Работа в тетрадях. Письмо элементов букв — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Работа в тетрадях. Письмо элементов букв

2021-10-05 84
Работа в тетрадях. Письмо элементов букв 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Штриховка в разных направлениях.

Ознакомление с рабочей строкой.

Правила посадки при письме.

Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Письмо короткой наклонной палочки.

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

Письмо короткой наклонной палочки с закруглением вверху.

Основные правила красивого письма.

Рисование штрихом.

Короткие и длинные линии.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

Рисование штрихом. Штрих, идущий от центра круга.

Письмо элементов строчных и заглавных букв.

Письмо длинной наклонной палочки с петлей вверху.

Письмо длинной наклонной палочки с петлей внизу.

Рисование штрихом животных.

Письмо полуовалов (овалов с разрывом).

 Закрепление пройденного.

Календарно-тематическое планирование (32 ч)

№п/п

Сроки

Тема урока

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия Предметные результаты  УУД Личностные результаты
1   Знакомимся с правилами при письме. Моя первая тетрадь. Познакомить детей с правильным хватом карандаша пальцами рук, правильная посадка, положение листа. Развивать внимание, слуховое восприятие, двигательную активность гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки. Тетрадь-пропись, правильная посадка, правильный хват карандаша. Научатся поль­зоваться рабочей тетрадью-прописью, уз­нают о старинных при­надлежностях для письма, соблюдать ги­гиенические требования письма; применять пра­вила работы в тетради Регулятивные: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Познавательные: -ориентироваться в тетради; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2   Рисование бордюров. Раскрашивание, штриховка контурных изображений Развитие навыков письма путем выполнения упражнений написания бордюров Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить ломаные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги, учить раскрашивать в пределах контура рисунка.   Штриховка, контурное изображение Научатся обводить составлять и писать самостоятельно бордюры, соблюдая указанное направление движения руки

Регулятивные:

Принимать учебную задачу занятия.

Осуществлять решение задачи под руководством учителя.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Оценивать свою работу.

 

Познавательные:

Классифицировать предметы по их группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

 

 

Формируем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;


 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


 

 

Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3   Рисуем вертикальные линии. Ознакомление с правилами штриховки. Развитие навыков письма путем выполнения упражнений написания вертикальных линий Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Вертикальная штриховка Научатся обводить составлять и писать самостоятельно вертикальные, соблюдая указанное направление движения руки, соблюдать ги­гиенические требования письма; применять пра­вила работы в тетради 4   Регулируем нажим на карандаш. Штриховка сверху вниз. Обведение и раскрашивание контурных изображений. Учить проводить вертикальные линии сверху вниз, меняя нажим на карандаш (слабо, сильнее, сильно), рисовать в ограниченном пространстве. Развивать моторные движения и действия правой и левой руки. Штриховка сверху вниз, нажим на карандаш Научатся обводить по контуру рисунок, овладеют различными видами штриховки, писать наклонные линии сверху вниз. Штриховать изображённые предметы

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

 

определять цель выполнения заданий под руководством учителя;

 

 определять план выполнения заданий под руководством учителя;

 

соотносить выполненное задание с образцом.

Познавательные:

-ориентироваться в рабочей тетради;

 

- отвечать на простые вопросы учителя;

 

- формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

 

- освоение заданных элементов письменных букв;

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии  и жизненных ситуациях;

 

 -отвечать на вопросы учителя товарищей по группе;

 

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

 

 -слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

 – предвосхищать результат;

 - соотносить выполненное задание с образцом.

 

Познавательные:

 – принимать учебную задачу урока;


- формулирование личных, языковых и нравственных проблем.


Коммуникативные:

– формировать собственное мнение;

- участвовать в диалоге на занятии и жизненных ситуациях;

 

Формирова-ние уважитель-ного отношения к иному мнению;

 

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

 

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

 

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Уважительное отношение к чужому мнению

 

5   Обведение по контуру. Раскрашивание картины. Правила вертикальной штриховки. Учить рисовать линии сверху вниз слева направо в ограниченном пространстве, раскрашивать в пределах контура рисунка, обводить по контуру. Следить за позой ребенка, положением бумаги и карандаша. Контур рисунка, вертикальная штриховка Научатся узнавать и называть элементы и линии, обводить по контуру, штриховать изображения. 6   Обведение рисунка по линиям не отрывая карандаша. Вертикальная штриховка(сверху- вниз) Учить детей понимать словесные установки педагога, выполнять движение по показу, рисовать прямые горизонтальные линии по середине, слева на право не отрывая карандаш от бумаги. Продолжать развивать согласованное действие обеих рук. Контур рисунка, вертикальная штриховка Научатся узнавать и называть элементы и линии, обводить по контуру, не отрывая карандаша, штриховать изображения. 7   Дорисовать картину, соединяя по точкам. Раскрашивание. Штриховка сверху –вниз. Познакомить с пунктирной линией, учить правильно ее рисовать, дорисовывать по ней. Продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Следить за позой ребенка, положением бумаги на столе. Пунктирная линия Научатся узнавать и называть элементы и линии, дорисовывать,соединяя по точкам, штриховать изображения. 8   Штриховка петлями и полуовалами. Диагональная штриховка. Раскрашивание. Учить детей рисовать узор из петель и полуовалов по образцу, а затем его раскрашивать, не заходя за контур, познакомить с диагональной штриховкой Формировать умение анализировать и воспроизводить образец. Петля, полуовал, диагональная штриховка

Научиться применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Научиться находить петли и полуовалы в изображении предметов. Научиться обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Научиться классифицировать предметы по группам.

Регулятивные:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные:

-ориентироваться в тетради;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

- уважительное отношение к чужому мнению

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

 

9   Обведения по линиям узоров из петель и крючков. Диагональная штриховка. Раскрашивание. Учить детей рисовать узор из петель и крючков по образцу, а затем его раскрашивать, не заходя за контур., закреплять умение диагонально штриховать, продолжать формировать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве листа. Петля, крючок, диагональная штриховка 10   Штриховка в разных направлениях. Рисование штрихом животных. Раскрашивание Продолжать формировать умение штриховать только в заданном направление, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линей, не сближать штрихи. Виды штриховки

Научиться обводить предметы по контуру, штриховать в разных направлениях. Научиться находить элементы букв в контурах предметных картинок. Научиться обводить элементы букв, соблюдая указанное в тетради направление движения рук. Научиться писать графические элементы по заданному образцу, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Научиться чередовать элементы узоров

Регулятивные:

 – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат, адекватно использовать свою речь, для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

 – принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

– формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- мотивация учебной деятельности;

 

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

 

- ответственность за свои поступки;

 

- гуманистическое сознание;

11   Рисование по образцу. Диагональная штриховка. Продолжать формировать умение штриховать только в заданном направление, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линей, не сближать штрихи. Виды штриховки 12   Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.   Рабочая строка, линии рабочей строки Научатся вы­полнять графические задания по образцу, на­ходить рабочую строку, следить за пра­вильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ностями Регулятивные: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Познавательные: -ориентироваться в тетради; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 13   Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

Какова роль овалов и полуовалов в написании букв?

Цели: формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу, формировать правильную осанку при письме

Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания

Научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы

писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

Регулятивные:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

14   Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. 15   Письмо длинных прямых наклонных линий. Какие линии бывают в тетради? Цели: познакомить с разлиновкой и наклоном; учить Писать длинные прямые наклонные линии,. применять гигиенические правила письма при выполнении заданий Линии наклона, прямые, вертикальные, строка Научатся различать направление линий находить рабочую строку, правильно удерживать ручку 16   Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Какова особенность написания длинных и коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу?

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и межстрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение; учить ритмично располагать элементы на рабочей строке,

Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение

Научатся выполнять графические задания по образцу; научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением снизу,

делить слова на слоги, выделяя ударный слог, правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

Регулятивные:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные:

-ориентироваться в тетради;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на занятии и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

17   Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 18   Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Чем отличается написание линий с закруглением снизу и сверху от ранее изученных видов наклонных линий?

Цели: познакомить с написанием линий с закруглением снизу и сверху; учить ритмично располагать элементы на рабочей строке,

Образец, наклон, линия с петлей, порядок написания

 

Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии,

писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

19   Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 20   Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Учить рисовать предметы круглой формы, формировать умение различать форму, величину предмета Образец, наклон, овал. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов, обводить изображенные предметы по контуру; называть изображенные предметы; составлять предложения к иллюстрациям в тетради.

Регулятивные:

- Принимать поставленную задачу занятия;

- Осуществлять решение поставленной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы учителя.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.