Ролевая игра «Собираясь в лагерь» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ролевая игра «Собираясь в лагерь»

2021-11-25 29
Ролевая игра «Собираясь в лагерь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество участников – 30 чел.

Игра проводится по этапам. Каждый этап включает в себя, с одной стороны, задания на коллективное взаимодействие, а с другой – на вожатский профессионализм.


Мотивация.

Все вы – потенциальные вожатые, члены СПО. В этой игре вы – это вы сами, с тем объемом знаний, умений, вожатского опыта, который вы имеете на сегодняшний день. Игровая задача каждого из вас – попасть в лагерь, причем на то место, которое кажется вам наиболее подходящим, т.е. вы должны убедить остальных членов СПО в своей компетентности и профпригодности. При этом не забывайте, что все вы – одна команда. Ваша игровая задача как группы – удержать лагерь любой ценой. Для этого на всех этапах игры вы должны показать себя как профессионалы вожатского дела, разумно, с учетом индивидуальных пожеланий каждого вожатого, распределить обязанности, а главное – убедить администрацию лагеря в том, что вы действительно достойны работать в этом лагере.


1 этап

Для работы в лагере нужно 26 человек. Администрация дает бланк на 26 штатных единиц, ваша задача – заполнить его. Старший вожатый оглашает список, кратко аргументируя ваш выбор. Проблема в том, что условия работы не совсем равнозначны. Как вы будете принимать решение (простым большинством голосов или кто-то возьмет на себя роль диктатора) – это ваше дело. Главное, чтобы ваше распределение было максимально эффективным и не повлекло за собой конфликтной ситуации. Кому-то из вас придется остаться в городе. Этот вопрос тоже нужно решить с минимальными потерями. При этом не забывайте, что все вы хотите и можете ехать в лагерь, и ваша задача – туда поехать. Время выполнения – 20 мин.


2 этап.

Теперь, когда вы определились со ставками, нужно подумать о содержании вашей работы. Ваша задача сейчас – составить план-сетку сезона (21 день), указать все дружинные мероприятия, а также распределить ответственность за каждое мероприятие и тематический день Администрация приветствует фольклорную тему.

Старший вожатый защищает сетку сезона.

Время выполнения – 30 мин.


3 этап.

До начала смены осталось совсем мало времени, и вы уже готовы ехать в лагерь, но наша жизнь непредсказуема… Трое из вас не смогут поехать работать по следующим причинам:

§ проблемы с учебой (не сдал сессию);

§ не прошел медосмотр;

§ серьезные семейные проблемы.

(Ведущий называет тех людей, которые «выбывают» из игры).

В связи с последними обстоятельствами у вас возникает серьезная проблема – нужно искать людей на открывшиеся ставки. Главный и единственный ваш источник при этом – ваш «резерв». Ваша задача – максимально эффективно задействовать людей из резерва (при этом возможны передвижки в штатном расписании), задача резерва – максимально выгодно «продать» себя (каждому из них дается по 2 мин. на то, чтобы убедить остальных членов отряда в своей работоспособности). Задача старшего вожатого – как можно корректнее сообщить администрации лагеря о переменах в вожатском составе. Время выполнения – 20 мин.


4 этап.

Все ближе и ближе начало сезона. Пора уже вожатым и руководителям кружков продумать свою работу более тщательно. Задача вожатых: набросать макеты отрядных уголков. Задача старшего вожатого: проконтролировать работу вожатых, а также организовать работу по подготовке дружинного уголка. Время выполнения – 20 мин.


5 этап.

К сожалению, в связи с финансовыми трудностями, предприятие сокращает вожатские ставки (3 на ваш выбор) и одну ставку кружковода (кружок хореографии). Ваша задача: решить, кто не поедет в лагерь. Время выполнения – 15 мин.


6 этап.

Задача вожатых: составить примерный план отрядных мероприятий. Задача кружководов и физрука: составить план своей работы на 3 недели лагерной смены (учитывая, что воскресенье – выходной). Время выполнения – 20 мин.


7 этап.

Из детского лагеря в Объединение вожатых пришел запрос: для работы на Черном море требуются вожатые. Ваш отряда должен отправить одного вожатого, высокого профессионала, который сможет защитить честь отряда и всего Объединения. Вам нужно решить, кто будет этим вожатым. Отказаться от этого предложения вы не можете, но вам нужно решить, кем вы замените отсутствующего вожатого. Время выполнения - 15 мин.


Рефлексия

Итак, игра закончена. Давайте проанализируем ее.

§ Как вы считаете, в чем цель игры? Что нового вы для себя узнали?

§ Что нового вы узнали о себе? О своих партнерах?

§ Как вы поняли, игру можно условно разделить на 2 блока: задания, непосредственно связанные с вожатской деятельностью (подготовка сетки сезона, плана отрядных мероприятий, уголков), и заданий на коллективное взаимодействие. Какие задания выполнять было легче? Почему?

§ Чем вы руководствовались на 1 этапе игры (распределение ставок)? Каковы критерии вашего выбора? Опирались ли вы на предыдущий опыт общения или исходили из того, что люди говорят в данный момент?

§ Как принимались решения? За кем оставалось последнее слово при распределении ставок?

§ Как ощущали себя люди, оставшиеся в резерве? Согласны ли вы с таким решением отряда? Смогли ли вы, на ваш взгляд, использовать шанс защититься?

Тренинги
1. Тренинг на сплочение группы

Вся группа делится по двое человек. Парам отводится определенное время. Они должны как можно больше узнать друг о друге: какой любимый цвет, любимый фильм, чем занимаются в свободное время, какую любят еду, какие книги читают, есть ли братья или сестры и т.д. После окончания времени пары поочередно начинают рассказывать все, что узнали о своем «соседе».

2. Тренинг на командообразование

«МЫ – ОДНА СЕМЬЯ»

(Инвентарь: бумажки с разными цветами, шапка, для эффекта можно подобрать музыку)

Вступление:

Здравствуйте. Сегодня с вами (...). Приветствуем Вас на тренинге на командообразование под названием “мы - одна семья”. (апплодисменты) 

Как вы знаете, главное для педагогов, работающих с коллективами детей уметь сделать из них единую команду, сплотить, и направить на достижение цели.

В этом тренинге не будет теории, только действующие методы. Итак, приступим.

1 этап: "Взаимные презентации".

(Рекомендация: посадить участников в круг или в полукруг)

*Делим участников по парам методом жеребьевки - (бумажки с разными цветами, шапка.)

Попросить ребят рассказать три главные(важные) факты о себе в форме тезисов:

- я всегда...

-я никогда...

- для меня главное в жизни - это.

Время: 2-3 минуты.

“Сейчас каждая пара расскажет друг о друге. Начнем с пары под номером 1”


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.