Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-05-12 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- воображения и фантазии;
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений,
- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- речи.
Работа с детьми строится на принципах:
– от простого к сложному;
– индивидуального подхода;
– развития творческой инициативы.
Во время проведения кружковых занятий всячески поддерживается детская инициатива в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств. Проявление инициативы способствует внутреннему раскрепощению детей, уверенности в себе, пониманию своей значимости, заинтересованности, желанию и в дальнейшем проявлять самостоятельность.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребёнок, родители, педагоги – воспитатели. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если педагог знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о педагоге, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих педагогических задача.
Рабочая Программа кружка построена таким образом, чтобы привлечь родителей к активному участию в творчестве их детей. Родители интересуются работами детей, дома рисуют с ребенком картины, применяя технику или изобразительные материалы, изученные на занятии. Поощряют желание ребенка фантазировать и передавать свои фантазии на бумаге.
|
Дети приносят в детский сад рисунки, выполненные вместе с мамой и папой, которые с гордостью демонстрируют окружающим, рассказывают, что и как изображали, как назвали свою картину. В группе регулярно оформляются выставки семейного творчества. Семьи воспитанников регулярно привлекаются к участию в тематических выставках рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования и изобразительных материалов. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей разнообразно по форме: совместные специально организованные занятия, оформление группы к семейным праздникам, изготовление подарков к праздникам и дням рождения, встречи с художниками, посещение музея, художественных выставок, мастер — классов для родителей. Мастер - классы для родителей организуются педагогом и родителями, желающими поделиться своим мастерством. В подготовке мастер — классов большое значение придается практическим и наглядным методам. С родителями проводятся индивидуальные и групповые (на родительских собраниях) консультации, беседы о значении нетрадиционного рисования в развитии и воспитании детей, с практическими советами и рекомендациями, способствующими повышению педагогической образованности родителей.
Для организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста необходимо создавать педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста и отвечающие их возрастным и психофизическим особенностям, а именно:
- формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
- создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и для самостоятельного детского творчества;
- ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
|
Дети дошкольного возраста чувствительны к неблагоприятным воздействиям, что проявляется в быстрой утомляемости и малой устойчивости внимания. Это объясняется незавершенностью развития центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата.
Поэтому, при отборе методов, форм и приемов следует учитывать такие критерии, как:
- комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
- целостное развитие личности ребенка;
- разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;
- игровая организация обучения, способствующая двигательной активности детей;
- актерские способности воспитателя, способствующие превращению детей в действующих лиц.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя на занятиях комфортно, знал, что его здесь любят, поддержат.
Для реализации Рабочей Программы кружка по изобразительной деятельности используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:
- словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, педагогическая оценка);
– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.);
– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание);
– практические – упражнения, эксперименты и др.
Кроме общих методов, во время занятий в кружке используются методы эстетического воспитания:
- метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания
- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;
- метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт»);
- метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре;
- метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
- метод разнообразной художественной практики;
|
- метод сотворчества (с педагогом, сверстниками);
- метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;
- метод эвристических и поисковых ситуаций.
Все методы используются в комплексе и:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
При проведении занятий необходимо придерживаться основных правил:
1. Использование приема транслирования информации.
2. Отбор тематического содержания.
3. Главный герой рисования – ребенок.
4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка.
5. Педагог создает схематические изображения.
6. Педагог не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показывает посредством изобразительных действий.
7. В качестве «физкультминутки» используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
8. Создание эмоционального настроя с помощью музыки, шутки, игрушки и др.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
2. Обеспечение главных условий общения.
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
4. Использование различных коммуникативных средств.
Занятия кружка имеют отличия в своей структуре:
1. Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации,
2. Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка.
3. Динамическая пауза с элементами лого ритмики и псих гимнастики.
4. Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации,
5. Словесные игры, игры – драматизации.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
|
Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение и т. д.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
В кружке проводится групповая и индивидуальная работа с детьми. Отчет о результатах работы кружка предоставляется на выставках творческих работ в группе и в ДОУ, на тематических развлечениях, в оформлении предметно — окружающей среды, на родительских собраниях, в публикациях информации на сайте ДОУ, в виде консультаций и мастер — классов с педагогами и родителями.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!