Характеристика особенностей развития слабослышащих и позднооглохших  детей. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Характеристика особенностей развития слабослышащих и позднооглохших  детей.

2022-07-03 26
Характеристика особенностей развития слабослышащих и позднооглохших  детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2
  Пояснительная записка 2
1.1 Цели и задачи 2
1.2 Принципы и подходы. 3
1.3 Характеристика особенностей развития слабослышащих и позднооглохших детей. 4
1.4 Психофизиологические характеристики слабослышащих и позднооглохших детей. 6
1.5 Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших детей. 8
1.6 Планируемые результаты. 9
1.7 Целевые ориентиры на этапе завершения освоения адаптированной образовательной программы. 9
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 12
2.1 Образовательные области. 12
2.1.1 Социально – коммуникативное развитие. 12
2.1.2 Познавательное развитие 16
2.1.3 Речевое развитие 20
2.1.4 Художественно – эстетическое развитие 22
2.1.5 Физическое развитие 25
2.2 Взаимодействие взрослых с детьми. 27
2.3 Взаимодействие педагогического коллектива семьями дошкольников. 28
2.4 Коррекционно – развивающая работа со слабослышащими и позднооглохшими детьми. 29
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 31
3.1 Психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка. 31
3.2 Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды. 31
3.3 Оборудование и материалы. 33
3.4 Организация занятий. 34
3.5  Методическое обеспечение программы 35

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г.Казани осуществляет деятельность с целью предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших детей.

  Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования предназначена для работы с слабослышащими и позднооглохшими с детьми дошкольного возраста. АОП содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.

  АОП строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов. Содержание АОП направлено на реализацию следующие принципов воспитания и обучения:

- обеспечивать общее разностороннее развитие слабослышащих и позднооглохших дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;

- организовывать специальную коррекционно - психологическую работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;

- осуществлять деятельный подход к воспитанию детей с нарушением слуха, т.е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;

- широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;

- использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.

Данная программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших детей.

 

Цель и задачи.

Цель: Создание образовательной среды, обеспечивающей слабослышащим  и позднооглохшим детям личностный рост с актуализацией и реализацией ими компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе.

Задачи:

формировать общую культуру личности слабослышащих и позднооглохших детей с развитием ими социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, доступной самостоятельности и ответственности, преодолением пассивности, безынициативности, иждивенчества в жизнедеятельности;

обеспечивать компенсацию нарушений слуха, коррекцию вторичных нарушений, с освоением ребенком умений и навыков познания окружающего, формирования адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных образов восприятия мира, с их реализацией в разных видах деятельности;

обеспечивать освоение слабослышащими и позднооглохшими детьми целостной картины мира с расширением знаний и формированием предметных причинно-следственных, родовых, логических связей;

формировать у слабослышащих и позднооглохших детей образ Я с развитием знаний и представлений о себе и окружающем мире, их широты, с освоением опыта самореализации и самопрезентации;

обеспечивать преемственность целей и задач дошкольного и начального общего образования слабослышащих и позднооглохших детей с учетом и удовлетворением ими особых образовательных потребностей;

обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи с повышением компетентности родителей в вопросах особенностей развития и воспитания, образования слабослышащих и позднооглохших детей.

Принципы и подходы.

Рабочая программа представляет собой систему, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы. В итоге к концу дошкольного детства обеспечивается такой уровень развития каждого ребёнка, который позволит ему быть успешно социализированным при поступлении в школу.

Принципы программы:

принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне ближайшего его развития;

сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности при проведении режимных моментов в соответствии с условиями ДОУ;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является – игра;

формирования основ социальной и жизненной адаптации ребёнка;

полноценное проживание ребенком этапов дошкольного детства;

развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Подходы:

Содержание программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).

В процессе реализации программы педагог – психолог создаёт условия для развития личности каждого ребёнка через сознания их потребностей возможностей и способностей; формирует познавательные интересы ребёнка, поддерживает инициативы детей в различных видах деятельностей. При этом решение поставленных задач осуществляется на доступном материале.

Познавательная сфера.

Особенности внимания слабослышащих и позднооглохших дошкольников характеризуются следующим:

– сниженный объем внимания – дети могут одномоментно воспринять меньшее количество элементов;

– меньшая устойчивость, а, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухо-зрительной основе;

– низкий темп переключения: ребенку с нарушением слуха требуется определенное время для окончания одного учебного действия и перехода к другому;

– трудности в распределении внимания.

Изучение устойчивости внимания показало, что на протяжении дошкольного возраста устойчивость внимания меняется – от 10-12 минут в начале данного возрастного периода, до 40 минут в его конце.

К особенностям памяти детей с нарушениями слуха относится следующее: уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха. Ребенку требуется гораздо больше времени на запоминание учебного материала, практически при всех степенях снижения слуха словесная память значительно отстает.

В непроизвольном запоминании слабослышащие и позднооглохшие дети дошкольного возраста не уступают своим слышащим сверстникам, однако они хуже запоминают места расположения предметов.

Развитие мышления слабослышащих и позднооглохших детей подчиняется общим закономерностям развития мышления и проходит те же этапы. Однако мыслительная деятельность детей таких категорий, как правило, имеет свои особенности:

– формирование всех стадий мышления в более поздние сроки;

– отставание в развитии мыслительных операций;

– наличие значительных индивидуальных различий в развитии мышления, обусловленное уровнем речевого развития;

– обозначение словом на начальных этапах овладения речью определенного конкретного единичного предмета, при этом слово не приобретает обобщенный характер, не становится понятием и т.д.

– наличие и использование сохранных анализаторов (зрительный, вестибулярный, двигательный, частично сохранный слуховой) не только для получения сенсорной информации различной модальности, но и для компенсации дефекта;

– сохранность интеллектуальных способностей при нарушенной слуховой функции и связанным с ней речевым недоразвитием (это касается детей с сохранным интеллектом);

– умение пользоваться доступными формами общения, в том числе и спонтанно формируемой, элементарной словесной речью, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной и т.д.) как средством общения, обозначения и обобщения результатов познания окружающего мира, способствующим накоплению знаний и представлений о нем.

Личностная сфера.

К особенностям эмоционального развития слабослышащих и позднооглохших детей относится то, что ребенок не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях, а, следовательно, не может сопереживать им.

Таким образом, развитие слабослышащих и позднооглохших детей представляет собой особый тип развития, связанного с наличием специфических условий взаимодействия с окружающим миром, относящегося к дефицитарному типу дизонтогенеза. Нарушение слухового восприятия ведет к недоразвитию наиболее тесно связанных с ним функций. Прежде всего, это недоразвитие речи, замедление развития мышления, памяти, что приводит к особенностям развития познавательной и личностной сферы.

1.5. Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших детей.

Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения.

К особым образовательным потребностям слабослышащих и позднооглохших детей относятся:

специальные образовательные условия, обеспечивающие обстановку эмоционального комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего, установка педагога на поддержание в слабослышащем и позднооглохшем ребенке уверенности в том, что в детском саду и группе его принимают, ему симпатизируют, придут на помощь в случае затруднений. При обучении совместно со слышащими сверстниками необходимо транслировать эту установку сверстникам ребенка, не подчеркивая его особость, а показывая сильные стороны, вызывая к нему симпатию личным отношением, вовлекать слышащих детей в доступное взаимодействие;

специальное обучение «переносу» сформированных целевых установок в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе специальной коррекционной работы в ходе фронтальных и малогрупповых и индивидуальных занятий;

специальная помощь в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта ребенка, «проработке» его впечатлений, наблюдений, действий, воспоминаний, представлений о будущем;

создание условий для развития у детей инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;

учёт специфики восприятия и переработки информации при организации обучения и оценке достижений;

активное использование в образовательном (воспитательном) процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по ее формированию и коррекции;

специальная работа по обучению словесной речи (в устной и письменной формах) в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды;

специальная работа по формированию и развитию восприятия звучащего мира – слухового восприятия неречевых звучаний и речи, слухо-зрительного восприятия устной речи, формированию умения использовать свои слуховые возможности в повседневной жизни, правильно пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, следить за ее состоянием, оперативно обращаться за помощью в случае появления дискомфорта;

специальная работа по формированию и коррекции произносительной стороны речи (речевое дыхание, голос, звуки и их сочетания, слово и фраза; интонационное оформление речи); развитие устной речи для целей коммуникации: сила и высота голоса, темп речи, логическое ударение, интонационная окрашенность высказывания, использование невербальных средств (естественные жесты, позы и т.п.), чтобы дополнить и уточнить смысл, умение вести диалог и групповой разговор;

специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;

специальная помощь в умении вступать в коммуникацию для разрешения возникающих трудностей;

расширение социального опыта ребенка, его контактов со слышащими сверстниками;

психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации;

постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы дошкольной образовательной организации.

 

Планируемые результаты.

В соответствии с требованиями Стандарта специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений слабослышащих и позднооглохших детей к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития слабослышащих и позднооглохших детей. Они представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. В связи с полиморфностью данной категории обучающихся, разной динамикой развития детей, близких по уровню общего и речевого развития к возрастной норме, детей, в перспективе приближающихся к этой норме, детей с выраженными дополнительными нарушениями развития, ряд показателей развития этих детей на разных возрастных этапах может отличаться от возрастных нормативов.

1.7.Целевые ориентиры на этапе завершения освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.

На этапе завершения освоения АОП:

1) ребенок с высоким уровнем общего и речевого развития (приближенный к возрастной норме):

– овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

– владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать устную речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

2) ребенок без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающий от возрастной нормы по уровню общего и речевого развития, но имеющий перспективу сближения с ней, при значительной систематической специальной поддержке:

– ребёнок демонстрирует установку на положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;

– ребёнок проявляет интерес к игрушкам, желание играть с ними; стремится играть рядом с товарищами в игровом уголке; в играх использует предметы-заменители и воображаемые предметы и действия; принимает участие в разных видах игр (дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных); эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; подчиняет свои действия логике сюжета, умеет взаимодействовать со сверстниками, организовывать своё поведение; в самостоятельной игре сопровождает доступными формами речи свои действия;

– ребёнок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.;

– ребенок владеет практическими умениями в области гигиены и самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические процедуры (культура еды, умывание, профилактика зубных заболеваний), владеет навыками самообслуживания (уход за внешним видом, уход за одеждой);

– ребенок соблюдает усвоенные элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; стремится к самостоятельности, владеет приёмами сопоставления своих действий или своей работы с образцом;

– ребенок правильно надевает и снимает наушники, индивидуальный слуховой аппарат, включает и выключает его; владеет операциями опознавания и распознавания на слух слов, фраз; использует слух, воспроизводит знакомый речевой материал (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

– ребенок отличается следующими характеристиками речевого развития:

понимает и употребляет в речи материал, используемого для организации учебного процесса;

обращается к товарищу и взрослому с просьбой;

употребляет в диалогической речи слова, обозначающие предмет и действие;

употребляет в речи вопросительные предложения;

употребляет в речи слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делает?

понимает и выполняет поручения с указанием действия и предмета;

употребляет в речи словосочетания типа что делает? + что (кого?);

называет слово и соотносит его с картинкой;

понимает и выполняет поручения, содержащие указания на признак предмета;

употребляет в речи слова, обозначающие цвет и размер предмета;

понимает и выполняет поручения с указанием направления действия (включение словосочетаний с предлогами в, на, под, нал, около);

составляет простые нераспространённые предложения и распространённые предложения на материале сюжетных картинок, по демонстрации действия;

составляет небольшие рассказы о близких его жизненному опыту ситуациях, по сюжетной картинке и по серии картинок (самостоятельно или с помощью);

владеет техникой аналитического чтения (устно или устно-дактильно), пишет печатными буквами;

понимает при прочтении простые, доступные по словарю, тексты, близкие личному опыту ребенка (самостоятельно или с помощью).

3) ребенок с выраженными дополнительными нарушениями в развитии, значительно отстающий от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи (по Л.А. Головчиц):

владеет нормами поведения в быту, в различных общественных учреждениях; развито доброжелательное отношение к взрослым и детям и налаживание партнерских отношений, владеет различными формами и средствами взаимодействия со сверстниками, сформированы положительные самоощущения и самооценка;

у ребенка развивается мышление (наглядно-действенное, образное, элементы логического), внимание, образная и словесная память, воображение; происходит формирование способов мыслительной деятельности (анализа, сравнения, классификации, обобщения);

происходит развитие языковой способности, речевой активности ребенка; овладение значениями слов и высказываний и обучение их использованию в различных ситуациях общения; развитие разных видов речевой деятельности (слухо-зрительного восприятия, говорения, дактилирования, глобального и аналитического чтения, письма); формирование элементарных навыков связной речи, прежде всего разговорной;

наблюдается развитие сенсорного опыта, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование интереса к красоте окружающего мира, знакомство и освоение разных видов художественной деятельности (изобразительной, музыкальной), формирование художественных способностей.

В силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного слабослышащего или позднооглохшего ребенка могут существенно варьировать степень реального развития этих характеристик и способности ребенка проявлять их к моменту перехода на следующий уровень образования.

При соблюдении требований к условиям реализации АОП настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста с нарушением слуха предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Содержательный раздел

Образовательные области.

В связи с тем, что настоящая АОП адресована как слабослышащим, так и позднооглохшим детям (потерявшим слух вследствие какой-либо болезни или травмы после того, как они овладели речью и сохранили ее), описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста, представленными в пяти образовательных областях, приводится для обеих категорий обучающихся.

 

Познавательное развитие

В области познавательного развития слабослышащих и позднооглохших детей основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

‑ развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

‑ развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

Речевое развитие

В области речевого развития слабослышащих и позднооглохших детей основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:

‑ формирования слухоречевой среды;

- формирования и совершенствования разных сторон речи слабослышащих и позднооглохших детей;

‑ приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

Физическое развитие

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: становления у детей ценностей здорового образа жизни; развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Особенности мотивации:

реакция на замечания, оценку деятельности; отношение к неудачам; отношение к похвале и порицанию;

способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля;

умение планировать свою деятельность.

Организационный раздел.

 

Оборудование и материалы.

Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.

Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий хорошо освещена и включает в себя:

столы детские;

стулья детские;

мягкий пуф;

песочная терапия

 

Консультативная зона включает в себя:

Рабочий стол педагога – психолога;

Шкаф для хранения документов;

Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;

Ноутбук, принтер;

Набор диагностических методик;

Стимульный материал для проведения диагностики.

 

В кабинете педагога-психолога также имеются:

Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;

Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;

Шкафы для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр

 

  Образовательные области    Оборудование и материалы
1 Речевое развитие Наборы картинок
2 Познавательное развитие Наборы геометрических фигур основных цветов. Дидактические игрушки: кубики, мозаика, пирамидки, матрёшки. Игровые приспособления для шнуровки. Рисунки различных лабиринтов
3 Социально – коммуникативное Иллюстрационный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
4 Физическое развитие Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук, массажные валики.
5 Художественно - эстетическое Магнитофон для прослушивания релаксационной музыки. Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, колокольчик Приспособления для рисования: краски, кисти, ватман, листы бумаги, валики, трубочки мелки, карандаши, ватные палочки и т.д. Природные материалы: камушки, ракушки, шишки и т.д Пластилин, стеки, доски для лепки.

                                                

Организация занятий.

 

Месяц                              Организация занятий
Сентябрь адаптационный период и углублённая диагностика (обследование и заполнение диагностических карт, наблюдение за детьми в различных ситуациях: во время режимных моментах, игровых ситуациях, при общении с взрослыми и сверстниками), индивидуальная работа с детьми.
Октябрь

 

Коррекционная работа.

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Апрель

Время повторной диагностики, подведение итогов проделанной за учебный год работы.

Май
Июнь Совместная игровая деятельность с детьми. Наблюдение в различных режимных моментах.

Работа с детьми проводится индивидуально. В зависимости от характера психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется от 2 до 4. Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений.  При подгрупповой форме работы сроки реализации программы с октября по март учебного года.

  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

от 5 – 6 лет - не более 18 мин.,

от 6 – 7 лет – не более 20 мин.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Режим проведения: 1 занятие в неделю.

 

ПРИНЯТА                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                          педагогическим советом                           Заведующий МАДОУ “Детский сад № 311”

протокол № 1 от 26.08.2021                                                  __________ Г.Д.Храмайкова

                                                                                                Приказ №253 от 01.09.2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.