Для слабослышащих и позднооглохших детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы, но имеющих перспективу сближения с ней. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Для слабослышащих и позднооглохших детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы, но имеющих перспективу сближения с ней.

2022-07-03 23
Для слабослышащих и позднооглохших детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы, но имеющих перспективу сближения с ней. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речевое развитие слабослышащих и позднооглохших дошкольников рассматривается как обучение детей устной и письменной речи, включая все составляющие части.

Взрослые организуют деятельность по развитию устной и письменной коммуникации слабослышащих и позднооглохших дошкольников, их способности к осмысленному чтению и письму. В ходе такого обучения дети овладевают способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Взрослые стимулируют развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

Взрослые обучают ребенка понимать и употреблять в речи материал, используемый для организации образовательного процесса, обращаться к товарищу и взрослому с просьбой, употреблять в диалогической речи слова, обозначающие предмет и действие, вопросительные предложения, слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делает? Ребенок учится понимать и выполнять поручения с указанием действия и предмета, употреблять в речи словосочетания типа что делает? + что (кого?), называть слово и соотносить его с картинкой, понимать и выполнять поручения, содержащие указания на признак предмета, употреблять в речи слова, обозначающих цвет и размер предмета.

Взрослые обучают ребенка понимать и выполнять поручения с указанием направления действия (включение словосочетаний с предлогами в, на, под, нал, около), составлять простые нераспространённые предложения и распространённые предложения на материале сюжетных картинок, по демонстрации действия.

При обучении слабослышащих и позднооглохших дошкольников речи особое внимание уделяется таким аспектам, как:

- понимание и употребление в речи побудительных предложений, организующих образовательный (воспитательный) процесс; повествовательных предложений, организующих образовательный (воспитательный) процесс; повествовательных нераспространенных и распространенных предложений; предложений с отрицанием; предложений с обращением; предложений с однородными членами и обобщающими словами, с прямой речью; сложных предложений с придаточными причинами, цели, времени, места;

- овладение краткими и полными ответами на вопросы, составление вопросов устно и письменно;

- составление диалогов в форме вопросов и ответов с использованием тематического словаря;

- восстановление деформированного текста;

- самостоятельное описание содержания сюжетной картинки, описание событий в детском саду, группе, дома, на улице по данному плану.;

- обучению восприятию (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведению устной речи.

Для детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии, значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи (по Л.А. Головчиц):

Взрослые формируют у детей внимание к лицу говорящего человека. Взрослые побуждают детей к устному общению на уровне их произносительных возможностей, учат выражать просьбы и желания с помощью голоса, знакомых звукоподражаний, лепетных и полных слов, подкрепляя их указаниями на предметы, естественными жестами, а также учат подражать крупным и мелким движениям тела, рук, пальцев, проводить упражнения на развитие подражания движениям артикуляционного аппарата.

Взрослые развивают речевое дыхание детей, проводят игры, направленные на развитие силы и длительности выдоха; учат произносить слитно на одном выдохе слова и короткие двухсловные фразы, учат пользоваться голосом нормальной высоты, силы, без грубых нарушений тембра.

Взрослые побуждают детей воспроизводить в речи близко к норме не менее 20 звуков, акцентируя внимание на вызывании и автоматизации гласных и согласных, выражать элементы интонации в сопряженной и отраженной речи; учить произносить с различной интонацией (боли, вопроса, осуждения, побуждения, радости, жалобы) звуки, а затем слова, фразы.

Взрослые активизируют у детей потребность в устном общении на уровне их произносительных возможностей. Они учат детей самостоятельно читать короткие стихи (по выбору сурдопедагога), соблюдать нормы орфоэпии при чтении с использованием надстрочных знаков.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.