Подростковые и взрослые годы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Подростковые и взрослые годы

2021-11-24 20
Подростковые и взрослые годы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К 12-летнему возрасту Пичес насмотрелась на свою сексуализированную мать и переняла некоторые ее черты, манеру одеваться и подавать себя. Пола всегда преподносила себя дочерям как образец для подражания, и Пичес очень сильно идентифицировала себя с ней. Эмоцио­нальное насилие в раннем возрасте в сочетании с очень плохим обращением в возрасте с восьми до одиннадцати лет повысили риск стать неуравновешенным взрослым — эмоцио­нальное насилие является самым сильным прогностическим фактором серьезного психического заболевания [51].

Только благодаря чувству безопасности, исходившему от Аниты Дебни, Пичес не пострадала еще больше. Очень плохое обращение любого вида в детстве весьма распространено среди людей с расстройством личности [52], которым страдали и Пола, и Пичес. Таким людям свойственны зацикленность на себе, нарциссизм, напыщенность, тревожность и склонность к фантастическим идеям. Они могут быть блистательными: почувствовав беспомощность, унижение и никчемность в юном возрасте, они решают обрести контроль и уважение других, начинают стремиться к успеху и добиваться его. Как мы подробнее поговорим в главе 7, «талант» не является врожденным. Часто он бывает результатом невзгод, хотя иногда вырастает и из любви и авторитета родителей, когда учеба и достижения приносят радость. Один из троих человек, добившихся выдающихся успехов, потерял кого-либо из родителей в возрасте до 15 лет [53]. Такое случилось и с Бобом Гелдофом.

В начале карьеры Пичес тоже подавала большие надежды. Когда ей было 14 (и до 17 лет), нацио­нальные газеты писали о ней как о голосе своего поколения; она вела колонку в The Daily Telegraph и публиковала статьи в The Guardian. Снималась в нескольких телевизионных программах и работала моделью, став лицом модного бренда. Подобно многим знаменитостям с расстройством личности [54], она наслаждалась вниманием пуб­лики, чувствуя себя особенной. Как и в случае Полы, ее сексуальная жизнь стала постоянной темой таблои­дов, и она появлялась на людях, приняв наркотики. Употребление алкоголя и наркотиков является распространенной формой борьбы со стрессом среди людей, переживших эмоцио­нальное насилие [55]. Героин особенно нравился Пичес, она говорила своим близким, что он «помогает избавиться от боли», перенося ее в «воздушное, теплое место».

В 17 лет Пичес уехала в США и исчезла, и Гелдоф понял, что дочь в опасности и может разрушить себя так же, как ее мать. Он предпринял «оперативные меры» и поместил Пичес в реабилитационную клинику для наркоманов, но безрезультатно. Сбежав оттуда, Пичес некоторое время хаотично принимала наркотики, вела беспорядочную сексуальную жизнь и в конце концов в 18 лет вышла замуж за Макса Драмми, музыканта, игравшего инди-­рок. Их отношения никогда не были стабильными. Пичес стала еще больше пить и употреблять больше наркотиков во время романа с режиссером Элайем Ротом, который был на 17 лет старше ее. После внематочной беременности она поняла, как хочет быть матерью. Но она полагала, что этого не произойдет, отчасти потому, что врачи предупредили ее, что она вряд ли сможет снова зачать. Роман закончился, когда она вернулась к наркотикам и бессмысленным отношениям.

Как и Пола в последние несколько лет, Пичес просто не думала, что с ней станет, и добивалась сексуальной агрессии от мужчин. К этому времени она приняла столько наркотиков и поменяла стольких партнеров, что почувствовала себя неуязвимой, считая, что ей все нипочем. Однако вернувшись в Англию в 20 с небольшим лет, она изменилась, хотя и всего на год. Она познакомилась с рок-музыкантом Томом Коэном, вышла за него замуж и была преданной матерью их двух сыновей.

Учитывая, что ей обещали бесплодие, беременность стала для нее большим сюрпризом и освежила отношения с Коэном, которые начали ослабевать, так как он был нежным, любящим мужчиной и ей было неком­фортно с ним. После рождения сына, начался единственный спокойный период ее взрослой жизни. Она принимала метадон, постепенно снижая дозировку, чтобы избавиться от зависимости от героина. Вероятно, она умерла от передозировки потому, что организм отвык от героина, и наркотик, которые она приняла в ту роковую ночь, был очень чистым. Она говорила друзьям, что не верит, что в Англии можно нелегально купить наркотики, достаточно сильные, чтобы убить ее.

К моменту смерти отношения Пичес с Коэном начали портиться. Как и ее мать, Пичес никогда не удавалось долго сохранять в себе интерес к одному мужчине. Кажется вполне вероятным, что, если бы она осталась жива, ее мальчики столкнулись бы с такой же неспокойной обстановкой, в какой росла их мать по вине бабушки, причем ситуация усугублялась бы употреблением наркотиков и неспособностью Пичес поддерживать стабильные отношения.

Смерть: по стопам матери

Хотя ни Пола, ни Пичес не убивали себя преднамеренно, смерть обеих стала результатом действия сильных саморазрушающих импульсов. Повторные случаи передозировки не обязательно являются попытками самоубийства, но указывают на сознательное безразличие к собственной жизни [56]. Но поскольку они похожи на самоубийство и повторяются из поколения в поколение, ничего удивительного, что одна из дочерей Полы умерла так же, как мать.

Исследование населения Швеции за последние 30 лет показало, что самоубийства в три раза чаще встречаются среди детей покончивших с собой родителей [57]. Мы знаем, что это происходит не из-за генов, потому что количество самоубийств среди детей, потерявших родителей в результате несчастных случаев или болезней, не повышалось. Самоубийство родителя сеет стремление повторить его, суицид оказывается заразным. Мы знаем об этом по самоубийствам среди врачей, полицейских и фермеров [58]. Когда один представитель какой-либо профессии кончает с собой, это повышает вероятность суицида среди его коллег. «Зараза» также распространяется в школах и университетах: самоубийство одного ученика или студента может повлечь за собой новые случаи в данном учебном заведении [59]. Когда знаменитости или персонажи телевизионных сериалов накладывают на себя руки, уязвимые люди подвергаются риску [60]. Поклонники того же пола и возраста чаще сводят счеты с жизнью в следующие несколько месяцев [61], что говорит об идентификации.

Если говорить о Поле, то она пыталась имитировать смерть Хатченса. Несколько независимых свидетелей говорили о том, что после его смерти она думала о самоубийстве. Под воздействием дозы сильных наркотиков он повесился на дверной ручке. Несколько месяцев спустя зашедший в гости друг обнаружил Полу без сознания висевшей на дверной ручке, что иллюстрирует, насколько точно «заразившиеся» пытаются воспроизвести смерть близкого человека, и объясняет, что произошло с Пичес.

Исследования показывают, что если самоубийство совершила мать, а не отец, вероятность самоубийства у ребенка повышается вдвое, но чаще у дочери, чем у сына [62]. У дочери матери-самоубийцы вероятность суицида в два раза выше, чем у ее брата [63]. У сыновей риск также возрастает в случае самоубийства матери, а не отца, но не настолько. Этот факт убедительно доказывает, что дочери идентифицируют себя с самоубийством матери сильнее, чем сыновья.

Кроме того, женщины, подвергшиеся сексуальному насилию, в 13 раз чаще кончают с собой [64]. Сексуальное насилие (пережитое и Полой) чаще приводит к смерти именно от наркотиков [65]. Инъекции наркотиков увеличивают опасность передозировки. И Пола, и Пичес чаще кололи, чем курили наркотики, еще больше рискуя (хотя в ночь своей смерти Пола курила наркотик). Можно увидеть, что сам факт смерти Полы от передозировки создал риск для Пичес умереть так же.

Но само по себе это еще не объясняет, почему Пичес закончила свою жизнь так же, как ее мать, а ее сестры, которые росли в такой же обстановке, — нет. Кроме того что Пола обращалась с ней хуже, чем с другими детьми, и Пичес видела три ее попытки самоубийства, пожалуй, самая важная разница заключается в том, что она не смогла как следует оплакать Полу. В 2012 г. Пичес рассказывала журналисту: «Я помню день, когда умерла мама, и мне до сих пор тяжело говорить об этом. Я отгородилась от этих мыслей. Я пошла в школу на следующий день, потому что отец всегда учил нас "быть спокойными и делать свое дело". Поэтому мы все пошли в школу и пытались делать вид, что ничего не произошло. Но это произошло. Я не горевала. Я не плакала на ее похоронах. Я ничего не могла выразить, я как будто онемела. Я толком не начала горевать, пока мне не исполнилось 16».

Увы, те, кто забывает прошлое, обречены воспроизводить его. Что касается Пичес, она была крайне уязвима и испытывала очень противоречивые чувства к матери. В возрасте с восьми до одиннадцати она все больше боя­лась, что мама покончит с собой. Кажется вероятным, что смерть в результате саморазрушения выступала в качестве образца для подражания и привела к идентификации дочери с разрушающей себя матерью-наркоманкой. Возможно, Пичес надеялась воссоединиться с матерью через смерть.

Пичес начала оплакивать ее только в 16 и в этом возрасте стала очень похожа на Полу, принимая множество наркотиков и ведя беспорядочную жизнь в Америке. Только вернувшись к своей названой матери, Аните Дебни, она смогла не быть как Пола. В течение первого года отношений с Томом Коэном и после рождения первенца она наконец перестала походить на мать. Отказавшись от героина и даря любовь сыну, она поняла, что в жизни есть более важные вещи, чем быть на виду, и больше не искала публичности и не выставляла себя напоказ, как Пола.

Проблема, по-видимому, заключалась в том, что идентификация была слишком сильной. С ней обращались настолько плохо, что желание повторить прошлое в надежде на другой результат пересилило. Отождествление и плохое обращение подкрепляли друг друга. Пичес говорила близким, что ей недостаточно мужа, точно так же, как Пола говорила о Гелдофе. Она не находила себе места и нуждалась в стимуляции, в конце концов вернувшись к героину, как и ее мать.

Никто не знает, о чем она размышляла ночью 6 апреля 2014 г. Пичес не оставила письма, никому ничего не сказала, возможно, не отдавая себя отчета в том, что может произойти. Она вернулась домой с вечеринки и находилась дома одна с младшим сыном. О чем она думала, принимая героин в такой ситуации, учитывая, что сделала ее мать? На каком-то уровне, надо признать, она чувствовала себя очень похожей на Полу и действительно походила на нее. Если употреблять героин, выполняя обязанности матери, было допустимым, это было допустимо для Полы, жившей в ней.

В одном из последних интервью, которое она дала незадолго до смерти, Пичес рассказала, что отождествляет себя с матерью [66]. Она говорила, что чувствует, будто Пола «все время живет внутри меня, потому что мы так похожи». Быть может, часть Полы, «живущей внутри», включала в себя и смерть при таких же обстоятельствах — смерть от передозировки в присутствии в доме маленького ребенка была частью личности Полы. Умерев подобным образом более или менее сознательно, возможно, Пичес надеялась воссоединиться с матерью.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.