Почему, на ваш взгляд, стала такая острая необходимость заниматься воспитанием патриотизма, гражданственности у граждан России, и более того возведение этого на уровень государства? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Почему, на ваш взгляд, стала такая острая необходимость заниматься воспитанием патриотизма, гражданственности у граждан России, и более того возведение этого на уровень государства?

2021-11-25 23
Почему, на ваш взгляд, стала такая острая необходимость заниматься воспитанием патриотизма, гражданственности у граждан России, и более того возведение этого на уровень государства? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Личные выступление, в зале «Свободный микрофон»)

В нашем разговоре важно определится, что такое патриотизм и гражданственность.

 Для этого мы предлагаем вам поработать в группах в течение 5 минут, после чего результат работы вы фиксируете это на листе ватмана и представляете варианты аудитории. А наши эксперты помогут нам разобраться в этих сложных категориях. 

(Идет представление понятий и работы экспертного совета, у каждой группы по 2 минуты)

Ключевым понятиями в категории «Патриотизм» является Родина, а в гражданственности – государство и общество.

Сейчас мы вам предлагаем послушать отрывок из песни Игоря Талькова «Родина моя». Именно из строк этой песни рождается наш вопрос.

(Фрагмент песни)

А Родина и государство – это одно и тоже? И почему?

(Личные выступление, в зале «Свободный микрофон»)

Таким образом, Родина для каждого своя, этому свидетельствуют строки из песен, стихов, образов, высказываний.

(Песня Николая Расторгуева «Россия»)

Шукшинская Россия это просторы, русские деревни, березы, поля (зачитываются выдержки из его произведений).

Для Владимира Высоцкого это двор, дружба, друзья, человеческий подвиг. (звучат отрывки из его песен).

А государство – важнейший социально-политический институт общества, основа его политические системы, осуществляющий правотворчество, располагающий специальным аппаратом принуждения, выражающей волю и интересы отдельного класса или всего народа.

Мы уважаем власть, законы, государственные институты, символы, относимся к своим обязанностям ответственно.

По отношению к родине и государству возникает разное восприятие Родину - любим, а государство – уважаем. Объединение этих категорий происходит в деятельности, в конкретных поступках и делах Человека. Очень ярко это проявляется в критических ситуациях – война, авария, когда Человек проявляет мужество, гражданскую позицию, рискует своей жизнью, погибает за свою Родину. Тому много примеров – Чечня, Чернобыль, Армения, акции в поддержку солдат и т.д.

А как это проявляется патриотизм в обычной жизни? Вопрос, вы 15-летние и 16-летние, каким образом проявляется ваш патриотизм?

(Личные выступление, в зале «Свободный микрофон»)

Лермонтов, белый генерал Деникин, Набоков, Ахматова, Иван Горин – коммунист, подпольщик, Игорь Тальков, Иван Петров – российский солдат, погибший в первой Чеченской войне. Все они были патриотами своей Отчизны. Каждый в своей эпохе, своими поступками они доказывали это, не напоказ, а по убеждению, любви к своей России. 

Вот уже и XXI век. Время летит его не остановить. А что такое патриотизм для нас, людей этого века. Что значить быть патриотом России в двадцать первом веке?

(Личные выступление, в зале «Свободный микрофон»)

(Выступление членов экспертного совета, они подводят итог дискуссии, делают вывод)

Преступника может наказать закон, тот человек, который совершил подвиг, получит награду, а мерилом гражданственности и патриотизма является ваша совесть. Каждый сам определяет для себя – патриот он, гражданин.

(Подведение итогов по карточкам.)

11-16 лет (Интеллектуальные мероприятия)
1. Сценарий интеллектуальной игры.

Название мероприятия: Решай, ищи, твори и мысли.

Цель: расширение общего кругозора, освещенности в отдельных областях знаний.

Ход игры: игра состоит из 6 туров.

Предварительная подготовка

1. Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.

2. Заранее определяют темы областей знаний для игры. Например, искусство и литература, сказки, география, математика, биология, история.

Звучит музыка

Ведущая:

Сегодня между командами сражение

Но пусть обид не будет среди Вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди Вас.

Ведущая:

Мы будем рады, если Вы в сражениях

Покажете находчивость свою

Уменья, знанья, веселье

Итак, мы начинаем конкурс-игру.

Ведущая:

А сейчас каждая команда должна выбрать капитана, придумывает себе название и девиз.

(Представление команд)

Ведущая:

Первый игра. «Искусство и литература»

Я раздам Вам задания на бумажках, а вы, в течении 3х минут должны их выполнить.

1. Содержание одной из статей Всеобщей Декларации прав человека таково: «Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Ганса Христиан Андерсена, в которой ее героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

2. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

3. В какой сказке рассказывается о трудной работе снабженца и необоснованных претензиях заказчика? (В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

 Ведущая:

Молодцы! Справились! И продолжаем дальше нашу игру-конкурс.

И вторая игра «Кто самый смекалистый?» Мы задаем Вам вопросы, а вы должны не кричать с места, а поднимать руку и отвечать.

1. Общее между Ш. Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)

2. Сплюснутый квадрат. (Ромб)

3. Его можно съесть или... намазать на сапог. (Крем)

5. Скрипичный, водяной, замочный... (ключ)

8. Получеловек, полулошадь. (Кентавр)

9. Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)

10. Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)

11. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)

14. Что иногда называют «Русской Америкой»? (Аляску)

15. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

17. Какая река самая «страшная»? (Река Тигр)

18. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

20. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

21. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)

22. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)

23. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

24. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить)

25. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

26. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

27. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

28. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)

29. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

30. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

31. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)

32. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)

33. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

34. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)

35. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

Ведущая:

 Молодцы. Это было только начало, и мы продолжаем игру.

Следующая третья игра «Математический гейм».

Каждой команде я раздам бумажки с задачами, вы должны решить ее за 5 минут, тот кто первым закончит, поднимает руку.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.