Цели и задачи реализации Рабочей программы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Цели и задачи реализации Рабочей программы.

2022-05-12 30
Цели и задачи реализации Рабочей программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

    Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

    Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

    Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

    Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

    Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, в отношении к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

    Рабочая Программа представляет собой детально разработанную систему нетрадиционного рисования с детьми в кружке по изобразительной деятельности в условиях детского сада. В программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети.

 

Список используемых сокращений:

МБДОУ (ДОУ) – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования.

РП – рабочая программа.

СанПин - санитарное - эпидемиологические правила и нормативы.

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

 

 

Целевой раздел.

 

    1.1. Пояснительная записка.

 

Планируемые результаты освоения Рабочей Программы.

 

    Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования — это социально — нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Они базируются на ФГОС ДО и целях и задачах программы «От рождения до школы».

    В связи с тем, что Рабочая Программа кружка по изодеятельности «Веселая капелька» разработана для старших дошкольников, здесь даются целевые ориентиры для детей старшего дошкольного возраста:

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно — исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятыми другими.

- Ребенок обладает развитым воображением. Которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными видами и формами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

- Проявляет ответственность за начатое дело.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно — следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения,

имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

    Идея Рабочей Программы кружка состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятии, исполнительства, творчества – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.

 

    Планируемые результаты освоения Рабочей Программы кружка по нетрадиционному рисованию «Веселая капелька»:

 

- интеллектуально-эстетическое развитие ребёнка;

- знание видов нетрадиционного рисования;

- уровень творческих способностей;

- овладение техническими навыками нетрадиционного рисования;

- передача настроения в рисунке.

 

    Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, цвет, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему. Для отслеживания результатов детского творчества в течение года проходят конкурсы, викторины, тестирование, беседы с детьми; изготавливаются подарки и сувениры к праздникам; детские работы используются в оформлении интерьера детского сада; проводятся открытые занятия, праздники и развлечения, выставки детского творчества. Работы членов кружка регулярно представляются на городские, региональные, всероссийские и международные конкурсы.       Оценка результативности сформированности уровня художественно – эстетического развития детей проводится по сравнительным результатам мониторинга два раза в год: в сентябре и мае.       


 

Организационный раздел.

    Воспитательно - образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

    При организации воспитательно - образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. При этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способность формировать умение занимать себя позволяет развитие культурно — досуговой деятельности дошкольников по интересам. Необходимо развивать художественные наклонности детей в рисовании, пении, музицировании, совершенствовать самостоятельную музыкально — художественную и познавательную деятельность. Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально — значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др. Содействовать посещению художественно — эстетических студий по интересам ребенка.

    Рабочая Программа кружка «Веселая капелька» предназначена для детей, имеющих склонность к изобразительному творчеству, кропотливой работе и рассчитана на один год обучения.

Группа комплектуется детьми в возрасте 6 - 7 лет на основании заявлений родителей с учетом желания ребенка.

В кружке по изо занимаются 15 детей.

Занятия в кружке проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю (во второй половине дня) с октября по май включительно.

Длительность занятий 25-30 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничного развития личности ребёнка и побуждают родителей проявить желание заниматься с детьми дома; ежеквартально - тематические выставки в ДОУ.

    Важную роль в развитии ребёнка играет предметно — пространственная развивающая среда. Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально - бытового и/или культурно - эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности - образовательной среде (Т. С. Комарова, С. Л. Новоселова, Г. Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О. Смирнова, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, С. Т. Шацкий и др.).

    Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно — развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно — пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

    Развивающая предметно — пространственная среда ДОУ должна быть:

- содержательно — насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровье сберегающей;

- эстетически — привлекательной.

    Развивающая предметно - пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

    Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия.

    Развивающая предметно - пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).       

Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

-внутреннее убранство группы, где живут и воспитываются дети;

- световой фон, вписывающийся в интерьер,

- мебель,

- яркие игрушки,

- произведения изобразительного искусства, детского творчества;

- соответствие возрастным психологическим особенностям детей.

В центре изобразительного искусства размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами народных промыслов. Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности. При подборе учитываются половые различия детей – предоставляются материалы и оборудования для ручного труда интересные как для мальчиков, так и для девочек.

    Для плодотворного творческого процесса кружковой работы большое значение имеют материально — технические условия, созданные на базе ДОУ:

- использование видео, слайдов, компьютера для просмотра образцов, этапов работы над изображением, мастер - классов;

- использование музыкального центра для создания психологического комфорта во время занятий;

- использование картин, таблиц, плакатов, настольных дидактических игр и др.


 

Содержательный раздел.

 

    Использование инновационных технологий и методик в развитии творческих способностей детей никогда не теряло и не теряет своей актуальности.

    В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому в РП кружка по изо деятельности «Веселая капелька» подобраны методы, способствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

    Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

    Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Многие дети настолько сосредоточены на себе, на своем «я», что сверстник для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона. В кружке дошкольники учатся навыкам общения.

    В силу индивидуальных особенностей, развитие коммуникативных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку самостоятельно проявить себя.

    Активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности способствует формированию «детского общества». Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности старшего дошкольника. В коллективной художественно – продуктивной деятельности дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. В совместной деятельности дошкольники осваивают правила поведения, у них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества, дружеское расположение друг к другу, отзывчивость, забота, стремление к сотрудничеству, достижению общих целей, готовность прийти на помощь.

    Коллективное творчество принципиально отличается от другой коллективной деятельности тем, что предполагает не подавление личных интересов и инициатив каждого для достижения некого важного для всех результата, а использование инициативы и энергии всех участников для того, чтобы добиться максимума.

    Выбор нетрадиционных техник в изготовлении общей работы в качестве основного приёма оказывает наилучшее воздействие и способствует развитию атмосферы сотворчества в процессе создания единого коллективного продукта. Использование игр в творчестве выступает как стимулятор интереса к изобразительной деятельности и развивает коммуникативную культуру дошкольников.

 

Литература

1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Владос-Пресс, 2006.

2.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М.: Просвещение, 1988.

3.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1967.

4.Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. - М.: Прогресс, 1988.

5.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: ИЦ Академия, 1997.

6.Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М., 1995.

7.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.

8.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986.

9.Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. -М.: Просвещение, 1999.

10.Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми школьного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

11.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с "детьми: руководство для детских психологов, педагогов,

12.Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства (программа развития детей до­школьного и младшего школьного возраста). - М.: ТЦ Сфера, 2005.

13.Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

14.Комарова Т. С., Савенков А.И. Коллек­тивное творчество дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

15.Копцева Т. Природа и художник. - М.: Сфера, 2000.

16.Курочкина Н.А. Знакомим с книжной графикой. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.

17.Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. - М.: Просвещение, 1965.

18.Лялина Л.А. Дизайн и дети (из опыта методической работы). - М.: ТЦ Сфера, 2006.

19.Мелик-Пашаев А.А. Художественные способности как проявление и форма самореализации личности. Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - М., 1995.

20.Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребёнка как форма освоения социального опыта. Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук. - М., 1981.

21.Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987.

22.Пауэл У.Ф. Цвет и как его использовать: узнайте, что такое цвет... - М.: Апрель: ACT, 2005.

23.Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

24.Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). - М.: НИИ ХВ РАО, 1994.

25.Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. - М.: Высшая школа, 1992.

26.Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М., 1956.

27.Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. - М.: Просвещение, 2003.
28.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000.
29.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.
30.Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005.
31.ФионаУотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.
32. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005.
33.Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
34.Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006.
35.. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004.
36. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004
37. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998.                              38.. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
39. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.
40. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007.
41. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
42. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.


Приложение

 

Календарно - тематическое планирование работы

Октябрь

1«Золотая осень». Рисование способом тычка. Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. 2«Красивый букет» Печатание растений Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Засушенные листья, краска, кисти, бумага. 3«Разноцвет-ные бабочки». Монотипия, обведение ладони и кулака. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования. 4«Осенние листочки». Отпечаток листьев. Набрызг. Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цвет восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования

Ноябрь

1«Ежик» Метод тычка Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость Бумага, гуашь, жесткие кисти 2«Черепашка». Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА. 3 «Мышка». Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА. 4«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» Рисование смятой бумагой. Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Газета, листы бумаги, разноцветные краски.

Декабрь

1 «Снежная семья». Рисование способом тычка. Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. 2«Елочка». Пластилин графия. Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами   маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. Рисунок с изображением елочки; пластилин. 3«Елочка» (продолжение) Пластилин графия.  Продолжить мозаику из пластилина. Рисунок с изображением елочки; пластилин. 4«Ёлочка пушистая, нарядная». Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти

Январь

1«Узоры на окнах». Раздувание капли Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка 2«Мои рукавички». Оттиск пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. 3«Снеговичок» Комканые бумаги (скатывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканые бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. 4«Дед Мороз». Аппликация из ваты. Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза.

Февраль

1 «Мое любимое дерево». Рисование мазком, монотипия, набрызг. Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. 2«Зимний пейзаж». Клякс графия. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. 3«На что похоже?» Техника монотипии Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки 4«Подарок папе». Разные Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Материал для аппликации

Март

1«Букет для мамы». Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. 2«Какого цвета весна». Монотипия. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки. 3 «Берег реки». Рисование по сырому фону Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки. 4«Волшебная страна – подводное царство». Рисование ладошками Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.

Апрель

1 «Звездное небо». Печать поролоном по трафарету; набрызг Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цвет восприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон. 2«Пасхальное яйцо» Аппликация из салфеток. Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина. Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень. 3«Расцвели одуванчики». Метод тычка. Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. 4«Хмурый день». Пластилиновая живопись Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.

Май

1«Букет к 9 мая». Пластилин графия. Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. Открытки с цветами, картон, пластилин. 2«Попугаи» Рисование ладошками. Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов. Лист белой бумаги, гуашь, салфетки. 3«Цветочная поляна». Рисование ватными палочками Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. 4«Цветущая веточка». Смешенная техника. Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг: отслеживает качества педагогического процесса, реализуемого программой.

Цель: выявить уровень художественного развития детей в художественно-творческой образовательной деятельности и возможности интеграции видов нетрадиционного рисования в ситуации свободного выбора ребенком вида, техники, материалов, замысла, способов изображения.

Общий характер педагогического мониторинга: естественно – педагогический.

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы:

1. Определения объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов).

2. Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.

3. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.

4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.

5. Принятие решения об изменении деятельности.

Принципы проведения мониторинга:

1. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики рассматриваются как конфиденциальная информация, их не стоит полностью сообщать даже родителям. Результаты нужны педагогу, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям.

2. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке: в помещении изостудии, в уголке детского творчества.

3. При проведении наблюдения происходит сравнение проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает педагогу понять, в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него конкретны.

4. Представление педагога о развитии ребенка складывается из множества частных оценок. Поэтому наблюдение проводиться не менее двух недель.

Интеллектуально-эстетическое развития ребенка Знание видов нетрадиционного рисования Уровень творческих способностей Овладение техническими навыками нетрадиционного рисования Передача настроения в рисунке Общий уровень

Диагностическая карта уровня развития детей по освоению программы

Показатели оцениваются с помощью баллов:

0 - несоответствие показателю (низкий).

1 – частичное соответствие показателю (средний).

2 – достаточно полное соответствие показателю (высокий).

Шкала уровней:

0-3-низкий уровень. (49-10%)

4-12-средний уровень. (79-50%)

13-18-высокий уровень. (80-100%)

 

Уровень творческих способностей (РТВ).

• Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок не принял задание, создал спонтанно вне фигуры или предмета еще одно изображение. В работе творчества не проявляет.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – ребенок создал при помощи нетрадиционной техники рисование сюжетно-спонтанное изображение картинки <


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.