Дополнительный материал (1балл) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дополнительный материал (1балл)

2021-11-25 25
Дополнительный материал (1балл) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изобретательский тест

1. Электрогирлянды придумал:

а) Анатолий Борисович Чубайс;

б) Владимир Ильич Ленин (лампочка Ильича);

в) Микеланджело;

г) Томас Эдисон.

2. А вот отрывной блокнот изобрел:

а) Марк Твен;

б) Эрнест Хемингуэй;

в) Исаак Ньютон;

г) Михаил Ломоносов.

3. Тот, чьи кулинарные пристрастия способствовали появлению чипсов:

а) японский городовой Емоки;

б) американский миллионер Вандербилып;

в) русский князь Нарышкин;

г) еврейский цирюльник Давидсон.

4. Каблук в современном его понимании разработал:

а) Маркиз де Сад;

б) Леонардо да Винчи;

в) Пьер Карден;

г) Людовик XIV.

5. Солнечные очки изобрели:

а) судьи в Китае для защиты глаз во время долгих судебных заседаний на улице;

б) ди-джеи в Англии;

в) сталевары в Норвегии;

г) актеры в Голливуде.

6. Первые воздушные шары из высушенных внутренностей животных делали ацтеки для жертвоприношений. А кто и для чего изготовил первый воздушный шарик из резины?

а) норвежский студент Иолло Ванен для оправдания прогулов занятий;

б) русский путешественник Миклухо-Маклай для запугивания туземцев;

в) английский физик Майкл Фарадей для научных опытов;

г) американский режиссер Альфред Хичкок для имитации звука лопнувших шин.

10. Мероприятие 6 Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты закон?»

Форма мероприятия: интеллектуальная

Цели и задачи: Игра проводится с целью привития интереса к изучению законодательства РФ, выработки навыков правильного поведения, умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

Участники: Участниками игры могут быть старшие подростки.

Условия: Игра проводится в 4 гейма. За каждый гейм команды получают баллы. В конце игры, подводится общий итог, награждение победителей.

Ход работы:

Организационый момент

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!  Мы собирались в этом зале с теми, кто чтит закон. В нашей игре «Подросток и закон» было предложено принять участие всем старшеклассникам, а до финала дошли самые стойкие, грамотные и законопослушные. Именно они примут сейчас участие в финальной игре. Встречаем команды!

Участники рассаживаются. Представление игроков. Наша игра будет проводится по типу игры «Счастливый случай». Итак, 1 гейм.

Основная часть

Гейм 1. Блицтурнир. Внимание, тишина в зале. Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы блиц-турнира

1. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

2. Полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо замена этим лицам назначенного судом наказания более мягким наказанием. (Амнистия).

3. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

4. Самовольное оставление военнослужащим части или места службы с целью уклониться от военной службы. (Дезертирство).

5. Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. (Истец).

6. Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия. (Конституция).

7. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

8. Тайное похищение имущества. (Кража).

9. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

10. Акт верховной власти, полностью и частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему наказание более мягким. (Помилование).

11. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

12. Система органов, осуществляющих высший надзор за точным и единообразным исполнением законов. (Прокуратура).

13. преступление, выражающееся в нападении с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению или с угрозой применения насилия. (Разбой).

14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

15. Общественно опасная деятельность, заключающаяся в умышленном сокрытии преступника, орудий и средств совершения преступления. (Укрывательство).

16. Преступление, заключающееся в совершении умышленных действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу. (Хули-ганство).

17. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

18. Официальное извещение о времени и месте пребывания для дачи объяснений. (Повестка).

19. Место специального пребывания для учащихся, совершивших неоднократно противоправные действия (Спецшкола, спецучилища, ВТК).

20. Орган при властной структуре, занимающийся профилактикой преступности среди несовершеннолетних и рассмотрением персональных дел подростков, совершивших правонарушения и преступления. (КДН).

 

Общий счет по итогам первого гейма _____________________.

Гейм 2. Команды задают друг другу по 4 вопроса. Правильность ответа 1 балл. Начали! На доске выставляют очки.

Счет по итогам двух геймов ______________.

 

Гейм 3. Переходим к следующему гейму. Вам предлагаются вопросы. Номера вопросов перед вами. Прошу. Зачитывается вопрос, соответствующий номеру билета и три варианта ответа. Правильный ответ – 1 балл. Все замечательно.

1. Представительный орган государственной власти это: А). Городская Дума Б). Областная дума В). Администрация Президента РФ

2. Когда была принята Конституция РФ? А). 15 декабря 1994 года Б). 5 декабря 1993 года В). 12 декабря 1993 года

3. Возраст, с которого наступает административная ответственность? А). 18 лет Б). 16 лет В). 14 лет

4. Суд во второй инстанции это: А). Арбитражный суд Б). Областной суд В). Районный суд

5. Какой из ниже перечисленных государственных органов является правоохранительным? А). Адвокатура Б). Прокуратура В). Министерство юстиции РФ

6. Согласно Уголовного Кодекса РФ, кража это: А). Завладение чужим имуществом Б). Тайное хищение чужого имущества В). Незаконное тайное хищение чужой собственности

7. Какой из ниже перечисленных нормативных актов, по вашему мнению, имеет большую юридическую силу: А). Конституция Российской Федерации Б). Закон Российской Федерации В). Федеральный конституционный закон

8. Когда возникает правоспособность гражданина Российской Федерации? А). С наступлением совершеннолетия Б). С момента вступления в законный брак В). С момента рождения.

Счет по итогам трех геймов ______________.

 

4 Гейм. Перходим к последнему гейму.

1. Адрес Шерлока Холмса? (Бейкер-стрит, 221-Б);

3. Главный герой романов А.Кристи (Э.Пуаро);

4. Как звали квартирную хозяйку Ш.Холмса? (мисс Хадсон);

5.Распутывая загадки преступления, Шерлок Холмс использует строгую логику и (чаще всего) метод, о котором говорит: «Отбросьте невозможное; то, что останется, — и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался». Как называется этот метод?(метод дедукции)

 

6. Самая популярная из последних детективных экранизаций — британский телесериал «Шерлок». Это свободная адаптация детективных записок Артура Конан Дойла к нашему времени. Роль высокомерного гениального сыщика Шерлока Холмса в сериале превосходно исполняет: Бенедикт Камбербэтч; Хью Лорри; Роберт Паттинсон.

7. Назовите любимый напиток знаменитого Эркюля Пуаро?
горячий шоколад

 

8. В каком году читатели впервые познакомились с мисс Марпл?
1930

9. Национальность Э.Пуаро. (Бельгиец);

10. Самая известная собака сыщик, собака комиссар? (Рэкс).

Заключительная часть

Итоговый счет ______________.

Итак. Программа выполнена, переходим к награждениям.

11. интеллектуальные15-17лет

1. Интеллектуальный марафон «Хочу всё знать…»

Основные цели и задачи.

1. Выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей.

2. Создание условий для применения детьми собственных знаний и умений.

3. Демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста.

4. Поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации для детей 2 – 4 классов.

5. Разностороннее и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся.

6. Развитие логического мышления, любознательности.

7. Формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности.

8. Воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа. За несколько дней до игры формируются две команды по шесть человек. Они придумывают названия командам, приветствия. Команды могут быть названы так «Дружба», «Школа»

Оборудование. Мультимедиа – проектор, экран, проектор, презентация, карточки.

Дорогие друзья! Мы приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Интеллектуальный марафон». Это игра, в которой примут участие две команды. Мы будем соревноваться в остроумии, эрудиции, смекалке.

Такие игры расширяют кругозор, развивают логическое мышление, воспитывают активность, инициативу, ответственность за свои действия, умение быть одной командой, а также умение не только побеждать, но и проигрывать.

Правила проведения.

Игра состоит из пяти раундов.

I раунд – разминка.

II раунд– литературный конкурс.

III раунд – логический конкурс.

IV раунд – математический конкурс.

V раунд – конкурс по естествознанию.

Ход марафона

I. Вступление.

Учитель. Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знания он.

Как это интересно – много знать!

Всем друзьям своим умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперед, друзья! К победам новым!

II. Приветствие команд

(название, девиз).

I раунд. Разминка.

Каждой группе задаются вопросы. Задача детей - правильно ответить на наибольшее количество за одну минуту.

Вопросы для первой команды

1. Почему собака лает? (Не умеет говорить)

2. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

3. Что означает «бить баклуши»? (Бездельничать)

4. Часть слова без окончания. (Основа)

5. Что есть у слонов, и больше ни у каких животных? (Хобот)

6. Кто такой Айвазовский? (Художник)

7. Самая высокая правительственная награда. (Орден)

8. Кто автор рассказа «Чук и Гек»? (А. Гайдар)

9. Назовите главное свойство почвы. (Плодородие)

10. Какой природный материал используется для приготовления пластилина? (Глина)

11. Что означает «сидеть на чужой шее»? (Бездельничать)

12. Для процесса горения необходимы три условия: наличие кислорода, определенная температура. Назовите третий компонент. (Топливо)

13. Длина, умноженная на ширину. (Площадь)

14. Какая самая высокая трава? (Бамбук)

15. Кто обещал старику исполнить любое его желание? (Золотая рыбка)

16. Дедушка, который спас «команду косую»? (Мазай)

17. Какой колокольчик не звенит. (Цветок)

18. Искусство красиво говорить. (Риторика)

19. Что такое нефть? (Полезное ископаемое)

20. Какой снег тает быстрее: грязный или чистый? (Грязный)

Вопросы для второй команды

1. Сколько звуков в слове лью? (Три)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

4. Сколько разбойников противостояло Али-Бабе? (40)

5. Назовите самую большую реку Америки. (Миссисипи)

6. В чем измеряется вес драгоценного камня? (В каратах)

7. Где живет Дед Мороз? (Родина Деда Мороза – Великий Устюг)

8. Назовите кличку пуделя Мальвины. (Артемон)

9. Как получают изюм? (Высушивают виноград)

10. Что означает «лопнуть с досады»? (Обидеться)

11. Зачем змея показывает язык? (Ощупывает воздух, ищет добычу)

12. Почему мухи потирают лапкой о лапку? (Чистят лапки от налипшего мусора)

13. Линия без начала и конца. (Прямая)

14. Что означает «ломать голову»? (Думать)

15. Выпуклое изображение на плоской стене. (Рельеф)

16. Прямая, ограниченная с одной стороны. (Луч)

17. Волшебный «компас» из русских народных сказок. (Клубок)

18. «Насос» нашего организма. (Сердце)

19. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

20. Человеческая длина. (Рост)

II раунд. Литературный конкурс

Учитель.

Только по одной строчке вам нужно назвать автора, название стихотворения. (По очереди каждой команде.)

1. «И молния грозно тебя обвивала…» (А.С.Пушкин «Туча»)

2. «Вскормлен грудью облаков…» (М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»)

3. «Глядишь в забытые ворота…» (А.С.Пушкин «Няне»)

4. «И редкий солнца луч, и первые морозы…» (А.С.Пушкин «Унылая пора»)

III раунд. Логический конкурс

Учитель. Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданиями. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. имокачюоДв 2. кялкопШа

(Дюймовочка) (Шапокляк)

3. инкаМторсток 4. никечП

(кот Матроскин) (Печкин)

IV раунд. Математический конкурс

Учитель. Марафонцы вперед идут,

Математику с собой ведут.

Без нее никак нельзя!

Математика всем и каждому нужна!

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2кг)

2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

3. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березах не растут.)

4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

6. Пять лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули две – и две перегорели. Сколько ламп осталось? (Пять.)

 

V раунд. Конкурс по естествознанию

Учитель. Мы – жители Земли,

Природу знаем и любим мы!

 

1. Самый высокий зверь на Земле? (Жираф – до 5 м.)

2. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)

3. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)

4. Какое млекопитающее ныряет глубже всех? (Кашалот.)

5. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)

6. Где раки зимуют? (В норах под водой у берега.)

Итоги марафона

 

Учитель. Наш марафон пришел к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального марафона. Команда-победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает подарок.

Интеллектуальное казино.

Правила игры: в игре может участвовать любое количество команд; в команде 6 человек. Ведущий является крупье казино: он принимает ставки, задает вопросы, анализирует ответы. Помощники крупье ведают банком казино, ведут счет игры. В начале игры все команды получают из банка «деньги» в количестве 10 «умов». Одна банкнота равна одному «уму». На стене вывешены таблички с названиями областей знаний, по которым будет идти игра. Команды делают ставки, которые записываются в таблицу. Команда, сделавшая самую большую ставку, выбирает область знаний, из которой будет задан вопрос.

1 2 3 4... Итог

1 команда

2 команда

3 команда

На вопрос отвечают все команды: ответ дается письменно и сдается крупье, который объявляет правильный ответ. Если команда ответила правильно, то ей выдают «деньги» в количестве, равном сделанной ставке. Если ответ неверен, команда отдает «деньги» в банк в количестве, равном сделанной ставке. Помощники крупье записывают счет в таблицу. Ставку за кон записывают в столбики, а после каждого кона в графу «Итог» пишут результат, полученный после кона. Таким образом, результат, полученный после последнего кона, и будет результатом всей игры. Небольшие паузы в игре можно заполнить разгадыванием изобретательского теста (см. дополнительный материал).

Ход мероприятия

1. Сектор "Математика"

1) При поступлении в школу маленьким детям предлагают следующий тест

Корова – 2

Овца – 2

Собака – 3

Кошка –?

Кукушка – 4

Лошадь – 5

Петух – 8

Ослик –?

Сможете ли вы вернуться в детство и дописать недостающее число? (2-му, бе, гав, мяу, ку-ку, и-го-го, ку-ку-ре-ку, и-а)

2) Сколько нулей у биллиона? (Двенадцать)

3) В какой стране находится эталон метра? (Франция)

4) Какое возможно наибольшее число тупых внешних углов в выпуклом многоугольнике? (6)

5) Что означает слово «конус» в переводе с греческого? (сосновая шишка)

2. Сектор «География»

1. Наивысшей точкой этой горной системы является гора Народная высотой 1895 м. Назовите горную систему. (Урал.)

2. Этот пролив - единственный, соединяющий два моря и два океана. (Берингов пролив. Он соединяет Чукотское море, относящееся к акватории Северного Ледовитого океана, и Берингово море, относящееся к акватории Тихого океана.)

3. Великая африканская река - единственная, которая дважды пересекает экватор. (Конго.)

4. Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. (Эльбрус.)

5. Назовите до сих пор употребляющееся общее название стран восточной части Средиземного моря. (Левант. От французского слова levant - восток.)

3. Сектор Биология

1. Если био значит живой, то что значит вирус? (Яд.)

2. В США ее разводят на специальных фермах, во Франции ее зовут божьим зверем, в Англии - птичкой Богородицы, а как ее называют в России? (Божья коровка.)

3. Назовите птицу, которая выводит птенцов даже зимой. (Голубь.)

4. Самое высокое хвойное дерево, встречающееся на территории нашей страны. (Пихта кавказская, достигающая в высоту 75 м при диаметре ствола свыше 1,5 м.)

5. Какое голосеменное растение называют виноградом хвойных лесов? (Можжевельник.)

4. Сектор «Анатомия»

1. Сколько пар хромосом в обычной клетке человека? (23.)

2. Недостаток какого химического элемента в нашей пище может привести к увеличению щитовидной железы? (Иода.)

3. Название какого органа человека в переводе с греческого называется «перегородка»? (Диафрагмы.)

4. Бицепс (двуглавая мышца) сгибает или разгибает руку человека? (Сгибает.)

5. Какой орган вырабатывает адреналин? (Надпочечники.)

 

5. Сектор «История России»

1.Татарский хан, потерпевший поражение в битве с русскими войсками у реки Непрядвы. (Мамай.)

2. Народное собрание в Древней и средневековой Руси. (Вече.)

3. Царь в России, правивший между династиями Рюриковичей и Романовых. (Борис Годунов.)

4. Какой русский царь умер за шахматной доской? (Иван Грозный. Его хватил удар прямо

за шахматной доской.)

5. По поводу событий этого дня (1905 г.) их очевидец, поэт М. Волошин, писал, что это была не революция, а чисто русское национальное явление - «мятеж на коленях»: «Рабочие останавливались, низко наклоняли голову и спокойно ждали казаков, которые рубили шашками по обнаженным шеям». Что это за день? (Кровавое воскресенье.)

6. Сектор "Сказки"

1. В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь, благодаря своевременному вмешательству общественности, всё кончается благополучно? (“Красная Шапочка”).

2. В какой из сказок речь идёт о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу, но, проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает? (“Колобок”).

3. В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на фермах, молоко утекает реками? (“Гуси-Лебеди”).

4. Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и вследствии этого получил поразительный цвет волос? (“Синяя Борода”)

5. В какой сказке работодатель грубо нарушил принцип “от каждого – по способностям, каждому – по труду” и присвоил заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, нанёс три удара пальцем, причинив тяжкие телесные повреждения (“Сказка о попе и его работнике Балде”).

7. Сектор "Единственный в своем роде"

1. Единственное транспортное средство, водитель которого на одну ногу остается пешеходом. (Самокат.)

2. Единственный фараон Древнего Египта, чья гробница была найдена нетронутой грабителями. (Тутанхамон.)

3. Единственная буква, которой оканчиваются все имена существительные единственного числа в языке эсперанто. (Буква «о».)

4. Единственное, чего не могло быть у библейского Адама, но есть у всех нас. (Пупок.)

5. Единственное в мире существо мужского пола, которое… рожает. (Морской конек. Зародыши полностью

развиваются в теле отца, питаясь его кровью. Приходит время — и они прорываются наружу.)

3.   Интеллектуальная игра «Загадки планеты Земля»

Данный материал может быть использован учителями, воспитателями, вожатыми летних лагерей для проведения досуга, во внеклассной работе, в группе продлённого дня.

Цели игры: формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию; содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти; воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.

Оборудование: сигнальные круги разного цвета (один для каждой команды), на отдельных листах названия тем (вывешиваются на доску).

Участники игры делятся на 2-3 команды, рассаживаются за отдельные столы. После озвучивания вопроса ведущим, команды обсуждают ответ. Отвечает команда, первая поднявшая условный знак (сигнальный круг). Если ответ неверный – право ответа переходит к другой команде. Команда, правильно ответившая на вопрос, выбирает тему и стоимость в баллах следующего вопроса.

По ходу игры очки подсчитываются, определяется команда-победительница после бонусного вопроса (каждая команда может самостоятельно определить его стоимость ещё до озвучания).

Вопрос: Раскаленные небесные тела (Планеты)

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

10 – Растения с листьями в форме иголок. Как правило, они не сбрасывают их на зиму. (Хвойные)

20 – Орган растений, служащий для укрепления в почве и всасывания воды. (Корень)

30 – Просто устроенные водные растения, у которых тело не расчленено на органы. (Водоросли)

40 – Травянистые растения с тонкими линейными листьями, с невзрачными цветками и полым стеблем – соломиной. (Злаки)

50 – Выведенные человеком растения, сорта которых имеют ценные для него особенности. Они используются в пищу или в качестве сырья для производства вещей. (Культурные растения)

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ

10 – Холоднокровные водные, позвоночные, имеющие жабры в качестве органов дыхания, покров из чешуи и плавники. (Рыбы)

20 – Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями и голой, влажной кожей. Они способны жить на суше, не откладывают икру и развиваются в воде. (Земноводные)

30 – Теплокровные позвоночные животные, тело которых покрыто шерстью. Они рождают детёнышей, которых выкармливают молоком.

40 – Активно ползающие животные, имеющие вытянутое тело с хорошо развитыми мышцами. Различают плоских, круглых и кольчатых. (Черви)

50 – Мягкотелые животные, многие из которых имеют наружный скелет - раковину. К ним относятся улитки, кальмары и др. (Моллюски)

ЭКОСИСТЕМЫ

10 – Экосистема, в которой роль главных производителей играют деревья. (Лес)

20 – Экосистема, в которой роль главных производителей играют травянистые растения. (Луг)

30– Экосистема с избыточным увлажнением, где происходит накопление неразложившихся органических веществ. Часто образуется на месте зарастающего озера. (Болото)

40 – Искусственная экосистема, находящаяся в сосуде с водой, населённая водными обитателями. (Аквариум)

50 – Созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений. (Поле)

ПЛАНЕТА

10 – Водная оболочка нашей планеты. (Гидросфера)

20 – Воздушная оболочка Земли. Состоит из азота, кислорода и углекислого газа. (Атмосфера)

30 – Каменная оболочка нашей планеты. (Литосфера)

40 – Обитаемая часть оболочки нашей планеты, в которой происходит круговорот веществ. Она объединяет все экосистемы Земли. (Биосфера)

50 – Верхний, плодородный слой Земли. Поверхностный слой литосферы, разрушенный при взаимодействии с гидросферой и атмосферой и преобразованный живыми организмами. (Почва)

ПТИЦЫ

10 – Самая маленькая птица на Земле. (Колибри)

20 – Птица с очень красочным оперением и хвостом - веером. (Павлин)

30 – Эта птица бегает быстрее всех. (Страус)

40 – Птица, которая выводит своих птенцов в лютый мороз. (Клёст)

50 – Перелётная птица – пересмешник, звукоподражатель. (Скворец)

БЮРО ПОГОДЫ

Определите, о приближении хорошей погоды или ненастья говорят эти

приметы.

10 – Голуби разволновались. (К хорошей)

20 – Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились. (К ненастью)

30 – Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошей)

40 – Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, жёлтой акации. (К ненастью)

50 – Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает. (К хорошей)

ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 – Этот португальский мореплаватель 500 лет назад отправился на запад искать путь в Индию, а открыл Америку. (Х. Колумб)

20 – Великий итальянский художник, учёный и инженер, живший около 500 лет назад. Он определил своё время и изобрёл парашют, самолёт, летающий как птица и многое другое. К сожалению, сделать он эти предметы не успел. (Леонардо да Винчи)

30 – Великий английский учёный, физик, более 300 лет назад написал книгу о движении, всемирном тяготении и многом другом. Его работы заложили основы современной науки. (Исаак Ньютон)

40 – Этот великий русский учёный в начале 20 века создал науку об освоении космического пространства. (К.Э. Циолковский)

50 – Этот английский учёный 3 столетия назад изобрёл устройство, позволившее взглянуть на обычные предметы при большом увеличении - микроскоп. (Роберт Гуи)

БОНУСНЫЙ ВОПРОС

Своё гнездо млекопитающее маскирует листьями, ветками ели, внутри выстилает мхом, травой, шерстью. Оно строит от 3 до 5 шарообразных гнёзд. Когда в тёплом гнезде разводятся паразиты, заботливая мать переносит детёнышей в другое гнездо. То же самое она делает и в момент опасности. Назовите это млекопитающее. (Белка)

Интеллектуальный футбол

Цель: Командное взаимодействие, сплочение, развитие эрудиции.

Инвентарь: Подготовленные вопросы.

Описание: Две команды, в каждой есть нападающие, полузащитники, защитники и вратарь. (Количество участников зависит от того, сколько человек нужно занять) Роли распределяются в начале игры (случайным образом или на выбор команды). Команды по очереди атакуют. Есть три комбинации, с помощью которых можно атаковать:

1. Угловой

Участвуют обе команды в полном составе. Ведущий (судья) читает вопрос, а помощник ведущего (боковой судья) смотрит, какая команда раньше подняла руку, сигнализируя, что знает ответ на вопрос. Поднявший руку отвечает. Если он из атакующей команды и ответил верно, — то гол, неверно — промазал, атака переходит к другой команде. Если он из защищающейся команды и ответил верно, то атака переходит к ним, ответил неверно — автогол.

2. Штрафной

Участвуют двое атакующих (форварды и полузащитники) и трое защищающихся (защитники и вратарь). Команда сама выбирает, кто участвует в розыгрыше. Участники отходят чуть в сторону от команды. Атакующей команде задается вопрос. Если она отвечает в течение 30 сек, то штрафной пробили. Если нет, то атака переходит к другой команде (выше ворот). Если атакующая команда пробила, то вопрос дается защищающейся команде. Если они отвечают, то они отбились. Не отвечают — гол.

3. Пенальти

Аналогично штрафному только один на один: нападающий — вратарь.

Вопросы — самые простые лучше использовать на угловые, посложнее — на штрафные, а самые сложные — на пенальти. При обсуждении выяснилось, что девушки с трудом разобрались в правилах. Можно добавить атрибутику футбольного матча.

Можно использовать вопросы из игры «Спрут» или следующие шуточные вопросы:

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б»)

2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, потому что дно упало)

3. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)

4. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

9. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)

10. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

11. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

12. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (На березе шишки не растут)

13. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (Намокнет)

14. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

15. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

16. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)

17. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево — одно осталось; сели по одной — одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (Три дерева, четыре птицы)

18. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)

19. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут)

20. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

21. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

22. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2 и 3)

23. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

24. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

25. В каких лесах нет дичи? (В строительных)

26. Какое колесо автомобиля не вращается во время

движения? (Запасное)

27. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

28. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

29. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)

30. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить шесть яиц? (4 минуты)

31. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

32. Назовите пять дней, не указывая чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

33. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

34. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)

35. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-яга)

36. Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)

37. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

38. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

39. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

40. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

41. Где край света? (Там, где начинается тень)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.271 с.