Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-07-03 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 2 |
Пояснительная записка | 2 | |
1.1 | Цели и задачи | 2 |
1.2 | Принципы и подходы. | 3 |
1.3 | Характеристика особенностей развития слабослышащих и позднооглохших детей. | 4 |
1.4 | Психофизиологические характеристики слабослышащих и позднооглохших детей. | 6 |
1.5 | Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших детей. | 8 |
1.6 | Планируемые результаты. | 9 |
1.7 | Целевые ориентиры на этапе завершения освоения адаптированной образовательной программы. | 9 |
2 | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 12 |
2.1 | Образовательные области. | 12 |
2.1.1 | Социально – коммуникативное развитие. | 12 |
2.1.2 | Познавательное развитие | 16 |
2.1.3 | Речевое развитие | 20 |
2.1.4 | Художественно – эстетическое развитие | 22 |
2.1.5 | Физическое развитие | 25 |
2.2 | Взаимодействие взрослых с детьми. | 27 |
2.3 | Взаимодействие педагогического коллектива семьями дошкольников. | 28 |
2.4 | Коррекционно – развивающая работа со слабослышащими и позднооглохшими детьми. | 29 |
3 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 31 |
3.1 | Психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка. | 31 |
3.2 | Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды. | 31 |
3.3 | Оборудование и материалы. | 33 |
3.4 | Организация занятий. | 34 |
3.5 | Методическое обеспечение программы | 35 |
Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г.Казани осуществляет деятельность с целью предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших детей.
|
Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования предназначена для работы с слабослышащими и позднооглохшими с детьми дошкольного возраста. АОП содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.
АОП строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов. Содержание АОП направлено на реализацию следующие принципов воспитания и обучения:
- обеспечивать общее разностороннее развитие слабослышащих и позднооглохших дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;
- организовывать специальную коррекционно - психологическую работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;
- осуществлять деятельный подход к воспитанию детей с нарушением слуха, т.е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;
- широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;
- использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.
Данная программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших детей.
Цель и задачи.
Цель: Создание образовательной среды, обеспечивающей слабослышащим и позднооглохшим детям личностный рост с актуализацией и реализацией ими компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе.
|
Задачи:
формировать общую культуру личности слабослышащих и позднооглохших детей с развитием ими социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, доступной самостоятельности и ответственности, преодолением пассивности, безынициативности, иждивенчества в жизнедеятельности;
обеспечивать компенсацию нарушений слуха, коррекцию вторичных нарушений, с освоением ребенком умений и навыков познания окружающего, формирования адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных образов восприятия мира, с их реализацией в разных видах деятельности;
обеспечивать освоение слабослышащими и позднооглохшими детьми целостной картины мира с расширением знаний и формированием предметных причинно-следственных, родовых, логических связей;
формировать у слабослышащих и позднооглохших детей образ Я с развитием знаний и представлений о себе и окружающем мире, их широты, с освоением опыта самореализации и самопрезентации;
обеспечивать преемственность целей и задач дошкольного и начального общего образования слабослышащих и позднооглохших детей с учетом и удовлетворением ими особых образовательных потребностей;
обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи с повышением компетентности родителей в вопросах особенностей развития и воспитания, образования слабослышащих и позднооглохших детей.
Принципы и подходы.
Рабочая программа представляет собой систему, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы. В итоге к концу дошкольного детства обеспечивается такой уровень развития каждого ребёнка, который позволит ему быть успешно социализированным при поступлении в школу.
Принципы программы:
принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне ближайшего его развития;
сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
|
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности при проведении режимных моментов в соответствии с условиями ДОУ;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является – игра;
формирования основ социальной и жизненной адаптации ребёнка;
полноценное проживание ребенком этапов дошкольного детства;
развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
Подходы:
Содержание программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).
В процессе реализации программы педагог – психолог создаёт условия для развития личности каждого ребёнка через сознания их потребностей возможностей и способностей; формирует познавательные интересы ребёнка, поддерживает инициативы детей в различных видах деятельностей. При этом решение поставленных задач осуществляется на доступном материале.
Познавательная сфера.
Особенности внимания слабослышащих и позднооглохших дошкольников характеризуются следующим:
– сниженный объем внимания – дети могут одномоментно воспринять меньшее количество элементов;
– меньшая устойчивость, а, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухо-зрительной основе;
– низкий темп переключения: ребенку с нарушением слуха требуется определенное время для окончания одного учебного действия и перехода к другому;
|
– трудности в распределении внимания.
Изучение устойчивости внимания показало, что на протяжении дошкольного возраста устойчивость внимания меняется – от 10-12 минут в начале данного возрастного периода, до 40 минут в его конце.
К особенностям памяти детей с нарушениями слуха относится следующее: уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха. Ребенку требуется гораздо больше времени на запоминание учебного материала, практически при всех степенях снижения слуха словесная память значительно отстает.
В непроизвольном запоминании слабослышащие и позднооглохшие дети дошкольного возраста не уступают своим слышащим сверстникам, однако они хуже запоминают места расположения предметов.
Развитие мышления слабослышащих и позднооглохших детей подчиняется общим закономерностям развития мышления и проходит те же этапы. Однако мыслительная деятельность детей таких категорий, как правило, имеет свои особенности:
– формирование всех стадий мышления в более поздние сроки;
– отставание в развитии мыслительных операций;
– наличие значительных индивидуальных различий в развитии мышления, обусловленное уровнем речевого развития;
– обозначение словом на начальных этапах овладения речью определенного конкретного единичного предмета, при этом слово не приобретает обобщенный характер, не становится понятием и т.д.
– наличие и использование сохранных анализаторов (зрительный, вестибулярный, двигательный, частично сохранный слуховой) не только для получения сенсорной информации различной модальности, но и для компенсации дефекта;
– сохранность интеллектуальных способностей при нарушенной слуховой функции и связанным с ней речевым недоразвитием (это касается детей с сохранным интеллектом);
– умение пользоваться доступными формами общения, в том числе и спонтанно формируемой, элементарной словесной речью, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной и т.д.) как средством общения, обозначения и обобщения результатов познания окружающего мира, способствующим накоплению знаний и представлений о нем.
Личностная сфера.
К особенностям эмоционального развития слабослышащих и позднооглохших детей относится то, что ребенок не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях, а, следовательно, не может сопереживать им.
Таким образом, развитие слабослышащих и позднооглохших детей представляет собой особый тип развития, связанного с наличием специфических условий взаимодействия с окружающим миром, относящегося к дефицитарному типу дизонтогенеза. Нарушение слухового восприятия ведет к недоразвитию наиболее тесно связанных с ним функций. Прежде всего, это недоразвитие речи, замедление развития мышления, памяти, что приводит к особенностям развития познавательной и личностной сферы.
|
1.5. Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших детей.
Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения.
К особым образовательным потребностям слабослышащих и позднооглохших детей относятся:
специальные образовательные условия, обеспечивающие обстановку эмоционального комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего, установка педагога на поддержание в слабослышащем и позднооглохшем ребенке уверенности в том, что в детском саду и группе его принимают, ему симпатизируют, придут на помощь в случае затруднений. При обучении совместно со слышащими сверстниками необходимо транслировать эту установку сверстникам ребенка, не подчеркивая его особость, а показывая сильные стороны, вызывая к нему симпатию личным отношением, вовлекать слышащих детей в доступное взаимодействие;
специальное обучение «переносу» сформированных целевых установок в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе специальной коррекционной работы в ходе фронтальных и малогрупповых и индивидуальных занятий;
специальная помощь в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта ребенка, «проработке» его впечатлений, наблюдений, действий, воспоминаний, представлений о будущем;
создание условий для развития у детей инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;
учёт специфики восприятия и переработки информации при организации обучения и оценке достижений;
активное использование в образовательном (воспитательном) процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по ее формированию и коррекции;
специальная работа по обучению словесной речи (в устной и письменной формах) в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды;
специальная работа по формированию и развитию восприятия звучащего мира – слухового восприятия неречевых звучаний и речи, слухо-зрительного восприятия устной речи, формированию умения использовать свои слуховые возможности в повседневной жизни, правильно пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, следить за ее состоянием, оперативно обращаться за помощью в случае появления дискомфорта;
специальная работа по формированию и коррекции произносительной стороны речи (речевое дыхание, голос, звуки и их сочетания, слово и фраза; интонационное оформление речи); развитие устной речи для целей коммуникации: сила и высота голоса, темп речи, логическое ударение, интонационная окрашенность высказывания, использование невербальных средств (естественные жесты, позы и т.п.), чтобы дополнить и уточнить смысл, умение вести диалог и групповой разговор;
специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
специальная помощь в умении вступать в коммуникацию для разрешения возникающих трудностей;
расширение социального опыта ребенка, его контактов со слышащими сверстниками;
психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы дошкольной образовательной организации.
Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями Стандарта специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений слабослышащих и позднооглохших детей к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития слабослышащих и позднооглохших детей. Они представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. В связи с полиморфностью данной категории обучающихся, разной динамикой развития детей, близких по уровню общего и речевого развития к возрастной норме, детей, в перспективе приближающихся к этой норме, детей с выраженными дополнительными нарушениями развития, ряд показателей развития этих детей на разных возрастных этапах может отличаться от возрастных нормативов.
1.7.Целевые ориентиры на этапе завершения освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.
На этапе завершения освоения АОП:
1) ребенок с высоким уровнем общего и речевого развития (приближенный к возрастной норме):
– овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
– владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать устную речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
2) ребенок без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающий от возрастной нормы по уровню общего и речевого развития, но имеющий перспективу сближения с ней, при значительной систематической специальной поддержке:
– ребёнок демонстрирует установку на положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;
– ребёнок проявляет интерес к игрушкам, желание играть с ними; стремится играть рядом с товарищами в игровом уголке; в играх использует предметы-заменители и воображаемые предметы и действия; принимает участие в разных видах игр (дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных); эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; подчиняет свои действия логике сюжета, умеет взаимодействовать со сверстниками, организовывать своё поведение; в самостоятельной игре сопровождает доступными формами речи свои действия;
– ребёнок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.;
– ребенок владеет практическими умениями в области гигиены и самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические процедуры (культура еды, умывание, профилактика зубных заболеваний), владеет навыками самообслуживания (уход за внешним видом, уход за одеждой);
– ребенок соблюдает усвоенные элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; стремится к самостоятельности, владеет приёмами сопоставления своих действий или своей работы с образцом;
– ребенок правильно надевает и снимает наушники, индивидуальный слуховой аппарат, включает и выключает его; владеет операциями опознавания и распознавания на слух слов, фраз; использует слух, воспроизводит знакомый речевой материал (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
– ребенок отличается следующими характеристиками речевого развития:
понимает и употребляет в речи материал, используемого для организации учебного процесса;
обращается к товарищу и взрослому с просьбой;
употребляет в диалогической речи слова, обозначающие предмет и действие;
употребляет в речи вопросительные предложения;
употребляет в речи слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делает?
понимает и выполняет поручения с указанием действия и предмета;
употребляет в речи словосочетания типа что делает? + что (кого?);
называет слово и соотносит его с картинкой;
понимает и выполняет поручения, содержащие указания на признак предмета;
употребляет в речи слова, обозначающие цвет и размер предмета;
понимает и выполняет поручения с указанием направления действия (включение словосочетаний с предлогами в, на, под, нал, около);
составляет простые нераспространённые предложения и распространённые предложения на материале сюжетных картинок, по демонстрации действия;
составляет небольшие рассказы о близких его жизненному опыту ситуациях, по сюжетной картинке и по серии картинок (самостоятельно или с помощью);
владеет техникой аналитического чтения (устно или устно-дактильно), пишет печатными буквами;
понимает при прочтении простые, доступные по словарю, тексты, близкие личному опыту ребенка (самостоятельно или с помощью).
3) ребенок с выраженными дополнительными нарушениями в развитии, значительно отстающий от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи (по Л.А. Головчиц):
владеет нормами поведения в быту, в различных общественных учреждениях; развито доброжелательное отношение к взрослым и детям и налаживание партнерских отношений, владеет различными формами и средствами взаимодействия со сверстниками, сформированы положительные самоощущения и самооценка;
у ребенка развивается мышление (наглядно-действенное, образное, элементы логического), внимание, образная и словесная память, воображение; происходит формирование способов мыслительной деятельности (анализа, сравнения, классификации, обобщения);
происходит развитие языковой способности, речевой активности ребенка; овладение значениями слов и высказываний и обучение их использованию в различных ситуациях общения; развитие разных видов речевой деятельности (слухо-зрительного восприятия, говорения, дактилирования, глобального и аналитического чтения, письма); формирование элементарных навыков связной речи, прежде всего разговорной;
наблюдается развитие сенсорного опыта, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование интереса к красоте окружающего мира, знакомство и освоение разных видов художественной деятельности (изобразительной, музыкальной), формирование художественных способностей.
В силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного слабослышащего или позднооглохшего ребенка могут существенно варьировать степень реального развития этих характеристик и способности ребенка проявлять их к моменту перехода на следующий уровень образования.
При соблюдении требований к условиям реализации АОП настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста с нарушением слуха предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Содержательный раздел
Образовательные области.
В связи с тем, что настоящая АОП адресована как слабослышащим, так и позднооглохшим детям (потерявшим слух вследствие какой-либо болезни или травмы после того, как они овладели речью и сохранили ее), описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста, представленными в пяти образовательных областях, приводится для обеих категорий обучающихся.
Познавательное развитие
В области познавательного развития слабослышащих и позднооглохших детей основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
‑ развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
‑ развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
Речевое развитие
В области речевого развития слабослышащих и позднооглохших детей основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:
‑ формирования слухоречевой среды;
- формирования и совершенствования разных сторон речи слабослышащих и позднооглохших детей;
‑ приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
Физическое развитие
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: становления у детей ценностей здорового образа жизни; развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
Особенности мотивации:
реакция на замечания, оценку деятельности; отношение к неудачам; отношение к похвале и порицанию;
способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля;
умение планировать свою деятельность.
Организационный раздел.
Оборудование и материалы.
Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.
Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
столы детские;
стулья детские;
мягкий пуф;
песочная терапия
Консультативная зона включает в себя:
Рабочий стол педагога – психолога;
Шкаф для хранения документов;
Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
Ноутбук, принтер;
Набор диагностических методик;
Стимульный материал для проведения диагностики.
В кабинете педагога-психолога также имеются:
Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
Шкафы для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр
№ | Образовательные области | Оборудование и материалы |
1 | Речевое развитие | Наборы картинок |
2 | Познавательное развитие | Наборы геометрических фигур основных цветов. Дидактические игрушки: кубики, мозаика, пирамидки, матрёшки. Игровые приспособления для шнуровки. Рисунки различных лабиринтов |
3 | Социально – коммуникативное | Иллюстрационный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей. |
4 | Физическое развитие | Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук, массажные валики. |
5 | Художественно - эстетическое | Магнитофон для прослушивания релаксационной музыки. Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, колокольчик Приспособления для рисования: краски, кисти, ватман, листы бумаги, валики, трубочки мелки, карандаши, ватные палочки и т.д. Природные материалы: камушки, ракушки, шишки и т.д Пластилин, стеки, доски для лепки. |
Организация занятий.
Месяц | Организация занятий |
Сентябрь | адаптационный период и углублённая диагностика (обследование и заполнение диагностических карт, наблюдение за детьми в различных ситуациях: во время режимных моментах, игровых ситуациях, при общении с взрослыми и сверстниками), индивидуальная работа с детьми. |
Октябрь |
Коррекционная работа. |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Апрель | Время повторной диагностики, подведение итогов проделанной за учебный год работы. |
Май | |
Июнь | Совместная игровая деятельность с детьми. Наблюдение в различных режимных моментах. |
Работа с детьми проводится индивидуально. В зависимости от характера психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется от 2 до 4. Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений. При подгрупповой форме работы сроки реализации программы с октября по март учебного года.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
от 5 – 6 лет - не более 18 мин.,
от 6 – 7 лет – не более 20 мин.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Режим проведения: 1 занятие в неделю.
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом Заведующий МАДОУ “Детский сад № 311”
протокол № 1 от 26.08.2021 __________ Г.Д.Храмайкова
Приказ №253 от 01.09.2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!