Верноподданность и нигилизм — две разновидности социального идиотизма. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Верноподданность и нигилизм — две разновидности социального идиотизма.

2022-07-03 20
Верноподданность и нигилизм — две разновидности социального идиотизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При этом своекорыстные интересы «элитариев» посредством культа верноподданности,

подменившей собою патриотизм, возводятся в ранг общенациональных интересов, а во

многонациональных государствах — в ранг общегосударственных интересов, которые якобы

объединяют все народы и диаспоры в этих государствах172. Своею политикой, выражающей

именно «элитарно»-эгоистические интересы, которыми они подменяют интересы

общественного развития, «элитарии» сеют и взращивают массовое недовольство в

подвластном им обществе.

В широко известной пьесе Е.Л. Шварца «Дракон» есть монолог Ланцелота на эту тему:

«В Чёрных горах, недалеко от хижины дровосека, есть огромная пещера. И в пещере этой

лежит книга, Жалобная книга, исписанная почти до конца. К ней никто не прикасается, но

страница за страницей прибавляется, к написанным прежним, прибавляется каждый день. Кто

пишет? Мир! Горы, травы, камни, деревья, реки видят, что делают люди. Им известны, записаны

все преступления преступников, все несчастья страдающих напрасно. От ветки к ветке, от капли к

капле, от облака к облаку доходят до пещеры в Чёрных горах человеческие жалобы, и книга

растёт... Заглянувший в эту книгу однажды не успокоится вовеки ». — Последняя фраза должна

завершаться оговоркой: если у него есть или пробудится совесть. 173

И «элиты» в целом творят множество несправедливостей и обид, вследствие чего эта

«книга» непрестанно пополняется жалобами, но полный список несправедливостей и обид

недоступен восприятию и осмыслению человеком. Однако, если соотноситься с объективными

закономерностями, которым подчинена жизнь культурно своеобразных обществ и людей в

них, то почти всё множество несправедливостей и, соответственно, недовольство

распределяется по двум «потокам», вливающимся в «чашу терпения»:

• Первый поток — недовольство расслоением общества на сверхбогатое меньшинство и

множество бедных, среди которых изрядная доля обречена на вымирание ранее

исчерпания биологического ресурса их организмов и на биологическую неполноценность

их потомства (как следствие: 1) систематического недоедания или неполноценного

питания, 2) не организованного должным образом быта, 3) воздействия разного рода

деградационных субкультур) 174.

Недовольство расслоением по уровню доходов в толпо-«элитарных» культурах

порицается «элитами» и её прихвостнями, включая пропагандистов как «социальная

 

172 Именно по этой причине возведения «элитарного» эгоизма в ранг общенародных интересов и возведения

верноподданности в ранг патриотизма «день народного единства» не стал в России общенародным праздником,

который празднует большинство населения от души.

173 И эта книга действительно существует, только она не лежит в некой пещере в Чёрных горах, а

локализована в ноосфере Земли, т.е. она пишется в Духе планеты. И «дровосек» упомянут Е.Л. Шварцем не без

определённого иносказательного смысла, поскольку через его «топор» приходит воздаяние вызревшим

(исчерпавшим попущение) негодяям — бездумным как брёвна.

174 Однако, выступая в одной из программ по тематике событий в Казахстане В.Р. Соловьёв высказался в том

смысле, что социальное расслоение на богатых и бедных — это общемировое явление, которое — норма жизни

всех обществ, и потому оно само по себе не может быть причиной массовых беспорядков. Это действительно так:

• либо до тех пор, пока широкие слои бедноты могут обеспечить пропитание и быт своих семей хотя бы по

минимуму демографически обусловленных потребностей (что это такое см. в монографии «Экономика

инновационного развития»);

• либо когда они деградировали настолько в биологическом и социокультурном отношении, что жизнь в «бидон-

вилях», под забором и на помойке считают наиболее предпочтительной вследствие того, что наркотики и

усталость убивают в них интерес к альтернативам (т.е. наркотики гасят в них не только творческий потенциал,

но и пресловутую «социальную зависть»).

82

 


О пресс - конференции В.В. Путина 23.12.2021 г.: оглашения, умолчания, реальность

зависть», носителей которой надо подавлять в целях поддержания стабильности общества

и обеспечения благоденствия всех175.

• Второй поток — недовольство невозможностью реализовать в этом обществе свой

творческий потенциал и неудовольствие бесперспективностью в смысле реализации

творческого потенциала и обеспечения достатка в личной и семейной жизни для детей и

внуков.

Т.е. недовольство первой и второй категорий во многом взаимно обуславливают друг друга:

личностное развитие необходимо для освоения профессий и реализации творческого

потенциала, но оно требует инвестиций и организационной поддержки как со стороны семьи,

так и со стороны общественных организаций и государства.

Всё недовольство властью накапливается в «чаше терпения» подвластных, из которой

накапливающееся в ней недовольство перетекает в «море забвения прошлого». Однако, если

«чаша терпения» подвластных близка к тому, чтобы переполниться, достаточно какой угодно

«мелочи» (незначительного по его сути события) для того, чтобы «чаша терпения»

опрокинулась и произошёл взрыв социальной стихии.

Слабоумные во власти этого не понимают. Те, кто понимает, в силу безволия и

корпоративной дисциплины, ничего изменить не могут, но они интеллектуально-рассудочно

готовы изменить государственной власти176 — организовать государственный переворот «в

пользу бедных, униженных и оскорблённых» или сбежать из страны заранее, вследствие

предвидения ими катастрофы.

Если же такая «элитарная» политика приводит к взрыву социальной стихии, то с точки

зрения «элитарной» власти всегда виноваты «бунтовщики» и «подстрекатели» (если их нет, то

их назначат, чтобы отчитаться перед вышестоящими начальниками177), но никак не «элита» и

не власть, а кары в отношении «бунтовщиков» и «подстрекателей» должны быть

неоправданно жестокими, поскольку их предназначение — запугать тех, кто пока не бунтовал,

но тоже недоволен.

И издавна этот характер властно-«элитарных» — общественных взаимоотношений

укладывается в основу политтехнологии, суть которой состоит в том, чтобы:

• на первом этапе создать массовое недовольство,

• потом в удобное для себя время спровоцировать бунт и взять управление бунтом и его

усмирением под своё управление,

• и в итоге сменить власть (её персональный состав) либо уничтожить какую-то

оппозиционную группировку, обвинив её в создании проблем, вызвавших недовольств,

или в чём-то изменить характер взаимоотношений социальных групп и мафий в обществе.

Как показывает история эта политтехнология может быть многослойной многоходовкой,

в которой на разных слоях и на разных этапах могут участвовать весьма разнородные (как

внутренние, так и внешние) политические силы — мафии, которые являются организующей и

руководящей силой по отношению ко всем сегментам толпы, не способной к самоорганизации

просто в силу того, что толпа — собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по

авторитету, на основе инстинктов стадно - стайного поведения, свойственных человеку как

биологическому виду.

«Элита» не однородна, а представляет собой некоторое множество мафий, которые борются

друг с другом за наращивание своего контроля над обществом вплоть до полного и

 

175 В России для этого есть специальная статья УК РФ — 282: богатые в контексте этой статьи УК — это

социальная группа. Возбуждать к ним ненависть и вражду — недопустимо. Поэтому в РФ также недопустимо и

публиковать данные о собственности богатеев и сверхбогатеев.

176 «Предательство — это вопрос даты. Вовремя предать — это значит предвидеть. В политике нет убеждений, есть

обстоятельства» — Шарль Морис де Талейран́ ́-Перигор (фр.́ Charles Maurice de Talleyrand-Périgord; 2 февраля 1754,

Париж — 17 мая 1838, там же) — князь Беневентский, французский политик и дипломат, занимавший пост

министра иностранных дел при трёх режимах, начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа.

177 Примером тому Новочеркасский расстрел 1962 г., происшедший во времена столь любимой либералами

«хрущёвской оттепели».

 83

 


«О текущем моменте» № 3 (143), декабрь 2021 года

безраздельного контроля какой-то одной из них, которой удастся уничтожить или подчинить

себе все прочие мафии.

Но в разных обществах мафии, пронизывающие «элиту», могут быть разными по характеру

воспроизводства своего состава:

• могут быть мафии, пополняющие и обновляющие свой кадровый состав без связи с

какими-либо определёнными кланами — как в пределах сроков активной жизни

поколения, так в преемственности поколений;

• могут быть мафии, обновляющие своей кадровый состав исключительно или

преимущественно за счёт представителей только определённых кланов — как в пределах

сроков активной жизни поколения, так в преемственности поколений.

Дееспособность мафий обоих типов обусловлена не столько принадлежностью к одному из

двух названных типов:

• а прежде всего — интересами, на основе которых они складываются как системы деловой

коммуникации с динамическим перераспределением полномочий, обязанностей,

подконтрольных ресурсов,

• и также культурной состоятельностью их участников, которая обуславливает способность

каждой из мафий к прямому или опосредованному контролю тех или иных уровней

иерархии обобщённых средств управления / оружия178 (см. «Отступление от темы 1»).

В разных толпо-«элитарных» культурах наиболее значимыми в политике могут быть мафии

того либо иного из двух выше представленных типов. Но при неумелом управлении мафии

второго типа порождают больше недовольства в обществе, нежели мафии первого типа,

поскольку мафии второго типа закрывают возможности самореализации и делания карьеры

практически всем, кто не принадлежит по праву рождения или «усыновления / удочерения» к

властным в преемственности поколений кланам, из представителей которых правящая мафия

пополняет свои ряды.

Вследствие этого мафии второго типа более опасны для общества, поскольку если такая

мафия не обрела статус безальтернативно доминирующей (это требует, чтобы все прочие

мафии регулярно выкашивались), то она порождает недовольство прежде всего в рядах мафий-

конкурентов тем большее, чем больше сфер деятельности засижены её членами. Этого факта

уже достаточно для того, чтобы та или иная мафия из числа конкурентов в одиночку, либо

организовав союз, пошла на устранение от власти доминирующей мафии. Вопрос об

обеспечиваемом ею качестве управления и качестве жизни подвластного общества в этом

случае мафиями-конкурентами вообще не рассматривается. Достаточно притязаний на власть

в форме: Почему властвуют они, а не мы?

После этого недовольные мафии предпринимают действия, направленные на то, чтобы

вызвать недовольство в обществе, необходимое для того, чтобы во мнении общества

оправдать будущий государственный переворот. Если спецслужбы в чём-то подконтрольны

мафиям конкурентам (там есть их кадры на важных должностях или в доминирующей мафии

есть перебежчики-предатели179), то их периферия в спецслужбах переходит от контроля

деятельности криминалитета и разного рода оппозиционных группировок общественности к

целенаправленному созданию сети разного рода ячеек и обучению их участников всему тому,

что необходимо для управления стихийным бунтом и становления нового толпо-«элитарного»

режима с иным составом мафий, пронизывающих «элиту» и иными их полномочиями.

Сговора мафий-конкурентов на основе вопроса «почему властвуют они, а не мы?» хватило

для того, чтобы обрушить режим Муаммара Каддафи в Ливии, хотя там, безусловно, оказали

воздействие зарубежные кураторы и манипуляторы. В Казахстане то же самое: кланово-

мафиозная группировка, «фронт-меном» которой ещё с советских времён был Н.А. Назарбаев,

много кому в Казахстане надоела и даже стала ненавистной.

 

178 Обстоятельно об этом см. упоминавшуюся ранее записку ВП СССР «Об этике и её роли в жизни».

179 Ещё раз: «предательство — это вопрос даты. Предать — значит предвидеть» — так суть этого явления

понимают многие на протяжении истории, а не только Талейран, который выразил эту позицию.

84

 


О пресс - конференции В.В. Путина 23.12.2021 г.: оглашения, умолчания, реальность

Но переход власти от одного блока «элитарно»-мафиозных группировок к другим может

протекать и без бунта и последующего его усмирения — в форме дворцового переворота, в

котором неугодные люди либо уничтожаются физически без каких-либо предупреждений-

ультиматумов, либо им предлагают более или менее «почётную» капитуляцию, с которой они

соглашаются либо сразу, либо поторговавшись (её условия потом могут быть нарушены как

вследствие того, что её предложившие шли на заведомый обман, так и в силу того, что «логика

обстоятельств может оказаться сильнее логики намерений»); если консенсус по вопросу о

капитуляции выработать не удаётся, то они либо уничтожаются, либо так или иначе

свергаются и передаются — в зависимости от способа свержения — на самосуд толпы либо

предстают перед судом по обвинению в реальных и специально придуманных для них

преступлениях, что вызывает одобрение толпы.

Но эта же политтехнология может употребляться и для расправы с теми мафиями, которые

претендуют на власть. В этом случае всё, что вызывает недовольство в подвластном обществе,

обоснованно либо надуманно приписывается действиям претендентов на власть, против них

выдвигаются обвинения в саботировании и извращении благостной политики правящего

режима, руководимого по факту правящей мафией. Эти обвинения на ранних стадиях процесса

могут выдвигаться в разных формах: только в виде сплетен, слухов и анекдотов, потом они

могут выражаться в публикациях СМИ, на следующей стадии — переходить в форму

юридически обязывающих подозрений в совершении преступлений, обвинительных

заключений, следственных дел, доводимых до приговоров.

В наиболее жёсткой форме это протекает в виде составления более или менее обширных

проскрипционных списков и совершения в назначенное время синхронной внезапной работы

по спискам, которую осуществляют «компетентные органы» государственной власти либо

криминальные группировки. После этого толпе объясняют, что враги народа успешно

профилактированы спецслужбистами, либо что они были связаны с криминальным миром и

пали жертвами криминальных разборок. Если недовольство было достаточно широко

распространено в обществе, то любой вариант устранения претендентов на власть вызывает

одобрение в толпе.

Этой стадии могут предшествовать разовые персонально-адресные профилактические

операции, в результате которых ключевые фигуры заговоров претендентов на власть либо

гибнут, либо утрачивают дееспособность по каким-то иным причинам. О такого рода

профилактических операциях государственная власть и спецслужбы обычно не отчитываются,

вследствие чего они предаются забвению, а история представляется как поток везения и

невезения, обусловленного беспричинно-бесцельными случайностями. Если властям

навязывают расследования, которых не удаётся избежать, то расследования обычно приводят к

недостоверным более или менее правдоподобным версиям событий, а потом эти события

предаются забвению: у толпы память на две недели. И даже если открывается истинная

версия, то она занимает предназначенное ей место во множестве ложных, но правдоподобных

версий, становясь неотличимой от них.

Во всех толпо-«элитарных» культурах эта алгоритмика работает в вариациях

фактологической конкретики на протяжении всей обозримой истории.

Но люди в их большинстве, включая и профессиональных историков и политических

аналитиков, не учитывают того факта, что людям на основе общих и взаимно дополняющих

интересов свойственно порождать системы деловой коммуникации с динамическим

перераспределением полномочий, обязанностей и подконтрольных ресурсов: одним словом

это называется «мафиозность».

Однако, поскольку это реально так, то такого рода системы деловой коммуникации

пронизывают и контролируют все без исключения сферы общественной жизни, включая и

государственную власть.

• В силу этого бороться за искоренение мафиозности — бесперспективное занятие.

• Не видеть фактора разнородной мафиозности в жизни, пытаться опровергнуть этот факт,

настаивая на том, что все люди (включая политиков и предпринимателей) действуют

 85

 


«О текущем моменте» № 3 (143), декабрь 2021 года

исключительно как самостоятельные индивиды, а мафии — это отклонение от нормы,

которое можно и необходимо искоренить, — глупость.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.