не жалеющего всех и помогающего всем добрейшего из добрых Айболита.
Поэтому визит врача нередко вызывает у ребенка «шквал» отрицательных эмоций, которые очень трудно приостановить. И только Ваша правильная подготовка малыша к визиту и воспитание у Вашего ребенка буквально Ц самого рождения особенного чувства благоговения перед врачом, несущим исцеление, а не являющимся лишь источником переживаний, способны этот «шквал» предотвратить.
Для блага Вашего ребенка ни в коем случае нельзя запугивать его людьми в белых халатах и процедурами, ко-:| торые приблизят его выздоровление. Малыш должен усвоить, твердо знать то, что лечение - не акт насилия над ним, врач - не палач, осуществляющий обычно этот акт.; И если даже добрый Айболит и делает кому-то больно, то только для того, чтоб потом совсем исчезла эта боль.
Диагноз Вашему ребенку должен ставить врач, а не заезжий экстрасенс или какой-то знахарь, врач-педиатр или специалист по профилю болезни, а экстрасенсом явля-
етесь Вы сами. Любая любящая мать наделена экстрасенсорною чувствительностью относительно здоровья своего ребенка, интуитивно чувствуя грозящую ему опасность.
Порою кажется, что маму с малышом и в самом деле связывает воедино какое-то особое их биополе «мать-дитя», поэтому они обычно понимают друг друга с полуслова или же вообще без слов. Глаза в глаз'а - и этого довольно, довольно одного контакта глаз, чтоб все страдания ребенка мама испытала на себе сама или малыш почувствовал ее тревогу.
Мать и дитя - здесь генетические узы, которые навряд ли разорвать. Мать и дитя — здесь силы притяжения такие, на какие не способен даже и магнит, притягивающий Й себе железо. И эти силы максимальны в тот момент, когда малыш заболевает.
Но, отдавая душу заболевшему ребенку, не забывайте и об остальных детях в семье. Нельзя, чтобы болезнь малыша им приносила горе, а ревность их усилила бы страдания.
Ухаживая за больным ребенком, безусловно,'Вы можете стать нервными из-за усталости и переутомления, а главное - из-за переживаний и бессонницы. Но это не дает Вам право разряжаться на других членах семьи, тем более на самых беззащитных.
Болезнь ребенка — это испытание для всех. И только милосердие родителей и близких, а также всех других, кто окружает малыша, способно сделать чудо. Особенно тогда, когда ребенка направляют на лечение в больницу. Не паникуйте из-за этого в присутствии больного и не показывайте вида, что это беспокоит Вас. Сыграйте свою роль, как будто Вы заслуженный актер. Настройте его на мажорный тон скорейшего выздоровления в больнице. Примерно расскажите своему ребенку обо всем хорошем и плохом, что может быть в стационаре, и объясните, почему ему необходимо лечь туда. Старайтесь подготовить малыша к лечению в больнице и сделать все от Вас зависящее, чтобы он легко и быстро адаптировался к ней, без дополнительного стресса, который лишь утяжеляет заболевание ребенка.
Когда больной находится в домашней обстановке, не оставляйте его одного в квартире, не зная, как в дальней-
Плохие привычки хороших детей.
274
Его Величество Ребенок!..
275
шем будет прогрессировать болезнь и что произойдет в ближайшую минуту.
Давайте ему только те лекарства, которые назначил врач. Пусть будут они горькие, противные, с невыносимым запахом и видом. Немножко поколдуйте, и лекарства изменятся у Вас буквально на глазах. Микстуры Ваш малыш запьет компотом, после настоек съест немножечко варенья, ну, а таблетки могут стать начинкой для конфет. К тому же сейчас много выпускают лекарств специально только для детей.
Гораздо хуже всех лекарств, которые возможно выпить через рот, ребенок переносит разные инъекции, даже тог-,. да, когда они должны быть безболезненны, так как боится самого укола. Но, отвлекая его всевозможными историями, Вы эту процедуру сможете немножко облегчить.
Вообще лечение ребенка в домашней обстановке - это материнское искусство, напоминающее плод медикаментов и доброты.
Но как бы Вы не торопили выздоровление ребенка, пожалуйста, не занимайтесь самолечением его даже тогда, когда Вам хочется ему дать только травы, не приносящие как будто бы вреда. Полезны они или нет больному, способен решить только педиатр. А Вам необходимо лишь осуществлять на деле назначенный ребенку курс лечения. Наверное, когда больной ребенок дома, Вы - словно бы на боевом посту. Вы в напряжении, Вы в ожидании чего-то, Вы будто охраняете его, пытаясь предсказать непредсказуемость мгновения, которого все ждут и верят в то, что оно будет светлым, как солнечный взгляд Вашего ребенка, когда малыш здоров и верит в чудеса...
Сегодня Ваш малыш проснулся очень рано, капризничая, чем-то недовольный. Позвал Вас, попросил, чтоб Вы с ним посидели. Не захотел сам одеваться. Идти в садик. Вы рассердились на него, вступили в перепалку. А он обвил вдруг Вашу шею тоненькими ручками, доверчиво прижался к Вам всем тельцем, прильнул головкою к груди, все время жалуясь на то, что голова болит. Вы прикоснулись к лобику, а он - горячий. У малыша, наверное, температура. Схватили градусник. Конечно - 38. Он умоляюще взглянул на Вас.
А Вы, забыв про все, обняли маленькое тельце, в котором маленькое сердце с детский кулачок, трепещущее оттого, что его ожидает.
Он обнял Вас, Вы обняли ребенка и стали вновь единым целым, как когда-то были еще до рождения его. А Ваши руки, словно пуповина, вернули ему состояние комфорта, которым малыш часто наслаждался в далекие былые времена.
Вы обняли друг друга. И как будто жизнь остановилась на мгновение. Для Вас все потеряло прежний смысл. Забыты все проблемы и заботы, кроме одной, которая стучит в висках и не дает покоя: «Возможно ли помочь ребенку? Как помочь? Как подарить ему безоблачные времен^ум-чавшегося «золотого детства»?
Сегодня Ваш ребенок заболел. Как будто праздник вдруг ушел из дома. Все потускнело, стало в сумрачных тонах.
Сегодня Ваш ребенок заболел...
Давайте все-таки дождемся завтра, чтобы сегодня превратилось уже в прошлое вчера.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!