Исправление падшего человека — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Исправление падшего человека

2022-05-11 38
Исправление падшего человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Через грехопадение человек мог приобрести опыт, что быть самостоятельным - плохо, хорошо может быть только в союзе с Богом. Плотская мудрость этого не признаёт. Если она и согласится с тем, что люди по своей вине находятся в падшем состоянии, то предложит много вариантов, как они могут подняться сами, без Бога. Но это - очередной обман сатаны! Непререкаемая истина заключается в том, что человек не может спасти себя самостоятельно, он нуждается в спасителе, которым и является Сам Господь. Очень важно, чтобы человек полностью в этом убедился.

Однако нельзя сказать, что спасение человека ни в какой мере не зависит от него самого. Действительно, дело спасения совершает Господь, но не без согласия человека. Утверждение, что Бог спасает людей даже без участия их воли, на первый взгляд возвеличивает Бога, Его суверенитет и всемогущество. На самом же деле оно умаляет Господа и Его величие, так как отрицает, что Бог может расположить к принятию предлагаемого Им спасения человека, имеющего право выбора. Вне всякого сомнения, гораздо больше славы Творцу в создании личности со свободной волей, которая сознательно признает Его своим Господом, а не в создании робота, который поклонится Ему по заданной программе.

Творец любит Своё творение, и Его любовь жаждет взаимности. Но любовь нельзя потребовать, она по своей сути свободна. Вынужденной может быть покорность, но любовь будет ненастоящей, если она вынуждена. Искренне радовать Творца могло только то существо, привязанность которого была бы добровольной. Поэтому Бог создал человека со свободной волей и со способностью любить. Когда же Адам и Ева сделали неразумный выбор, Бог открыл Свой план исправления этой трагедии, который состоит не в лишении человека свободы выбора, а в том, чтобы научить его делать правильный выбор. Да, это стоило Ему смерти Сына, но Бог есть любовь, и Он пошёл на это, чтобы взаимоотношения с человеком были основаны на любви.

Данную человеку при сотворении свободную волю Бог не отнял. Да, Адам духовно умер, а вместе с ним - и всё его потомство. Но Бог на время сохранил человеку физическую жизнь, предоставив тем самым возможность для повторного выбора. Бог может говорить с духовно мёртвым человеком, который может Его слышать. Это видно из разговора Бога с духовно мёртвым Каином. Бог предлагает ему принять решение: «...у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4, 7). Мог ли Каин выполнить это предложение? У него, конечно, не было сил на это, но если бы он согласился с Богом, то Он помог бы ему. Ведь разговор Бога с Каином не мог быть бесцельным!

Дьявол уловил человека в свою волю. Бог освобождает его от этого рабства, но не с тем, чтобы Самому поработить его волю, а с тем, чтобы вернуть ему прежнюю свободу.

Истинная свобода человека заключается в том, чтобы его желания совпадали с его обязанностями, установленными Творцом.

Иисус Христос сказал: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8, 31 - 32). Истина - в том, что человеку хорошо только тогда, когда он исполняет своё предназначение, то есть живёт по воле своего Создателя. Если человек испытает это на деле, то захочет так жить, а значит, станет истинно свободным. К этому состоянию Бог ведёт доверяющихся Ему людей.

Бог сотворил человека со свободной волей, которая включала в себя право верить сказанному Богом слову или отвергнуть его. При грехопадении человек избрал неверие, и это привело к смерти. Чтобы вернуться к Богу, человек должен поверить Ему. Бог не отнял у него способность верить. Писание свидетельствует: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15,6). Употреблённое здесь слово «поверил» в подлиннике имеет значение «верить», «доверять». Человек должен поверить, что Бог говорит истину, и довериться Ему, как это сделала Мария, сказав Ангелу: «Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Лук. 1, 38).

Таков путь спасения, предлагаемый Божьей премудростью. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 8 - 9). Духовно умерший человек ничего не может сделать для своего спасения, от него это и не требуется. Ему надо только поверить слову Божьему и довериться Богу. «Вера от слышания, а слышание - от слова Божия» (Рим. 10, 17). Пока человек доверяет Богу, он имеет жизнь. «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр. 10, 38 - 39).

ПЛАН СПАСЕНИЯ

Своим роковым поступком человек фактически отверг Бога и Его наставления, Его покровительство и владычество. По справедливости, Бог мог бы ответить человеку тем же, то есть навеки его отвергнуть. Но Бог любил человека и хотел его спасти от вечной гибели. Предузнав грехопадение, Он ещё до начала творения запланировал послать в мир Спасителя, Который поразит дьявола в голову (Быт. 3, 15).

Человек оказался обманутым, «змий хитростью своею прельстил Еву» (2 Кор. 11, 3). Поэтому Бог решил дать Своему творению возможность ещё раз сознательно сделать выбор: послушаться Бога и принять спасение или продолжать противиться Ему и идти в вечную гибель.

Через грехопадение человек потерял не только духовную жизнь, то есть доверие Богу, но и вверенное ему владычество над миром, которым теперь завладел дьявол. Полное исправление произошедшей трагедии и заключалось в том, чтобы отнять у дьявола похищенное им и вернуть прежнему владыке, то есть человеку. Но согрешивший человек находился во власти греха, поэтому нужен был новый человек, который мог бы противостоять дьяволу, не поддаться искушению с его стороны и поразить его в голову.

Этот великий план спасения Бог выразил такими словами, сказанными змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15). Дьяволу была дана возможность проявить себя в полной мере.

«Семя жены» (Быт. 3, 15) - это наш Господь Иисус Христос. Он родился от девы, не познавшей мужа, и потому был без греха, не имел падшей природы Адама. Дьяволу предоставилась возможность искусить Его, но «второй человек Господь с неба» (1 Кор. 15, 47) - не поддался искушению. Он остался верным Богу - поступил так, как должны были поступить Адам и Ева в Эдеме, чьи обстоятельства были гораздо легче, чем у Христа во время искушения в пустыне.

Задача Иисуса Христа была не только в том, чтобы устоять в искушении, но чтобы принять возмездие за грех Адама и его потомков, чтобы дать им возможность вместо противления Богу выбрать послушание, вместо недоверия выбрать доверие Иисусу Христу, дать им возможность поверить Божьему слову, до определённого времени не видя ничего из того, что Он пообещал.

Для того чтобы принять предлагаемое Богом примирение, необходимо осудить позицию своеволия, противления и непослушания Богу.

ПЛОТСКАЯ МУДРОСТЬ

Сотворив человека, Бог поручил ему господствовать над всем творением (Быт. 1, 28). Однако Адам стал рабом греха, поддался влиянию дьявола и уже не мог освободиться от этого влияния. Так дьявол овладел господством над миром, в результате чего создалось печальное положение: все люди стали мёртвые из-за своих грехов и преступлений, стали жить по воле князя, господствующего в воздухе и действующего в сынах противления, стали исполнять желания плоти и помыслов, будучи по природе чадами гнева (Еф. 2, 1 - 3).

Появление плотской природы в человеке дало дьяволу возможность диктовать людям свою волю, вкладывать в их разум угодные ему понятия. Таким образом складывались мировоззрения людей, создавались религии, возникали обычаи на протяжении всей истории человечества. Следование этим понятиям, устройство своей жизни в соответствии с ними является мудростью мира сего, или плотской мудростью. Не заботясь иметь Бога в своём разуме, люди «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (см. Рим. 1, 21 - 28).

В целом люди не видят себя обезумевшими. Наоборот, считая себя мудрыми, они создают философские системы, сочиняют мифы, придумывают теории о происхождении мира, человека и вообще жизни на земле. Всё это называется в Писании мирской мудростью, которую Бог отвергает и осуждает: «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1, 20 - 21).

Итак, мирская мудрость сформировалась под влиянием дьявола. Здесь не имеется в виду житейская мудрость, то есть вложенное Богом умение использовать свои познания. речь идёт о мудрости, присущей плоти, которую человек получил при грехопадении. Об этой мудрости апостол Иаков пишет так: «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак. 3, 15).

Мирская, то есть плотская, мудрость - это вовсе не тот объём знаний, который человек получает, изучая окружающий мир. Такие познания поощряются Богом, потому что «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы...» (Рим. 1, 20). Иметь образование - хорошо. Изучение природных явлений и законов физического мира, использование научных достижений, знание астрономии и географии - нельзя не одобрить. Для приобретения знаний человек пользуется умственными способностями, вложенными в него Творцом. По-другому и не может быть. Бог дал человеку разум, и его никогда не надо исключать, как предлагают люди, действующие демоническими силами. Бог хочет, чтобы человек принимал Его предложения сознательно, соблюдая правильный порядок: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой» (Притч. 3, 5).

Сущностью плотской мудрости является независимость от Бога и своеволие. Эта мудрость побуждает человека полагаться только на себя, внушая ему, что он теперь как бог и может разобраться сам, что добро, а что зло. Руководствоваться плотской мудростью - значит воображать себя господином своей судьбы, утверждать своё главенство и гордиться собой.

Мирская мудрость согласна иметь Бога, но только такого, который соответствовал бы её представлениям. Поэтому люди «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. 1, 23).

Основное зло плотской мудрости в том, что она встаёт между Богом и людьми, направляя последних на собственные пути. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1 Кор. 2, 14). Человек, который предоставлен сам себе (что очень нравится плоти), мыслит совсем не так, как Бог, поэтому и выбирает пути, совершенно противоположные Божьим.

«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших». И потому Бог подсказывает людям, что надо делать, чтобы исправить положение: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его...» (Ис. 55, 7 - 9).

Человек отверг наставление Бога, пошёл своим путём, и Бог вынужден был оставить его. «Предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца...» (Рим. 1, 24 - 25).

Вкушая запретный плод, человек надеялся получить способность различать добро и зло, но оказался обманутым. Вместо этого он испытал зло на практике, всем существом почувствовал, что значит сделать зло. Как Адам не умел выбирать доброе, так и его потомки. Самое яркое доказательство этому - отвержение Спасителя. Люди не смогли оценить Иисуса Христа и все Его дела и распяли Его как злодея (Ис. 53, 12). И во всех остальных вопросах они постоянно путают добро со злом. Предвидя конец не покоряющихся Богу, пророк восклицал: «Горе тем, которые зло называют добром и добро - злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5, 20 - 21).

Мирская мудрость извратила жизнь человечества, и об этом очень ярко говорит потоп, посредством которого Бог остановил развращение людей на земле. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время... И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил...» (Быт. б, 5 - 7). Однако и после потопа люди стали постепенно падать морально всё ниже и ниже. Об этом конкретно пишет апостол Павел в Послании к Римлянам (1, 21 - 22). К концу веков безумие человека продолжает увеличиваться, о чём ясно свидетельствует, например, движение за признание однополых браков (Рим. 1, 2б - 27).

Бог ненавидит зло и не будет вечно терпеть его во вселенной. Конец всякому злу - в озере огненном. Там же окажутся и все, кто жил по законам плоти, то есть был расположен к злым делам. Для спасения от этой участи необходимо возненавидеть в себе всё плотское.

Бог не хочет гибели человека, поэтому показывает ему безумие плотской мудрости. «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1, 20). Это безумие обнаруживается в том, что человек никак не может устроить на земле счастливую жизнь. Исполненный вражды, он выступает вначале против Бога, а потом и против ближних. Так Каин убил Авеля. Вражда - это составляющая мирской мудрости. Потому история человечества - это сплошные войны с ужасающе огромными жертвами.

Падший человек усиленно старается показать, что он может себе помочь. Он пытается объединить все мировые силы и направить их на устройство общества, но при этом у него никак не получается устроить свой внутренний мир и освободиться от власти греха, без чего немыслима умиротворённость и настоящее счастье.

Бог предлагает Свою помощь всем живущим. Этой помощью является Иисус Христос. Но плотская мудрость не может Его воспринять. Распятый Христос «для Иудеев - соблазн, а для Еллинов - безумие» (1 Кор. 1, 23). Иудеи видят помощь от Бога в чуде: Бог посредством Своего могущества вмешивается в дела народов, поднимает израильский народ выше всех других, удовлетворяет их национальную гордость и утверждает их владычество, то есть удовлетворяет притязания плоти. Эллины ищут мудрости не у Бога, а в своих умозаключениях. Таким образом они практически одобряют действия первых людей и надеются посредством полученной в Эдеме мудрости утвердить образцовый порядок в отношениях между людьми. А Бог и иудеям, и эллинам предлагает Христа, и притом распятого. Однако «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия» (1 Кор. 1, 18).

КРЕСТ ХРИСТОВ

Хотя погибающим в рабстве греха слово о распятом Христе и кажется безумием, но именно это слово ведёт людей к спасению. Чтобы избежать наказания и гибели, человек должен поверить, что возмездие за его грех понёс Иисус Христос, а ему подарил вечную жизнь (Рим. б, 23).

Действительно, распятый Христос - это Божье правосудие над грехом и основание для помилования грешников. Голгофский крест открывает ненависть Бога к греху и великую любовь к человеку. Для того чтобы освободить людей от власти греха, нужно было сокрушить плоть - богопротивную систему. Иначе спасение невозможно. На Голгофском кресте совершилась также расправа над плотью. «...Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим. б, б - 7).

Иисус Христос принял человеческое тело не просто для того, чтобы прожить безгрешную жизнь и этим доказать, что сотворённый Богом человек мог бы жить свято и таким образом оправдать своего Творца. Господь Иисус ещё взял на Себя ответственность за неверность человека, за его измену Богу. Своим абсолютным послушанием, послушанием до крестной смерти, Иисус осудил непослушание Адама. Своим смирением Иисус осудил своеволие Адама и его гордость. На Голгофском кресте Иисус сокрушил плотскую природу и освободил от её господства тех, кто верой принимают Спасителя (Рим. 8, 12).

Благодаря подвигу Иисуса Христа, духовную свободу может обрести всякий, кто согласен на сокрушение своей плоти, на отказ от плотской мудрости. Именно о своём согласии на это апостол Павел пишет: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2, 19 - 20); «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). Такое же отношение к плоти должно быть у всех, кто хочет принадлежать Господу: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24).

Сораспятие с Христом нашего «я», сокрушение позиции, занятой в Эдеме, является основанием для духовного оживления, для возрождения, которое совершает Бог: «Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушёнными и смирёнными духом, чтобы оживлять дух смирённых и оживлять сердца сокрушённых» (Ис. 57, 15).

Апостол Павел в одном из своих писем со слезами писал о людях, которые жили среди христиан, но поступали как враги креста Христова (Фил. 3, 18). Не понимая значения креста, на котором сокрушено основание ветхой природы, эти люди оставались во вражде с Богом. «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Фил. 3, 19). А те, кто воспринял великое значение креста Христова, мыслят о горнем, их жительство - на небесах. Они отвергли всё плотское и, оправданные воскресением Иисуса Христа, с готовностью ожидают пришествия своего Господа.

ИСТОЧНИК БОЖЬЕЙ ПРЕМУДРОСТИ

Абсолютная премудрость Божья недосягаема для нас. «Дивно для меня ведение Твоё, высоко, не могу постигнуть его!» - признавал в своё время Давид (Пс. 138, 6).

Однако проявление Божьей премудрости в плане спасения человека - очевидно, и рассуждения об этом несут с собой умиротворение и радость. Вникая в эту тему, апостол Павел приходит в восторг: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь» (Рим. 11, 33 – З6).

Адам мог что-то знать о Божьей премудрости, потому что она проявилась в творении, которое он рассматривал с первых дней своей жизни. Такая возможность предоставлялась людям во все века: «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы...» (Рим. 1, 20). Божья заповедь: «Не ешь плоды с дерева познания добра и зла» - исходила из этой премудрости, и потому со стороны Адама было крайне нерассудительно подвергнуть сомнению её разумность и целесообразность.

Во всех обстоятельствах своей жизни, во всех начинаниях Адам мог и должен был пользоваться мудростью, нисходящей к нему от Бога. Это значит, что он должен был слушаться Бога, поступать по Его указаниям и по всем вопросам обращаться к Нему за разъяснением. Но Адам не принял такое благо для себя. Так же поступают и его потомки. Они решают свои вопросы самостоятельно. «Посрамились мудрецы... вот, они отвергли слово Господне; в чём же мудрость их?» (Иер. 8, 9). И по сей день потомки Адама делают то, что совершил их праотец в раю.

Исправить то, что произошло в Эдеме, значит вернуться к тому, что потеряно: открыть своё сердце для мудрости, сходящей свыше.

Мудрость, которую Бог предлагает человеку для руководства, это не продукт человеческого ума, не познание, приобретённое с течением времени. Это разумение, полученное от Бога, это откровение от Него. «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1, 1б - 17).

«Господь даёт мудрость; из уст Его - знание и разум» (Притч. 2, 6). Бог является источником истинной мудрости, поэтому она соответствует Его сущности, которая есть любовь, свет и истина. Человек может получить эту мудрость только через откровение от Бога. Печально, что люди не ценят столь драгоценную возможность. Вдвойне печально, что такое происходит в народе Божьем! «Ибо два зла сделал народ Мой, говорит Господь, Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2, 13).

Домостроительство Церкви Божьей, как и всякое служение Богу, невозможно совершать без откровения свыше. «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» (1 Кор. 4, 1). Всё, что слово Божье обозначает тайной, можно понять только через откровение от Бога.

Апостол Павел проповедовал, не прибегая к убедительным словам человеческой мудрости, но это не значит, что возвещаемое им спасение было лишено мудрости. Он писал: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2, б - 8).

Человек не может постичь Божью мудрость своим разумом. Никому даже на мысль не приходило, например, что приготовил Бог любящим Его. «А нам Бог открыл это Духом Своим, восхищался апостол Павел, ибо Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2, 10 - 13).

СУЩНОСТЬ БОЖЬЕЙ ПРЕМУДРОСТИ

Бог невообразимо велик во всех Своих атрибутах, одним из которых является премудрость. Творец столь прекрасного мира, сотворивший человека и совершивший его спасение после падения, конечно, обладает премудростью, которая превышает всякое представление (Рим. 11, 33 - З6), и любовью, которая превосходит всякое разумение (Еф. 3, 19)! Бог доказал Свою любовь к падшему человеку, послав Своего Сына на смерть за грешников (Рим. 5, 8). Это непоколебимое основание для полного доверия любящему Владыке, Который хочет, чтобы мы не только восхищались Его премудростью, но и проявляли её в повседневной жизни.

«Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3, 17). Такова сущность Божьей мудрости. Она всегда предлагает чистые пути, чистые методы, чистые цели, чистые побуждения. В предлагаемом ею нет ничего преступного. Уверенность в этом даёт человеку дерзновение просить у Бога помощи для выполнения её предписаний.

Мудрость от Бога мирна. Она ведёт к миру с Богом, под её влиянием царит мир между супругами и между детьми, между сотрудниками и между друзьями. Конечно, мудрость свыше не может противоречить сама себе - она не приводит к миру посредством нарушения чистоты. Мудрость предлагает путь очищения и таким образом достигает мира, то есть у неё всегда есть желание мира и она указывает путь, как его достигнуть. Господь Иисус учит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матф. 5, 9). Миротворцами являются те, которые, как сыны Божьи, руководствуются премудростью, полученной от Него.

Мудрость свыше скромна. Она исходит от Бога любви, а любовь не высокомерна, она никогда не выставляет свои заслуги. Апостол Павел призывал верующих жить по этому принципу: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12, 3).

Истинно мудрый человек видит себя в истинном свете, поэтому скромен. А плотская мудрость побуждает людей гордиться и хвалиться друг перед другом своими способностями, полученными от Творца (1 Кор. 4, 7). Всякое высокомерие человека - это ложь, это приписывание себе чужого. Поэтому мудрым по плоти, сильным и благородным (1 Кор. 1, 26) очень трудно обратиться к Богу. Они склонны все успехи и достижения приписывать своим способностям и своему разуму.

Божья мудрость послушна. Мудрый человек всегда расположен к послушанию. Апостол Павел с одобрением пишет христианам в Филиппах: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение» (Фил. 2, 12). Однако здесь говорится не о том, что мы должны покоряться всякому человеку и во всяком вопросе. Господь говорит Своим ученикам о лжепророках: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их» (Иоан. 10, 8). Когда послушание ведёт к какой-либо нечистоте, премудрость говорит: «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» (Притч. 1, 10).

Мудрость, сходящая свыше, побуждает к беспрекословному послушанию только Богу и Его слову. Если же кто-либо (в том числе и земные власти) потребует послушания вопреки Божьей воле, то руководимые Божьей премудростью скажут: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Д. Ап. 5, 29).

Мудрость свыше полна милосердия и добрых плодов. Она вызывает у человека сострадание к скорбящим, научает, как можно помочь им, утешить их или ободрить. Плоды её действий всегда добрые, как это было и у Христа. О Нём говорили: «Всё хорошо делает...» (Марк. 7, 37). Однажды Иисус «увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» (Марк, б, 34), а потом ещё и накормил их.

Мудрость свыше беспристрастна. Она справедлива и никогда не руководствуется предубеждениями. Она сама говорит об этом со страниц Писания: «Все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание» (Притч. 8, 8 - 9).

Божественная мудрость нелицемерна. Человек, наполненный.Божьей мудростью, искренен, откровенен. У него на устах то же, что и в сердце.

Божья мудрость вполне проявила себя в жизни и служении нашего Господа. «Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марк. 10, 45). Он «сделался для нас премудростью от Бога» (1 Кор. 1, 30). Поступать мудро - значит подражать Христу.

«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого», увещал апостол Павел. - «Как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10: 24, 33).

ЦЕЛЬ БОЖЬЕЙ ПРЕМУДРОСТИ

Временный мир, в котором мы живём, имел своё начало и будет иметь конец. Писание открывает нам, чем закончится временное и что пребудет вечно: «Последний же враг истребится - смерть, потому что всё покорил под ноги Его [Христа]. Когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1 Кор. 15, 26 - 28).

В конце концов во вселенной наступит полная гармония! Смерть - разделение с Богом - будет истреблена. Смерть, как явление, появилась вследствие противления Богу. С установлением полной покорности всего творения Богу исчезает и разделение с Ним.

Как прекрасно звучит обещание: «Будет Бог всё во всём»! Бог есть любовь, и если Он - всё во всём, значит, всё пропитано любовью, всё соединено между собой и скреплено любовью! Бог есть свет, и если Он всё во всём, значит, всё озарено светом и нет ничего тайного, нет ничего тёмного - во всём искренность, доверительность, открытость. Нет ничего, требующего осуждения. Бог есть дух, и если Он - всё во всём, значит, всё до самых глубин соответствует сущности Бога, пронизано Его Духом!

Господь Иисус говорил: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоан. 5, 26). Жизнь - это проявление Бога в творении. Бог не бездействен, Он проявляет Себя, Свои атрибуты. Спасённые Иисусом Христом, находясь в полном единстве с Ним (Иоан. 17, 21), тоже проявляют Его жизнь. В этом видится что-то величественное! Как прекрасно, что это явление придумано не человеком, Сам Бог сказал: «...Я живу, и вы будете жить» (Иоан. 14, 19); «Я даю им жизнь вечную...» (Иоан. 10, 28). «...Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь - в Сыне Его» (1 Иоан. 5, 11).

Божья премудрость ведёт человечество к вечному блаженству, а оно - в единении с Богом. Именно об этом единении молился Иисус Христос: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они [последователи Христа] да будут в Нас едино...» (Иоан. 17, 21). Войти в обещанное Богом блаженство смогут только те, кто искренне выражает своё почтение к Нему, в духе осознав, что Он один достоин поклонения. Этого богопочитания требует справедливость: «Сын чтит отца, и раб - господина своего; если Я - отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф...» (Мал. 1, 6).

Бог неизмеримо велик, являясь средоточием всего прекрасного и совершенного. От Него исходит премудрость и свет. Отсутствие благоговения перед Ним - это отрицание истины и высокомерие. Бог осуждает таких людей (Пс. 49, 21).

Вечно носить в себе образ Иисуса Христа будет действительной радостью для тех, кто, живя на земле, безгранично любит Его и восхищается Им. Поэтому Бог ищет поклонников, которые поклонялись бы Ему в духе и истине (Иоан. 4, 23).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.