Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-11-25 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В генераторах последовательного возбуждения, рис.37, ток возбуждения является одновременно и током якоря и поэтому при постоянной скорости вращения генератор имеет только одну, внешнюю, характеристику. При увеличении тока нагрузки растет магнитный поток и ЭДС генератора. Следовательно, напряжение генератора последовательного возбуждения сильно изменяется с изменением нагрузки, рис.38, то он не пригоден для питания большинства потребителей и применяется только в некоторых специальных установках.
Генераторы смешанного возбуждения
Генератор смешанного возбуждения имеет на главных полюсах две обмотки: обмотки параллельного и последовательного возбуждений, рис.39. Поэтому и свойства этого генератора совмещают в себе свойства генератора параллельного и генератора последовательного возбуждений. Обычно обмотки возбуждения включены согласно друг с другом, т.е. так, что созданные ими магнитные поля имеют одинаковое направление. Главную роль при этом играет обмотка параллельного возбуждения, тогда как последовательная обмотка имеет целью компенсировать влияние реакции якоря и падение напряжения в цепи якоря при нагрузке. При их полной компенсации увеличение тока обмотки якоря приводит к увеличению тока последовательной обмотки и усилению магнитного поля в генераторе, что в свою очередь увеличивает ЭДС генератора и напряжение на его зажимах остается неизменным.
На рисунках произведено сопоставление внешних, рис.40 и регулировочных, рис.41, характеристик генераторов независимого 1, параллельного 2 и смешанного возбуждения с согласным включением обмоток 3.
Генератор смешанного возбуждения с согласным включение последовательной обмотки возбуждения имеет самую благоприятную внешнюю характеристику. Его напряжение при надлежащем выборе МДС последовательной обмотки фактически не изменяется с изменением нагрузки.
|
У генератора смешанного возбуждения с встречным включением последовательной обмотки возбуждения действие последней эквивалентно увеличению размагничивающего действия реакции якоря. Вследствие этого с увеличением нагрузки напряжение генератора сильно падает. Поэтому этот тип генераторов применяется редко.
Глава 4. Двигатели постоянного тока
Общие сведения о двигателях
Двигатели постоянного тока находят широкое применение в промышленных, транспортных и других установках, где требуется широкое и плавное регулирование скорости вращения.
По способу возбуждения двигатели постоянного тока делятся аналогично генераторам на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Схемы двигателей и генераторов с данным способом возбуждения одинаковы и отличаются только направлением тока в обмотке якоря. По своим свойствам двигатели независимого и параллельного возбуждения почти одинаковы. Однако двигатели независимого возбуждения требуют отдельного источника постоянного тока для питания обмотки возбуждения, что не экономично, поэтому в дальнейшем они не рассматриваются.
Рассмотрим энергетический процесс преобразования электрической мощности в механическую, на примере двигателя параллельного возбуждения. Пусть двигатель работает в установившемся режиме при и напряжении на зажимах двигателя . Если Р 1 - полная электрическая мощность, подводимая к двигателю из сети, - ток в обмотке якоря и - ток возбуждения, то
.
Часть этой мощности тратится на покрытие электрических потерь в цепи обмотки возбуждения и в цепи обмотки якоря . Остальная часть мощности прообразовывается в электромагнитную мощность, , которая, в свою очередь, преобразовывается в полную механическую мощность вращающегося якоря .
|
Полезная механическая мощность отдаваемая двигателем, меньше мощности на величину мощности холостого хода, необходимой для покрытия потерь в стали якоря , механических и добавочных потерь , то есть
Электромагнитный момент двигателя , который является вращающим, уравновешивает тормозные моменты: момент , соответствующий сумме магнитных, механических и добавочных потерям, покрываемых за счет механической мощности; - момент нагрузки на валу, создаваемый рабочей машиной или механизмом; динамический момент, возникающий при изменении скорости вращения якоря. При этом
.
Уравнение моментов на валу двигателя:
Обозначив статический момент сопротивления получим:
.
При установившемся режиме работы, поэтому и .
Двигатели постоянного тока, также как и двигатели переменного тока, обладают способностью автоматически, без внешнего регулирующего воздействия, приспосабливаться к изменяющимся условиям работы. В этом смысле можно сказать, что электрические двигатели обладают свойством саморегулирования при соблюдении условий их устойчивой работы.
Допустим, что двигатель постоянного тока параллельного возбуждения работает при и, следовательно, и нагрузочный момент , развиваемый рабочей машиной, увеличивается. Тогда , возникает и начинает уменьшаться. Тогда уменьшается также , а и начнут увеличиваться, причем это будет происходить до тех пор, пока не наступит равновесие моментов и . Подобным образом изменяется также режим, еслинагрузочный момент уменьшится. Аналогичным образом происходит переход к новому режиму при изменении других внешних условий. Из изложенного следует, что поведение двигателя при установившемся режиме работы и переходах к новому режиму работы определяется уравнениями равновесия моментов и напряжения цепи якоря.
Рабочие свойства двигателей анализируются с помощью скоростной механической характеристик.
Скоростная характеристика: , при . Уравнение скоростной характеристики можно получить из основного электрического уравнения двигателя:
Механическая характеристика: , при . . Ее уравнение получим, если в уравнение скоростной характеристики, вместо тока якоря, подставим формулу определяющую его через электромагнитный момент двигателя: ; , тогда
|
.
Вид скоростной и механической характеристик зависит от того, как с изменением момента изменяется магнитный поток двигателя и различен для двигателей с различными способами возбуждения.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!