Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

2021-10-05 41
Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Пересказ знакомой сказки или невольного пересказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

  Составление по картинке определённого количества предложений, объединённых общей темой или невольного рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

   Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображённым или последующих.

   Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

  Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

   Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

 

Календарно-тематическое планирование (96 ч)

№п/п

Сроки

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты 1.   Букварь_первая учебная книга.     Знакомство со школой, первым учебником Уточнить и разъяснить понятия «Родина» и «столица» нашей Родины. Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования при посадке Регулятивные - знакомство с первым учебником,авторами, поэтом, художником. Коммуникативные - обучение навыкам общения и взаимодействия с детьми, учителем. Познавательные – познакомить со школой, с правилами поведения в школе, с первой книгой (Букварь)     Адаптация к процессу обучения, формирование познавательного интереса. 2-3   Устная и письменная речь. Речь состоит из предложений. Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения Что такое речь человека? Какая она бывает? Познакомить с условными знаками. Разъяснение понятий: речь, устная и письменная речь, предложения. Графическое изображение слова, предложения. Слово и его значе­ние. Научатся  различать устную речь и письменную. Узнают,  что речь состоит из предложений Регулятивные – организация рабочего места, выполнение правил поведения в школе, пользования школьными принадлежностями. Познавательные – познакомиться с понятием «предложение», его графическим изображением – схемой. Коммуникативные – обращаться к учителю, поднимать руку, общение с товарищами. Адаптация к процессу обучения. Формирование познавательного интереса. 4-5   Предложение состоит из слов. Формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; Что такое предложение? Как правильно строить предложения? Речь. Слово. Предложение. Узнают, что речь состоит из предложений. Научатся составлять схемы предложений, знать, узнают что предложения состоят из слов. Регулятивные – правильно высказывать вслух свои мысли, оформление своей мысли с помощью предложений. Познавательные – знакомство с работой по определению количества с лов в предложении, графическим изображением их количества. Коммуникативные – пересказ небольших сказок, задавать вопросы по содержанию. Адаптация к школе. Выполнение правил поведения в школе. Участие в работе группы. 6   Предложение. Слово. Слог.  Формировать представление о слове как единице речи; о слоге как части слова. Как выделить в речи предложение и записать его с помощью условных знаков? Каким образом слова делятся на слоги? Предложение. Слова. Слоги. Продолжать формировать умение составлять предложения; учить определять в них количество слов. Научатся делить слова на слоги. Регулятивные – организация рабочего места, освоение умений составлять предложения, делить слова на слоги. Познавательные – знакомство с понятием «слог». Коммуникативные – развитие связной речи, способности выслушивать точку зрения товарищей. Развитие логического мышления через классификацию, связной речи через свободное высказывание по картинкам. 7,8-9   Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выде­лению слогов и обозначению их в слове.  Как делить слова на слоги? Ставить ударения в словах?  Дать понятие об ударении, ударных и безударных слогах.   Научатся совершенствовать навыки составления предложений по иллюстрации,  детей делить и произносить слова по слогам. Регулятивные – освоение принципа деления слов на слоги, постановки ударения, выделение ударных и безударных слогов. Познавательные – знакомство с понятиями «ударение», «ударный и безударный слоги». Коммуникативные – формирование вежливого общения и взаимодействия в коллективе. Расширение словарного запаса учащихся. Развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления. 10-11   Звуки в окружающем мире, речи. Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; познакомить с понятием «звук».  Как делить слова на слоги и правильно ставить ударение? Что такое звуки? Предложение. Слово. Логическое ударение. Слоги. Речевые и неречевые звуки.   Научатся  произносить слова, выделяя ударный слог, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, изображать схему предложения; схему слова; указывать ударный слог. Регулятивные – освоение алгоритма графического изображения схемы предложения, схемы слова. Развитие умения выделять ударный слог, различать ударный и безударный слоги. Познавательные – нахождение ударного слога в словах. Коммуникативные – формирование умения работать в паре. Развитие навыков сотрудничества с детьми. Принятие и освоение социальной роли. 12    Звуки в словах. Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения пра­вильно произносить звуки и называть буквы Какие бывают звуки? Гласные, согласные, слияния. Звук. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные. Научатся различать и произносить звуки, слышимые в окружающем мире, распознавать звуки на слух. Различать звуки гласные и согласные. Развитие умения определять ударные и безударные гласные звуки в слове. Регулятивные - знать основные различия гласных и согласных звуков. Уметь различать в устной речи гласные и согласные звуки. Познавательные – знакомство со строение слова: состоит из звуков. Коммуникативные – развитие навыков работы в коллективе, умения слушать и слышать других. Развитие памяти учащегося. Развитие мотивации к учебной деятельности. 13-14   «Мир звуков». «Звуки речи» Звук А и буква А Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения пра­вильно произносить звуки и называть буквы. Познакомить со звуком и буквой А. Какая она, буква А,а? Заглавная и строчная буква А,а. Звук (а). Гласные звуки.   Научатся выделять звук (а) из речи в начале, середине и конце слова,  определять место звука (а) в слове, отображать этот звук в схемах. Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук (а) и находить его в письменной речи. Познавательные – знакомство с заглавной и строчной буквой А,а. Коммуникативные – умение свободно высказываться. Развитие правильной речи. Совершенствование культуры диалога. 15-16   Звук и буква У Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения пра­вильно произносить звуки и называть буквы. Познакомить со звуком и буквой У. Какими буквами (У, у) обозначать звук [у]? Звук (у). Буква У,у. Гласные звуки. Слоги. Ударение. Буква у – целое слово. Научатся обозначать звук (у) буквами У,у. Упражняться в слого-звуковом анализе слов. Повторят понятия  о гласных звуках, слогах, ударении. Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук и находить его в письменной речи. Познавательные – узнать, что буква У,у может быть целым словом. Коммуникативные – развивать умение контролировать свою речь, корректировать себя. Развитие положительного отношения к учебной деятельности, умения классифицировать предметы по их признакам. 17-18   Звук и буква О Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения пра­вильно произносить звуки и называть буквы. Познакомить со звуком и буквой О. Что за буква О,о? Заглавная и строчная буква О,о. Звук (о).   Научатся выделять звук (о) из речи. графически изображать букву О,о, чисто и четко произносить гласный звук (о). Регулятивные – организация рабочего места. Освоение графических навыков изображения буквы О,о. Познавательные – знакомство с гласным звуком (о), его произношением. Коммуникативные – развитие навыков работы в коллективе, умения отвечать на вопросы. Воспитание уважения к педагогу, товарищам по группе. Развитие способности логически правильно высказывать свои мысли. 19-20     21   Закрепление буквы А, У, О.   Звук и буква М Повторить и закрепить материал в диапазоне изученных букв и звуков. Формировать навык слогового чтения.     Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения пра­вильно произносить звуки и называть буквы. Познакомить со звуком и буквой М. Какими буквами (М,м) обозначается звук (м)? Гласные буквы и звуки. Мини-рассказы.     Звуки (м), (м′), буквы М, м. Графическое изображение буквы М,м. Научатся составлять мини-рассказы по картинкам. Закрепят знания о гласных буквах и звуках.     Узнают новые согласные звуки (м), (м′). Научатся давать характеристику этим звукам. Запомнать графическое изображение букв М,м. Регулятивные – развитие умения понимать и принимать условия поставленной задачи. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Регулятивные – планирование учебной работы, оценивание ее результатов. Познавательные – познакомиться с новыми звуками, буквами. Коммуникативные – развитие умения планировать и реализовывать высказывания.     Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.   22     23-24   Закрепление буквы М.   Звук и Буква С.     Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки. В чем заключается различие звуков (м) и (м′)?   Познакомить со звуком и буквой С. Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки. Какими буквами (С,с) обозначается звук (с)? Звуки (м), (м′), буквы М, м. Графическое изображение буквы М, м. Заглавная буква.   Буквы С,с, звуки (с), (с′).    Научиться проводить правильную артикуляцию звуков, слышать новые звуки в словах. Читать с буквами М,м слова и предложения.   Познакомятся с буквами С,с. Научатся правильному произношению изучаемых звуков. Отработают  навык чтения слогов и слов с буквой С,с. Регулятивные – понимание и принятие знаний о употреблении заглавной буквы при написании имен собственных. Познавательные - ориентироваться в учебнике (система обозначений, содержание). Коммуникативная - участвовать в обсуждении поставленной проблемы. Регулятивные – понимание особенностей буквы С,с. Освоение навыков чтения слогов и слов с буквой С,с. Познавательные – знакомство с буквами С,с, звуками (с), (с′).  Коммуникативные – развитие речи, оказание помощи товарищам.   Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе. Правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания 25   Соединение буквы А и У Закрепить представления учащихся о звуках и буквах на диапазоне изученных букв. Звуки. Буквы. Соединение буквы А и У Предложение. Строение предложение. Научатся группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания. Продолжат формировать навык стойкого чтения (на диапазоне изученных букв). Регулятивные – организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения. Познавательные – знакомство с многозначностью слова. Умение соединять буквы А и У Коммуникативные - оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль речи, корректировка себя. Развитие чувства языка. Формирование эмоционально-личностного отношения к прочитанному. 26-27   Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО,ОА Закрепление представлений учащихся о гласных А,У,О. Гласные буквы и звуки. Чтение букв, слогов АУ, УА, АО,ОА Закрепят знания о слогообразующей роли гласных. Продолжат формировать навык стойкого чтения (на диапазоне изученных букв). Регулятивные – развитие умения понимать и принимать условия поставленной задачи. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках   Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.   28-29   Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ. Формировать умения читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко. Слог слияния, звуковой анализ слогов Научатся читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко, водить пальчиком по соединительной дорожке,выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ; складывать эти звуки из разрезной азбуки. Регулятивные – развитие умения понимать и принимать условия поставленной задачи. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Воспитание уважения к педагогу, товарищам по группе. Развитие способности логически правильно высказывать свои мысли. 30   Читаем слитно. Читаем буквы и слоги из двух букв. Формировать умения читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко. Слог слияния, звуковой анализ слогов. Научатся печатать слоги, развивать мелкую моторику пальчиков,  читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко. Регулятивные -развивать слуховую память детей  Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.   31   Пытаемся читать слоги из трёх букв САМ,СОМ,ОСА Формировать умения читать слоги из трёх букв.   Слог слияния с примыкающей согласной на конце, звуковой анализ слогов Научатся читать слоги из трёх букв, печатать слоги в тетради. Регулятивные – понимание особенностей слогов из трёх букв Освоение навыков чтения слогов и слов с тремя буквами Познавательные – знакомство со слогами из трёх букв. Коммуникативные – развитие речи, оказание помощи товарищам. Развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления. 32   Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО  Познакомить со звуком и буквой Х. Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки. Какими буквами (Х,х) обозначаются звуки (х), (х′)? Как графически изображается буква Х,х? Буквы Х,х. Звуки (х), (х′). Глухой согласный звук. Звуковой анализ слов. Научиться графически изображать букву Х,х. Узнать новые согласные звуки (х), (х′). Учиться правильно, безошибочно читать слова и предложения. Регулятивные - формулировать и удерживать поставленную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация познавательной деятельности.   33   Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО Формировать умения различать звуки (х) и (х′), осуществлять звуковой анализ слов с новыми звуками. Буквы Х,х. Звуки (х), (х′). Глухой согласный звук. Звуковой анализ слов. Научатся узнавать особенности звуков (х) и (х′). Научатся выполнять звуковой анализ слов. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов познавательной деятельности и формирование личностного смысла учения. 34   Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами Познакомить со звуком и буквой р. Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки. Какими буквами (Р,р) обозначается звук (р)? В чем заключается особенность звуков (р), (р′)? Согласные сонорные звуки (р), (р′). Буквы Р,р. Графический образ букв Р,р. Научатся выделять из слов согласные сонорные (р), (р′). Произносить звуки (р), (р′) чисто и правильно. Определять местонахождение данных звуков в словах. Узнавать графический образ букв Р,р. Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством педагога.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные – познакомиться с «ошибко опасными» местами в словах. Коммуникативные - участвовать в обсуждении поставленной  проблемы. Соблюдать речевой этикет в ситуации общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы педагога.   35   Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами  Уметь выделять в речи согласные звуки (р), (р′), читать слоги с этим звуком. Учить ясно, четко и чисто произносить изученные звуки. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, находить в словах слог-слияние. Гласные и согласные звуки. Звуки [р] [р'], буквы Р, р. Слог-слияние. Слоговое чтение. Научатся давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Различать гласные и согласные звуки, находить в словах слог-слияние. Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Познавательные - ориентироваться в системе обозначений, структуре текста, рубриках, словарях, содержании.  Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Принимать поставленную задачу занятия. Осуществлять решение этой задачи под руководством педагога. Отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать результаты своей работы на занятии.   36-37   Согласный звук IшI, всегда твердый; буквы Ш, ш. Познакомить со звуком и буквой ш, рассказать об особенности звука (ш). Закрепить знания о звонких и глухих парных согласных. Какими буквами обозначать всегда твердый звук (ш)? Буквы Ш, ш. Звук (ш). Звонкие и глухие парные согласные. Научатся читать слова с новым звуком,  повторят звонкие  и глухие парные  согласные. Научатся составлять предложения из трех слов. Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.   38-39   Гласный звук IыI; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы. Знакомство с буквой ы, обозначающей звук (ы). Изучение гласной буквы Ы, рассказать об особенности буквы, упражнять детей в составлении и чтение слогов.   Буква ы. Звук (ы). Звуковой анализ слов. Ударение. Ударный слог. Научатся грамотному слого-звуковому анализу слов, выявлять различий в произношении согласных звуков с (и) и (ы), выполнять звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА. Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук и находить его в письменной речи. Организация рабочего места. Познавательные – знакомство с буквой ы. Коммуникативные - уметь осуществлять контроль за речью, корректировать себя. Развитие умения давать оценку поступкам и мыслям литературных героев. 40   Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. Познакомить со звуком и буквой л Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки. Закрепление знаний о слогах и ударении. Изучить какими буквами (Л,л) обозначается звук (л)? Каковы особенности звука (л′)? Согласные звуки (л), (л′). Буквы Л,л. Характеристика звуков. Слоги. Ударение. Научаться выделять на слух и дифференцировать согласные звуки (л), (л′), находить их в словах,  давать полную характеристику новым звукам. Регулятивные - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.   41   Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. Закреплять знания о звуке и букве р. Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки. Какими буквами (Л,л) обозначается звук (л)? Как составлять звуковую схему к слову? Согласные звуки (л), (л′). Буквы Л,л. Звуковые схемы. Печать предложения. Научаться составлять звуковые схемы к словам, печатать предложения и правильно оформлять его,  правильному слоговому, орфоэпическому плавному  чтению. Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.   Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.   42   Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. Познакомить со звуком и буквой н Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки Закрепить понятие «согласный звук». Согласный звук. Звуки (н), (н′). Буква Н,н. Научаться давать характеристику согласным звукам по звонкости-глухости, мягкости-твердости. делать звуковой анализ слов, находить ударный слог, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Регулятивные – освоение навыка чтения, понятия «согласный звук». Познавательные – знакомство с буквой Н,н, согласными звуками. Коммуникативные – развитие умения планировать и реализовывать высказывания, работать в парах, индивидуально, коллективно. Развитие чувства патриотизма, нравственных качеств (любовь к родному языку, Родине, людям, истории Родины). 43   Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. Формирование фонетических умений и знаний по характеристике изученных букв и звуков. Закрепить знания о согласной букве Н,н, звуках (н), (н′). Заглавная и строчная буква Н,н. Слова и слоги с Н и н. Научатся читать слоги и слова  с Н и н, грамотно использовать заглавную и строчную буквы Н и н,  отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Регулятивные – освоение навыков чтения, освоение правила грамотного использования заглавной и строчной буквы Н,н. Познавательные – знакомство с процессом составления предложения с заменой отдельных слов рисунками. Коммуникативные – развитие связной речи, умения аргументировать свой ответ. Формирование эмоционально-личностного отношения к процессу обучения. 44   Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. Познакомить с согласными звуками и буквами К. к. Учить давать характеристику звукам твердым, мягким, звонким, читать слова с изученными буквами. Согласные звуки (к), (к′). Буквы К,к. Звуковые схемы слов. Научатся вычленять словесное ударение, определять его место в словах, написать большие буквы  в именах, начале предложений.. Регулятивные – понимание особенностей букв К,к, звуков (к), (к′). планирование учебной работы. Познавательные – познакомиться с пересказом отрывков. Коммуникативные - развитие умения слушать пересказ, ответы товарищей. Формирование бережного отношения к книгам, развитие доброжелательности и отзывчивости. 45   Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. Закреплять знания о согласных звуках и буквах К. к. В чем заключается различие звуков (к) и (к′)? Звуки (к), (к′). Местонахождение новых звуков в словах.   Научатся выделять в речи согласные звуки (к), (к′), читать слоги с этими звуками, объяснить местонахождение новых звуков в словах,  вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Регулятивные – принятие алгоритма выделения в речи звуков (к), (к′), объяснение местонахождения звуков в словах. Познавательные – знакомство с процессом правильного и грамотного чтения книг. Коммуникативные – формирование знаний о нормах и правилах общения. Формирование личного отношения к прочитанному тексту, рассказу. 46   Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. Познакомить со звуком и буквой т. Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки   Какими буквами (Т,т) обозначается звук (т)? В чем особенность звука (т′)? Звуки (т), (т′). Местонахождение новых звуков в словах. Звуковые схемы. Научатся произносить новые звуки и слышать их в словах, объяснять местонахождение новых звуков в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звукам, читать слова с буквами Т,т. Регулятивные – освоение алгоритма составления звуковых схем, освоение новых звуков. Познавательные – знакомство с отрывками из сказок А.С. Пушкина. Коммуникативные – развитие умений осуществлять контроль речи, правильно строить предложения. Формирование бережного отношения к книгам. Развитие ценностно-смысловых установок обучающихся. 47   Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах, закрепить знания о правописании заглавной буквы. Знакомство с понятиями «один - много». Какими буквами (Т,т) обозначается звук (т)? В чем особенность звука (т′)? Звуки (т), (т′). Буквы Т,т. Понятия «один-много». Научатся  выделять в речи согласные звуки (т), (т′), читать слоги с буквами Т,т, давать характеристику этим звукам как звукам твердым, мягким, звонким. Регулятивные – освоение навыков чтения, работы со звуками. Познавательные – знакомство с понятиями «один - много». Коммуникативные – развитие способности вести беседу по заданной теме, уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы по теме.   Формирование личностного взгляда на определенную проблему. 48-49   Гласный звук IиI; буквы И, и. Формирование умения выделять звук (и) из речи, правильно артикулировать и озвучивать букву и. Закрепление знаний о слогообразующей функции гласного звука. Формирование навыка чтения. Какими буквами (И,и) обозначать звук (и)? Звук (и). Буква И,и. звуковой разбор слов. Мягкость согласного звука при сочетании его с звуком (и). Научатся  выделять звук (и) из речи, правильно артикулировать и озвучивать букву и, выполнять звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Регулятивные – закрепление знаний о букве И,и., звуке (и), представлений о слогообразующей функции гласного звука. Познавательные – знакомство с обозначением мягкости согласного звука. Коммуникативные – развитие навыка обращения с вопросом. Формирование личностного смысла процесса обучения. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. 50   Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п. Познакомить со звуком и буквой п. Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки Какими буквами (П,п) обозначается звук (п)? Буквы П, п. Звуки(п), (п′). Глухие и звонкие звуки.  Научатся выделять в словах звуки (п), (п′),  различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки,  отвечать на вопросы по прочитанному тексту, пересказу прочитанного текста. Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - Познакомиться с новыми буквами, звуками. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.   Формирование бережного отношения к книгам. Развитие ценностно-смысловых установок обучающихся 51   Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах, различать звуки (п) и (п′)? Буквы П, п. Звуки (п), (п′). Характеристика звуков. Научатся различать в словах звуки (п), (п′), уметь определять в словах их местонахождение. Давать характеристику любому изученному звуку. Узнать технику чтения целыми словами. Регулятивные – освоение техники составления текста. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.   Адекватно воспринимать оценку педагога. 52   Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. Познакомить со звуком и буквой з. Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки Какими буквами (З, з) обозначаются звуки (з), (з′)?   Звуки (з), (з′). Буквы З, з. Парные звонкие и глухие согласные. Научатся узнавать новые звуки (з), (з′), буквы З, з., дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки,  соблюдать оглушение согласных в словах, называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный). Регулятивные - в сотрудничестве с педагогом определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».   Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Принимать поставленную задачу урока. Осуществлять решение этой задачи под руководством педагога.   53   Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Какими буквами (З, з) обозначаются звуки (з), (з′)?   Звуки (з), (з′). Буквы З, з. «Парные согласные». Текст. Главная мысль текста. Научатся выделять на слух в словах звуки (з), (з′),  узнавать понятие «парные согласные». Познакомятся с первой парой согласных с – з. Регулятивные – освоение навыка сознательного, плавного, выразительного чтения. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Адекватно воспринимать оценку педагога. 54-55   Согласный звук IйI; буквы Й, й. Познакомить со звуком и буквой й. Формировать представления о согласных звуках и буквах, развивать умения пра­вильно называть твёрдые и мягкие звуки. Узнать особенности согласного звука (й). Какими буквами (Й,й) обозначается звук (й)? Буквы Й,й. Звук (й). Предложения. Смысловая интонация предложений. Научатся характеризовать звук (й), находить и выделять звук (й) в словах, придумывать слова по заданной звуковой модели. Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.   56   Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. Познакомить с согласными звуками (г), (г) и буквами Г, г, учить давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Какими буквами (Г,г) обозначаются звуки (г), (г′)?     Буквы Г, г. Звуки (г), (г′). Научатся  выделять в речи согласный звук (г), читать слоги и слова с этим звуком, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, работать с предложением. Регулятивные - Осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.   57   Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. Закрепить умение назыв

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.