Для слабослышащих и позднооглохших детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы, но имеющие перспективу сближения с ней. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Для слабослышащих и позднооглохших детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы, но имеющие перспективу сближения с ней.

2022-07-03 34
Для слабослышащих и позднооглохших детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы, но имеющие перспективу сближения с ней. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В сфере развития положительного отношения слабослышащих и позднооглохших детей к себе и другим людям.

Взрослые создают специальные условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые способствуют развитию у слабослышащих и позднооглохших детей чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время). Взрослые стимулируют, побуждают ребенка владеть соответствующим речевым запасом.

Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; воспитывают уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам, стремление владеть соответствующим речевым запасом.

В сфере развития коммуникативной и социальной компетентности

Первый социальный опыт дети со слуховой депривацией приобретают в семье, в повседневной жизни, принимая участие в различных семейных событиях. Взрослые создают в Организации различные возможности для приобщения слабослышащих и позднооглохших детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего, реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Это способствует развитию у детей чувства личной ответственности, ответственности за другого человека, чувства «общего дела», понимания необходимости согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия. Взрослые помогают слабослышащим и позднооглохшим детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания. Способствуют формированию у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., таким образом, создавая условия освоения ребенком этических правил и норм поведения, владения соответствующим речевым запасом.

Взрослые предоставляют слабослышащим и позднооглохшим детям возможность выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения и выбирать способы их выражения, исходя из имеющегося у них опыта и речевых умений. Эти возможности свободного самовыражения играют ключевую роль в развитии речи и коммуникативных способностей, развивают готовность принятия на себя ответственности в соответствии с уровнем развития.

Интерес и внимание взрослых к многообразным проявлениям ребенка, его интересам и склонностям повышает его доверие к себе, веру в свои силы. Возможность внести свой вклад в общее дело и повлиять на ход событий (при участии в планировании, при выборе содержания и способов своей деятельности) помогает слабослышащим и позднооглохшим детям со временем приобрести способность и готовность к самостоятельности и участию в жизни общества.

Взрослые способствуют развитию у слабослышащих и позднооглохших детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости. В различных социальных ситуациях дети учатся договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Взрослые способствуют освоению детьми элементарных правил этикета, в том числе и речевого и безопасного поведения дома, на улице. Создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями.

В сфере развития игровой деятельности

Взрослые создают специальные условия для свободной игры слабослышащих и позднооглохших детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих компьютерных играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре. Используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов. Ведется целенаправленная работа над овладением речью в связи с игровой деятельностью.

Для детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии, значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи (по Л.А. Головчиц):

Взрослые формируют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в быту, а также на специальных занятиях в процессе дидактических игр, рассматривания картинок, выполнения поручений и др.

Взрослые учат и мотивируют детей в различных бытовых ситуациях находить свое место за столом, самостоятельно есть разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, не вставать во время еды, правильно пользоваться ложкой, чашкой, есть суп с хлебом, не лезть руками в посуду, после еды задвигать свой стул; благодарить взрослых доступными средствами (слово «спасибо» или кивок, сопровождаемый артикулированием, лепетным или усеченным словом).

Взрослые обучают и поощряют действия детей снимать и надевать одежду в определенном порядке, расстегивать и застегивать пуговицы, туфли, расшнуровывать и зашнуровывать ботинки, складывать одежду, замечать неопрятность в одежде, приводить себя в порядок. Мыть руки перед едой, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, учить пользоваться салфеткой, носовым платком, расческой. Аккуратно совершать туалет, обращаться за помощью к воспитателю и няне, пользоваться туалетной бумагой, после окончания туалета приводить в порядок одежду.

Взрослые приучают детей убирать на место игрушки, строительный материал, книги. Воспитывают у детей желание помогать воспитателю выполнять простые поручения: на участке собирать в определенное место опавшие листья, поливать цветы, сгребать снег, собирать игрушки в группе, поставить стулья к столу и т.д. Применяют для поддержания интереса к деятельности игровые приемы («Помоги мишке убрать игрушки», «В гости пришли куклы» и др.). Приучают детей принимать посильное участие в труде взрослых.

Взрослые создают необходимые условия для развития игровой деятельности детей в соответствии с их возможностями и целями обучения.

Взрослые вызывают у детей эмоциональное отношения к игрушкам; обращают их внимание на функциональное использование игрушек, поощряют попытки самостоятельного развертывания элементарных игровых действий (машину – катать; куклу – возить в коляске; из кубиков – строить и т.д.).

Взрослые учат бережному отношению к игрушкам, обращают особое внимание детей на отношение к кукле, как заместителю ребенка (человека) демонстрируют образцы заботливого ласкового обращения с ней и с игрушками-животными. Не допускают попыток ломать, бросать игрушки. Приучают детей убирать игрушки по завершении игры.

В ходе проведения игр-занятий взрослые учат детей действовать на основе подражания взрослому (а при необходимости и сопряженно с ним); развертывать игры отобразительного характера – ухаживать за куклой-дочкой, как мама; водить машину, как шофер; строить из кубиков, как строитель и т. п.);

Взрослые обучают детей последовательно соединять отдельные игровые действия в сюжет, отображающий реальный, близкий ребенку бытовой уклад: кормление куклы (мишки), укладывание в кроватку, прогулка в коляске, возвращение домой и т.д.). Обращают внимание детей на необходимость правильного точного использования игрушек: посуды, одежды, мебели, предметов обихода.

Взрослые всемерно поощряют речевое общение детей в играх, учитывая при этом уровень их речевого развития (от побуждения к пользованию устной речью до выбора необходимой таблички, повторение названия игрушек и действий совместно со взрослым или отраженно за ним).

Слабослышащие и позднооглохшие дети дошкольного возраста должны не только развиваться в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», но и овладевать речью, ее обслуживающей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития слабослышащих и позднооглохших детей основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

‑ развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

‑ развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.