Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы.

2022-05-12 40
Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Рабочая Программа кружка по изо «Веселая капелька» разработана на основе ООП ДО и содержит в себе обязательный минимум содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    РП ориентирована на обеспечение становления личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. РП построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

    Главный критерий отбора материала для занятий в кружке — его воспитательная ценность и возможность развития всесторонних способностей ребенка (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

    Данная программа составлена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Г. С. Комаровой, М.А.Васильевой, и парциальных программ и технологий, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении:

- Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательство ИД Цветной мир, 2011, 144 с.

- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в Изостудии» - М.: ИД «Карапуз»: ТЦ Сфера, 2009, 192 с., ил.

-. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа. Программа, конспекты» – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил

- Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. А. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» - М.: ТЦ «Сфера», 1999,80 с.

    -Дронова Т. Н. «Художественное творчество детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей»: Просвещение, 2011.-240с.: ил.

    Рабочая Программа построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств.

    При разработке РП опорой являлись лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность, комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

 

РП строится на следующих общеобразовательных принципах:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-принцип культур сообразности: построение и корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

-сочетание принципов научной обоснованности и практической применяемости;

-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые в развитии дошкольников качества;

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно — тематический принцип построения образовательного процесса;

- принцип решения образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;

- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой;

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

- принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.

 

В Рабочей Программе представлены и принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип природ сообразности: постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей;

- принцип интереса: построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом;

- принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

- принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возраста

- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

-принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего);

- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

- принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

- принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.