Что говорит Библия о Божьей и плотской Мудрости — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что говорит Библия о Божьей и плотской Мудрости

2022-05-11 22
Что говорит Библия о Божьей и плотской Мудрости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЕЛОВЕК НАДЕЛЕН ПРАВОМ ВЫБОРА

Бог поселил Адама и Еву в Эдемском саду, где было всё для их счастливой жизни. Им было разрешено есть все плоды, кроме тех, что росли на дереве познания добра и зла. Бог предупредил человека об опасности этого дерева: «...в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт. 2, 17). Это предупреждение должно было сказать Адаму о том, что ему угрожает определённая опасность и Бог, предостерегая от неё, заботится о нём. Божье предупреждение говорило также о том, что человек нуждается в водительстве свыше, так как знает далеко не всё, и что во всех незнакомых ему вопросах он должен искать совета у своего Создателя.

Бог наделил человека довольно обширным разумом, о чём свидетельствует поручение, данное ему Богом, назвать всех живых существ. Разум человека был способен накапливать большой объём знаний, например, запомнить имена всех животных. Человек должен был воспринимать разумом не только то, что видел сам, но и то, что открывал ему Своим словом Бог. Для этого человеку было необходимо постоянно находиться в связи с Богом, иметь Его в своём разуме (Рим. 1, 28). Нарушение этого порядка представляло собой серьёзную опасность.

Благополучие человека заключалось в доверии Богу. На доверии строилось и отношение Бога к человеку. Бог не стал огораживать дерево познания добра и зла высокой стеной, Он просто сказал Адаму: «Плодов с этого дерева не ешь».

Безусловно, взаимное доверие не уравнивает человека с Богом. Творец объясняет Своему творению, как необходимо поступать, и оно охотно повинуется. Без взаимного доверия не может быть радостного общения, без доверия немыслима искренность.

Адаму было нехорошо одному, и Бог сотворил ему подругу. Таким образом Господь снова обнаружил Свою заботу о человеке. Увидев Еву, Адам очень обрадовался и принял её как родную. Он вполне мог убедиться в том, что Бог желает ему только добра.

Итак, Бог сотворил человека со свободной волей, то есть дал ему право выбора. Это исключительно высокое право для творения, свидетельствующее о том, что Бог доверяет ему. Однако, для того чтобы делать правильный выбор, человек должен доверять Творцу и охотно принимать Его советы. Адам мог выбирать, имел право на желания, то есть воля включала в себя способность желать. Исполнение желаний приносит человеку радость. Вместе с тем наличие желаний - это основание для искушений получить желаемое запрещённым путём.

Имея право выбора, человек всё же не обладал полнотой Божьей премудрости и нуждался в водительстве, которое Бог и осуществлял в начале жизни Адама в раю. Человек мог во всей полноте пользоваться положением, о котором позже Асаф написал в своём псалме: «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим...» (Пс. 72, 23 - 24).

ГРЕХОПАДЕНИЕ

Хотя слова «грехопадение» в Библии нет, само это событие наложило свой отпечаток на всю историю человечества, которая раскрывается в Писании от Книги Бытие до Откровения. Не понимая, что произошло с людьми в Эдеме, невозможно понять того, что происходит с ними в настоящее время.

В раю человек общался с Богом, и ему было хорошо. Но существовала ещё враждебная Богу личность, называемая в Библии древним змеем, драконом, дьяволом и сатаной (Откр. 20, 2). Эта личность была заинтересована в падении и смерти человека. Дьяволу было не под силу заставить человека съесть запретный плод. Однако искусить его, то есть возбудить в нём желание нарушить Божий запрет, сатана мог. «Нет, не умрёте, заявил он, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 4 - 5).

Человек оказался перед выбором: верить Богу или верить дьяволу. Борьба происходила в области желаний, и победить могло более сильное.

Адам к тому времени хорошо знал Бога. В разуме Адама скопилось достаточно информации о том, что Бог добр, так что он мог отвергнуть дьявольскую ложь уже на основании личного опыта. А смутившись от слов змея, он должен был посоветоваться с Богом, спросить, как ему отнестись к словам дьявола, который открыто противоречил Богу. Ведь к тому времени Адам вполне мог прийти к пониманию, что знает не всё. Но увы!.. «Увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3, 6).

Правда, змей не подошёл непосредственно к Адаму. Он подошёл к Еве, и она, «прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2, 14), затем вовлекла в него Адама. Однако здесь мы рассматриваем Адама и Еву вместе, как одно целое, так как Ева знала, что Бог запретил есть плоды с дерева познания добра и зла, и слово Божье называет грехопадение преступлением Адама (Рим. 5, 14).

Человек ориентировался не на Божье слово, а на свои чувства и желания. Проявив непослушание Богу, Адам и Ева выразили недоверие Ему. Они как бы вытеснили Бога из своего разума, заняли позицию независимости и своеволия. Всё это означало сознательный разрыв с Богом, то есть духовную смерть.

С этого момента человек не мог быть искренним перед Богом. В его сердце стало действовать недоверие, в дальнейшем пагубно влияя на отношение не только к Богу, но и к людям. Из-за недоверия даже самые близкие друг другу люди не имеют мира и взаимопонимания. Чтобы как-то смягчить его пагубные последствия, Бог поставил мужа главой жены.

Запретный плод, по названию дерева, с которого взят, говорит о смешении добра и зла. Вкусив его, человек на опыте познал, что такое зло, и в то же время испытал горечь осуждения за это зло. Осуждение зла является добром, необходимым для исправления. Без осуждения греха не может быть освобождения от него. Конечно, лучше не знать зла, чтобы не испытывать и осуждения за него. Однако грех сделан, и человек, доверившись словам дьявола, приобрёл присущую ему природу, которая в Писании часто называется плотью.

ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОПАДЕНИЯ

Бог предупредил человека, что, вкусив запретный плод, он умрёт. Однако после судьбоносного поступка Адам и Ева продолжали жить: их физическая деятельность не прекратилась (сшили себе одежду из смоковных листьев) и они могли слышать Бога и разговаривать с Ним. А в дальнейшем они исполняли и Божье поручение: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...» (Быт. 1, 28). Что же изменилось? В чём заключалась смерть?

Адам и Ева умерли духовно, то есть утратили правильное представление о Боге. Господь Иисус в Своей молитве к Отцу дал такое определение вечной, то есть духовной, жизни: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17, 3). В Эдеме змей оклеветал Бога, представил Его человеку лживым, не желающим Своему творенью добра. Человек воспринял ложь дьявола и потерял доверие Богу.

Общение с Богом, а, следовательно, и духовную жизнь от Него можно иметь, только доверяя Ему. Доверие - это проявление разума, воли и чувств. Когда человек доверяет Богу, его разум признаёт за истину Божье слово, его воля соглашается с этим, а его чувства удовлетворяются происходящим. Так было до грехопадения. Но, приняв сатанинскую ложь, человек потерял доверие Богу и выразил это в нарушении Его заповеди.

Совершив грех, человек духовно умер. «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом - смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5, 12). Все люди стали мёртвыми «по преступлениям и грехам» (Еф. 2, 1). Во всех без исключения утвердилось расположение к злым делам, что сделало их врагами Богу (Кол. 1, 21). Такое состояние человека соответствует плотской мудрости: «Помышления плотские суть смерть... потому что плотские помышления суть вражда против Бога...» (Рим. 8, 6 - 7).

Грехопадение не лишило человека разума, воли и чувств, но в этих трёх составляющих его личности произошли существенные изменения.

Разум человека духовно ослеп. С тех пор дьявол неустанно заботится о том, чтобы не произошло прозрения: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4, 3 - 4). Поэтому «мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией» (1 Кор. 1, 21) и «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1 Кор. 2, 14).

Воля человека попала в рабство греха, дьявол уловил её в свою волю (2 Тим. 2, 2б). Бог не отнял у человека право выбора, но человек лишился силы самостоятельно осуществлять свой выбор, потому что в нём стала господствовать плоть.

Чувства человека тоже несут на себе отпечаток отпадения от Бога истины. Люди боятся иметь дело с Богом и чувствуют себя свободными, находясь в порабощении у дьявола. Они лелеют чувство мести, вместо того чтобы наслаждаться чувством любви.

Новым в человеке после нарушения Божьей заповеди стало то, что в нём заговорила совесть. Она обличает грешника в его злых делах, и он страдает от её угрызений. Однако в определении того, что хорошо, а что плохо, полностью положиться на совесть нельзя, потому что и она бывает порочной (Евр. 10, 22).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.