Коррекционно-развивающая работа со слабослышащими и позднооглохшими детьми. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Коррекционно-развивающая работа со слабослышащими и позднооглохшими детьми.

2022-07-03 27
Коррекционно-развивающая работа со слабослышащими и позднооглохшими детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система коррекционно-развивающей работы со слабослышащими и позднооглохшими дошкольниками предполагает тесную взаимосвязь в решении развивающих, образовательных и коррекционных задач.

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:

Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи:

Укрепление психологического здоровья ребёнка, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольника в детском саду.

Обеспечение психолого – педагогического сопровождения по подготовке ребёнка подготовительной группы к обучению к школе.

Развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой сферы ребёнка с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи с повышением компетентности родителей в вопросах особенностей развития и воспитания, образования слабослышащих детей.

Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса: воспитанникам, педагогам, родителям.

Структура коррекционно-развивающей работы со слабослышащими и позднооглохшими детьми включает в себя:

Анализ диагностической информации о ребенке и оценке его реабилитационного потенциала.

Прогнозирование и разработка содержания коррекционно-развивающей работы со слабослышащими и позднооглохшими детьми.

Качественный характер реализации коррекционно-развивающих и восстановительно-реабилитационных мероприятий, требующих участия в их реализации семьи, необходимых специалистов.

Мониторинг качества оказанных воздействий и оценка эффективности коррекционно-развивающей работы со слабослышащим или позднооглохшим ребенком.

Сбор и анализ диагностической информации о ребенке и оценка его реабилитационного потенциала включает выявление следующих показателей:

Физическое состояние и развитие ребенка:

динамика физического развития (анамнез);

состояние слуха, зрения;

особенности развития двигательной сферы, нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений, параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);

координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);

особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, усидчивость и др.).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.