Компоновка основного и вспомогательного оборудования — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Компоновка основного и вспомогательного оборудования

2021-11-24 29
Компоновка основного и вспомогательного оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Размещение на локомотивах разнотипного оборудования, механизмов со сложными функциональными связями является многовариантной задачей, решение которой заканчивается созданием машины, отвечающей современному техническому уровню. При компоновке оборудования необходимо обеспечить следующие условия:

– равномерность распределения нагрузки на рельсы от подвижных колесных пар;

– минимальная длина экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц;

– удобство монтажа оборудования и возможность его обслуживания;

– простота рабочих связей (поводов, трубопроводов и др.) силового и вспомогательного оборудования;

– возможность использования широкой унификации элементов машины и пригодности конструкции к крупносерийному производству;

– высокая технологичность конструкции;

– оптимальные условия работы обслуживающего персонала;

– наличие проходов для локомотивной бригады и др.

На размещение на локомотиве оборудования, кроме пересчитанного, влияют также его назначения, условия эксплуатации, габаритные размеры, мощность и др.

При проектировании тепловоза необходимо поместить оборудование в кузове и на тележках так, чтобы обеспечить равенство нагрузок по колесным парам и по колесам левой и правой стороны.

Эти расчеты называются развеской тепловоза, в первом случае продольной, во втором – поперечной.

Развеска локомотива определяет в процессе компоновки такое взаимное расположение его оборудования, при котором сохраняются функциональные связи и реализуются самое выгодное распределение нагрузок от колёсных пар на рельсы. В частности, если все колёсные пары являются ведущими, то эта нагрузка должна быть распределена между ними равномерно. В практике локомотивостроения неравномерность распределения нагрузки по ведущим осям не должна превышать ±3%.

Развеска – задача статическая, плоскостная. Нагрузки от всех элементов, локомотивов представляют как систему сил, действующих в продольной вертикальной плоскости симметрии, проходящей через центр тяжести локомотива. При решении используют два уравнения статики: суммы сил и суммы моментов этих сил относительно произвольно выбранной оси.

Для выполнения развески вычерчивают схему расположения оборудования с указанием положения центров тяжести всех элементов машины относительно оси моментов и составляют ведомость развески.

 

 

Таблица 8.1 упрощённая ведомость развески тепловоза ТЭП60

Наименование Масса, кг Вес, Н Плечо, м Момент, Н·м
Дизель-генераторная группа 23794 233419 8,24 1923373
Воздухоочистители и выпускные трубы дизеля 770 7554 13,54 102281
Охлаждающее устройство дизеля и подогреватель 6050 59350 13,32 790542
Водяная, топливная и масляная системы 1938 19011 10,18 193532
Рама кузова 10923 107155 9,56 1024402
Кузов 12455 122184 10,20 1246277
Тормозная система, песочницы и воздухопровод автоматики 1645 16137 10,36 167179
Электрооборудование и электростанция 5393 52905 7,95 420595
Вспомогательное оборудование 2363 23281 6,39 148127
Инструмент и принадлежности 593 5818 9,62 55969
Топливо (2/3 запаса) 4310 42281 9,46 399979
Вода 1210 11870 11,98 142203
Масло 1560 15304 12,00 183648
Песок (2/3 запаса) 400 3924 9,71 38102
Локомотивная бригада 200 1962 9,63 18894
Верхнее строение тепловоза с экипировкой 73604 722055 9,49 6855103
Тележка:  – обрессоренная часть  – необрессоренная часть  – полная   2×19107 2×7500 26007   2×187440 2×73575 261045   4,18 – –   783498 – –
Тепловоз:  – обрессоренная часть  – служебный  – без экипировки   111820 126820 119140   1096954 1244104 1168763   – – –   – – –

 

База тепловозаТЭП60 по предварительной компоновке составляет 10,2 м. Для обеспечения равенства нагрузки от кузова на тележки расположим эти точки на равном удалении от центра тяжести (  м и  м) и найдём, пользуясь схемой их координаты от оси моментов. Для передней тележки  м; для задней м.

 

 

Рисунок 8.1 Схема развески тепловоза ТЭП60: I–VI – номера колёсных пар;

1 – массы обрессоренной части; 2 – массы необрессоренной части;

3 – нагрузка от колёсных пар на рельс, кН.

 

Момент каждого узла относительно условной оси:

 

                                  (8.1)

 

где  – вес узлов и агрегатов тепловоза, кН;

    – длина плеч от их центра тяжести узла агрегата тепловоза до его условной оси моментов, м.

Результаты расчётов моментов записываются в таблицу 8.1.

Координата центра тяжести локомотива:

 

                               (8.2)

 

                                              (8.3)

 

                                          (8.4)

 

где  – суммарный момент от оси сил тяжести, Н·м.

 

м.

 

м.

 

м.

Расстояние от расчётного координата центра тяжести до осей средней колёсной пары:

– для передней тележки:

 

                                       (8.5)

 

где  – расстояние между шкворнями, м.

 

м.

 

– для задней тележки:

 

                                       (8.6)

 

м.

 

Нагрузка на тележки:

 

                                         (8.7)

 

где  – вес узлов и агрегатов тепловоза,  Н.

 

– на переднюю тележку:

 

Н.

 

– на заднюю тележку:

 

                                     (8.8)

 

кН.

 

Разница нагрузки на тележки:

 

                              (8.9)

 

.

 

Разница между этими нагрузками не должна превышать 2...3%. Условие нагрузки соблюдается.

Обрессоренный вес на каждую тележку:

 

                                   (8.10)

 

где  – обрессоренный вес собственной тележки, Н.

 

                                  (8.11)

 

где  – полный вес тележки, Н;

     – число колёсных пар тележки, .

    –необрессоренный (мёртвый) вес каждой колёсной пары. При опорно-рамном подвешивании – это вес колёсной пары с буксами,  кН.

 

кН.

 

кН.

 

Обрессоренный вес, приходящийся на колёсную пару:

 

                                              (8.12)

 

кН.

 

Таблица 8.1 – Основные геометрические размеры тепловоза ТЭП60

Тип тепловоза Колёсная формула Диаметр колеса , м Тип подвешивания ТЭД Длина тележки, , м Расстояние между шкворнями, , м Длина по осям автосцепки, мм
ТЭП60 3о–3о 1,05 Опорно-рамное 3,05 15 19250

 

Полная нагрузка от оси колёсной пары на рельсы:

 

                                            (8.13)

 

 кН.

 

Проверка:

 

                                   (8.14)

где  – число осей на локомотиве, .

 

кН.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.