Фрагмента иллюстрации «Мухаммед получает своё первое откровение от ангела Джабраила», на котором изображён ангел Джабраил. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Фрагмента иллюстрации «Мухаммед получает своё первое откровение от ангела Джабраила», на котором изображён ангел Джабраил.

2022-07-03 28
Фрагмента иллюстрации «Мухаммед получает своё первое откровение от ангела Джабраила», на котором изображён ангел Джабраил. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(Оригинал иллюстрации приведён в книге Джами ат-таварих (буквально «Сборник летописей»). Автор Рашид ад-Дин. Книга опубликована в г. Тебризе, Персия,

 

в 1307 г. Сейчас находится в коллекции Эдинбургской университетской библиотеки, Шотландия).

 

592 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

Согласно верованию исламской религии, Кааба в Мекке также считается «Домом Бога», «опрокину-той на землю частью неба», центром мироздания, стороной, куда должна быть направлена молитва любого мусульманина. Верующим вменяется, что каждый мусульманин должен хотя бы раз в жиз-ни посетить Мекку, где совершить целый ряд це-ремоний, в том числе и семикратное обхождение вокруг Каабы, как символ божественного порядка, подчинения единому центру.

 

 

Но, если сопоставить всю эту информацию о свя-тыне Кааба со Знаниями, получается, дело не во внешнем поклонении. Ведь энергетическая про-екция духовно развитого человека в седьмом из-мерении напоминает форму куба, поставленного на один из углов! Куб с обозначением одного из углов — это символическая передача духовных знаний. А семь кругов — это символ постижения семи измерений!

 

 

Ригден: Совершенно верно. Зачастую в священ-нодействиях различных религий имеет место со-

 

вершение какого-либо семикратного внешнего действия как символ достижения при жизни седь-

мого измерения, особого духовного шествия (духов-ного развития человека в течение жизни) по пути к Богу. Например, как ты правильно заметила, в ис-ламе — это семикратное обхождение вокруг Каабы и ещё ряд священнодействий, связанных с числом

 

семь. Это обусловлено мусульманскими веровани-ями, что трон Аллаха находится в раю на вершине седьмого неба, где «Лотос крайнего предела» (Си-

 

драт аль-мунтаха). Есть такое эзотерическое те-чение ислама — суфизм, который оказал большое влияние на религиозную догматику, философию, литературу, этику, поэзию мусульман Востока.

 

593 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

Кстати говоря, в стиле суфийских рубаи писал и знаменитый учёный, поэт Омар Хайям. Так вот, в суфизме духовное познание, путь к Богу — это семь духовных ступеней на пути самосовершенствова-ния (тарик а т; от арабского «тарика» (слово приве-дено в русской транскрипции) — «дорога»; «путь к истине»). Они именуются как макам (в переводе с арабского — «местоположение», «позиция», «стоян-ка») — духовное, стабильное состояние, которое достигает суфий на каждой стадии; «стоянка» та-риката. Путь к Богу описывается как символичес­ кое пересечение так называемых «Семи долин».

 

Анастасия: Да, у этих символических «семи до-лин» в суфизме весьма поэтические названия. Первая — Долина Поисков, где человек расстаёт-ся со всеми своими земными желаниями. Во вто-рой — Долине Любви он пытается найти Бога как единственного Возлюбленного. В третьей — До-лине Интуитивного знания суфий только начи-нает познавать Бога, воспринимать свет Истины.

 

В четвёртой — Долине Разделения ищущий Бога окончательно должен расстаться со своими за-висимостями и желаниями. В пятой — Долине Объединения — осознать Единство мира. В ше-стой — Долине Восхищения — созерцать и про-чувствовать океан Божественной Любви. И в седьмой — Долине Смерти происходит утрата че-ловеческого «Я», эгоцентризма и слияние Души ищущего с Богом, согласно пониманию суфиев. Состояние сознания, когда исчезает «Я» и в чело-веке остаётся только одно божественное, истин-ная сущность, суфии называют «фана» («небытие»), схожее с буддийской Нирваной.

 

Ригден: Верно, таковы их ассоциативные поня-тия духовных ступеней по пути к Богу. К слову ска-

 

594 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

зать, и в буддизме, по сути, то же самое, есть шесть последовательных ступеней совершенства, веду-щих к просветлению и освобождению, достиже-нию Нирваны. Только они именуются «парамита», что в переводе с санскрита означает «переправа», «средство спасения», «то, при помощи чего достига-ется противоположный берег» (Нирвана).

 

Анастасия: Да, те же самые ступени, что и у су-фиев, отражены в более ранних верованиях Ин-дии — в буддизме, а ещё ранее в индуизме. Шесть совершенств — парамит.

 

 

Первая парамита — совершенство в щедрости по-даяния. Ведь под ним в буддизме понимается как раз внутренняя работа над собой, отрыв от при-вязанности к материальным вещам, удобствам, накоплению, жажде обладания, власти. А также стремление к прекращению круга страданий от бесконечных земных желаний (у суфиев в первой Долине ищущий также расстаётся со всеми свои-ми земными желаниями), преобразование из эго-иста в щедрого человека, способного бескорыстно отдать, поделиться, помочь, творить добро не ради выгоды и собственной славы.

 

 

Вторая парамита — совершенство в нравствен-ности. Нравственная чистота является базовой для других этапов самосовершенствования, по-зволяет открыть двери в духовный мир (суфии на этом этапе пытаются найти Бога через свои возвышенные чувства). Она выражается в со-вершенствовании дисциплины ума, совершении благих мыслей, поступков и дел, соблюдении этических моральных общечеловеческих прин-ципов. Ну и конечно же, этому этапу в буддизме, как и в любой другой религии, приписывается

 

 

595 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»


 

соблюдение обетов и правил, определённых дан-ной религией.

 

Третья парамита — совершенство в терпении. Это развитие самоконтроля (у суфиев начальный этап познания Бога, восприятие света Истины). Укро-щение волнения, отрицательных эмоций, своего гнева, разочарования, депрессии, стойкое преодо-ление любых трудностей, жизненных проблем, со-вершенствование силы воли.

 

 

Четвёртая парамита — совершенство в усердии. По сути, это умение владеть собой, получать ра-дость в добродетельных деяниях, удовольствие от любого труда, продуцирование мыслей, направ-ленных только к просветлению. Благодаря чему человек расстаётся со своей собственной ленью, завистью, ревностью, эгоистичными желаниями (у суфиев ищущий должен окончательно расстать-ся со своими зависимостями и желаниями).

 

 

Пятая парамита — совершенство медитации. Буд-дисты именуют этот этап ещё «всеохватывающим осознанием», «созерцанием» (у суфиев это два эта-па: осознание Единства мира и созерцание), когда человек прекращает видеть сужено мир от эгои-стического наблюдателя и через взор внутри себя начинает видеть настоящую реальность мира, практикуя медитации. Тогда он начинает пони-мать, что такое настоящая реальность, для него открывается многообразие миров. Человек на-чинает понимать, что такое иллюзия ума, у него становится доминирующим желание познания настоящего мира. Считается, что четыре других совершенства создают благоприятное поле, на ко-тором духовный росток, зарождённый в медита-ции, впоследствии даст свой зрелый плод.

 

596 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

Шестая парамита — совершенство запредельной (интуитивной) мудрости. Качественное духовное преображение человека, духовное пробуждение. Обретение чистого первоначального восприятия, лишённого всяких мыслей, достижение высоких непонятийных форм сознания (в суфизме — утра-та человеческого «Я», слияние Души ищущего с Богом), духовное видение, когда восприятие всей Реальности идёт мгновенно, без участия по-нятийного человеческого ума, которому нужен язык, образы, земные ассоциации и категории представлений.

 

Ригден: Да, такова их концептуальная схе-ма достижения Нирваны. Кстати, шестой этап интуитивного знания у них именуется Прад-жня-парамита («prajña» в переводе с санскрита оз-начает «мудрость», «понимание»). С этим именем связывают женщину-бодхисатву, Матерь Просвет-ления, богиню Высшей Совершенной Мудрости (Интуиции).

 

Её изображают, как правило, с четырьмя руками, сидящей в позе лотоса на большом цветке лотоса. Две руки показывают знак (мудру) поворота коле-са Дхармы — символ достижения просветления, духовной трансформации. В правой боковой руке

 

у неё находится штандарт с драгоценностью Чин-тамани, в левой боковой руке изображена книга на лотосе. Вообще, если углубиться в древнеин-дийскую философию, то эта богиня Высшей Инту-иции есть, по сути, символ творящей силы Аллата. Буддисты в своей религии, дабы она чем-то отли-чалась от индуизма, обходят стороной понятия Души и Бога. Но что я хочу сказать, это не озна-чает, что приближаясь к завершающему этапу ду-ховного пути, человек этого не чувствует в себе, я

 

 

597 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»


 

 

Рисунок 91. Женщина-бодхисатва,


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.