Люди, цепляющиеся за прошлое — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Люди, цепляющиеся за прошлое

2021-10-05 26
Люди, цепляющиеся за прошлое 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть люди, которые едва ли знают о любом другом времени, кроме вчерашнего. Они живут лишь прошлым, больше ничего не чувствуя и ни о чем не заботясь. Такие люди либо сходят с ума по своему прошлому, и в этом случае они ведут себя как неисправимые романтики, либо очарованы прошлым своего народа или семьи, и здесь они подобны фанатикам, живущим славой древних времен. Эта группа людей делится на такие категории:

Первая категория — это люди, хвалящиеся своими достижениями. Они полностью погружены в прошлое и не пытаются перекинуть мост между ним и своим настоящим и будущим. Они обычно разговаривают о том, какими были они сами и что делали их предшественники. Они живут историей других людей и не имеют что сказать о своих собственных достижениях и результатах.

Почести славе прошлого и замечательным достижениям праведных предшественников — дело, несомненно, похвальное, если только это побуждает нас продолжать то, что начали они, и повторять те добрые дела, которые они свершили. Но когда все это превращается в пустое воспевание и восхваление прошлого, тогда мы имеем дело с пассивностью, которая никак не влияет на прогресс народов. Это все равно, что говорить о полезности истлевших костей, потому что они когда-то были частью живого тела.

Вторая категория — это люди, которые призывают к освящению наследия невзирая на степень его праведности и глубину его содержания. Такие люди считают, что прошлое в любом случае лучше, чем настоящее, поскольку, с их точки зрения, первое не оставило последнему ничего такого, чем можно гордиться. В этом случае очень важно сначала определить понятие наследия, а затем уточнить его.

Некоторые люди считают частью этого наследия Достославный Коран и Сунну Пророка. Это, разумеется, мусульмане, которые знают, что у них нет иного выбора, кроме как согласиться с этим, когда дело касается этой части наследия. Аллах Всемогущий говорит:

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Коран, 33: 36).

Таким образом, когда дело касается Божественного аспекта наследия, здесь не может быть ни подозрений, ни колебаний. Что же касается человеческого аспекта, то в нем нужно очень хорошо разобраться, чтобы разделить то, что нужно принять, и то, что нужно отвергнуть. Например, мы можем найти что-то в обычаях какойто местности, что не подходит для других мест, а можем найти и то, что отражает определенную эпоху и будет бесполезным для других эпох.

Именно потому во избежание такой путаницы современное должно существовать бок о бок с древним.

Третья категория — это люди, которые изо всей силы цепляются за прошлое, в точности повторяя все из него и веря в его непогрешимость. Такие люди, которые страдают манией по поводу своих предшественников, к сожалению, всю свою жизнь так и остаются лишь последователями и никогда не пытаются быть мыслителями.

Вот что по этому поводу сказано в Достославном Коране:

«Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?» (Коран, 2: 170).

Этот способ мышления вставал преградой на пути посланников Аллаха. К примеру, в Коране есть аят, повествующий о том, что сказал Худу его народ:

«Они сказали: «Неужели ты пришел к нам для того, чтобы мы поклонялись одному Аллаху и отреклись от того, чему поклонялись наши отцы? ниспошли нам то, чем ты угрожаешь, если ты говоришь правду» (Коран, 7: 70).

Народ Самуда сказал Салиху:

«Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь» (Коран, 11: 62).

Ибрахим (мир ему) также сказал своему народу:

«Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?» Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им» (Коран, 21: 52 - 53).

А есть аят о том, что сказал Шуайбу его народ:

«Они сказали: «О Шуейб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же — выдержанный, благоразумный» (Коран, 11: 87).

А Достославный Коран подтверждает эту позицию:

«Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (Коран, 43: 23).

Достославный Коран не одобряет тех людей, которые соглашаются с таким инертным способом мышления и слепо преклоняются перед тем, что они унаследовали:

«Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?» (Коран, 2: 170).

«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», — они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» (Коран, 5: 104).

«Он сказал: «А если я принес вам то, что более верно, чем то, на чем вы нашли ваших отцов?» Они сказали: «Мы не веруем в то, с чем вы посланы» (Коран, 43: 24).

И, наконец, есть категория тех, кто живет прошлым, при этом жалея об упущенном, повторяя горькие и грустные слова и весь день пребывая в пустых мечтаниях. Эти мысли и чувства делают их жизнь чрезвычайно мрачной и унылой, а также бесполезной, бесцельной и горестной. Они также толкают их к пагубному безделью, и по этой причине говорят, что увлечение прошлым — это напрасная трата времени. Неудивительно, что такую жизненную позицию осудили Достославный Коран и Сунна.

Всемогущий говорит:

«О те, которые уверовали! Не будьте похожи на неверующих, которые сказали о своих братьях, когда они странствовали по земле или участвовали в походе: «Если бы они были рядом с нами, то не умерли бы и не были бы убиты», — дабы Аллах сделал это причиной скорби в их сердцах. Аллах оживляет и умерщвляет, и Аллах видит то, что вы совершаете» (Коран, 3: 156).

Пророкﷺ сказал: «Верующий, который силен, лучше и более любим Аллахом, нежели верующий, который слаб, но оба несут добродетель. Делайте добросовестно то, что вам во благо, ищите помощи от Аллаха и не будьте небрежны. Не говорите: «Если сделал бы я то-то и то-то, тогда то-то и то-то (что-то) не случилось бы». Лучше говорите: «Аллах предначертал это и сделал то, что хотел», ибо (словом) «если» начинаются труды шайтана» (Муслим).

Таким образом, вера в божественное предначертание уводит человека от иллюзий по поводу того, что «если бы…», и является положительным и весомым фактором устремления человека к строительству будущего.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.