Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-11-24 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Размещение на локомотивах разнотипного оборудования, механизмов со сложными функциональными связями является многовариантной задачей, решение которой заканчивается созданием машины, отвечающей современному техническому уровню. При компоновке оборудования необходимо обеспечить следующие условия:
– равномерность распределения нагрузки на рельсы от подвижных колесных пар;
– минимальная длина экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц;
– удобство монтажа оборудования и возможность его обслуживания;
– простота рабочих связей (поводов, трубопроводов и др.) силового и вспомогательного оборудования;
– возможность использования широкой унификации элементов машины и пригодности конструкции к крупносерийному производству;
– высокая технологичность конструкции;
– оптимальные условия работы обслуживающего персонала;
– наличие проходов для локомотивной бригады и др.
На размещение на локомотиве оборудования, кроме пересчитанного, влияют также его назначения, условия эксплуатации, габаритные размеры, мощность и др.
При проектировании тепловоза необходимо поместить оборудование в кузове и на тележках так, чтобы обеспечить равенство нагрузок по колесным парам и по колесам левой и правой стороны.
Эти расчеты называются развеской тепловоза, в первом случае продольной, во втором – поперечной.
Развеска локомотива определяет в процессе компоновки такое взаимное расположение его оборудования, при котором сохраняются функциональные связи и реализуются самое выгодное распределение нагрузок от колёсных пар на рельсы. В частности, если все колёсные пары являются ведущими, то эта нагрузка должна быть распределена между ними равномерно. В практике локомотивостроения неравномерность распределения нагрузки по ведущим осям не должна превышать ±3%.
|
Развеска – задача статическая, плоскостная. Нагрузки от всех элементов, локомотивов представляют как систему сил, действующих в продольной вертикальной плоскости симметрии, проходящей через центр тяжести локомотива. При решении используют два уравнения статики: суммы сил и суммы моментов этих сил относительно произвольно выбранной оси.
Для выполнения развески вычерчивают схему расположения оборудования с указанием положения центров тяжести всех элементов машины относительно оси моментов и составляют ведомость развески.
Таблица 8.1 упрощённая ведомость развески тепловоза ТЭП60
Наименование | Масса, кг | Вес, Н | Плечо, м | Момент, Н·м |
Дизель-генераторная группа | 23794 | 233419 | 8,24 | 1923373 |
Воздухоочистители и выпускные трубы дизеля | 770 | 7554 | 13,54 | 102281 |
Охлаждающее устройство дизеля и подогреватель | 6050 | 59350 | 13,32 | 790542 |
Водяная, топливная и масляная системы | 1938 | 19011 | 10,18 | 193532 |
Рама кузова | 10923 | 107155 | 9,56 | 1024402 |
Кузов | 12455 | 122184 | 10,20 | 1246277 |
Тормозная система, песочницы и воздухопровод автоматики | 1645 | 16137 | 10,36 | 167179 |
Электрооборудование и электростанция | 5393 | 52905 | 7,95 | 420595 |
Вспомогательное оборудование | 2363 | 23281 | 6,39 | 148127 |
Инструмент и принадлежности | 593 | 5818 | 9,62 | 55969 |
Топливо (2/3 запаса) | 4310 | 42281 | 9,46 | 399979 |
Вода | 1210 | 11870 | 11,98 | 142203 |
Масло | 1560 | 15304 | 12,00 | 183648 |
Песок (2/3 запаса) | 400 | 3924 | 9,71 | 38102 |
Локомотивная бригада | 200 | 1962 | 9,63 | 18894 |
Верхнее строение тепловоза с экипировкой | 73604 | 722055 | 9,49 | 6855103 |
Тележка: – обрессоренная часть – необрессоренная часть – полная | 2×19107 2×7500 26007 | 2×187440 2×73575 261045 | 4,18 – – | 783498 – – |
Тепловоз: – обрессоренная часть – служебный – без экипировки | 111820 126820 119140 | 1096954 1244104 1168763 | – – – | – – – |
База тепловозаТЭП60 по предварительной компоновке составляет 10,2 м. Для обеспечения равенства нагрузки от кузова на тележки расположим эти точки на равном удалении от центра тяжести ( м и м) и найдём, пользуясь схемой их координаты от оси моментов. Для передней тележки м; для задней м.
|
Рисунок 8.1 Схема развески тепловоза ТЭП60: I–VI – номера колёсных пар;
1 – массы обрессоренной части; 2 – массы необрессоренной части;
3 – нагрузка от колёсных пар на рельс, кН.
Момент каждого узла относительно условной оси:
(8.1)
где – вес узлов и агрегатов тепловоза, кН;
– длина плеч от их центра тяжести узла агрегата тепловоза до его условной оси моментов, м.
Результаты расчётов моментов записываются в таблицу 8.1.
Координата центра тяжести локомотива:
(8.2)
(8.3)
(8.4)
где – суммарный момент от оси сил тяжести, Н·м.
м.
м.
м.
Расстояние от расчётного координата центра тяжести до осей средней колёсной пары:
– для передней тележки:
(8.5)
где – расстояние между шкворнями, м.
м.
– для задней тележки:
(8.6)
м.
Нагрузка на тележки:
(8.7)
где – вес узлов и агрегатов тепловоза, Н.
– на переднюю тележку:
Н.
– на заднюю тележку:
(8.8)
кН.
Разница нагрузки на тележки:
(8.9)
.
Разница между этими нагрузками не должна превышать 2...3%. Условие нагрузки соблюдается.
Обрессоренный вес на каждую тележку:
(8.10)
где – обрессоренный вес собственной тележки, Н.
(8.11)
где – полный вес тележки, Н;
– число колёсных пар тележки, .
–необрессоренный (мёртвый) вес каждой колёсной пары. При опорно-рамном подвешивании – это вес колёсной пары с буксами, кН.
кН.
кН.
Обрессоренный вес, приходящийся на колёсную пару:
(8.12)
|
кН.
Таблица 8.1 – Основные геометрические размеры тепловоза ТЭП60
Тип тепловоза | Колёсная формула | Диаметр колеса , м | Тип подвешивания ТЭД | Длина тележки, , м | Расстояние между шкворнями, , м | Длина по осям автосцепки, мм |
ТЭП60 | 3о–3о | 1,05 | Опорно-рамное | 3,05 | 15 | 19250 |
Полная нагрузка от оси колёсной пары на рельсы:
(8.13)
кН.
Проверка:
(8.14)
где – число осей на локомотиве, .
кН.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!