Охрана труда, безопасность и противопожарные мероприятия — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Охрана труда, безопасность и противопожарные мероприятия

2021-11-24 34
Охрана труда, безопасность и противопожарные мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для обеспечения пожарной безопасности, на локомотивах применяют противопожарные системы, состоящие из средств пожарной сигнализации, автоматического и ручного пожаротушения.

Основными элементами системы автоматической сигнализации являются извещатели. Они должны обладать малой инерционностью и быть устойчивыми к переменным температурам и загазованности. Этим требованиям соответствуют извещатели, реагирующие на ультрофиолетовое излучение открытого пламени, на дым, на повышение температуры в месте установки (термоизвещатель).

В систему кроме извещателей, входит приёмная станция, принимающая подающая сигналы о пожаре, приводящая в действие средства пожаротушения, световую и звуковую сигнализацию для оповещения бригады о возникновении огня и его местонахождении.

Ввиду хорошей проветриваемости помещения, наличия большого числа вероятных очагов пожара и быстрого распространения пламени на локомотивах наибольшее распространение получило объёмное тушение пожара. Этот способ тушения характеризуется тем, что огнетушащий состав вводят в весь объём контролируемого помещения.

На локомотивах применяют тушение:

 – объёмное – водой из системы дизеля с 10%-ной добавкой по массе бромистого этила С2Н5Br;

 – газовое объёмное – огнегасящим составом «3,5» (смесь бромистого этила 95,8% и чистого хлороформа 4,2%) или фреоном.

Установка включает две системы: первая обнаруживает при помощи извещателей, приёмной станции и сигнальной аппаратуры места загорания и сигнализирует об этом световыми и звуковыми сигналами локомотивной бригаде; вторая, представляющая собой противопожарную установку, предназначена для тушения пожара пеной, струя которой направляется из генератора на горящие предметы. По своему составу пена безвредна, не оказывает никакого воздействия на кожу и одежду человека. После нанесения на горящие предметы пена быстро испаряется, не оставляя никаких следов. Вся установка сосредоточена на двух постах, располагающихся в тамбурах кузова и действующих самостоятельно в отношении тушения пожара. В дизельном помещении у передней стенки кабины укреплен резервуар, ёмкость которого используют с любого поста, работающих раздельно или одновременно.

При открытии одного из пусковых кранов воздух из воздушной магистрали тормозной системы поступает в резервуар и генераторы под давлением 8,5 кгс/см2. Раствор пенообразователя из резервуара подаётся по трубопроводу и шлангам к генераторам.

При открытии крана на генераторе раствор поступает в вихревую камеру, где расположены тангенциальные отверстия, а затем в диффузор, в котором, смешавшись с воздухом и ударяясь о сетки кассеты, преобразуется в пену и попадает на горящие предметы.

 

 

Рисунок 10.1 Расположение противопожарной установки извещателей, приемной станции и сигнальной аппаратуры на тепловозе: 1 – приёмная станция; 2 – кнопка «отпуск пожарной сигнализации»; 3 – световое табло; 4 – контроль пожарной сигнализации; 5 – извещатели (с 3 по 20); 6 – резервуар; 7 – горловина для заправки; 8 – ящик для шланга; 9 – генератор; 10 – шланг; 11 – спускной кран

 

Раствор состоит из 11,6 л пенообразователя ПО-1 (ГОСТ 6948 — 70) и 270 л воды. Объём получаемой пены 22,4 м3, время действия установки 4 мин. Установку заряжают через крышу, пользуясь горловиной резервуара. Сначала заполняют резервуар водой, а затем пенообразователем.

Локомотивная бригада при приёмке тепловоза обязана проверить наличие пломб на ящиках со шлангами и генераторами (наличие пломб свидетельствует об исправном состоянии установки), а также на рукоятках пусковых кранов (наличие пломб гарантирует требуемый уровень жидкости в резервуаре). При отсутствии пломбы проверить при помощи щупа, установленного в пробке заливочной горловины, уровень раствора в резервуаре, который должен находиться не ниже нижней риски щупа. В противном случае резервуар дополнить 4-процентным раствором пенообразователя ПО-1. После чего кран запломбировать.

 

 

Рисунок 9.3 Схема противопожарной установки: 1 – резервуар противопожарной установки; 2 – генератор; 3 – краны пусковые; 4 – кран разобщительный; 5 – бонка для выпуска воздуха; 6 – шланг

 

Во всех случаях слива воды из водяной системы тепловоза (при постановке в ремонт и транспортировании в холодном состоянии) выпустить из резервуара раствор пенообразователя, а всю установку промыть горячей водой и продуть сжатым воздухом. Полное удаление остатков жидкости проконтролировать.

При проверке работы установки определить кратность выхода пены. Для этого необходимо открыть один из пусковых кранов, открыть кран генератора для выхода струи пены, взять какую-нибудь ёмкость, заполнить её полностью пеной, дать пене отстояться и замерить объем жидкости, получившейся в результате отстоя пены. Частное отделение объёма пены на объём жидкости будет являться кратностью пены, которая должна быть не менее 80. Если кратность окажется недостаточной, проверить состояние сеток генератора пены, которые должны быть плотно натянуты и чистыми. Кроме того, проверить состояние центробежного распылителя в генераторе и соосность его силового отверстия с диффузором корпуса генератора. Отклонение осей соплового отверстия и диффузора корпуса допускается не более 1 мм.

При возникновении пожара локомотивная бригада должна строго выполнять требования, указанные в памятке, расположенной на задней стенке кабины, а именно:

– остановить дизель горящей секции и остановить поезд. Кран машиниста после торможения поставить в положение перекрыши без питания и сразу же приступить к тушению пожара;

– поставить рукоятку комбинированного крана тормоза в закрытое положение;

– открыть один из двух пусковых кранов и привести противопожарную установку в действие;

– взять генератор, предварительно расправив шланг, направить его на горящие объекты и повернуть рукоятку крана до упора. Для быстрой ликвидации пожара пользуются двумя генераторами.

В случае быстрого распространения пожара, при котором создалась угроза перехода огня на состав, а также при наличии в составе поезда вагонов с разрядными и наливными грузами перекрыть концевые краны, разъединить рукава и отвести локомотив на расстояние, исключающее возможность переброса огня от горящего локомотива. При этом обеспечить выполнение требований ПТЭ и инструкции по ограждению состава на перегоне. Секции разводить только при возникновении опасности переброски огня с одной секции на другую. После ликвидации пожара необходимо закрыть пусковые краны, краны на генераторах, уложив их на свои места, принять меры к выводу состава с перегона.


Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта, был рассчитан проектируемый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока.

В первом разделе было рассчитано:

– свободная

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.