Матерь Просветления, богиня Высшей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Матерь Просветления, богиня Высшей

2022-07-03 20
Матерь Просветления, богиня Высшей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Совершенной Мудрости — Праджняпарамита (скульптура XIII века; обнаружена возле храма Сингасари, расположенного недалеко от г. Маланг на острове Ява; Национальный музей Индонезии в г. Джакарта).

 

имею в виду Душу и Бога. Наоборот, это состояние высшего интуитивного всезнания и всепонимания как раз и достигается человеком, когда он при по-мощи духовных инструментов познаёт, что такое Душа и благодаря ежедневному духовному труду

 

598 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

над собой максимально приближается к ней сво-ей Личностью, восстанавливает через Душу связь

 

с Богом. Другой вопрос, что из всей армии веру-ющих до конца духовного пути доходят единицы, остальные лишь философствуют, не меняя своей человеческой сути.

 

 

Анастасия: Да, имея практический опыт в меди-тациях, гораздо глубже понимаешь ваши слова.

 

Ригден: Это естественно… Те же этапы духовногосамосовершенствования человека на пути к Богу можно найти и в другой мировой религии — хри-стианстве. С концепцией спасения человека там связано семь таинств, которые символически отображают духовный путь верующего: крещение, миропомазание, исповедь (покаяние), евхаристия (причащение), брак (венчание), елеосвящение (со-борование) и священство (рукоположение). Счи-тается, что через них на верующего снисходит невидимая божественная благо дать, спаситель-ная сила Божия.

 

Анастасия: Да, практически те же этапы рабо-ты над собой. Только сказано другими словами

 

в общем контексте данной религии. Например, первое таинство — Крещение, согласно христиан-скому учению, связано с принятием верующего «в лоно церкви», когда человек «умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Свя-того в жизнь духовную, святую». Считается, что оно открывает перед человеком перспективу ду-ховного спасения. Во время символического обря-да человек «отрекается от сатаны и всех дел его, и всего служения его», то есть, по сути, подтвержда-ет свою готовность в жизни отречься от желаний своего Животного начала и служить только свое-

 

 

599 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»


 

му Духовному началу, которое в этой религии име-нуется как приобщение к божественному началу, служение Христу. Символически основу таинства Крещения составляет целый обряд, в процессе ко-торого идёт вычитка молитв и человека либо по-гружают в наполненную водой купель, водоём, либо окропляют водой.

 

 

Ригден: Вообще, надо отметить, что обряд омо-вения, погружения в воду был известен многим народам в древности: египтянам, персам, фини-киянам, славянам, грекам, римлянам и так далее. Кстати говоря, в ранних христианских церков-

 

ных правилах было прописано крестить младенца именно на восьмой день после рождения, в память

о восьмом дне жизни Иисуса Христа, якобы заме-няя обряд обрезания «духовным обрезанием» (осво-бождением от грехов) в виде таинства Крещения.

 

Но до этого ритуальное омовение в воде новорож-денного и наречение ему имени именно на восьмой день после рождения был известен ещё римлянам

 

(а как было уже упомянуто, христианство заро-дилось в Римской империи), перенявшим, в свою очередь, эту традицию у других народов. Или ещё

 

пример, в том же буддизме даже сегодня отмеча-ют праздник «рождения Будды» на восьмой день четвёртого лунного месяца, традиционно омывая

 

в этот день изображение Будды душистой водой и чаем, совершая молитвы. Примеров много.

 

Но что я хочу сказать по этому поводу. Эта тради-

 

ция ритуальных действий, омовения, нарекания имени на восьмой день после рождения ребёнка,

 

была у многих народов, и связана она с духовным изначальным Знанием. Когда Душа на восьмой день входит в новорождённое тело вместе со всеми сопровождающими её оболочками —

 

600 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

субличностями, то, по сути, для них это сильнейший стресс. Ведь у субличностей, как уразумных информационных структур материаль-ного мира, и так присутствует полное осознание всех процессов перерождения, страх неизбеж-ности их полной аннигиляции. Снова попадая в поток жизненной энергии Праны нового тела, чув-ствуя жизнь, но не имея больше возможности, как раньше (при их жизни как Личностей), управлять этими энергиями, те субличности, которые больше всего были привязаны своим выбором к материи, становятся более агрессивно настроены к новой зарождающейся Личности, для которой этот мир

 

 

и её личный выбор только начинают проявляться. К тому же, как я уже упоминал, субличности (осо-бенно те, которые при своей жизни обрели опре-делённые знания и опыт «работы» с энергиями, например, когда при жизни человек занимался магией, экстрасенсорикой и так далее) даже буду-чи «запертыми» в новом теле, на первых этапах, пока не созрела новая Личность, могут предпри-нимать попытки хотя бы временного захвата вла-сти над телом. Для чего? Для того, чтобы иметь возможность управлять сознанием, пользовать-ся энергиями нового тела, обретая в материаль-ном мире кратковременную, но силу. Последняя, например, позволяет им, благодаря проекциям, мгновенно переноситься в пространстве, посещать те места, к которым они имели привязанность в течение своей жизни. Но по сути, это называется мелким воровством жизненной энергии Праны у новой зарождающейся Личности, которое сокра-щает годы её пребывания в материальном мире. Более того, такое буйство Животного страха и агрессивные атаки этих субличностей в некото-ром смысле создают неблагоприятные условия для формирования новой Личности, накладывают

 

 

601 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»


 

свой негативный отпечаток на её дальнейшее раз-витие. Так вот, чтобы оградить новую Личность от таких проделок субличностей, минимизировать первоначальное стрессовое воздействие на неё су-бличностей, а также дать новой Личности пози-тивный, духовный толчок в её будущем духовном

 

развитии, издревле совершали обряд омовения на восьмой день от рождения ребёнка. Почему, соб-

ственно говоря, в поверьях различных народов мира считалось, что если подобными обрядами омовения, помазания помочь человеку в самом на-чале его жизненного пути, то в будущем он будет добрым. В противном же случае — он станет злым.

 

Во время проведения такого обряда, при помо-щи, скажем так, намоленной воды (или же рас-тительных масел, используемых при помазании), заряжённой духовной силой людей, совершающих этот обряд, и сообщался первичный позитивный духовный толчок (эзоосмос) для новой Личности. По факту это, конечно, являлось кратковременной духовной помощью. Подобные верования были распространены у разных народов мира. Они от-ражали (хотя и в несколько примитивном виде, адаптированном для мышления живших в те вре-мена людей) суть когда-то имевшихся в обществе Знаний об истинной энергетической структуре че-ловека в пределах понятий о субличностях, пере-рождении Души, формировании новой Личности.

 

 

Причём в древности этот обряд омовения и на-рекания имени на восьмой день от рождения не

предполагал принадлежность новорождённого к какой-либо религии. Напомню, что в славянских странах или, например, в странах Древнего Вос-тока (Египте, Индии, Греции, Римской империи и так далее) был политеизм (от греческого «poly» —

 

602 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

«много», «Theos» — «Бог»). Другими словами, им была присуща система религий, признающих по-клонение многим богам. Это отголосок верований, обычаев, поклонения различным духам, тотемам, которые существовали ещё при первобытнооб-щинном строе и носили в себе отпечаток духовных знаний о мире и человеке. Так вот, когда человек вырастал, формировалась его Личность, только тогда он самоопределялся в своём жизненном и духовном пути, осознанно совершал свой личный выбор, в том числе и в вопросе вероисповедания.

 

 

Кстати, по поводу Личности. Я уже упоминал, что новая Личность в новом теле более-менее формиру-ется к 5–7 годам, тогда у неё происходит первичный всплеск. Затем, к периоду полового созревания — в 11–14 лет (у каждого индивидуально) происходит второй, более мощный энергетический всплеск. Эти всплески, по сути, есть проявления силы Души, из-начально направленные на помощь Личности в по-иске путей духовного освобождения. Но сила есть сила, важно через какую призму мышления она проходит и куда потом перенаправляется. Поэтому

 

в эти годы для новой Личности важно её окружение и в первую очередь мировоззрение, слова и поступ-ки людей, с которыми она ежедневно контактирует и всё впитывает от них, как губка: и плохое, и хо-рошее, фиксируя эту информацию на свой чистый лист сознания. Эти первичные закладки отпечаты-ваются на дальнейшей жизни Личности и косвен-но влияют на её жизненный выбор: духовный или материальный, который будет доминировать в ней и, соответственно, предопределять её послесмерт-ную судьбу.

 

Анастасия: Да, отголоски этих знаний в некото-ром смысле закреплены в различных религиозных

 

603 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

традициях. В христианстве, например, в Право-славии есть предписание, что до 7 лет крещение ребёнка совершается по вере родителей. Начиная

 

с 7 до 14 лет, ребёнок уже самостоятельно должен подтвердить своё желание креститься, наравне с желанием его родителей. А после 14 лет он делает свой полноценный выбор, какого вероисповедания ему придерживаться. То есть в Православии со-гласие родителей на его крещение в таком возрас-те уже не требуется.

 

 

Ригден: Кстати, позже этот первичный обрядомовения и нарекания имени на восьмой день после рождения стали проводить на сороковой день, тем самым утратив суть данного действия. Начали усложнять церемонию, делать из этого таинства культовый обряд. В общем, случилось всё как всегда — горе от ума человеческого. В ре-зультате, нынешние священнослужители, сами не могут для себя понять и ответить на многие важ-ные духовные вопросы, не говоря уже о том, чтобы объяснить это прихожанам. Они просто традици-онно руководствуются религиозными шаблонами в своих ответах, не вникая в их суть.

 

Анастасия: Люди часто с этим сталкиваются,это есть предмет обсуждения на многих сайтах, форумах интернета. Кстати, о таинстве Крещения, когда-то давно вы поведали нам очень интересные сведения. Я включила их в книгу «Сэнсэй-II»... Во-обще, такое ритуальное таинство погружения в воду в разных религиях народов мира символизи-рует (так же как и в христианстве) нравственное очищение человека, его духовное возрождение. Если это взрослый человек, то предполагается, что таинство в первую очередь настраивает человека переосмыслить своё отношение к материальному

 

604 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

миру, расстаться со своими страхами, изменить-ся внутренне. Жить в дальнейшем в соответствии

 

с нравственными законами, творить добро, ста-новиться лучше в духовном смысле, работать над собой. Ну и наконец, это толчок к надежде, духов-ной вере, к тому, чтобы Личность сделала хотя бы первый осознанный шаг к Богу. Если же крестят младенца, то предполагается, что подобное его «научение вере» возлагается на крёстных (воспри-емников), когда ребёнок подрастёт.

 

 

Получается, что Крещение в христианстве — это та же первая символическая духовная ступень для верующих, что и в буддизме, суфизме и дру-гих религиях на первых этапах самосовершен-ствования. То есть, то же осознание работы над собой, прекращение круга страданий от бесконеч-ных земных желаний, отрыв от привязанности к материальным вещам, расставание со всеми сво-ими земными желаниями ради духовного спасе-ния, совершенствование в нравственности.

 

 

Ригден: Да, то же самое, только другими словами.

 

Анастасия: В обряд Крещения входит и второетаинство — миропомазание, после чего челове-ка, согласно религиозным канонам, допускают до третьего таинства — первого причащения (евха-ристия) и других церковных таинств.

 

 

Ригден: Все эти таинства символизируют на-ставления церкви для человека, идущего по ду-ховному пути к Богу. Например, христианский магически-культовый обряд миропомазание (от греческого слова «myron» — «миро», «благовонное масло»). К слову сказать, подобный обряд помаза-ния растительным маслом практиковался ещё в

 

 

605 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»


 

дохристианские времена в качестве магического священного обряда у различных народов. Он осно-вывался на поверье, что смазывание маслом опре-делённых частей тела «отпугивает злых духов». И, как правило, эти части тела соответствовали основным чакранам человека. Например, глаза, центр лба («Третий глаз»), центр груди, ладоней, стоп. На самом же деле происходит следующий процесс.

 

 

Обычное растительное масло по своим свойствам является хорошим энергоинформационным нако-пителем, способным длительное время сохранять вложенную в него информацию, как вода или кри-сталл. Конечно, в данном вопросе важно кто и как «готовит», в смысле вкладывает информацию в это масло, с какой доминантой. А сам процесс «изготов-ления» представляет собой либо начитку молитвы, либо магической формулы, либо заклинания. Кста-ти говоря, он вообще может проходить беззвучно. Ведь суть не в том, произносится ли эта инфор-мация вслух или мысленно. Главное, что стоит за этим, какие внутренние чувства человек вклады-вает в этот процесс. Сила этих чувств и заряжает масло соответствующим образом, задаёт вектор по-следующего действия, согласно заложенной в него программе. Какой именно будет этот вектор, зави-сит от человека, который «готовит» масло. Если это духовно сильная Личность — то будет духовная, позитивная помощь. Если энергетически сильный человек с доминацией материальных желаний, то хорошего от это не стоит ждать.

 

Когда такое «заряжённое» масло наносится на тело человека (особенно на области расположе-ния чакранов), то происходит вхождение в него программы (энергетической информации), пред-

 

606 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

варительно заложенной в это масло. Изначально подобное действие было предназначено для духов-ной поддержки человека, активации его Передней сущности. Как правило, для этих целей использо-валось чистое растительное масло. А уже гораздо позже, когда знания утратились и пошло простое подражание этому обряду, то люди начали добав-лять в масло бальзамы и ароматические вещества, чтобы если не подействует, так хотя бы прилично пахло. Кстати, это как раз и подтолкнуло людей к созданию такого товара, как духи.

 

 

Анастасия: Точно, в духах же самая высокаяконцентрация эфирных масел, по сравнению с остальным парфюмом.

 

 

Ригден: А в раннем христианстве использовалидля этого обряда обычное чистое растительное масло, чаще всего отдавая предпочтение маслам (ароматическим смолам, вытекающим при надре-зе стволов деревьев) из растений рода коммифора семейства бурзеровых — мирра. Оно обладает хо-рошими антисептическими свойствами, поэтому сейчас, как и раньше, применяется для заживле-ния ран и при лечении различных заболеваний… Но это всё частности. А в общем, христианское таинство миропомазания — это символическое отображение духовного напутствия верующему на первичном этапе его шествия по пути к Богу, где таким образом «подаются дары Святого Духа, воз-вращающие и укрепляющие в жизни духовной».

 

Анастасия: Этот же этап в других традицион-ных религиях называют этапом самосовершен-ствования. Например, у буддистов прохождение этого этапа позволяет открыть двери в духовный мир, совершенствовать себя в дисциплине ума,

 

 

607 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»


 

утверждении благих мыслей, поступков и добрых дел, соблюдении этических моральных общече-ловеческих принципов. То же самое и у суфиев. Впрочем, сходство обнаруживается и в остальных этапах духовного пути, которые человек осущест-вляет благодаря внутренней работе над собой.

 

Ригден: Совершенно верно. Опять-таки, взять тоже христианское таинство покаяния (исповеди). Ведь суть его заключается не в том, что пришёл, рассказал священнику все грешки своего Живот-ного начала, получил от священника «разрешение грехов» и пошёл грешить далее, жить такой же жизнью. Суть его заключается в реальной работе над собой, изменении своих помыслов и желаний, шкалы жизненных ценностей, отказе от эгоизма, зависти, ревности, гнева, своей гордыни, лени.

 

В общем, «в отказе от греховных помыслов и дел». Это не столько сожаление о прошлом, сколько об-новлённый взгляд на самого себя, анализ своих поступков для понимания, выявления своих оши-бок и утверждения направления своего движения по духовному пути. Необходимость осмысления причинённых тобою обид кому-то и прощения всех, кто причинил обиды тебе. Это самоочище-ние своей Совести и дальнейшая жизнь по её законам. Это формирование у себя привычки по-зитивного мышления. Это внутренняя опора на Бога, жёсткое контролирование своих мыслей и желаний, исходящих от Животного начала или, как говорят в христианстве, «намерения в даль-нейшем не грешить».

 

Кстати, по поводу контролирования мыслей от Животного начала. В православной русской аске-тической литературе, где описывается сосредото-чение верующего на своём внутреннем мире, его

 

608 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

личное переживание чувств единения с Богом, по сути, сказано то же самое, что и во многих других религиях и что свойственно любому чело-веку, идущему по духовному пути. Только здесь это называется учением о первоисточнике греха, «страстях как источнике греха в душе человека». Монахи делятся практическим опытом отслежи-вания зарождения в сознании человека «греха» в виде мыслей, а точнее мыслей и желаний от Жи-вотного начала, их развития и проявления в виде отрицательных поступков.

 

 

Начальная стадия, первичный момент зарожде-ния «греха» они называют прилогом (приражение;

 

в значении ухищрения, уловления, прибавки, на-падения). Это рассматривается как действие извне на Душу человека, поскольку такая мысль зарож-дается либо вследствие окружающих человека соблазнов, если он уделяет им внимание, либо мо-жет быть вызвана воспоминаниями из прошлого о своих и чужих грехах, либо влиянием тёмных сил и тому подобное. Причём подчёркивается, что эти

 

мысли случайные, внешние, возникают в голове самопроизвольно, без участия человека, вопреки

его желанию. Возникновение подобных провока-ционных мыслей и отказ от них, рассматривается как духовная тренировка, своеобразная помощь в познании (распознании) самого себя. И в этом проявляется подлинная свобода выбора человека.

 

Чтобы пресечь такую мысль от Животного нача-ла, нужно не обращать на неё никакого внимания

в самом начале её возникновения, «отвергнуть с порога». Если этого не сделать, то мысль (или об-раз) задерживается, завладевает умом. Человек же начинает «питать» её своими вниманием и жела-нием, таким образом, по собственному выбору ис-кусственно удерживая эту мысль в голове.

 

609 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

А далее происходит следующая стадия — «соеди-нение», точнее «сочетание» этой мысли (от Жи-вотного начала) с сознанием человека (с выбором Личности) или, как пишут аскеты, происходит «со-беседование с явившимся образом». То есть человек вредит себе уже тогда, когда созерцает и внимает вредное умом. Третья стадия «соизволение» — это нарушение равновесия, когда в действие вступа-ет «воля». Человек «с услаждением» принимает по-мысел и делает свой окончательный выбор, отдав предпочтение этой мысли извне. «Воля» стремится привести этот помысел в исполнение. Человек де-лает выбор с целью снова пережить ещё раз более интенсивное воображаемое наслаждение от этой мысли. Так заканчивается «утробное развитие греха», точнее мысль от Животного начала обре-тает силу, порабощает сознание Личности.

 

 

А далее это перерастает во внешний поступок. Если человек не занимается контролированием своих мыслей, то он осуществляет этот поступок практи-чески без особых колебаний, и подобное состояние власти над ним «случайных мыслей извне» входит уже в привычку. Поэтому он даже не замечает и не понимает, что им уже управляет «чужая воля», он становится рабом своего Животного начала. Так что в христианском учении, как, впрочем, и в уче-ниях других традиционных мировых религий, ак-цент делается на то, чтобы не только удерживать себя от свершения человеческих «грехов» (гордыни, гнева, самолюбия, уныния, печали, стяжательства и так далее), но и даже не допускать в себе разви-тие мыслей недуховной природы, что является пер-воосновой в постижении духовного пути.

 

 

Анастасия: Да, это очень существенный момент

 

в познании человеком самого себя, те же самые

 

610www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

основы, что и в других религиях… Кстати, в на-шей беседе уже упоминалось, что в традиции Пра-вославия считается, что исповедоваться может человек, начиная с 7-летнего возраста. Другими словами, как раз по окончании начального пери-ода формирования новой Личности, когда человек начинает нести сознательную ответственность за свои поступки. По поводу данного возраста интересен такой факт, не связанный с религи-ей, например, в Японии традиционно детям до 5–7 лет родители позволяют вести себя так, как им хочется. Но после этого возраста период «все-дозволенности» сменяется относительно строгим, дисциплинированным воспитательным процес-сом. То есть всё это происходит как раз во время окончания начального периода формирования новой Личности. Предполагается, что ребёнок, начиная с этого возраста, должен уже нести со-знательную ответственность за свои поступки.

 

Ригден: Подобные отголоски былых знаний за-фиксированы у разных народов...

 

Анастасия: Вы как-то упоминали, что в ран-нем христианстве истинное покаяние называлось греческим словом метанойя (слово приведено в русской транскрипции), что означает «после ума», «переосмысление».

 

 

Ригден: Совершенно верно. Это духовно-нравст­венное преображение человека, которому боль-ше способствует не внешнее обрядовое действие,

 

а глубокое чувственное восприятие и осознание своей духовной природы. Почему в этой религии говорится, что Бог прощает любой грех, если че-ловек имеет истинное покаянное чувство? Потому что всё это осознание должно проходить опять-

 

611 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

таки на уровне глубинных чувств, искренней веры

 

и обращения к Богу. Если человек для себя решил жить по-другому и вплотную занялся своим само-воспитанием в духовном направлении и выполня-ет это, тогда он действительно начинает реально меняться. В том числе и меняется его отношение к своему прошлому за счёт переосмысления жизни, появляются наработки в настоящем добрых мыс-лей, поступков и дел.

 

 

Анастасия: Да, в буддизме — это совершенство вусердии, продуцирование мыслей, направленных

 

к просветлению, борьба со своими эгоистическими желаниями. У мусульман-суфиев это этап, когда ищущий Бога должен окончательно расстаться со своими зависимостями и желаниями…

 

Ригден: Верно. А если рассмотреть христианскоетаинство — причастие (евхаристия; от греческого слова «eucharistia»: от «eu» — «хорошо», «charis» — «милость, благодарение»), то также можно увидеть символическое отражение одного из этапов духов-ного самосовершенствования, который свойственен

 

и другим религиям. Евхаристия является главным обрядом христианского богослужения (Божествен-ной Литургии), мессой, обедней, во время которой, верующих символически причащают хлебом и ви-ном. В христианстве это таинство символизирует богообщение, благодарность, обретение единения со Всевышним, приобщение к Божеству, к Любви Божией. Неслучайно раннехристианские авторы называют евхаристию «врачевством бессмертия», «лекарством жизни». Считается, что глубоко верую-щие люди во время богослужения (чтения молитв) могут «мысленно созерцать небесную службу», то есть, другими словами, глубоко входить в изменён-ное состояние сознания, благодаря молитве.

 

612 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

Анастасия: Ну, если опираться на главное дей-ствие любого обряда — глубокие внутренние чув-ства верующего, то происходит тот же самый процесс, что при вхождении в изменённое состо-яние сознания в других традиционных религиях. Только люди называют это по-разному, например,

 

у суфиев — восприятие света Истины, осознание Единства мира и созерцание, у буддистов — все-охватывающее осознание в медитации. А всё это, по сути, проникновение в духовные сферы в изме-нённом состоянии сознания при помощи глубин-ных чувств человека.

 

 

Ригден: Безусловно. Истинный духовный путьчеловека к Богу один — через внутренние глубин-ные чувства, а человеческих интерпретаций этого пути — множество. Поэтому и идёт раздор от ума человеческого в том, что должно быть едино по духу.

 

Анастасия: Да, к сожалению, многое даже в ду-ховных вопросах свершается ещё от ума челове-ческого. Взять христианское таинство венчания, которое традиционно рассматривают как совер-шение обряда по заключению брачного союза между мужчиной и женщиной, освещённого цер-ковью (возложение венца на головы вступающих в церковный брак). Этот символический обряд в

 

прошлом свершался и при коронации монархов (венчание на царство). Многие просто относятся к

этому действию с позиции материального мыш-

 

ления, не понимая сути всего этого обряда, его символизм, который в духовной интерпретации

скрывает за собой целый этап совершенствования самого человека, его преображения как Личности.

 

Ригден: Ты права, подход в обществе к этим ду-ховным вопросам ещё во многом основывается

 

613 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

на позиции материального образа мышления. Поэтому-то множество семейных пар в мире же-лают знать ответ на вопрос: «Какой же этап са-мосовершенствования символизирует брак?!» Как пошутил английский философ, писатель Оскар Уайльд: «Брак — слишком совершенное состояние для несовершенного человека». А если говорить се-рьёзно, то гармоничные отношения между муж-чиной и женщиной, построенные на искренней любви — это прекрасно. Это может стать зачат-ком, толчком к развитию в каждом из них высше-го качества чувства — духовной Любви, той самой, которую и называют вечной, чистой, переносящей все горести и жизненные ненастья, воодушев-ляющей, одухотворяющей, придающей силы. Но достижение такого духовного состояния — это ис-ключительно результат индивидуальной работы человека над собой (будь то мужчины или женщи-ны). Это ежедневный духовный труд, укрепление привычки, позиций доминирования в себе Духов-ного начала и сдерживание своего Животного на-чала «на цепи», дисциплина мыслей. Взращивать духовную Любовь надо, прежде всего, в себе, а не ждать, что кто-то когда-то тебя ею облагодетель-ствует. А когда человек научится продуцировать духовную Любовь в себе, он научится понимать и духовно любить окружающих.

 

А люди, как правило, не хотят работать над собой, над укрощением своего Животного начала, образ-но говоря, над устранением своего «бревна» из гла-за, зато в своём партнере и «соринку» замечают, постоянно пытаются управлять и доминировать над кем-то. Зачастую отношения в семьях постро-ены далеко не на любви, а на эгоизме обоих супру-гов. Взаимные склоки и обвинения происходят от произвола Животного начала обоих. Вот и полу-

 

614 www.schambala.com.ua


Анастасия Новых «АллатРа»

 

чается, что вместо ожидаемых надежд «счастли-вой супружеской жизни» полное разочарование. Всё это старо как мир, как мир не ново.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.