Мудрость в житейских вопросах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Мудрость в житейских вопросах

2022-05-11 23
Мудрость в житейских вопросах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципом плотской мудрости является позиция, которую люди заняли в Эдемском саду: «Нарушение Божьей заповеди не приведёт к смерти. Мы сами можем решить, что хорошо, а что плохо». По этому принципу живёт всё человечество. Но эти утверждения не оправдываются - оставаясь духовно мёртвыми, люди избирают зло вместо добра.

Весьма печально, что сегодня многие христиане не интересуются Божьей волей и поступают вопреки ей. Ещё печальнее то, что даже члены Церкви Христовой зачастую нарушают Господни заповеди, не страшась духовной смерти, к которой могут привести их поступки. Делая это сознательно, в надежде, что Господь всё простит им по Своей благодати, они подвергают свою духовную жизнь серьёзной опасности. Господь весьма милостив, но горе тем, кто обращает благодать Бога в повод к распутству (Иуд. ст. 4)!

Всякое нарушение Господних заповедей говорит об отсутствии мудрости: «...вот, они отвергли слово Господне; в чём же мудрость их?» (Иер. 8, 9). Руководствуясь Божьей премудростью, сущность которой - послушание Богу, Иисус Христос пошёл даже на крест. Подражая Христу, мы должны проявлять верность Ему, даже если это будет связано с лишениями и страданиями. «...Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петр. 2, 21 - 23). Божья премудрость помогает ценить верность Творцу выше, чем личное благополучие в земной жизни.

Человеческая мудрость говорит: «Постой за себя, отомсти немедленно!» Поэтому на земле, начиная от Каина и до наших дней, происходят войны. А Божья премудрость учит: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию», другими словами: «Доверяйте Богу, потому что Он владычествует и решит ваши проблемы лучше, чем сделаете это вы»; «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья. Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 19 - 21).

Сам Христос «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением, и искуплением» (1 Кор. 1, 30). Руководствуясь Божьей премудростью, мы утверждаем её правоту, то есть мы будем всё делать правильно только тогда, когда перестанем руководствоваться плотской мудростью и отдадимся водительству Духа Божьего. «...Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8, 13 - 14).

Земная мудрость учит не упускать возможности приобрести что-либо хитростью, если не получается честным путём. Например, получить от государства квартиру или субсидию, приобрести водительские права и так далее. Обман и лукавство - это принцип плотской мудрости, осуждаемой Богом. Под её влиянием человек отдаёт духовное богатство, например, праведность и святость, за материальные ценности. Это неминуемо ведёт к духовному обнищанию или даже к полному банкротству.

Согласно Божьей премудрости, человеку лучше потерять материальные ценности, но сохранить духовное богатство, лучше остаться обиженным, чем обидеть ближнего (1 Кор. б, 7), лучше довольствоваться немногим, чем проявлять алчность. «Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть» (Притч. 15, 17).

Иисус Христос учит: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф. 7, 12). Исполнить это наставление невозможно человеку, руководимому плотской мудростью, потому что он всегда личные интересы ставит выше интересов своего ближнего. Он всегда будет искать возможность, например, обойти других в очереди, занять лучшее место за столом, взять лучшую долю при раздаче чего-либо.

Господь Иисус учил Своих учеников прежде всего искать Божьего Царства и Eго правды (Матф. б, 33). Однако плотской природе человека свойственно надеяться на себя, на свои возможности. Она никак не может надеяться на Бога. И только Божья премудрость помогает человеку искать в повседневной жизни Божьего владычества и во всём надеяться на Господа.

Небесный Отец позаботился о Своих детях и дал им помазание, посредством которого учит их ориентироваться в житейских вопросах (1 Иоан. 2, 27). Насколько христианин ценит эту Божью заботу, обнаруживается в его подходе к решению всех вопросов, например, к выбору профессии, места жительства, друзей и так далее.

Практически христианину постоянно приходится выбирать, как поступить - по плоти или по духу, то есть какой мудростью воспользоваться - плотской или Божьей.

Благодарность Богу за то, что роковой выбор в Эдеме не решил участи человека окончательно! Во все времена Бог предоставляет людям возможность показать, как они относятся к грехопадению: одобряют его или сожалеют о нём. Свою позицию в этом вопросе человек обнаруживает собственным ежедневным выбором между плотской мудростью и Божьей премудростью.

МУДРОСТЬ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Плотская мудрость влияет не только на отпавшее от Бога человечество, но и на Божьих детей. Дьявол до наших дней продолжает внушать людям: «Не бойтесь нарушить заповедь Господа, от этого вы не умрёте. Наоборот, исполняя свои желания, вы будете счастливы, как боги!» Человек, поддавшись внушениям сатаны, приходит к мнению, что он понимает больше, чем написано в Библии, и уклоняется во всякие заблуждения, «безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы», то есть Господа Иисуса (Кол. 2, 18 - 19).

Плоть всегда стремится быть независимой от Бога в своих понятиях и действиях. Например, Бог говорит через апостола Павла, что жена «должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1 Кор. 11, 10). А некоторые христиане возражают, утверждая, что здесь имеется в виду культура того времени. Такое отношение к конкретным указаниям даёт повод отвергнуть всё, что человеку не нравится в Писании. Однако духовные люди мыслят по-другому, и Божья премудрость говорит: «Вот на кого Я призрю: на смирённого и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66, 2).

Бог заповедал людям плодиться и размножаться, а после грехопадения сказал, что женщина будет рождать детей в муках. «Не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасётся через чадородие...» (1 Тим. 2, 14 - 15). Жена спасётся, если с покорностью примет то решение Бога, которое Он вынес в связи с преступлением Евы, согласится принимать от Бога в семью всех детей. А плотская мудрость по сей день предлагает разные пути для того, чтобы уклониться от Божьей заповеди. Это серьёзное искушение, в которое впадают даже члены церкви.

Мирская мудрость иногда рациональна до жестокости. Например, медики убеждают будущую мать лишить жизни пребывающего в ней ребёнка, предвидя, что роды могут быть опасны для её жизни.

Истинное христианство исповедует Бога любви, Который ставит сердце выше разума. Поэтому многие сёстры, уповая на живого Бога, отклоняют порой очень убедительные доводы врачей и рождают и пятого, и десятого ребёнка. Страх Божий не позволяет им уничтожить зародившуюся жизнь и таким образом взять на душу тяжкий грех.

Какой мудростью руководствуется христианин, обнаруживается во всём укладе его жизни. Мирская мудрость озадачена вопросом: «Что скажут люди, если я...» А для мудрости, сходящей свыше, важно: «Что скажет Бог, если я...» Бог и люди далеко не всегда говорят одно и то же. Однажды Христос сказал фарисеям: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 1б, 15). Что для человека важнее: мнение Бога или мнение людей - это далеко не праздный вопрос, потому что участь каждого в вечности будут определять не люди, а святой Бог!

Люди этого мира всегда и во всём подвергаются влиянию плотской мудрости, сущность которой - противление Богу. Поэтому Слово Божье предупреждает христиан: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоан. 2, 15 - 16).

Апостол Пётр в своей проповеди призывал слушателей спасаться «от рода сего развращённого» (Д.Aп. 2, 40), призывал избавляться от влияния мира, который живёт «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2, 2). Влияние мира на верующих сегодня так же пагубно, как и влияние дьявола на Адама и Еву в Эдемском саду, потому что мир живёт по плотской мудрости, которая берёт начало от дерева познания добра и зла.

Одежда человека довольно-таки ярко обнаруживает, какой мудростью он руководствуется. Плотская мудрость побуждает как можно больше оголять и выставлять напоказ соблазнительные части тела. Об этом говорит одежда мирских людей. Но до боли обидно, что и христиане тяготеют к таким нарядам! Когда служители увещают особо подверженных этому злу сестёр, то они обычно возражают: «Так все одеваются...» Таким образом плотская мудрость, ссылаясь на поступки других, противостоит откровению Божьей премудрости. Но если бы даже весь мир стал противоречить слову Бога, то и тогда никто - ни один, ни всё множество - не оправдается перед Ним! Иисус Христос осуждал такое подражание людей друг другу: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоан. 5, 44).

Духовная мудрость научает одеваться «со стыдливостью и целомудрием» (1 Тим. 2, 9). Это значит, что братья и сёстры должны не только надёжно прикрывать соблазнительные части тела, но и не обтягивать их, не выставлять напоказ.

Соблазняться - плохо, надо владеть собой. Но соблазняющий тоже виновен! Господь учит: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому. человеку, через которого соблазн приходит» (Матф. 18, б - 7). Вызывать в человеке похотливые мысли - это тоже соблазн. Соблазняя кого-либо, мы причиняем ему зло. Духовная мудрость непременно предостережёт от этого.

Мудрость свыше проявляет себя и в христианском быту. Убранство дома ясно свидетельствует о том, какой мудростью руководствуются его хозяева. Украшать жилище - не предосудительно, но делать это надо под руководством страха Божьего, избегая подражания миру. Безделушки и посуда в серванте, картины на стенах, книги на полках и так далее - всё это свидетельствует о том, какая мудрость наполняет сердце хозяев.

Под влиянием плотской мудрости люди вешают, например, на лобовое стекло в своём автомобиле какого-нибудь «чебурашку». У кого-то это просто дань моде, а у кого-то талисман. Удивительно, что нередко и христиане подражают этому! Святое Писание учит нас: «Всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3, 17). Только Божественная мудрость помогает определить, что можно делать во имя Иисуса Христа, а что нельзя.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.