Как чаще всего мы «причесываем» своего ребенка ? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Как чаще всего мы «причесываем» своего ребенка ?

2021-12-07 26
Как чаще всего мы «причесываем» своего ребенка ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дерзим ему и прекословим, скандалим, яро конфлик­туем, совсем не слушаем его, упрямимся и, раздражаясь, весь сор «выносим» из избы. Деремся, дразнимся и злим­ся... И попугайничая, обезьянничая, как будто передраз­ниваем малыша, ответно корна те же рожицы, которые он корчил нам. Но он их корчил, не задумываясь о послед­ствиях, живя азартом данного мгновения, пытаясь брызга­ми эмоций хотя бы немного утвердить себя. Он утвержда­ется, а мы, воспитывая, разряжаемся на нем. Из всех известных ныне методов «причесывания» ребенка пре­обладают: обвинение, нотации и унижение. Мы поучаем, оскорбляем. Мы упрекаем, угрожаем. Ворчим, браним, виним и «жалим» своим сарказмом. Мы ставим в угол и шлепками укрощаем малыша. Устраиваем ему порку, лег­ко жонглируя ремнем, не придавая ни малейшего значе­ния тому, что это всего-навсего насилие.


Воспитывая малыша, мы чаще всего пользуемся ме­тодом «агрессии». «Причесывая» своего ребенка, мы на­правляем на него, как на мишень, поток уничтожающей энергии с огромным отрицательным зарядом; Мы разря­жаемся на нем, не понимая, что этим «заряжаем» малыша. А он, не в силах разрядиться, как мы с Вами, копит агрессию в себе. И рано или поздно она дает об этом'знать: малыш за­болевает (от легких колик в животе до реактивных состоя­ний и психозов). Но тем не менее вместо того чтобы помочь ребенку найти скорее выход для скопившейся в нем его соб­ственной агрессии, мы даже щелки выхода блокируем вхо­дящими в них, как в парадные подъезды, потоками своей растущей, словно на дрожжах, словесной агрессивности;"** забившей уже даже черный ход, при этом забывая, что раз­рушительная сила не направленной в желательное русло агрессивности сравнима только с бедами цунами.

Своею унижающей словесною агрессией родители обычно пытаются унять наивно импульсивную агрессию ре- / бенка, не думая о том, что Ваш малыш, став старше, когда-/ нибудь с успехом апробирует такой урок на Вас. Еще" один/ вид воспитательной агрессии — телесная агрессия: агрессия шлепка, стереотипной порки. Неравный.бой в классической борьбе тяжеловеса с эфемерностью Дюймовочкой;'

Любое действие берет реванш противодействием. Шлепок когда-то может отозваться яростным насилием, а порка - преднамеренным убийством. «Причесанный» ре­бенок, повзрослев, ответно, словно рикошетом, будет на­правлять поток своей агрессии на собственных детей, «причесывая» их, «прилизывая» челки и, если надо, даже «подстригая». Он не забудет гнет родительских эмоций и по возможности сам станет угнетать. И если воспитатель­ные меры обычно ограничены отрезком детства, то эхо их звучит в ушах всю жизнь.

Какими методами воспитания обычно

Пользуемся мы, «причесывая»

Своего ребенка?

Считая, что цель воспитания - преподнести хлеб с со­лью малышу на блюдце с золотой каемочкой, а с этим хле-


Плохие привычки хороших детей...


284


Хорошо ли кенгуренку в сумке кенгуру?


285


 


бом свод различных правил и картотеку добродетелей ре­бенка, мы начинаем и ведем без передышки свой нескон­чаемый житейский монолог, хотя эффект обратной связи возможен только в диалоге.

Так что же в этом монологе: разоблачение ребенка -его пороков и ошибок, просчетов или неудач, всех неже­лательных поступков и всех неблаговидных свойств, а главное - несовершенства? И это все дает нам право Кас­сандрой предвещать прогноз. А чтобы нам прогноз улуч­шить, мы корректируем ребенка, стирая «минусы» его, хо­тя без минуса навряд ли понятным будет для нас плюс.

По-дилетантски, надзирая над малышом и выявляя все, что мешает нам в нем, мы обычно ликвидируем все это прессом своих

обвинений, подавлений, унижений,

оскорблений, поучений, наставлений,

осуждений, очернений, отвержений,

запрещений и, конечно, предостережений плюс

нотации,упреки, назидания,угрозы и в конечном счете

бесконечные лишения чего-то, из которых самое про­стое - угол, но ведь угол - это всего-навсего лишение сво­боды...

Своими..методами воспитания мы отбираем у ребенка право на выражение всех отрицательных эмоций, хотя от­лично провоцируем их сами. Мы превращаем воспитание в смирительную детскую рубашку. Но воспитание должно быть окрылением, а не подрезкой крыльев.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.