Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Есть очень много напастей, которые забирают у человека время, если он не знает об их опасности. Вот некоторые из них:
Невнимательность/безучастность. Невнимательность/ безучастность — это болезнь, которая поражает сердце и разум человека таким образом, что он перестает замечать события, даже смену дня и ночи, а также смысл и последовательность происходящего. Иными словами, из-за невнимательности/безучастности человек начинает думать о форме, а не о содержании, о внешнем виде, а не внутреннем смысле, о поверхностном, а не о сущностном, о том, что будет вначале, а не в конце.
Достославный Коран откровенно предостерегает против невнимательности/безучастности, поскольку те, кто невнимателен/безучастен, попадут в топку ада, ибо они более заблудшие, чем скот. Аллах Всемогущий говорит:
«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами» (Коран, 7: 179).
В другом аяте Достославный Коран объявляет виновными тех, кто думает лишь о поверхностной стороне знания, а не об его сущности и истинной природе. Аллах Всемогущий говорит:
«Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает своего обещания, однако большинство людей не знают этого. Они знают о мирской жизни только явное и беспечны к Последней жизни» (Коран, 30: 6 - 7).
Он, Всевышний, также обращается к Пророкуﷺ со словами:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (Коран, 7: 205).
В другом аяте Корана Он, Всевышний, говорит:
«Он скажет: «Не препирайтесь предо мной. Я предупреждал вас заранее» (Коран, 18: 28).
|
Поистине горестно видеть, как наша умма переживает серьезные и катастрофические события, но не извлекает из них никаких уроков и даже не пытается сдвинуться с места. Абу Бакр (да будет он угоден Аллаху) обращался к Аллаху с таким словами: «О Аллах, не дай нам погрязнуть в небрежности, не бери нас врасплох и не делай нас невнимательными».
Сахль Ибн Абдуллах говорил: «Не идите за тремя видами людей: за учеными льстецами, за причисляющими себя к суфиям невежами и за невнимательными[безучастными ко всему происходящему] деспотами».
Медлительность. Другая ужасная напасть — это медлительность и откладывание дел на потом. Ее опасность возрастает, когда человек делает ее своим девизом и она становится отличительной чертой его характера. Один мудрый человек дал другому такой совет: «Остерегайся медлительности». А другой мудрый человек сказал: «Медлительность — один из воинов сатаны».
Ваш день имеет на вас право, и потому вы должны постараться по возможности заполнить его полезными знаниями, праведными делами, и никогда ничего не откладывать на завтра, иначе ваше настоящее ускользнет от вас и станет прошлым.
Сожаления и жалобы здесь не помогут. Иными словами, вы должны сажать сегодня, чтобы завтра убрать урожай. В письменном послании Мухаммада Ибн Самраха к Юсуфу Ибн Асбату сказано: «О брат, не дай медлительности овладеть твоими душой и сердцем, ибо это причина скуки и уныния, убежище для опасности и погибели, и конец всех надежд. О брат, проснись и вспомни, что ты сделал, чем пренебрег и что пожал [в качестве урожая], ибо все записывается и считается. А посему спеши, брат, копить новые добрые дела и каяться за свои прошлые грехи до того, как тебя врасплох настигнет смерть».
Медлительность порождает такие напасти:
Вы никогда не можете быть уверены, доживете ли вы до завтра. Один царевич как-то раз пригласил добропорядочного человека на трапезу, но этот человек извинился, ибо он держал пост. Царевич велел ему принимать пищу в тот день и выдержать пост на следующий, но этот добропорядочный человек отказался, сказав: «Можешь ли ты мне сказать наверняка, что я доживу до завтра?» Есть ли хоть кто-то, кто может дать такую гарантию, если смерть может застичь врасплох любого и по любой причине? Несмотря на огромный прогресс медицины и науки внезапная смерть в наше время наступает чаще, чем во все предыдущие времена. Так что медицина не может предотвратить смерть человека от сердечного удара или ангины.
|
Наука точно так же не может остановить смерть, вызванную бесчисленными несчастными случаями, которые каждый день происходят по вине таких орудий цивилизации, как автомобили, самолеты, машины, механические и электрические приборы. Это означает, что наука сама устроила подобного рода смерть, ибо до индустриализации человек не сталкивался с такими ее причинами.
Даже если кто-то заявляет, что он уверен в том, что доживет до завтра, он никогда не может быть уверен, что он будет избавлен ото всякого рода проблем, например, болезни, неожиданного дела или бедствия. Именно поэтому спешность в добрых делах и выполнении обязанностей считается признаком решимости, а медлительность и откладывание на потом — признаком бессилия. Пророкﷺ как-то раз сказал в назидание одному человеку: «Воспользуйся пятью вещами перед другими пятью [до наступления других пяти]: своей жизнью перед своей смертью, своим здоровьем перед своей болезнью, своим свободным временем перед своей занятостью, своей молодостью перед своей старостью и своим богатством перед своей бедностью» (Ахмад и другие).
Один престарелый ученый сказал одному юноше: «Работай до того, как придет время, когда ты этого не сможешь, ибо сегодня я хочу работать, но не могу». Хафса бинт Сирин говорила: «О молодежь, работайте! Ибо именно в молодости вы можете работать».
Каждому дню — свое дело, и каждому времени — свои обязанности, а это означает, что понятия «незанятое время» вообще не существует. Однажды, когда Умар ибн Абд аль-Азиз почувствовал себя изможденным, ему посоветовали отложить то, что он делал, до следующего дня. Но он отказался, сказав: «Я устал от работы одного дня, так что же будет, коль мне придется одновременно делать работу двух дней».
|
Ибн Ата сказал, что Аллах все время вменяет вам новые права и предписания, которые вы должны исполнять.
Откладывая исполнение предписаний Аллаха и медля с добрыми делами, человек привыкает пренебрегать ими. А когда привычка закрепляется, она становится натурой человека, от которой не так легко избавиться. Даже если такой человек и убежден в необходимости спешки с выполнением добрых дел, однако он чувствует в себе не силу воли и решимость, которые ему в этом помогут, а расхлябанность и склонность к отлыниванию от работы. И если он однажды делает шаг вперед, то чувствует себя так, как будто бы несет на спине гору.
То же самое касается медлительности в покаянии, ибо здесь душа привыкает к совершению грехов и потаканию страстям. Будет очень трудно очистить ее от таких греховных удовольствий, поскольку каждый проходящий день приближает ее к ним и делает их для нее еще желаннее. Душа от этого переполняется мраком и лишается надежды и возможности увидеть луч света. Ат-Тирмизи передает такие слова Пророкаﷺ: «Поистине, когда верующий совершает грех, тот становится черной меткой у него на сердце. Если он кается, оставляет (грехи) и просит прощения у Аллаха, он от нее очистится, но если он грешит (больше), она (черная метка) будет расти, покуда Аллах не обернет ею его сердце. Это пятно, которое Аллах упомянул в Своей Книге:
«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели» (Коран, 83: 14).
Работа — это долг каждого живого человека. А если это обязанность, будь то религиозная или светская, то человек, который не работает, не заслуживает того, чтобы жить. Исламская пословица гласит: «Работай для [этой] жизни, будто бы живешь вечно, и работай для следующей жизни, будто бы завтра умрешь».
Проклятия в адрес времени. Обвинение в адрес времени и жалобы на его гнет и жестокость — это одновременно и мучительная напасть, и пассивность. Некоторые люди доходят до того, что представляют себе время в роли преследующего их противника или устраивающего им засаду врага, или даже в роли правителя-деспота, который карает невинных, ставя им в вину лишь то, что им что-то нравится.
|
Истина, однако, такова, что люди слишком цепляются за идею о предопределении, лишь для того, чтобы освободиться от любой вины и избежать ответственности за последствия своих ошибок. Они таким образом перекладывают ответственность за свои провинности на время, судьбу, удачу или обстоятельства.
Им следовало бы лучше взглянуть на то, что с ними случилось, и глубоко это проанализировать, увязывая результаты с причинами, а выводы с предпосылками.
Ведь время ни над чем не властно, поскольку оно является лишь сосудом для событий, которые движутся так, как угодно Аллаху. Именно поэтому Пророкﷺ сказал: «Не кляните время, ибо время — это, поистине, сам Аллах» (Муслим).
Это означает, что Аллах — это Тот, Кто устанавливает законы времени, и Тот, Кто управляет ими.
Когда мусульмане потерпели поражение в битве при Ухуде, потеряв семьдесят человек, они стали размышлять о причине своего поражения несмотря на то, что на поле боя с ними был сам Пророкﷺ. Ответ на это пришел в аяте Корана:
«Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (Коран, 3: 165).
Коран также подтверждает это общее правило:
«Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий» (Коран, 8: 53).
Следовательно, людям лучше будет винить самих себя и пытаться очистить и выправить все, что испорчено, а не винить и проклинать время.
Итак, добропорядочный мусульманин — это тот, кто, пребывая в невзгодах, винит лишь самого себя, кается и просит Аллаха о прощении подобно Адаму и Еве, когда они были выдворены из Рая. Они сказали:
«Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Коран, 7: 23).
Добропорядочный мусульманин должен говорить так, как говорил Моисей, когда он вернулся и увидел, что его народ молится золотому тельцу:
«Он сказал: «Господи! Прости меня и моего брата и введи нас в свою милость, ибо Ты — Милосерднейший из милосердных» (Коран, 7: 151).
Он также должен говорить так, как говорили многие набожные люди, принимая мученическую смерть:
«Они не произносили ничего, кроме слов: «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими». Аллах даровал им вознаграждение в этом мире и прекрасное вознаграждение в Последней жизни. Аллах любит творящих добро» (Коран, 3: 147, 148).
Юсуф аль Кардави
Время в жизни мусульманина
Перевод с английского
Татьяны Гончаровой
Ответственный за выпуск
Ислям Гимадутин
Оформление обложки и верстка
Юлия Фрындак
Подписано в печать
Формат А5
Бумага офсетная, печать офсетная
Тираж 3000
ОО «Ансар Фаундейшн»
04119, г.Киев, ул. Дегтяревская 25-А
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!