Плотская мудрость против Христа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Плотская мудрость против Христа

2022-05-11 69
Плотская мудрость против Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек, руководимый плотской мудростью, вообще не сознаёт своей нужды в Спасителе. Он может искать помощи для преодоления трудных обстоятельств, но только не для достижения святости в жизни. Так иудеи ожидали пришествия Мессии, чтобы Он помог им освободиться от римского владычества, но не сознавали необходимости в освобождении от рабства греху. Поэтому они противодействовали Христу, Который не признавал их мнимых достоинств, но обличал их греховное состояние. Подобно этому и сегодня плотские христиане не воспринимают влияния Святого Духа, заботящегося больше об их духовном состоянии, чем о материальном благополучии.

Во время Своего служения на земле Иисус Христос постоянно встречался с противлением людей, руководствующихся мирской мудростью. Иудеи не желали признать Иисуса Христа сшедшим с небес, ссылаясь на то, что они знают Его отца и мать (Иоан. 6, 42). Для мирской мудрости характерно опираться на своё знание, которое всегда неполное, так как не может проникнуть в Божьи тайны. Иудеи не знали, кто был настоящим отцом Иисуса. Господь говорил им, что они делают выводы не на том основании. Основанием истинной мудрости может быть только то, что исходит от Бога. «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня...» - провозглашал Сын Божий (Иоан. 6, 44).

Когда Иисус сказал иудеям: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал», они опять заняли неверную позицию, считая, что сами могут во всём разобраться, и потому спросили: «Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» (Иоан. 6, 29 - 30).

Ученики Иисуса Христа, которые покинули Его и не стали ходить с Ним, тоже проверяли Его слова собственным умом, считая себя способными всё понять без чьей-либо помощи (Иоан. 6, 60 - 66). Иисус пытался объяснить им значение Своих слов, но они не восприняли Его объяснений. Разве плохо, что те люди старались понять слова Христа? Нет, не плохо. Однако при этом они не хотели осознать свою зависимость от Бога.

Двенадцать учеников, скорее всего, тоже не всё понимали из того, что говорил Иисус, но они не полагались на свой разум, то есть они занимали правильную позицию, и Бог давал им Свои откровения. Они искренне могли сказать: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» (Иоан. 6, 68 - 69).

Когда Пётр признал Иисуса Христа Божьим Сыном, Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матф. 16, 17). Это не значит, что кому-то Бог не желает дать Своё откровение. Проблема в том, что человек не хочет менять позицию независимости от Бога, занятую при грехопадении.

Господь Иисус радовался тому, что Бог Отец даёт откровение не мудрым и разумным, а младенцам (Лук. 10, 21). Человек, который стоит на позициях собственной мудрости, не может достигнуть познания Божьей истины. Для того чтобы получить откровение свыше, надо почувствовать себя младенцем, то есть человеком, нуждающимся в помощи, как это сделал евнух: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» - сказал он Филиппу об истинах Слова Божьего (Д. Ап. 8, 31). К тем, кто сознаёт свою нужду в наставнике, Бог посылает Своих слуг с наставлением. Воспринимая Божье откровение, человек получает спасение.

Для Бога нет ничего невозможного. Если человек не противится Богу, Он делает его жизнь прекрасной.

Прежде всего Господь приводит человека к пониманию, что он заблудился и нуждается в помощи. Если человек соглашается с этим и тем самым отказывается от независимости, Бог открывает ему Себя, затем указывает на глубину его падения и ведёт к покаянию. В ответ на зов человека о помощи Дух Божий входит в него и возрождает его дух, в результате чего человек становится Божьим чадом, делается «причастником Божеского естества» (2 Петр. 1, 4). А в Божьей сущности находится и Его премудрость. Таким образом человек становится чадом Господней премудрости.

Мыслящие плотскими категориями люди не воспринимают Божью премудрость, в каком бы виде она не проявлялась. Господь Иисус говорил об этом так: «Кому уподоблю род сей?.. Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: „в нём бес". Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: „вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам"». Таким образом, не понимая Божьей премудрости, мирские люди отвергают её. Возрождённые же люди на собственном опыте убеждаются, что стоит жить по Божьей премудрости, это оправданно и даёт замечательные результаты. Так они оправдывают премудрость, то есть показывают её правоту на практике, по слову Иисуса Христа: «Оправдана премудрость чадами её» (Матф. 11, 1б - 19).

Всё, что исходит от Бога, живущему по плоти кажется безумием, но на самом деле Божья премудрость очень разумна и практична. Проявляя её в жизни, рождённый свыше обнаруживает её ценность, её положительные качества. Богу угодно, чтобы Его дети своей жизнью показали всему миру превосходство Божьей премудрости, то есть показали, что пользоваться ею - оправданно.

Когда Иисус Христос на основании Писания показал иудеям, что Бог благоволит не только к израильскому народу, но и к язычникам, они исполнились ярости и хотели низринуть Иисуса с горы (Лук. 4, 25 - 30). Национальная гордость - признак плотской мудрости - способна на самые страшные преступления. В другой раз Иисус указывал иудеям, что они ищут Его не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Иоан. б, 26). То есть для них материальное было выше духовного. Иисус обличал их также в том, что они всё делают напоказ (Матф. 23, 5), больше заботятся о внешней чистоте, пренебрегая внутренней (Матф. 23, 25 - 28). Такие наставления Божьей премудрости всегда вызывают противление у людей, руководимых плотской мудростью. О них Бог говорит так: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Марк. 7, б - 7). Чтобы не уподобиться этим людям, необходимо нуждаться в Боге, искать Его водительства и во всём проявлять послушание Ему.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.