Память 7 / 20 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Память 7 / 20 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

2022-05-13 23
Память 7 / 20 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родился в 1870 году в селе Иваньково Ростовского уезда Ярославской губернии в семье священника.

Окончил Ярославскую духовную семинарию. Рукоположен во священника ко храму в селе Спасск-Городец[420] Ростовского уезда.

В 1928 году переведен в храм в селе Чашницы[421] того же уезда.

В это время большевиками в России стала проводиться коллективизация, которую народ воспринял как начинающуюся против него войну – и люди потянулись в храмы исповедоваться и причащаться.

Отцу Николаю уже было шестьдесят лет, он был тяжело больным человеком, но находил силы укреплять народ в вере, поддерживая в прихожанах любовь к Богу и церковной службе. В одной из проповедей он говорил: « Миряне, мне осталось жить не долго, а все же прошу веру христианскую не бросать. Время сейчас настало смутное, но все это к лучшему... Мы сейчас должны ходить в церковь еще чаще, чем ходили раньше, ведь народ идет не по правильному пути, а детей наших уродуют и не учат... ».

В декабре 1929 года батюшка ходил "со святом" по селу и говорил крестьянам: « Нас сейчас эта власть хочет уничтожить и религию прикрыть, но мы все равно свой долг будем исполнять, хоть на камне».

На праздник Сретения Господня в 1930 году храм был полон молящихся. Почти все пришедшие исповедались и причастились. Перед исповедью отец Николай, обращаясь к прихожанам, сказал: «Православные, эта исповедь проходит, может быть, в последний раз, а потом нас прогонят отсюда или закроют церковь; я вам от души желаю лучшей жизни в новых условиях, но не забывайте веру Христову ».

Через день после праздника действовавший в этом районе уполномоченный по коллективизации Безде-Мерли отправил своему начальнику рапорт:

« Настоящим сообщаю вам, что поп Чашницкого села по воскресным и другим праздникам церковным производит исповедь верующих; на исповедь идут почти изо всей округи, и после исповедей наблюдается выход записавшихся в колхоз... со своей стороны я считаю необходимым попа села Чашницы выслать – чем скорее, тем лучше»[422].

18 февраля была воскресная служба, и на следующий день тот же уполномоченный снова рапортовал об отце Николае: « На другой исповеди, в воскресенье 18.2.30 года, количество исповедников было в два раза больше, чем в первый раз; оба раза служба была очень долго, примерно до часа дня, а обыкновенно службы продолжались до одиннадцати часов утра.»[423].

Он снова потребовал высылки священника.

22 февраля 1930 года отец Николай был арестован по обвинению в антиколхозной агитации, использованию проповеди как способа антисоветской агитации и призывах водить детей в церковь. Заключен в тюрьму в Ярославле.

Отвечая на вопросы следователя, священник сказал, что действительно на праздник Сретения Господня в храме присутствовало около пятидесяти его прихожан, которые пришли исповедаться, но никаких проповедей о преследованиях религии он не говорил и в предъявленном обвинении в агитации против советской власти и колхозов виновным себя не признает.

28 февраля 1930 года следствие было закончено, и 16 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила отца Николая к трем годам ссылки в Архангельск.

Скончался 20 марта 1930 года в ярославском специзоляторе. Погребен в безвестной могиле.

Реабилитирован 26 октября 1989 года.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года для общецерковного почитания.

Литература и архивные материалы

  • ГАЯО. Ф.Р-3698. Оп.2. Д.С-61.
  • УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-61
  • Не предать забвению: Книга памяти жертв политических репрессий, связанных судьбами с Ярославской областью. Т.2. Ярославль, 1994. С.312.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке.: http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/nm/?HY...CQ*
  • Дамаскин (Орловский), игум. «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Март». Тверь. 2006. С. 65-66 сайт Регионального Общественного Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви": http://www.fond.ru/index.php?psx=4&menu_id=352&menu_parent_i...w=3
Иеромонах Нил (Тютюкин). Москва. Тюрьма НКВД. 1938 год

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.