Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МОЛОДЁЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
(25 марта – 10 апреля 2021 г.)
Организационный комитет конференции:
Алиева Л.В. –директор Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций.
Воднева С.Н. – декан факультета русской филологии и иностранных языков.
Богемова О.В. – заведующая кафедрой европейских языков и культур.
Коренецкая И.Н. – заведующая кафедрой иностранных языков для нелингвистических направлений.
Лукьянова С.В. – заведующая кафедрой филологии, коммуникаций и русского языка как иностранного.
Манойлова М.А. – заведующая кафедрой философии и теологии.
Никитина Н.П. – заведующая кафедрой отечественной истории.
Хришкевич Т.Г. – заведующая кафедрой всеобщей истории и регионоведения.
Шушпанов Е.С. – заместитель директора по научной работе Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций.
Шульга Е.М. – председатель Совета СНО исторического факультета ПсковГУ.
Пленарное заседание «К 60-летию первого полета человека в космос».
25 марта, ул. Л. Поземского, д. 6, ауд. 204, 14 час. 15 мин.
Руководитель – Л.В. Алиева, директор Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций
1. Животные в космосе.
А.А. Панфилова, исторический факультет ПсковГУ
(направление «История»), бакалавриат, 2 курс.
Руководитель – доцент Н.П. Никитина.
2. Один день из жизни космонавта.
К.С. Денисова, исторический факультет ПсковГУ
(направление «История»), бакалавриат, 2 курс.
Руководитель – доцент Н.П. Никитина.
3. Питание в космосе.
К.С. Мухина, исторический факультет ПсковГУ
(направление «История»), бакалавриат, 2 курс.
|
Руководитель – доцент Н.П. Никитина.
4. Насколько реальны космические технологии из фильмов "Звездные войны" или "Интерстеллар".
Д.С. Сергеев, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 2 курс.
Руководитель – доцент Н.П. Никитина.
Секция истории Древнего мира
5 апреля, ул. Л. Поземского, д. 6, ауд. 203, 14 час. 15 мин.
Руководитель – доцент В.А. Дмитриев
1. Общественно-политический строй Древней Спарты по данным античной исторической традиции.
Г.И. Икрамова, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3 курс.
Руководитель — доцент В.А. Дмитриев.
2. Перикл: политический портрет.
Д.А. Латышев, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3 курс.
Руководитель — доцент В.А. Дмитриев.
3. Христианство в Ранней Римской империи.
С.В. Малютин, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3 курс.
Руководитель — доцент В.А. Дмитриев.
4. Император Константин Великий: политический портрет.
Е.Ю. Гаврилова, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3 курс.
Руководитель — доцент В.А. Дмитриев.
5. Император Юстиниан Великий: политический портрет.
Р.О. Иванов, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель — доцент В.А. Дмитриев.
6. Рецепция античности в творчестве А.С. Пушкина.
А.А. Редингер, исторический факультет ПсковГУ
(направление «История»), 3 курс.
Руководитель — доцент В.А. Дмитриев.
Секция «Археология России»
1 апреля, 14.15, ул. Л. Поземского, 6, ауд. 212
Руководители секции – доцент кафедры отечественной истории
Ю.В. Колпакова, магистрант Е.А. Горбачевский
1. К интерпретации инструментария для взвешивания в составе погребального инвентаря с территории Пскова и Псковской земли.
Д. М. Добрин, исторический факультет ПсковГУ
(направление «История»), 4 курс.
|
Руководитель – доцент Ю. В. Колпакова.
2. Фибулы и пуговицы по данным археологических раскопок в Среднем городе как элемент костюма псковичей.
А. И. Попова, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 2 курс.
Руководитель – доцент Ю. В. Колпакова.
3. Перстни и браслеты по данным археологических раскопок Труворова городища и его округи.
В. С. Ломакова, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 2 курс.
Руководитель – доцент Ю. В. Колпакова.
4. Топография погребений Псковской земли с предметами вооружения.
К. В. Назаров, исторический факультет ПсковГУ
(направление «История»), 2 курс.
Руководитель – доцент Ю. В. Колпакова.
5. Фрески собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря как источник по истории костюма.
Е. А. Мищенко, исторический факультет ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 2 курс.
Руководитель – доцент Ю. В. Колпакова.
6. История изучения оружия ближнего боя Псковской земли по археологическим материалам.
М. В. Трифонова, исторический факультет ПсковГУ
(направление «История»), 2 курс.
Руководитель – доцент Ю. В. Колпакова.
7. Новое в методике палеодемографических исследований.
Е.А. Горбачевский, исторический факультет ПсковГУ
(направление «История»), магистратура, 1 курс.
Руководитель – доцент Л. В. Алиева.
Как иностранному»
Заседание 1
31 марта, ул. Ленина, 2, ауд. 304, 8 час. 30 мин.
Руководитель – доцент Е.В. Ковалых
1. Способы передачи чужой речи в аспекте РКИ.
И. Сейилханов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент В.К. Андреев.
2. Изучение фразеологизмов на уроках РКИ.
Э. Овезов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Л.Б. Воробьева.
3. Лингвострановедческое изучение фразеологизмов в аспекте РКИ.
З. Кочкарова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Л.Б. Воробьева.
4. Изучение категории числа на уроках РКИ.
Ф. Матякубов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
|
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Л.Б. Воробьева.
5. Анализ компонентного состава при изучении фразеологизмов на уроках РКИ.
О. Мередова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Л.Б. Воробьева.
6. Игровые практики как средство устранения речевого барьера на начальном этапе изучения РКИ.
У. Хемраева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Ю.Н. Грицкевич.
7. Приемы работы над пунктуационной нормой на занятиях по русскому языку как иностранному в старших классах.
А. Рахымова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Ю.Н. Грицкевич.
8. Роль аутентичных фильмов на уроках русского языка как иностранного.
Р. Бабакулыев, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Е.Г. Мельникова.
9. Приемы работы со словарями на занятиях по РКИ в школе.
А. Камалов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Ю.Н. Грицкевич.
10. Организация научно-практической работы школьника по русскому языку как иностранному.
Х. Матякубов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Ю.Н. Грицкевич.
Как иностранному»
Заседание 2
31 марта, ул. Ленина, 2, ауд. 304, 10 час. 15 мин.
Руководитель – доцент Ю.Н. Грицкевич
1. Словарь «Россия» интернет-портала «Образование на русском» как электронный учебно-методический ресурс на уроках русского языка как иностранного.
А. Аманова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Е.В. Ковалых.
2. Псковские реалии на уроках русского языка как иностранного.
С. Джуманиязов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
|
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Е.В. Ковалых.
3. Система работы по обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному.
К. Рашидова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент З.В. Митченко.
4. Система упражнений по словообразованию на занятиях по русскому языку как иностранному.
Ш. Клычева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент З.В. Митченко.
5. Принципы отбора видеоресурсов страноведческой направленности для уроков русского языка в иностранной школе.
А. Янабердиева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Н.С. Молчанова.
6. Отбор текстов для чтения и их адаптация как методическая проблема.
М. Наримова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Н.С. Молчанова.
7. Глаголы бегать-бежать и их производные в преподавании РКИ.
З. Хайитова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент Л.М. Попкова.
8. Реализация принципа наглядности в обучении РКИ посредством использования мультимедийных средств.
Ш. Камалов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 4 курс.
Руководитель – доцент О.Н. Зотова.
Секция литературоведения №1
31 марта, пл. Ленина, 2, ауд. 320, 14 час. 15 мин.
Руководитель – доцент Н.В. Цветкова
1. Прием сравнительного анализа при изучении бытовой сказки в школе (на материале псковских сказок «Мужик и черт» и «Мужик и медведь)».
М.В. Медведева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – профессор Л.А. Юрчук.
2. Мотив оборотничества в псковских фольклорных легендах о кукушке.
А. Н. Меркурьева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 3 курс.
Руководитель – профессор Л.А. Юрчук.
3.Иван Грозный в драматургии XVIII-XIX вв.
Г.И. Ильин, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – профессор В.И. Охотникова.
4. Современные подходы к преподаванию романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школе.
|
С. Ю. Белавина, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Цветкова.
5. Традиции русских праздников в семействе Лариных.
О.В. Михайлова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 3 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Цветкова.
6. Новые технологии на уроках по изучению комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в школе.
Н.Ю. Цветкова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»),
магистратура 2 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Цветкова.
7. Статья С.П. Шевырева на смерть Пушкина.
В.Д. Кожемкулова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Цветкова.
8. Категория времени в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».
И.О. Сорокина, факультет русской филологии и иностранных языков
ПсковГУ (направление «Филология»), 3 курс.
Руководитель – доцент Е.В. Сашина.
Секция литературоведения №2
1 апреля, пл. Ленина, 2, ауд. 320, 14 час. 15 мин.
Руководитель – старший преподаватель Н.А. Пителина
1. Образы животных в африканских стихотворениях Н. Гумилева.
А.А. Артемьева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – профессор А.Г. Разумовская.
2. «Усадебная любовь (по роману И.Бунина «Жизнь Арсеньева»)»
Е.В. Козлова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 3 курс.
Руководитель –профессор А. Г. Разумовская.
3.«Солярис» С. Лема и экранизация А. Тарковского (1972 г.). Пейзаж в тексте и пространство кадра.
М.А. Шумаркина, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ (направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – профессор И.В. Мотеюнайте.
4. Критика о жанровой специфике романа Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза».
У.Ю. Тимофеева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – профессор В.И. Охотникова.
5. Лев Толстой в современной драматургии.
Н.А. Румянцева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – профессор В.И. Охотникова.
6. Образы подростков в повести Тамары Михеевой «Не предавай меня».
А.Т. Лаврентьева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – старший преподаватель Н.А. Пителина.
7. Образ учителя в современной русской литературе (на материале произведений Алексея Иванова и Ольги Камаевой).
Н.С. Муравьёв, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – старший преподаватель Н.А. Пителина.
8. Поэтика абсурда.
Д.А. Кошлань, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – доцент Е.В. Сашина.
Лингвистическая секция
Заседание 1
2 апреля, ул. Ленина, 2, ауд. 318, 14 час. 15 мин.
Руководитель – доцент Л.М. Попкова
1. Тема детства в языке и традиционной культуре (к проблеме ключевых слов в фольклорном тексте).
Е.Д. Мазепина, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Большакова.
2. Фразеологические образы одежды как знаки культуры.
В.А. Антонова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – доцент Л.Б. Воробьева.
3. Отношения родителей и детей в устойчивых выражениях псковских говоров.
А.Д. Сокольникова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 3 курс.
Руководитель – доцент Л.Б. Воробьева.
4. Стилистически окрашенная лексика в поэтическом сборнике
В. Высоцкого «Нерв».
Ферро Федерико Хуан Педро, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – доцент Е.Г. Мельникова.
5. Вопросительные конструкции в интервью-диалоге.
Е.С. Федосеева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – доцент Н.С. Молчанова.
6. Тема образования в названиях сообществ ВК.
Е.О. Гарипова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Филология»), 4 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лукьянова.
7. Активные процессы в сфере наименований лиц женского пола в русском языке (на материале устных текстов СМИ).
Е.С. Волкова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Филология»), 2 курс.
Руководитель – доцент Н.С. Молчанова.
Заседание 1
6 апреля, ул. Ленина, 2, ауд. 318, 14 час. 15 мин.
Руководитель – доцент Л.М. Попкова
1. Электронные образовательные ресурсы в обучении русскому языку.
В.А. Богатикова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – доцент Ю.Н. Грицкевич.
2. Средства текстовой связи в материалах ЕГЭ.
С.В. Герасимова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – доцент Л.М. Попкова.
3. Синтаксические и пунктуационные задания при подготовке к ЕГЭ.
А.Л. Смирнова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – доцент Л.М. Попкова.
4. Средства выразительности в материалах ЕГЭ.
С. Р. Владимирова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 5 курс.
Руководитель – доцент Л.М. Попкова.
5. Использование текстоцентрического подхода в реализации нравственного воспитания обучающихся 5-х классов на уроках русского языка.
Д.А. Калиниченко, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», 5 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
6. Основы реализации технологии проектного обучения на уроках русского языка в современной общеобразовательной школе.
М. Чарыева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», 5 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
7. Национально-культурная специфика употребления фразеологизмов: туркменский и русский языки (в аспекте преподавания русского языка).
Ш.Э. Маджанова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», 5 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
8. Воспитательный потенциал предмета «Родной (русский) язык в основной школе».
М.К. Рачеева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», 5 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
Заседание 2
6 апреля, ул. Ленина, 2, ауд. 304, 14 час. 15 мин.
Руководитель – доцент З.В. Митченко
1. Отражение сведений об ученых-лингвистах в школьных учебниках по русскому языку: к постановке проблемы.
С.М. Краснова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 4 курс.
Руководитель – доцент З.В. Митченко.
2.Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка.
Д.С. Чайка, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 4 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
3. ИКТ-технологии на уроках русского языка.
И.В. Иванова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 4 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
4. Использование методического приема «портрет слова» при изучении раздела «Лексика» в обучении русскому языку.
Н.М. Дубровина, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 3 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
5. Урок – исследование по русскому языку.
Т.А. Чмиль, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 3 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
6.Текстоцентрический подход на уроках русского языка в условиях билингвизма.
Д.Б. Веселова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 3 курс.
Руководитель – доцент С.Н. Романенко.
Лингвистическая секция
Заседание 2
8 апреля, ул. Ленина, 2, ауд. 317, 14 час. 15 мин.
Руководитель – доцент С.В. Лукьянова
1. Язык современной профессии.
В.Д. Виттек, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент В.К. Андреев.
2. Детерминологизация в современном русском языке.
Т.П. Забродина, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент Л.Б. Воробьева.
3. Эвфемизмы в современном русском языке.
А.Д. Шевченко, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент Л.Б. Воробьева.
4. Влияние возрастного фактора на дискурс виртуальной языковой личности в русскоязычных социальных сетях.
А.Ю. Гаврилова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент Ю.Н. Грицкевич.
5. Влияние гендерного фактора на дискурс виртуальной языковой личности в русскоязычных социальных сетях.
А.В. Васильева, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент Ю.Н. Грицкевич.
6. Эволюция числительного как части речи.
А.Д. Кудрякова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент Е.В. Ковалых.
Лингвистическая секция
Заседание 3
9 апреля, ул. Ленина, 2, ауд. 317, 14 час. 15 мин.
Руководитель – доцент С.В. Лукьянова
1. Славянизмы в современном русском языке.
А.Ю. Орликова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лукьянова.
2. Псков древний в текстах СМИ.
У.В. Буракова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лукьянова.
3. Псков современный в текстах СМИ.
О.И. Шаненкова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лукьянова.
4. Обращение в современном русском языке: виды и функции.
С.А. Самсонова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лукьянова.
5. Отместоименные и отнумеративны образования в современном русском языке (на материале лингвистических словарей)
Э.П. Ревазян, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент Е.Г. Мельникова.
6. Способы именования персонажей как средство их характеристики (в поэзии, прозе или драматургии) (словообразовательный аспект).
М.А. Андреев, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент Е.Г. Мельникова
7. Способы именования персонажей как средство их характеристики (в поэзии, прозе или драматургии) (словообразовательный аспект).
В.И. Пентюшенко, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ (направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»), 2 курс.
Руководитель – доцент Е.Г. Мельникова.
Руководитель - Е.Е. Петрова
Руководитель - Е.Б. Греф
СДО, 7 апреля, 14:15
1. Современный урок иностранного языка в России и во Франции. Сравнительный анализ.
С.А. Сердцева, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3курс.
Руководитель – старший преподаватель О.В. Лантикова.
2. Использование игровых технологий на уроке французского языка на начальном этапе обучения.
А. И. Калмычкова, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3курс.
Руководитель – старший преподаватель О.В. Лантикова.
3. Развитие познавательных процессов у старших школьников на уроке французского языка.
О. В. Герасимова, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3курс.
Руководитель – старший преподаватель О.В. Лантикова.
4. Приёмы и способы повышения мотивации к изучению французского языка в школе.
Д. А. Виноградова, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3курс.
Руководитель – старший преподаватель О.В. Лантикова.
5. Технология мастерских на уроке французского языка.
А. С. Колпачкова, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3курс.
Руководитель – старший преподаватель О.В. Лантикова.
6. Информационные технологии в обучении французскому языку в школе.
М. Л. Болобайко, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3курс.
Руководитель – старший преподаватель О.В. Лантикова.
7. Подготовка к письменной части ЕГЭ по французскому языку.
А.А. Ганго, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3курс.
Руководитель – старший преподаватель О.В. Лантикова.
8. Особенности обучения дошкольников французскому языку.
А. В. Федорова, факультет русской филологии и иностранных языков, ПсковГУ
(направление «Педагогическое образование»), 3курс.
Руководитель – старший преподаватель О.В. Лантикова.
Руководитель - И.В. Баева
Руководитель - С.Н. Воднева
Руководитель - Г.Г. Маслова
Марта 14:15 ауд.36
Апреля 12.30, Zoom
Апреля 17.30, Zoom
ПРОГРАММА
Региональной научно-практической конференции
с международным участием
студентов и учащихся Псковской области
«XII Филологические чтения»
9.00 – 9.30 Регистрация участников (холл факультета русской филологии и иностранных языков пл. Ленина, 2, холл второго этажа).
9.30 – 9.45 Открытие конференции (актовый зал, пл. Ленина, 2).
Приветственное слово директора Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций Л. В. Алиевой.
10.00 – 12.15 Работа по секциям. Регламент выступления на секционном заседании – 10 мин.
Итоги работы подводятся по окончании работы.
«Секция: Литература: поэтика и история литературы»
25 марта, пл. Ленина, 2, ауд.311, 10.00.
Руководитель – доцент Н. Ф. Лищенко.
1. Встречают по одёжке…(Женские костюмы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»).
В. Г. Пономарёва, МБОУ «Естественно-математический лицей №20», 10 «А» класс, г. Псков.
Руководитель – преподаватель Л. О. Фёдорова, ГБПОУ Псковской области «Псковский политехнический колледж».
2. Сравнение в рассказе М. Горького «Ледоход».
А. С. Леоненко, МБОУ «СШ №1» муниципального образования «Островский район», 11 «Б» класс.
Руководитель – Н. А. Михайлова, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СШ №1» муниципального образования «Островский район».
3. Киберпространство в литературе.
С. С. Бериц, специальность «Программирование в компьютерных системах», ГБПОУ «ППК», 2 курс
Руководитель – преподаватель Л. О. Фёдорова, ГБПОУ Псковской области «Псковский политехнический колледж».
4. Лингвостилистическое своеобразие лирики А. Рембо.
Р. В. Байков, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
5. Лингвостилистические особенности современной французской песни.
Е. А. Авдонина, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
6. Особенности англоязычного песенного дискурса (на примере творчества Тейлор Свифт).
А. М. Никогосов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Лингвистика»), 1 курс.
Руководитель – доцент М. Е. Самуйлова.
7. Образ немца-предпринимателя в русской литературе.
А. Д. Сокольникова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 3 курс.
Руководитель – ст. преподаватель С. В. Яковлева.
«Лингвистическая секция»
25 марта, пл. Ленина, 2, ауд.314, 10.00.
Руководитель – доцент О. В. Богемова
Заседание№1, ауд. 314, 10.00
1. Особенности псковских говоров.
В. О. Андреева, Белорусская средняя школа филиал МБОУ «Гавровская СШ», 7 класс.
Руководитель – Е. В. Солодянкина, учитель русского языка и литературы, Белорусская средняя школа филиал МБОУ «Гавровская СШ».
2. Русские и латышские фразеологизмы со значением «здоровье» - «нездоровье»: сопоставительный аспект.
И. А. Ливкина, В. А. Выпряжкина, Даугавпилсская средняя школа №10, 11 класс (Латвия).
Руководители –М. Б. Халимон, Магистр Филологии, учитель русского языка и литературы;
Д. Р. Захаревич, Магистр Филологии, заместитель директора по учебной части, учитель латышского языка и литературы (Даугавпилсская средняя школа №10, Латвия)
3. Особенности языка примет и суеверий (на материале современного французского языка).
М. А. Мартынова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
4. Бытийные глаголы в функционально-семантическом аспекте (на примере глагола «être»).
А. М. Кантур, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
5. Номинация времени во французском языке.
Е. А. Никитина, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
6. Лексико-семантическая группа «Дом» в современном французском языке.
Е. А. Яловик, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
Заседание№2, ауд. 314, 11.10
1. Медицинская лексика в современном русском языке и СМИ.
Елена Игоревна Никонова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 3 курс.
Руководитель – доцент С. В. Лукьянова.
2. Безличные конструкция долженствования в современном французском языке.
Д. А. Иванова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
2. Функционирование РА запрета в ситуации взаимодействия взрослого с ребенком.
О. С. Богданова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
4. Высшее образование как институт социального и культурного лифта (на примере системы высшего образования Франции).
Д. А. Садченкова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова.
5. Современная языковая политика Франции.
Н. Д. Небогатов, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), 1 курс.
Руководитель – доцент О. В. Богемова
МОЛОДЁЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
(25 марта – 10 апреля 2021 г.)
Организационный комитет конфер
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!