Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-10-05 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· факультативного курса Плешаков, А. А. «Планета загадок»: сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.- 315с.
Содержание курса «Мир вокруг нас»
Содержание курса охватывает широкий круг вопросов и помогает формированию у ребят бережного отношения к природным ресурсам, заботе о живом и любви к природе, правилам личной гигиены. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. Для реализации курса используются различные формы и методы работы: наблюдения явлений природы, беседы, дидактические игры. конструирование, просмотр презентаций и видеофрагментов, экскурсии и прогулки. Курс состоит из 4 разделов, в процессе раскрытия которых дети познакомятся с окружающей их природой, научатся общаться.
Природа и мы.
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты. Природа- это всё, что нас окружает, но не создано руками человека. Природа и мы..
Живая природа
От динозавров до человека. Как возникли и от чего умерли динозавры. Что расскажут нам деревья? Почему деревья сбрасывают листву? Кто друзья у ели? Экскурсия в лес. Сбор природных материалов. Такие удивительные растения: многообразие дикорастущих и культурных растений. Комнатные растения. Путешествие на родину комнатных растений. Загадки животного мира. Основные обитатели леса.
|
Человек – часть живой природы. Правила ЗОЖ. Польза витаминов для здоровья человека. Вредные привычки.
Секреты неживой природы
Солнце - источник жизни. Связь между живой и неживой природой. Вода, ее признаки и свойства. Почему идёт дождь и дует ветер. Как защитить воздух и воду от загрязнений. Распознавание морской и пресной воды. Космос. Созвездия. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Созвездия на карте звёздного неба.
Охрана природы
Красная книга. Редкие и исчезающие виды животных и растений. Заповедники ставропольского края. Правила поведения в природе. Изготовление экологических знаков. Выставка детских рисунков на экологическую тему: «Давайте сохраним планету».
Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Сроки
Тема урока
Решаемые проблемы (цели)
Понятия
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Регулятивные: понимать задачу занятия и стремиться её выполнить; оценивать отношение людей к окружающему миру, свои достижения на занятии и достижения других учащихся.
Познавательные: приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира; классифицировать объекты окружающего мира; отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру; устанавливать причинно -следственные связи; преобразовывать схемы для решения задач (заполнять таблицу); отвечать на итоговые вопросы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника; вести устный диалог
|
Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
Формировать знания правил поведения в природе, связи между живой и неживой природой, явлениями и сезонными изменениями умения оценивать поступки людей,
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Природа и мы.
Законы природы
Понятие об экологии
как о науке, которая
исследует, как
связаны растения и
животные друг с
другом, как они
приспособились к
окружающей природе и
как сами влияют на
природу.
Научаться: находить связи в природе, между природой
и человеком, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.
Пополнить знания учащихся об эпохе динозавров;
выделить отличительные черты в строении травоядных и хищников;
сформировать положительную мотивацию к поиску дополнительной информации;
продолжать формировать основы экологической культуры.
Как возникли и от чего умерли динозавры. Что привело к исчезновению динозавров.
Динозавр, виды динозавров, хищники, травоядные
Научаться: называть современных представителей пресмыкающихся
по внешнему виду отличать хищников от травоядных
Регулятивные: понимать задачу данного занятия, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: сравнивать и различать животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком животном. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; работать в группе; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать матер-лы книги «Зеленые страницы».
Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
Узнают, на какие группы можно разделить растения. закрепить знания о комнатных растениях,
|
|
|
Научатся классифицировать растения, выделяя и сравнивая признаки групп растений, приводить примеры для каждой группы,
замечать и ценить красоту мира растений. Правильно ухаживать за комнатными растениями.
Регулятивные: понимать задачу данного занятия, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений; наблюдать и готовить рассказ о красоте растений; подводить под понятие на основе распознавания объектов; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.
Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника.
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру
Узнают, на какие группы можно разделить животных.
Научатся приводить примеры животных разных групп, выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
конструктивно работать в группе, составлять сообщения о диком животном. Работать с источниками.
Регулятивные: понимать задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать поставленную задачу; оценивать свои достижения на занятии. Познавательные: находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать животных на основании предложенного материала. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, находить в тексте информацию необходимую для решения задачи, описывать объект: передавать его внешние характеристики, использую выразительные средства языка.
Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном способствовать расширению кругозора;
воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Узнают, что необходимо для сохранения здоровья.
Научатся правильно
строить режим дня, формулировать правила личной гигиены, осознать необходимость следовать правилам безопасного и здорового образа жизни
Регулятивные: понимать задачу данного занятия, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; дополнять правила.
Познавательные: составлять рациональный режим школьника; формулировать правила личной гигиены, выделять среди них те, которые должны быть у каждого человека собственными.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы; вести устный диалог.
имеют установку на здоровый образ жизни; проявляют экологическую культуру: готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
Формировать и закреплять представления о ЗОЖ, учить различать полезные привычки от вредных
Здоровый образ жизни, вредные привычки
Узнают основные правила безопасного
поведения на воде и в лесу, во время купания;
Научатся избегать опасности, различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.
Формировать умение противостоять негативному давлению со стороны окружающих.
Следовать правилам безопасного поведения на воде и в лесу, закреплять полученные навыки.
Регулятивные: понимать задачу данного занятия, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; предвидеть
возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью рабочей тетради жалящих насекомых; запомнить правила поведения во время купания.
Коммуникативные: работать в паре: различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; строить понятные для партнёра высказывания; определять общую цель и пути ее достижения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Имеют установку на здоровый образ жизни; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, воспитывать бережное отношение к здоровью; силу воли; умение сказать «нет»
Солнце, свет, тепло. Памятка:
«Правильно
принимаем солнечные
ванны».
Может ли
живая природа
существовать без
неживой?
Научатся различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры объектов живой и неживой природы, устанавливать связи между ними
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск существенной информации.
Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Самооценка на основе успешной учебной деятельности.
Дождь, ветер – природные явления
Узнают, почему чистую воду относят
к важнейшим природным богатствам.
Научатся рассказывать по плану о загрязнении и охране воды,
объяснять значение воды для растений, животных и человека.
Прослеживать по рисунку- схеме путь воды из реки в море;
Сравнивать реку,море, океан;
Различать пресную и морскую воду.
Регулятивные: понимать задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; использовать общие приёмы решения задач; моделировать; оценивать информацию
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Проявляют экологическую культуру: готовность следовать нормам
природоохранного поведения;
осознают ответственность человека за общее благополучие;
Река, море, морская вода, речная вода
Море, океан, морская и пресная вода.
Узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защитить;
осознают, что нельзя быть жестокими по отношению
к любому живому существу.
Научатся анализировать
факторы, угрожающие живой природе, будут учиться читать и рисовать экологические знаки.
Формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в выполнении проекта Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами
Регулятивные: понимать задачу данного занятия, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов. Коммуникативные: распределять обязанности по выполнению проекта; предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру.
Познакомить с растениями и животными, охраняемыми на территории Ставропольского края, с природными заповедниками, редкими, исчезающими видами животных и растений.
Заповедник, заказник
Расширить кругозор, знания детей о природе родного края; ознакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Загрязнение воды и воздуха. Как помочь природе?
Правила друзей природы.
Требования к уровню подготовки детей к концу года.
Обучающие должны знать и уметь:
• регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
• осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;
• осознавать правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения и пр.);
· работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
· усвоить первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
· владеть базовым понятийным аппаратом,необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
· умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события.
· овладеть основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения;
· понимать роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:
1. Петров, В.В. Растительный мир нашей Родины /В.В. Петров. - М.: Просвещение, 1991.
2. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
3. Плешаков, А. А. Зелёные страницы: кн. для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
4. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2012.
5. Плешаков, А. А. Экология для младших школьников / А. А. Плешаков.- М.: Дрофа, 2000
6. Клепинина, А. Тайны окружающего мира /А. Клепинина. – М.: Ювента, 2005.
7. Презентации – интернет ресурс.
8. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: Астрель, 2000.
9. Энциклопедия. Неизвестное об известном. – М.: РОСМЕН, 1998.
10. Энциклопедия. Что такое. Кто такой. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Содержание программы и тематическое планирование по курсу
«Изо и художественный труд».
Пояснительная записка
Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Формирование мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без художественно-эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. «Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов».
Данная программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии.
Цель курса - раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами изобразительного искусства и художественного труда.
Задачи:
формировать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству;
воспитывать уважение к культуре и традициям своего и других народов;
развивать воображение, творческое мышление, художественные и конструкторские способности на основе приобретения творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов;
обучать приемам постановки творческой задачи и познакомить с различными способами ее решения;
обучать основам художественной деятельности;
познакомить с основными технологиями обработки материалов.
Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию. Значимость изобразительного искусства определяется его нацеленностью на развитие эстетического отношения к действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и повседневной жизни. Кроме того, предмет ИЗО позволяет учащимся осваивать начальные навыки изобразительного мастерства, понимать использовать различные средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость цветов и форм и т.п. Помимо названного, этот предмет способствует общему развитию ребенка: его духовно-нравственной сферы, универсальных учебных умений.
Программа курса предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности и технологии: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений, моделирование из бумаги, обработка глины, пластилина, гипса и др..
Основные методы обучения:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Содержание курса программы
1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.
2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работ
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!