Преподобномученица Надежда георгиевна круглова — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Преподобномученица Надежда георгиевна круглова

2022-05-13 21
Преподобномученица Надежда георгиевна круглова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Память 7 / 20 марта, в Соборах Новомучеников и исповедников Российских и Бутовских новомучеников

Родилась в 1887 году в деревне Денисово Егорьевского уезда Рязанской губернии[440] в семье крестьянина. Она подвизалась послушницей в Троицком монастыре города Егорьевска.

После закрытия в 1918 году монастыря перешла жить на квартиру, продолжая прислуживать в монастырском храме. Была лишена избирательных прав как монахиня.

В 1929 году храм был закрыт, и она переехала в село Алешино Егорьевского района, где прислуживала в храме[441].

20 мая 1931 года, после переезда в Егорьевск, она была арестована и заключена в Егорьевскую тюрьму. Была арестована вместе с 29 другими монахинями и послушницами, проживавшими в городе Егорьевске и округе.

21 мая ее допросили: " С 9 лет я пошла в школу, – рассказала Надежда о себе, – проучилась три года, после чего пошла помогать родителям по хозяйству... С 20 лет ушла в монастырь, родители этому не препятствовали, там я и жила все время ".

26 мая 1931 года следователь составил обвинительное заключение, так изложив вину арестованных сестер:

" Монашки, после закрытия в 1918 году Троицкого монастыря города Егорьевска, остались здесь на постоянное жительство, монашествовали и монастырские правила продолжали до последнего времени. Часть монашек купили собственные дома, которые и являлись местом постоянных сборищ и выполнения монастырских правил – молитв. В церковной сторожке при соборе из монашек до последнего времени существовал хор… В 1930 году общим собранием граждан деревень Савино и Поминово было постановлено старое кладбище закрыть, имеющееся помещение церкви использовать под клуб, открыть новое кладбище. Тогда монашки среди крестьян повели агитацию против закрытия кладбища, в результате общим же собранием постановление о закрытии кладбища было отменено. В последнее время среди крестьян поднялась религиозность, увеличилось количество верующих. Допрошенные монашки виновными себя в антисоветской агитации не признали. Признались лишь в том, что они по выходе из монастыря до настоящего времени продолжали монашествовать".

29 мая 1931 года тройка при ПП ОГПУ СССР по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила её к 5 годам ИТЛ. Приговор был заменён на 5 лет ссылки в Казахстан.

Отбывала наказание в городке Аулие-Ата, в 1934 году была освобождена, вернулась в Егорьевск. Полгода не могла нигде найти работу. Потом работала на Нечаевской фабрике, затем уборщицей в школе. Поскольку послушница Антонина Новикова вернулась из ссылки нетрудоспособной, послушница Надежда приютила её у себя, взяв на свое иждивение. По возвращении из ссылки обе послушницы восстановили связь с другими монахинями и игуменьей монастыря, которая к этому времени вернулась из ссылки и поселилась в Егорьевске.

1 марта 1938 года послушницы Антонина и Надежда были арестованы и заключены в Егорьевскую тюрьму, а затем переведены в Таганскую тюрьму в Москве. Следователь добивался от них лжесвидетельств, требовал оговорить друг друга, священника, недавно вернувшегося из ссылки и поселившегося по соседству, и других людей. На все требования следователя они отвечали категорическим отказом. Послушница Надежда на следствии защищала Антонину Новикову и Гусева, проходивших с ней по одному делу.

11 марта 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила послушниц Антонину и Надежду к расстрелу за "антисоветскую агитацию и высказывание пораженческих настроений".

20 марта 1938 года послушницы Антонина (Новикова) и Надежда (Круглова) были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в безвестной общей могиле.

Послушница Надежда (Круглова) причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 30 июля 2003 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX ВЕКА:
    • http://193.233.223.18/bin/code.exe/frames/m/ind_oem.html?/ans
  • Максимов Максим, свящ., "Новомученики Егорьевские," Московские епархиальные ведомости, № 11-12, 2003: http://vedomosti.meparh.ru/2003_11_12/10.htm
  • Страница сайта Псковского Васильевского храма на Горке: http://hramnagorke.ru/orthodox_icons/1975

События дня.

Утреня.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе. Особенностью служб суббот и воскресных дней Великого поста является смена цвета облачения духовенства с черного, в которое все были одеты в будние дни, на фиолетовое. Фиолетовый цвет, напомню, посвящен Кресту Господню, а потому чаще используется в эти праздники, но также и в Великий пост.

 С окончанием чтения Великого покаянного канона святителя Андрея Критского великое повечерие начинает опускаться, так что утреня субботы переносится на вечер накануне. Совершал ее о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора. Перед началом службы он вкратце сказал на тему таинства исповеди и покаяния, сравнив чин общей исповеди со справочником болезней, в котором каждый может найти свою… Затем он начал чин общей исповеди. Чтец прочитал предначинательную часть (опустив 50 псалом, которым начинается последование и который при чине общей исповеди всегда читался неукоснительно), а затем о.Антоний прочитал обычные молитвы, читаемые при исповеди (из трех были прочитаны две, при этом опущена последняя, в которой священник призывает снова примирить и соединить кающегося с Церковью), традиционное обращение священника к исповедующемуся, в котором он призывает серьезно относиться к Таинству, не боясь, не скрывать ничего. Затем он прочитал и сам чин общей исповеди. Уже после совершения общей исповеди началась, собственно, утреня, посвященная Великомученику Феодору. После этого священники вышли для принятия исповеди у верующих (прочтения над ними разрешительной молитвы, а также выслушать, если у кого-то есть какой-то грех, не указанный в чине общей исповеди). Служба была полностью будничная, без Великого славословия. Каноны читались Божией Матери (праздника Успения Пресвятой Богородицы) и великомученику Феодору (по два тропаря). Канон Триоди не читался (раньше существовал сложный порядок чтения канонов: до 3 песни читались каноны Божией Матери и святому дня, начиная с 4 песни канон Божией Матери опускался, а вместо него читался канон Триоди. С чтением хвалитных псалмов (148, 149 и 150) было совмещено пение стихир, которых хор пропел две, а третью прочитал чтец. 1 час был прочитан полностью.

В конце о.Антоний выразил надежду, что все, бывшие сегодня в храме завтра приступят к причастию Святых Христовых Тайн, призвав серьезно подходить к Таинству, должным образом подготовиться, не приступая при наличии конфликтов с ближними или нераскаянных грехов. Также он поблагодарил за молитву и напомнил, что в сам день литургия начнется в 8.30.

Литургия.

В этот день совершается первая после начала Великого поста полная литургия (напомню, что в период поста таковые совершаются лишь в субботу и воскресенье, исключение делается лишь для праздника Благовещения Пресвятой Богородицы), по чину святителя Иоанна Златоуста. Совершали литургию все три священника храма (правда, о.Димитрий Осипов и о.Александр Смольников на практике в течение почти всей службы принимали исповедь) при пении бокового хора. Храм был полон, как не наполняется уже давно, правда, раньше в первую субботу поста народу в храме было, как минимум, вдвое больше.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.

9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

13Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

14Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Апостол объясняет своим соплеменникам суть Крестных страданий Христа. В особенности, он подчеркивает единство Христа с Отцом. Если в других местах он как бы разделяет Отца и Сына, то здесь подчеркивает, что Христос не сын Давидов (хоть по плоти и является потомком царя), но Сын Божий, при этом приводя отрывок из 2 псалма: «… Господь речет ко Мне, Сын мой еси Ты, аз днесь родих Тя!», а также и из других псалмов (101, 102 и другие)… Для иудеев это было не очевидно, а потому апостол объясняет им это….

Евангелие (от Марка): 1Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.

2Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

3И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; 4и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.

5Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

6Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

8Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?

9Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?

10Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному: 11тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

12Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

13И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их.

14Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

15И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.

16Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

17Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

18Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?

19И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, 20но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

21Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и

дыра будет еще хуже.

22Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.

24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что́ они делают в субботу, чего не должно делать? 25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что́ сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?

26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

ГЛАВА 3.

1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.

2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.

3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.

4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.

5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

6Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.

7Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, 8Иерусалима, Идумеи[442] и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира[443] и Сидона[444], услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.

9И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.

10Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.

11И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.

12Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.

13Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

14И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, 15и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; 16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр, 17Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы", 18Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита 19и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Суббота. Сперва нам приводится момент, когда Господь с учениками своими проходит через засеянные поля. Ученики же настолько голодны, что, не удержавшись, начинают срывать колосья. В других Евангелиях также подчеркивается, что они еще и растирали их руками, а потом – ели. Но с точки зрения фарисеев они «проводят работу», а значит, нарушают субботу. Отсюда и претензии. Но Господь обличает их, напоминая о том, как некогда Давид, преследуемый Саулом, пришел в Иерусалимский храм и попросил поесть, однако у первосвященников не нашлось продуктов, чтобы накормить Давида и спутников его. Поэтому он разрешил им взять хлеба предложения, находящиеся в храме, поскольку больше ничего под руками у него не было, поставив лишь одно условие – если у них не было сношений с женщинами. Но хлебы предложения не имел право есть никто, кроме священников. Однако этим Бог подчеркнул особое призвание Давида. Этим Господь вразумляет своих оппонентов, заметив также, что правило дается не ради самого правила, а ради человека, как и суббота дана не ради ничегонеделания, а ради того, чтобы человек отдохнул от повседневных забот и посвятил хоть один день Богу. Тем более, негоже стричь всех под одну гребенку, если суббота – для человека, то в правиле есть место для снисхождения. В Евангелии от Матфея также приводится, как Господь при этом говорит: «И если бы вы знали, что значит «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Так, Господь подчеркивает и свое Божественное достоинство. А после этого приводится случай того, как Господь исцеляет человека с парализованной рукой. Но те же фарисеи снова не заметили очевидного чуда, милости Божией, снова увидев лишь нарушение правил, как они их понимали. В Евангелии от Матфея приводится фраза Христа: «Если у кого из вас в субботу вол или овца упадет в колодец, то не пойдет ли он ее тотчас и не вытащит ли? Насколько же лучше человек овцы?! Итак, можно в субботу творить добро». Фарисеи сами себе, с помощью жонглирования правилами Закона, могли разрешить все, что им хотелось, однако Господь обличал их злые дела и они в злобе придирались к Нему. Впрочем, слепая их приверженность обрядоверию тоже заметна. Увы, соблюдать самые строгие правила легче, чем возделывать поле своей души, потому соблазн впасть в слепое законничество весьма велик. Многие, поставив внешние правила выше отношений с Богом, погибли. Так возник знаменитый раскол XVII века, появившийся оттого, что для многих отпасть от церковной полноты, от Благодати было меньшим злом, чем нарушить внешние правила (замена одних земных поклонов на систему: земные, поясные поклоны и метания (наклон головы), чтение Трисвятого три раза вместо двух, хождение крестным ходом против часовой стрелки вместо по часовой, произнесение «Иисус» вместо «Исус»). О духовной подоплеке этого явления не говорится даже во многих православных источниках, поскольку уж очень сильна советская традиция наречения раскольников-старообрядцев «первыми русскими революционерами» со всяческим превознесением их (как мало говорится о том, что причиной раскола стала попытка исправить допущенные за многие века ошибки в богослужебных книгах, коих стало столько, что греческие братья по вере уже не признавали их). Но мы говорим не о политике, а о том, что отношение с Богом важнее внешних правил, в которых, при случае, может быть допущено снисхождение….

И чтения праздника великомученика Феодора. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

11Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

14Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

15Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

Апостол наставляет ученика. Сперва он говорит о проповеди, призывая Слово Божие «передать верным людям, способным и других научить». То есть, речь идет о том, чтобы научив, поставить для проповеди Евангелия способных людей, могущих научить как словом, так и делом. И тут же апостол напоминает ученику о том, чтобы и он сам был примером для окружающих. Дабы он сам трудился, как воин подвизается, защищая Отечество, перенося страдания от людей. Притом, воин приносит присягу не для того, чтобы строить для командира дачу, а если тот и заставляет его заниматься таким, не связанным с его обязанностями, делом, то награды он за это не получит. Равно и воин Христов не получит награды за житейские дела, которыми он занимается, с какой бы отдачей он ни занимался ими. Я получу награду не за то, что хорошо обустроил свой дом, а за то, как я обустроил свою душу. Имеющий же власть проповедовать Слово Божие людям также получит награду не за дела житейские, а за то, как он обустроил свою душу, но больше за то, как он исполняет свою обязанность проповедовать. Святитель Иоанн Златоуст также, толкуя эти слова, рассуждает о физической и иной подготовке, которой должен заниматься воин, без которой он просто не сможет воевать, говоря, что и христианин, если не соблюдает всего, что велит Евангелие. Притом, если как воин, он не готов быть верным Христу даже до смерти, то и венца от Господа не получит….

Евангелие (от Иоанна): 9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе

Своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

ГЛАВА 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

Отрывок из беседы Христа с апостолами прежде Его страданий. По Сошествии на них Духа Господня они отправятся на проповедь. Но Господь заранее предупреждает их о том, что не все будут рады их проповеди, как не все были рады тому, что сам Господь говорил. Слово Христа обличало зло мира, поэтому мир ополчался на Него. Но также он ополчился и на учеников Его, когда они вышли на проповедь, как и ныне ополчается на проповедников Слова Божия, чиня всевозможные препятствия. Во многих регионах мира верующие во Христа и сегодня предаются смерти за сам факт крещения и веры во Христа, являясь свидетелями веры и верности Богу. Надеющийся на Бога и оставшийся верным Богу пред лицом поносящих веру нашу (не все из нас страдают за веру, но терпеть поношения приходится почти всем) получает от Бога награду, того же, кто стыдится веры своей перед лицом мира, устыдится и сам Господь на суде. В праздник мучеников это чтение тем более важно, что в лице почитаемого ныне великомученика Феодора мы имеем пример такой верности Богу и веры, так что Благодать Божия дала ему силы претерпеть страдания, на что обычный человек неспособен и лишь помощь Божия дала ему эту силы. Поэтому, это чтение важно и для нас, дабы мы не стыдились своей веры пред лицом смеющихся над нами людьми мира сего….

По традиции, в этот день причащались Святых Христовых Тайн почти все присутствующие в храме. Причащение шло на три чаши.

По окончании службы о.Антоний Новицкий, возглавлявший службу, поздравил всех с первой субботой поста, заметив, что первая седмица уже, фактически, завершилась, и дальше пост будет легче. Первая седмица была, как бы, введением в пост, началом говения, что всегда сложно. Также он поздравил всех с причащением Святых Христовых Тайн. Далее он уже говорил на тему Таинства, заметив, что причащение Святых Тайн является важнейшим из Таинств Церкви. Через него мы соединяемся со Христом. Как пишет святитель Иоанн Златоуст и иные Отцы, через Таинство мы не просто общаемся с Божеством, приобщаемся Ему, но становимся единым целым с Ним, поскольку Христос через него входит в нас и живет в нас. Здесь вспоминается Книга Исход, где упоминается, что когда Моисей 40 дней пребывал на горе Синай, общаясь с Богом, то когда он спустился, то его лицо сияло так, что на него не могли смотреть, так что он вынужден был закрывать его покрывалом. Такое знамение явила Благодать Божия. И эта же Благодать невидимо пребывает на нас, если мы, конечно, достойно, с благоговением приступаем к чаше. Бог всегда близко к нам и готов и нас приблизить к себе, главное, чтобы мы от Него не отдалялись. Здесь вспоминается читавшееся на литургии Евангелие, где Господь исцеляет человека с сухой рукой, но видевшие это фарисеи не только не поверили Ему, но еще и обвиняли, дескать Он, нарушает субботу, дерзая исцелять в день покоя. Поистине, безумное безбожие. Так рассуждать могли лишь люди, далекие от Бога. О, если бы мы понимали, с какой великой силой мы соединяемся, приступая Таинствам, ведь мы принимаем в себя самого Бога! Посему подобает приступать к Таинству с должным благоговением и трепетом, помня, что мы соединяемся с Божеством. И да не будем пренебрегать посещением храма Господня и молитвой и посещением служб, в первую очередь, литургии, на которой мы приступаем к Телу и Крови Христа и Бога нашего…. Напоследок он пожелал, чтобы всем, причастившимся Тела и крови Христовых, Святые Дары послужили телам во здравие, а душам – во спасение. Наконец, он напомнил расписание служб, сказав и о завтрашнем празднике Торжества Православие. Также он сообщил, что первая Пассия состоится во вторую Неделю поста.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.