на 2019 — 2020 учебный год.
Тема занятия
| Нетрадиционные техники
| Задачи
| Материал
|
|
Октябрь
1«Золотая осень».
| Рисование способом тычка.
| Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.
| Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
|
2«Красивый букет»
| Печатание растений
| Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.
| Засушенные листья, краска, кисти, бумага.
|
3«Разноцвет-ные бабочки».
| Монотипия, обведение ладони и кулака.
| Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.
| Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.
|
4«Осенние листочки».
| Отпечаток листьев. Набрызг.
| Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цвет восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.
| Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования
|
Ноябрь
|
1«Ежик»
| Метод тычка
| Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость
| Бумага, гуашь, жесткие кисти
|
2«Черепашка».
| Аппликация из крупы.
| Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость
| Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА.
|
3 «Мышка».
| Аппликация из резаных ниток.
| Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
| Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА.
|
4«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»
| Рисование смятой бумагой.
| Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.
| Газета, листы бумаги, разноцветные краски.
|
Декабрь
|
1 «Снежная семья».
| Рисование способом тычка.
| Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.
| Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
|
2«Елочка».
| Пластилин графия.
| Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.
| Рисунок с изображением елочки; пластилин.
|
3«Елочка» (продолжение)
| Пластилин графия.
| Продолжить мозаику из пластилина.
| Рисунок с изображением елочки; пластилин.
|
4«Ёлочка пушистая, нарядная».
| Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками
| Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
| Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти
|
Январь
|
1«Узоры на окнах».
| Раздувание капли
| Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.
| Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка
|
2«Мои рукавички».
| Оттиск пробкой, рисование пальчиками
| Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
| Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.
|
3«Снеговичок»
| Комканые бумаги (скатывание)
| Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканые бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
| Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.
|
4«Дед Мороз».
| Аппликация из ваты.
| Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка.
| Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза.
|
Февраль
|
1
«Мое любимое дерево».
| Рисование мазком, монотипия, набрызг.
| Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.
| Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования.
|
2«Зимний пейзаж».
| Клякс графия.
| Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.
| Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.
|
3«На что похоже?»
| Техника монотипии
| Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию
| Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки
|
4«Подарок папе».
| Разные
| Вызвать желание порадовать пап и дедушек.
| Материал для аппликации
|
Март
|
1«Букет для мамы».
| Рисование ладошками.
| Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.
| Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.
|
2«Какого цвета весна».
| Монотипия.
| Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски
| Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.
|
3 «Берег реки».
| Рисование по сырому фону
| Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.
| Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.
|
4«Волшебная страна – подводное царство».
| Рисование ладошками
| Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.
| Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.
|
Апрель
|
1 «Звездное небо».
| Печать поролоном по трафарету; набрызг
| Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цвет восприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
| Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон.
|
2«Пасхальное яйцо»
| Аппликация из салфеток.
| Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.
| Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень.
|
3«Расцвели одуванчики».
| Метод тычка.
| Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.
| Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.
|
4«Хмурый день».
| Пластилиновая живопись
| Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе.
| Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.
|
Май
|
1«Букет к 9 мая».
| Пластилин графия.
| Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.
| Открытки с цветами, картон, пластилин.
|
2«Попугаи»
| Рисование ладошками.
| Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов.
| Лист белой бумаги, гуашь, салфетки.
|
3«Цветочная поляна».
| Рисование ватными палочками
| Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.
|
4«Цветущая веточка».
| Смешенная техника.
| Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.
| Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.
|
Педагогический мониторинг
Педагогический мониторинг: отслеживает качества педагогического процесса, реализуемого программой.
Цель: выявить уровень художественного развития детей в художественно-творческой образовательной деятельности и возможности интеграции видов нетрадиционного рисования в ситуации свободного выбора ребенком вида, техники, материалов, замысла, способов изображения.
Общий характер педагогического мониторинга: естественно – педагогический.
Структура мониторинга включает в себя следующие этапы:
1. Определения объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов).
2. Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.
3. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.
4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.
5. Принятие решения об изменении деятельности.
Принципы проведения мониторинга:
1. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики рассматриваются как конфиденциальная информация, их не стоит полностью сообщать даже родителям. Результаты нужны педагогу, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям.
2. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке: в помещении изостудии, в уголке детского творчества.
3. При проведении наблюдения происходит сравнение проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает педагогу понять, в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него конкретны.
4. Представление педагога о развитии ребенка складывается из множества частных оценок. Поэтому наблюдение проводиться не менее двух недель.
Интеллектуально-эстетическое развития ребенка Знание видов нетрадиционного рисования Уровень творческих способностей Овладение техническими навыками нетрадиционного рисования Передача настроения в рисунке Общий уровень
Диагностическая карта уровня развития детей по освоению программы
Показатели оцениваются с помощью баллов:
0 - несоответствие показателю (низкий).
1 – частичное соответствие показателю (средний).
2 – достаточно полное соответствие показателю (высокий).
Шкала уровней:
0-3-низкий уровень. (49-10%)
4-12-средний уровень. (79-50%)
13-18-высокий уровень. (80-100%)