III . После родов ( постнатальные факторы ) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

III . После родов ( постнатальные факторы )

2021-12-07 25
III . После родов ( постнатальные факторы ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Недоношенность ребенка.

Искусственное вскармливание.

Задержка нервно-психического развития на первом го­ду жизни или на протяжении всего периода раннего воз­раста.

Энцефалопатии.

Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболе­вания.

Наличие хронических соматических заболеваний (пие­лонефрит, гломерулонефрит, ревматизм, холецистит и др.).


Плохие привычки хороших детей.


254


Его Величество Ребенок!..


255


 


Дефекты слуха, зрения и речи.

Наличие различных заболеваний нервной системы.

Наличие энуреза, заикания, навязчивых страхов, тиков.

Тяжелая адаптация к дошкольному учреждению с раз­витием невротических реакций.

Алкоголизм родителей (матери, отца).

Конфликтные ситуации в семье.

Неправильное воспитание ребенка («кумир семьи», «ежовые рукавицы», «Золушка», гиперопека, гипоопека, высокая моральная ответственность).

Развод родителей.                                              ^

Неполная семья (отсутствие отца или матери в семье).

Отверженность ребенка и постоянное противопостав­ление его другим детям в семье.

Низкая самооценка.

Различные комплексы неполноценности ребенка.

Высокий уровень тревожности.

Низкая коммуникабельность.

Отсутствие познавательных мотивов.

Как Вы видите, многие из этих факторов возможно-устранить. Они зависят главным образом от Вас и «клима­та» в семье. Однако сделать это надо все заблаговремен­но, так как подобный груз уменьшит зрелость даже зре­лого ребенка, утяжеляя его адаптацию, когда придет он

в школу.

А это значит то, что школа для него окажется обычным стрессогенным фактором, и он в ней будет подвергаться стрессу - вначале в первый месяц после поступления в нее, затем с момента выставления оценок. И это все, ко-нечно, отразится на состоянии здоровья Вашего ребенка. На фоне стресса у него могут развиться даже школьные не-1

врозы.

Учитывая состояние здоровья будущего первоклассни­ка, удельный вес различных факторов анамнеза, наличие тех или иных компонентов школьной зрелости, врачи под­разделяют всех детей на группы или категорий: Т- готовые к обучению, 2 - условно готовые к обучению, 3 - негото­вые к обучению в школе.

Готовые - это обычно дети с хорошим состоянием здо­ровья. Они болеют лишь эпизодически, хронических забо-


леваний у них нет. В анамнезе практически тоже нет не­благополучий, а если даже и есть, то единичны. Все ком­поненты школьной зрелости у них на должном уровне развития или его опережают. На первом месте - познава­тельный мотив.

Условно готовые - это обычно дети с хроническими компенсированными заболеваниями, с анамнестическими факторами риска. Часть компонентов школьной зрелости у них на должном уровне, часть недоразвита. Они сумеют заниматься в школе, но с трудом.

Не готовые к школьному обучению, как правило, обыч­но дети с хроническими, часто обостряющимися заболева-ж ниями и со значительными отклонениями в состоянии здо-к ровья, с огромным «грузом» неблагоприятных факторов в анамнезе и с недоразвитой школьной зрелостью во всех ее главнейших компонентах.

Судьба таких детей зависит от рекомендаций медико-психологических комиссий, которые дают прогноз учеб­ной деятельности ребенка и выбирают ему форму обу­чения.

Узнав о школьной зрелости ребенка, ее градациях и компонентах, Вы убедились, что благодаря ей можно су­дить о перспективах школьной жизни будущего перво­классника. Нередко эти перспективы зависят полностью от Вас. И если Ваш малыш не зрел, то это может обернуться для него трагедией, заниженной самооценкой и комплек­сом неполноценности.

Еще раз просмотрите компоненты школьной зрелости ребенка. Найдите то, чем Ваш малыш не овладел. И если у него есть данные, чтобы этим овладеть, и нет значитель­ных препятствий, то поторопитесь: у Вас в запасе мало вре­мени, но это время есть. А любящий родитель достигает самого невероятного.

Когда у Вас возникнет вдруг необходимость узнать о школьной зрелости ребенка, Вы сами сможете определить ее по разным тестам (см. приложение), но выводы Вам на­до будет обсудить со специалистами и выполнять реко­мендации под руководством их.

Итак, сегодня Вашему ребенку шесть. Он снова на по­роге новой жизни. И рядом с ним так, как и прежде, Вы,


Плохие привычки хороших детей...


256


Его Величество Ребенок!..


257


 


протягивающие ему руку. Еще мгновение, еще чуть-чуть... И вместе Вы осилите порог.

КАК НАДО


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.