Письмо и развитие мелкой моторики рук. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Письмо и развитие мелкой моторики рук.

2021-10-05 45
Письмо и развитие мелкой моторики рук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии).

- выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания букв.

 

- писать основные элементы букв: вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево); овалы; линии с закруглением внизу и вверху.

 

- различать и писать зеркальные элементы.

 

- выполнять связные ритмические движения.

 -   копировать сложные сочетания извилистых линий.

-   копировать фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами.

-  различать буквы, написанные курсивным письмом.

Развитие познавательных способностей и ознакомление с окружающим миром (Мир вокруг нас)

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

 

- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в ограниченном единстве и разнообразии природы, народов и культур;

 

- владение базовым понятийным аппаратом,необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

 

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события.

 

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения;

- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни.

 

Изо и художественный труд

-  свободно работать карандашом  и красками – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-  выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с изображением;

-  полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;

-  передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.

- пользоваться простейшими приемами лепки, аппликации и др.

-  воспроизведению и конструированию объектов;

- умение создавать несложные конструкции из разных материалов

Возраст детей:

Программа ориентирована для детей 6-7 лет

 

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на один год обучения.

 

Формы и режим занятий

Занятия проводятся три раза в неделю по 1.5 часа., по примерному расписанию:

 

ПОНЕДЕЛЬНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ
1.Обучение грамоте и развитие речи 1.Обучение грамоте и развитие речи 1.Обучение грамоте и развитие речи
2.Математика и логика 2.Математика и логика 2.Письмо и развитие мелкой моторики рук.
3Развитие познавательных способностей и ознакомление с окружающим миром (Мир вокруг нас) 3.Изо и художественный труд 3.Изо и художественный труд

 

В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.

Материально- техническое обеспечение:

 

различные наборы наглядного и раздаточного материала по предметам,

образцы для выполнения практических работ,

рабочие тетради,

письменные принадлежности,

аудио - и видеозаписи.

Учебно-тематический план

Название учебного занятия            Всего часов Кол-во часов в неделю
1. Обучение грамоте и развитие речи 96 ч
2. Математика и логика 64 ч 2 ч
3. Письмо и развитие мелкой моторики рук. 32ч
4. Развитие познавательных способностей и ознакомление с окружающим миром (Мир вокруг нас) 32ч
5. Изо и художественный труд 64ч

Содержание программы и тематическое планирование по курсу

«Обучение грамоте и развитие речи».

Пояснительная записка

Цель работы подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

    

Задача, стоящая перед педагогом: легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.

   

 Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой анализ слова ребенок может с помощью интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и слово-произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д. В результате этих упражнений ребенок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.

 

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Учителю следует подбадривать ребенка, хвалить его если не за точность и правильность выполнения задания, то за старание, желание работать.

Уровень и качество сформированности связной речи - это отражение той речевой среды, в которой он воспитывается, начиная с самого рождения. Поэтому советуем родителям тщательно следить за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи.          

Содержание курса «Обучение грамоте и развитие речи»

 Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово.

Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение.

Деление слов на слоги, ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

 

 Звуки и буквы.

Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преград в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слогозвуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характер, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковую структуру.

Обучение чтению.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, место ударения в нём (по знаку ударения).

  Чтение с паузами и интонациями, соответствующими знаками препинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.

  Развивать умение слушать и понимать читаемую детям художественную литературу; умение слышать педагогов, слушать других, умение вникать в содержание их речи.

Развитие устной речи.

   Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков:

обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение понижать и повышать голос).

      


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.